Двигатель LF17 активно использовался для оснащения моделей 3 и 6 серии Mazda. Выпуск осуществлялся 2002-2013 год. Также для оснащения первого поколения японской шестерки используется модернизированная версия ДВС Мазда с индексом LF18.
Технические характеристики бензинового 2.0 Mazda LF17
Двигатель внутреннего сгорания Мазда LF17 обладает следующими ТТХ:
- точный объем (см³) – 1999;
- мощность (л.с.) – 140-150;
- крутящий (Н*м) – 180-190;
- степень сжатия – 10.8;
- система питания – распределенный впрыск;
- особенности мотора LF17 – DOHC;
- блок цилиндров – R4;
- ГБЦ – 16 из алюминия;
- диаметр цилиндра (в миллиметрах) – 87.5;
- ход поршня (в миллиметрах) – 83.1;
- в приводе газораспределения – цепь;
- гидравлические компенсаторы, турбина, изменение фаз газораспределения – не предусмотрены;
- топливо – бензин АИ-95;
- объем, марка смазочного вещества в моторе (л) – 4.3, 5W-30;
- класс экологичности – Евро-4;
ориентировочный ресурс (тысяч км) – 320.
Расход топлива
Показатели потребления бензина двигателя LF17 представим на примере двух машин:
- Мазда 3 с механической трансмиссией – на сто километров пробега отмечается сжигание следующего количества литров бензина:
- 6.4 – по трассе;
- 10.6 – в пределах города;
- 7.9 – смешанный режим.
- Мазда 6 с автоматической трансмиссией – средний расход составляет 7.7 л на сто километров. При движении в черте населенных пунктов – 11.1, а за пределами – 5.7.
Конструктивные особенности
Блок мотора Мазда 2.0 LF17 изготавливается путем литья чугуна высокой прочности. В блоке расположены цилиндры с каналами охлаждения, верхняя часть картера и опоры коленчатого вала (пять штук), которые сделаны как перегородки картера.
Снизу блока двигателя LF17 предусмотрены постели для подшипников коренных, в количестве пяти штук. Они с крышками, которые фиксируются болтами и не допускают замены друг другом.
Для подвода масла к подшипникам коренного типа предусмотрены технологические отверстия в верхних половинах опор. Доставка смазки к днищу поршней и стенкам двигателя обеспечивается сквозными отверстиями, с впрессованными клапанами шарикового типа и форсунками. Что обеспечивает требуемое разбрызгивание масла.
Головка блока изготавливается из алюминия, используя поперечную продувку камер сгорания. Крепление ГБЦ к блоку выполнено 10 болтами и двумя центрирующими шпильками. Вверху ГБЦ предусмотрены опоры подшипников скольжения в количестве десяти штук – по пять на каждый распредвал ДВС, который выливается из чугуна. Нижняя сторона опор выливается единым целым с ГБЦ, а сверху крепится болтами.
ГРМ ДВС Мазда LF17 скрыт под крышкой из пластика. Она оснащается маслоотделителем вентиляционного контура картера.
Слабые места, минусы и проблемы мотора LF17
При эксплуатации двигателей Мазда 2.0 LF17 первых выпусков отмечаются проблемы с заслонками впускного коллектора. Они заедали или выпадали. Также выделяются следующие минусы мотора:
- Нестабильные обороты, неадекватная реакция при оперировании педалью акселератора – из-за загрязнения дроссельного узла или клапана EGR. Что сопровождается неисправностью датчика положения или электропривода дроссельной заслонки двигателя. При этом диагностируются характерные ошибки. Для конкретизации неисправного элемента, следует замерить их сопротивление.
- Периодически выходят из строя термостат и помпа.
- Регулирование тепловых зазоров клапанов с периодичностью в сто тысяч километров пробега – отсутствуют гидравлические компенсаторы.
- Повышенное потребление моторной смазки.
- Вытягивание цепного привода газораспределительного механизма – на пробеге от двухсот до двухсот пятидесяти тысяч километров (по современным меркам это плюс, а не минус).
- Отказ в функционировании первого датчика лямбда-зонд – сопровождается повышением вибрации силового агрегата и его переходом в аварийный режим.
- Разрушение правой подушки двигателя – неисправность приводит к распространению сильной вибрации по кузову от работающего ДВС. Замена на оригинал требует больших затрат, а в качестве аналога доступны подушки с китайских двигателей, изготавливаемых по лицензии Mazda.
- уменьшение производительности насоса подачи топлива – проблема характеризуются снижением тяги ДВС, что обусловлено недостатком поступающего в цилиндры бензина. Устраняется неисправность путем замены топливного насоса. Но предварительно необходимо проверить исправность регулятора давления бензина. Для этого замеряется давление топлива при включенном зажигании – 3.6-4.5 Бар, и отключенном – не менее двух.
На какие машины устанавливался
Силовой агрегат LF17 использовался для комплектации следующих автомобилей в указанные года:
- 2002-2007 – Мазда 6 GG;
- 2003-2008 – Mazda 3 BK;
- 2007-2012 – Мазда 6 GH;
- 2008-2013 – Mazda 3 BL.
Отзывы о двигателе LF17
На нашем сайте пока нет отзывов о моторе Mazda 2.0 LF17. Оставьте свое мнение, отзыв, оценку в комментариях.
Спасибо.
Взяли отзывы о Мазда 3 БК с таким мотором с drom.ru
Тюнинг
Попытки провести улучшение параметров путем чип-тюнинга мотора LF17 практически бесполезны. В лучшем случае удастся достичь незначительного повышения мощности.
Для роста показателя мощности до 200-210 лошадиных сил на силовой агрегат устанавливаются:
- спортивный ресивер, распредвал;
- дроссельный узел;
- выхлопная система без катализатора типа 4-2-1;
- усиленные шатуны.
После внесения изменений в конструкцию атмосферного двигателя Мазда 2.0 LF17 обновляется программное обеспечение.
Также достичь мощности в пределах до двухсот десяти лошадиных сил, можно посредством монтажа турбокита.
Двухлитровый атмосферный двигатель LF17 довольно успешно зарекомендовал себя на моделях Мазда третьей и шестой серии. Наличие недостатков покрывается внушительным ресурсом мотора.
Прошел сей двигатель 430,000,цепь реально вытянута-видимо не первая, клапана зажаты, компрессия 11,4-11,5 масло съедает около литра на 8000 ,но это по трасс, в городе не ест.
Движок надежный реально и простой