Обзор Мазда 6 GH

Mazda 6 GH Mazda 6 GH

Премьерный показ Мазда 6 GH состоялся в 2007 году во Франкфурте-на-Майне. Спустя три года (в 2010) произошёл рестайлинг. На этот раз презентация прошла в Швейцарии. Обновлённая Mazda GH получила изменения во внешности, слегка доработанный интерьер и модернизированную техническую составляющую.

Закончилось производство модели GH в 2012 году, с появлением на конвейере третьего поколения.

тюнинг Мазда 6 GH

 

Внешность Мазда 6 2008

Экстерьер Мазда 6 GH 2008
Экстерьер Мазда 6 GH 2008

«Шестёрку» выпускали в трёх типах кузова: седан, 5-дверный хэтч, а для особо практичных – универсал. Экстерьер Мазда 6 GH (на фото) получился удачным. Передняя оптика в форме узких лепестков. Между фарами растянулась в улыбке решётка радиатора, над которой возвышается выпуклая крышка моторного отсека. Противотуманки на бампере и выемки под них визуально повторяют форму головной оптики. За счёт узкого и высокого капота передние крылья кажутся широкими и дерзкими. В раздутых арках скрываются 16-дюймовые колёса на литых дисках.

Экстерьер Мазда 6 GH 2008 вид сзади
Экстерьер Мазда 6 GH 2008 вид сзади

Покатая линия лобового стекла переходит в крышу и плавно спускается к короткой корме. В дорогих комплектациях Мазда 6 2008 окна окантованы хромом. Задние фонари тоже выглядят как лепестки. Крышка багажника с выпуклой кромкой, в которую вмонтирован дополнительный стоп-сигнал. Массивный задний бампер приплюснут сверху, в нижней части очерчен прямой линией со светоотражателями. Из-под небольших арок выступают выхлопные патрубки. Их количество зависит от того, какой двигатель находится под капотом.

Мазда 6 GH в кузове универсал до рестайлинга вид сзади
Мазда 6 GH в кузове универсал до рестайлинга вид сзади

Благодаря обтекаемому дизайну Мазда 6 2009 имеет сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления. Этот показатель самый низкий среди конкурентов. Причём независимо от типа кузова — седан, универсал или хэтчбек. Инженерам удалось уменьшить действие подъёмных сил. Инновационные передние дефлекторы, выверенная форма защиты днища делают своё дело — на скорости почти не приходится подруливать.

Салон Mazda 6 2 поколения

Интерьер Мазда 6 GJ
Интерьер Мазда 6 GH

В интерьере второго поколения Mazda 6 2009 стало чуть меньше спортивности, зато появились респектабельность и спокойствие. Взгляните на фото, почувствуете, какой гармонией от него веет. Массивное торпедо Мазда 6 GH очерчено снизу серебристыми вставками-бумерангами. Слегка наклонённая центральная консоль узкая снизу расползающаяся вширь в верхней части. Главенствующее положение занимает мультимедийная система, под ней крупные шайбы климатической установки. Венчают всё это прямоугольники воздуховодов и узкая полоска информационного дисплея.

На рулевом колесе расположены клавиши управления головным устройством.
На рулевом колесе расположены клавиши управления головным устройством.

Классический руль Mazda 6 GH с тремя спицами имеет клавиши управления головным устройством. За ним на приборке четыре циферблата — два больших центральных и два маленьких по бокам. Их шкалы чёткие, считываются даже при беглом взгляде.

Комбинация приборов 2009–12
Комбинация приборов Mazda 6 GH

Материалы отделки Мазда 6 2 поколения и качество сборки соответствуют D-классу. Пластик мягкий, кожа приятная на ощупь, зазоры минимальные. Передние кресла Mazda 6 2008 неплохо спрофилированы, с развитыми валиками боковой поддержки и набором регулировок, которых хватит для людей любой комплекции. Сзади спокойно смогут усесться три взрослых пассажира. Места для ног и над головой достаточно. Уютный диван располагает к дальним поездкам.

На заднем диване Mazda 6 2008 спокойно помещаются 3 взрослых пассажира.
На заднем диване Mazda 6 2008 спокойно помещаются 3 взрослых пассажира.

Багажник

Багажник Мазда 6 GH в кузове универсал.
Багажник Мазда 6 GH в кузове универсал.

Объём багажника разнится в зависимости от типа кузова Мазда 6 GH. Самым большим трюмом естественно располагает универсал — 519 литров до подоконной линии, а если сложить спинку второго ряда, то 1751 литр.

Багажник Мазда 6 GH в кузове хэтчбек.
Багажник Мазда 6 GH в кузове хэтчбек.

Практически не уступает ему хэтчбек — 510/1702 л. Да и седан нельзя обвинить в нехватке полезного пространства — 501 л. Жаль только нет никаких дополнительных удобств. Производитель посчитал, что Mazda 6 2 поколения не нужны ниши для мелочёвки и крючки, а в подполье хватает места только для компактной запаски.

Багажник Мазда 6 GH в кузове седан.
Багажник Мазда 6 GH в кузове седан.

Технические характеристики Мазда 6 GH

Mazda 6 второго поколения относится к D-классу. Каждый покупатель может выбрать кузов исходя из своих потребностей. Для почитателей классики — седан, для городских модников — хэтчбек, для семьянинов — универсал. Основой для второго поколения «Шестёрки» стала новая платформа с полностью независимой подвеской и тремя разными бензиновыми двигателями. Силовые агрегаты объёмом 1.8, 2.0 и 2.5 литра комплектуются 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. Все моторы 4-цилиндровые, рядные с распределённым впрыском и шестнадцатью клапанами.

Размеры и объёмы

Габариты Мазда 6 GH седан
Габариты Мазда 6 GH седан

Седан Mazda 6 2008:

  • длина – 4755 мм;
  • ширина – 1796 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колёсная база – 2725 мм;
  • клиренс – 165 мм;
  • масса – 1370 кг;
  • вместимость багажника – 501 л;
  • объём топливного бака – 64 л.
Габариты Мазда 6 GH универсал
Габариты Мазда 6 GH универсал

Универсал Мазда 6 GH:

  • длина – 4785 мм;
  • ширина – 1795;
  • высота – 1490;
  • колёсная база – 2725;
  • клиренс – 165;
  • масса – 1430 кг;
  • вместимость багажника – 519/1751 л;
  • объём бака – 64 л.

Характеристики двигателей

Двигатели Mazda 6 GH
Двигатели Mazda 6 GH

Младший из трёх моторов Mazda GH 1,8-литровый бензиновый атмосферник оснащается только механической коробкой передач.

Двухлитровый встречается как с автоматической, так и с механической трансмиссией. Для топового 2,5-литрового ДВС, как и в первом случае, положена только механика, но это в дорестайлинговой версии, после обновления Мазда6 в 2010 году стала доступна и АКПП.

Двигатель Mazda L813 1.8л
Двигатель Mazda L813 1.8л

Характеристики седана Мазда 6 2 поколения с двигателем 1.8 и 5МКПП:

  • марка ДВС – L813;
  • мощность – 120 л.с.;
  • крутящий момент – 165 Нм;
  • степень сжатия – 11;
  • разгон до 100 км/ч – 11,4 с;
  • максимальная скорость – 196 км/ч;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • расход бензина в городском, загородном и смешанном режимах – 9.1, 4.9 и 6.4 л.
Двигатель Mazda LF17 2.0л
Двигатель Mazda LF17 2.0л

Параметры Mazda6 GH с мотором 2.0 и 5АКПП:

  • марка ДВС – LF17;
  • мощность – 147 л.с.;
  • момент – 183 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон до 100 км/ч – 11,2 с;
  • максимальная скорость – 203 км/ч;
  • топливо – АИ-95;
  • расход топлива на 100 км (город/трасса/средний) – 11.1/5.7/7.7 л.

Характеристики Мазда 6 2008 с двигателем 2.0 и механической коробкой передач отличаются от варианта с таким же мотором и АКПП в разгоне и расходе топлива. Ускорение до первой сотни на секунду быстрее, а потребление бензина в смешанном цикле на 0,7 литра меньше.

Двигатель Mazda L5-VE 2.5л
Двигатель Mazda L5-VE 2.5л

Седан Mazda 6 2 поколения с ДВС объёмом 2.5 литра и 6АКПП:

  • марка ДВС – L5-VE;
  • мощность – 170 л.с.;
  • крутящий момент – 226 Нм;
  • степень сжатия – 9.7;
  • разгон до 100 км/ч – 8,1 с;
  • максимальная скорость – 220 км/ч;
  • топливо – АИ-95;
  • расход бензина – 11/6.3/8.0 л.

В Европе у Мазда 6 GH были и дизельные моторы, объём у них был 2.2 литра, а мощность могла быть 129, 163, 180 лошадиных сил.

Дизельный двигатель Mazda 6 GH 2.2л
Дизельный двигатель Mazda 6 GH 2.2л, которые встречались в основном только в Европе.

Подвеска, рулевое управление и колёса

Передняя ось Мазда 6 GH имеет двухрычажную конструкцию.
Передняя ось Мазда 6 GH имеет двухрычажную конструкцию.

Передняя ось Мазда 6 2010 имеет двухрычажную конструкцию, которая принимает на себя и гасит все колебания и наделяет автомобиль курсовой устойчивостью. Шины цепко держатся за асфальт во время манёвров, благодаря почти не уменьшающемуся пятну контакта при повороте колёс.

Задняя подвеска Mazda 6 GH многорычажная.
Задняя подвеска Mazda 6 GH многорычажная.

Задняя ходовая часть многорычажная. Короткие пружины дополнены амортизаторами с минимальным углом наклона. Рулевое управление оснащено электроусилителем, который дозирует усилие пропорционально скорости.

Размеры колёс Mazda6 GH: 205/60R16, 215/50R17, 225/45R18.

Безопасность

При создании Мазда 6 GH особое внимание уделили обеспечению безопасности. Все комплектации имеют передние, боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники, а также системы ABS, DSC, EBD и TSC.

Система пассивной безопасности SRS автомобиля Mazda 6
Система пассивной безопасности SRS автомобиля Mazda 6:1 — фронтальная подушка безопасности переднего пассажира; 2 — боковая подушка безопасности переднего пассажира; 3 — оконная подушка (шторка); 4 — преднатяжитель ремня безопасности; 5 — боковая подушка безопасности водителя; 6 — фронтальная подушка безопасности водителя

В конструкцию кузова Mazda 6 2010 заложена многоуровневая защита людей находящихся в салоне. Непосредственно пассажирский отсек сделан жёстким, хорошо противостоит деформации, а окружающие его зоны при столкновении программируемо деформируются, гася удар. Силовой каркас сделан из легированных сталей, имеющих повышенную прочность. Это позволило повысить безопасность Мазда 6 2 поколения без увеличения массы конструкции.

Рестайлинг Мазда 6 2010

Кропотливо поработав над внешностью второго поколения «Шестёрки» в самом начале, при создании рестайлинговой версии дизайнеры решили не перетруждаться. Да к чему менять то, что и так получилось удачным? Сходу отличить обновлённую Мазда 6 GH от до рестайлинга старой могут разве что фанаты марки. Уж они-то обратят внимание на изменившуюся решётку радиатора, круглые, а не прямоугольные противотуманные фонари, новые диски колёс и другой рисунок рассеивателя под стёклами задних фонарей.

Вид спереди Mazda 6 GH до и после рестайлинга 2010 года.
Вид спереди Mazda 6 GH до и после рестайлинга 2010 года.

Думаете внутри Mazda 6 GH перемен больше? Как бы ни так. Здесь всего-то добавили чёрного глянца на центральную консоль, убрали со ступиц рулевого колеса серые пластиковые вставки и добавили логики в интерфейс бортового компьютера. На этом косметические изменения экстерьера и интерьера кончаются.

Руль Mazda 6 GH до и после рестайлинга 2010 года.
Руль Mazda 6 GH до и после рестайлинга 2010 года.

Слегка обновили список комплектаций Mazda 6 2011. Из него вычеркнули дорогую непопулярную версию Luxury, пересмотрели оснащение модификации Touring.

Топовая комплектация Sport с 2,5-литровым двигателем раньше была доступна только с механической трансмиссией, теперь сюда добавили АКПП.

Главные изменения после рестайлинга Мазда 6 GH 2010 не заметны глазу. Конструкторы акцентировали свои усилия над улучшением шумоизоляции и повышением комфорта подвески. Ради большей мягкости перетряхнули подвеску. Спереди установили другие сайлентблоки, изменили опоры подрамника, усилили опоры рейки на рулевой колонке. Амортизаторы обеих осей стали мягче работать на сжатие. Сзади сделали более жёсткими крепления ступичных механизмов.

Mazda 6 GH до и после рестайлинга 2010 года.
Вид сзади Mazda 6 GH до и после рестайлинга 2010 года.

Линейка силовых агрегатов осталась прежней. Старшему двигателю Мазда 6 GH слегка увеличили мощностные показатели (170 л. с. 226 Нм против прежних 166 л. с. 207 Нм). При этом потребление топлива немного снизилось. Парой ему теперь служит 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Во время рестайлинга объём рядной «четвёрки» MZR был увеличен до 2488 см3.
Во время рестайлинга объём рядной «четвёрки» MZR был увеличен до 2488 см3.

Тест-драйв Mazda 6 GH после обновления

Тест-драйв Mazda 6 GH после рестайлинга

Жирным минусом дорестайлинговой Mazda 6 GH была чрезмерно жёсткая подвеска. Снижала общее впечатление о машине и шумоизоляция, пропускающая в салон палитру звуков извне. В обновлённой версии уровень тишины тоже не дотягивает до стандартов D-класса, но стало тише.

На ходу автомобиль тоже стал мягче, при этом управляемость почти не пострадала. Драйв, за который ценят Mazda 6 остался, но чувствуется, что второе поколение стало более зрелым. Озорство слегка угасло, зато теперь управление дарит ощущение надёжности. В скоростных поворотах выросли крены, но так ли это важно, если теперь можно не сбрасывать скорость до черепашьей перед выбоинами на асфальте? Да и колёса всё так же надёжно цепляются за дорогу.

Как ни странно, увеличившиеся крены поспособствовали росту взаимопонимания с машиной. Тест показал, что Мазда 6 2011 способна как и раньше эффектно махнув хвостом зайти в поворот, если отключить систему стабилизации. Но теперь занос легко прогнозируется. Стало информативнее рулевое управление. Этому способствуют внесённые изменения в программу, управляющую электроусилителем и усиленные опоры рейки.

Плюсы и минусы Мазда 6 2 поколения

Плюсы и минусы Мазда 6 2 поколения

Найти не битую Mazda 6 2008 на вторичном рынке сложно. Это не удивительно —автомобиль был популярен у молодёжи. До аккуратного ли тут вождения, когда молодая кровь бурлит в жилах, а под тобой автомобиль с драйверскими ходовыми качествами? Можно ли считать перекрашенный бампер или шпаклёвку на крыльях причиной для отказа от покупки решать вам. Мы же перечислим общие достоинства и недостатки.

Начнём с минусов:

  • Маленький клиренс и длинные свесы. Броское слово «пузотёрка» характеризует внедорожные возможности Мазда 6 второго поколения. Оторванные юбки, треснутые бамперы и замятые пороги — здесь обычное дело.
  • Качество лакокрасочного покрытия. Вы встречали хоть одного владельца «Zoom-Zoom-мобиля», который доволен качеством заводской покраски?  При желании ЛКП Mazda 6 можно оцарапать даже ногтем.
  • Посредственная шумоизоляция. Если проехать в «Шестёрке» с закрытыми глазами, то какофония проникающих в салон звуков окунёт вас в атмосферу бюджетных автомобилей.
  • Скрип заднего стекла. Болячка детская, но распространённая и действующая на нервы. Устраняли её по гарантии, поэтому теперь скрипучие экземпляры встречаются редко. Проблема возникала зимой, когда на стекле появлялась наледь или снег.
  • Текущие радиаторы. Чаще всего эта неприятность встречается на дорестайлинговых Мазда 6 GH и попортила нервы водителям изрядно. Теплообменник автоматической коробки совмещён с радиатором ДВС. Когда его штуцеры сгнивают, антифриз и масло АКПП смешиваются. Эта жижа попадает прямиком в коробку и убивает фрикционы. Это может происходить даже на пробегах до 100 тыс. км. Менять радиатор на такой же оригинальный не стоит — проблема быстро вернётся. Лучше подобрать хороший аналог.
  • И последнее слабое место – рулевая рейка. На датчике положения руля со временем изнашивается пластиковая втулка и машину начинает вести в сторону. Калибровка датчика положение не спасает. Всю рейку можно не менять, достаточно купить ремкомплект.

    Рулевая рейка Mazda 6 GH
    Рулевая рейка Mazda 6 GH

Теперь о достоинствах:

  • Дизайн. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет. Но внешность шестой модели Мазда нравится всем, ну или почти всем.
  • Надёжность «Уазика». Нет, всё не так плохо, как вы подумали. Просто Мазда 6, как и российский внедорожник может начать барахлить, но обязательно довезёт до дома. Редко какая поломка сможет заставить вас метаться по трассе в поисках эвакуатора. И это, несомненно, плюс.
  • Эргономика. Здесь даже нечего комментировать. Сядьте на водительское место, потыкайте пальцем в кнопки и всё поймёте сами.

    Эргономика и простор в салоне Mazda 6 GH
    Эргономика и простор в салоне Mazda 6 GH
  • Простор в салоне и вместительный багажник. Места в Mazda 6 хватит всем. Даже рослые люди будут чувствовать себя комфортно на заднем диване. В багажник легко вмещаются чемоданы и детские коляски, а при желании в универсале можно и средних размеров холодильник перевезти.
  • Эталонная управляемость. Что тут можно добавить? Это визитная карточка Мазда GH. Ради удовольствия от вождения её и покупают.

Отзывы

Мнения владельцев Мазда 6 мы взяли на сайте drom.ru

Поделитесь своими мнением, отзывом о Mazda 6 GH в комментариях.

Спасибо

1.8

Мнение о Мазда 6 GH

Отзыв о Мазда 6 GH

Кликните для увеличения

2.0

Отзыв о Мазда 6 GH

 

 

Отзыв о Mazda 6 2

2.5

Отзыв о Мазда 6 GH 2.5
Отзыв о Мазда 6 GH 2.5

Второе поколение Mazda 6 GH вышло в свет в 2007. Поначалу не обошлось без детских болячек. Почти все их устранили на рестайлинговой Мазда 6 GH. На оставшиеся недочёты владельцы закрывают глаза, для них на первом месте стоит удовольствие от вождения.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector