Начало продаж Mazda 3 2 поколения датировано 2009 годом. Но премьерный показ состоялся раньше – в ноябре 2008 года на международной автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Уже тогда было понятно новинка повторит успех предшественницы. Особенно полюбилась обновлённая модель в России. На наш рынок шло 30% всех выпускаемых «Троек».
На народное признание не повлиял даже тот факт, что техническая начинка Мазда 3 BL осталась прежней. Всё та же платформа С1, давно знакомая по предшествующему поколению Mazda 3 BK. Рестайлинг состоялся в 2011 году, после чего «Матрёшка» выпускалась ещё два года (до 2013) прежде чем уступила место на конвейере следующему третьему поколению.
- Внешность Мазда БЛ
- Салон
- Технические характеристики Мазда 3 БЛ
- Характеристики двигателей
- Габариты и объёмы Mazda 3 BL
- Ходовая и колёса
- Безопасность
- Mazda 3 BL рестайлинг
- Тест-драйв
- Проблемы и преимущества Мазда 3 БЛ
- Двигатели
- Коробки передач
- Подвеска и тормоза
- Надёжнее первого поколения
- Комплектации и оснащение
- Отзывы
Внешность Мазда БЛ
Дизайн Mazda 3 2009 разрабатывался совместными усилиями японских, американских и европейских дизайнеров. Это принесло плоды — автомобиль получился самобытным и узнаваемым.
В передней части Мазда 3 БЛ решётка радиатора настолько широко растянулась в приветливой улыбке, что хочется улыбаться ей в ответ. Но в узкой линзованной оптике проглядывается серьёзность, которую подчёркивают подштамповки на капоте. Верхняя кромка массивного бампера доходит до середины фар. В его боковинах вертикально расположены фальш-воздухозаборники, в которые интегрированы блоки противотуманок.
Сбоку Mazda 3 BL выглядит стремительной. Но передняя половина седана слегка контрастирует с задней. Спереди арки колёс раздуты также как и у старшей по рангу Мазда 6. От этого они кажутся мускулистыми и дерзкими. Корма же напротив прямая и сухощавая. Хетчбэк с его округлыми задними крыльями смотрится гармоничней.
Корма Мазда 3 БЛ в кузове седан очерчена прямыми линиями крышки багажного отделения, на которую частично заходят вытянутые фонари. У верхней кромки багажника расположился изящный дополнительный стоп-сигнал. Задний бампер выпячен наружу, с аркой внизу, в которую интегрированы тонкие полоски светоотражателей. Корма хетчбэка Mazda 3 BL сильно отличается. Вы заметите это даже при беглом взгляде на фото. С седаном её роднят только задние фонари. Крышка багажника и бампер округлые и рельефные. Повторитель стоп-сигнала перенесён на расположенный над стеклом козырёк.
С новым дизайном аэродинамические показатели Мазда 3 BL улучшились всего на 7%. Это позволило хоть и в незначительной степени, но всё же снизить шум от ветра и расход топлива.
Магнитола и камера на Мазда 3 BL: устанавливаем своими руками
Салон
Задолго до презентации в воздухе витала информация о том, что интерьер будет полностью обновлён. Слухи оказались правдивыми. Жёсткая конкуренция с европейскими моделями заставила создателей Мазда 3 BL приблизить салон по качеству и отделке к более дорогому D-классу. Посмотрите на фото. Вся поверхность приборной панели из мягкого элегантно структурированного пластика. Из-под плавно ниспадающего козырька над центральной консолью выглядывает небольшой информационный дисплей. Ниже блок с дефлекторами обдува и россыпью кнопок. Дальше консоль изгибается внутрь, здесь расположены шайбы климатической установки, а под ними клавиши, которыми настраивается направление обдува.
Трёхспицевый руль Mazda 3 2010 теперь имеет кнопки не только на боковых спицах, но и на нижней. Рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях — по вертикали и горизонтали. Аналоговые приборы в глубоких колодцах окружены хромированными рамками. Между ними экран бортового компьютера.
Передние кресла Мазда 3 2 поколения получили развитую боковую поддержку. Их разделяет центральный тоннель, на котором нет ничего лишнего — только два подстаканника, закрытых крышкой, селектор трансмиссии, рычаг ручного тормоза и подлокотник.
Несмотря на то, что общая длина Mazda 3 II увеличилась, колёсная база прежняя. А значит места для задних пассажиров столько же, сколько и в предшественнице. Багажник седана тоже не стал сильно вместительней, его объём увеличился на 10 литров (430 л). В хетчбэке прогресс заметен лучше, здесь теперь можно уместить на 40 литров больше поклажи (340 л).
Технические характеристики Мазда 3 БЛ
Все усилия разработчиков ушли на глобальное изменение внешности и интерьера. Автомобиль вырос в размерах, но при этом стал легче. А вот платформа и основные технические характеристики Mazda 3 2010 остались прежними. Всё та же переднеприводная конструкция с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади. В России моторная гамма ограничивалась двумя атмосферными агрегатами объёмом 1,6 и 2 литра. Они работали в паре с механической или автоматической коробкой передач. Позже на рынок выпустили заряженную версию — хетчбэк Мазда 3 с приставкой к названию MPS. У него под капотом расположен 2,3-литровый турбированный двигатель, выдающий 260 лошадей.
В Америке выбор был из бензиновых моторов 2 и 2,5 литра. А вот европейцем повезло больше. Кроме тех моторов, что были представлены на российском рынке, здесь продавали машины с турбированными дизельными агрегатами объёмом 1.6 и 2.2 литра, а также с 2-литровым бензиновым ДВС, в арсенале которого присутствует непосредственный впрыск.
Характеристики двигателей
Данные седана Мазда 3 БЛ с 1,6-литровым мотором Z6 и 4АКПП:
- мощность – 105 л.с.;
- крутящий момент – 145 Нм;
- степень сжатия – 10;
- разгон до 100 – 13,1 с;
- макс. скорость – 177 км/ч;
- расход бензина (город/трасса/смешанный) – 9,8/5,8/7,3 л.
С механической 5-ступенчатой коробкой передач 1.6 Z6 разгоняет автомобиль до сотни на секунду быстрее. При этом почти на литр снижается средний расход топлива.
Характеристики Мазда 3 BL 2009 (седан) с двигателем LF-DE, объёмом 2 литра и 5АКПП:
- мощность – 150 л.с.;
- крутящий момент – 187 Нм;
- степень сжатия – 10;
- разгон до 100 – 10,6 с;
- макс. скорость – 200 км/ч;
- расход топлива – 10,6/5,8/7,6 л.
С 6-ступенчатой механикой расход бензина в городе, на трассе и смешанный составляет соответственно 10.2, 5.7 и 7.4 литра. Разгон с места до сотни занимает 9,1 с.
Мазда 3 БЛ с дизельными моторами официально продавалась в Европе. Но и в России можно встретить завезённые от туда экземпляры, причём чаще в кузове хетчбэк. Поэтому стоит поговорить и о них.
Данные хетчбэка Mazda 3 BL с турбодизелем объёмом 1.6 литра и 5МКПП:
- мощность – 115 л.с.;
- крутящий момент – 270 Нм;
- степень сжатия – 16;
- разгон до 100 – 11 с;
- макс. скорость – 185 км/ч;
- расход топлива Mazda 3 2 – 5,8/3,8/4,5 литра.
Характеристики Мазда 3 БЛ в кузове хетчбэк с 2,2-литровым дизельным R2AA и 6-ступенчатой механикой:
- мощность – 150 л.с.;
- крутящий момент – 360 Нм;
- степень сжатия – 16,3;
- разгон до 100 – 9,2 с;
- макс. скорость – 205 км/ч;
- расход топлива – 6,9/4,5/5,4 л.
Параметры Mazda 3 BL хетчбэк с модифицированным вариантом турбодизеля 2.2 R2AA и 6МКПП:
- мощность – 185 л.с.;
- крутящий момент – 400 Нм;
- степень сжатия – 16.3;
- разгон до 100 – 8,2 с;
- макс. скорость – 213 км/ч;
- расход топлива – 7,2/4,7/5,6 л.
Бензиновый двигатель 2.5 на Mazda 3 BL был доступен для США и Канады. С ним седан, оснащённый 5АКПП, имеет следующие характеристики:
- мощность – 167 л.с.;
- крутящий момент – 227 Нм;
- степень сжатия – 9.7;
- разгон до 100 – нет данных;
- макс. скорость – нет данных;
- расход топлива – 10,7 л (в городском цикле) и 8,1 л (в загородном).
Габариты и объёмы Mazda 3 BL
Данные Мазда 3 2 поколения в кузове хетчбэк:
- длина, ширина и высота – 4480х1755х1470 мм;
- колёсная база – 2640 мм;
- дорожный просвет – 155 мм;
- масса – 1180 кг;
- вместимость багажника – 340 л;
- объём бака – 55 л.
- Данные «Трёшки» в кузове седан:
- длина, ширина и высота – 4580х1755х1470 мм;
- колёсная база – 2640 мм;
- клиренс Mazda 3 BL – 155 мм;
- вес – 1195 кг;
- объём багажника – 430 л;
- объём топливного бака – 55 л.
Ходовая и колёса
Подвеска Мазда 3 2010 осталась без изменений. Колебания передних колёс принимает на себя McPherson, задние подвешены на многорычажной конструкции. Осталась прежней и колёсная база. Но всё же не обошлось без лёгкой модернизации. Инженеры изменили геометрию некоторых элементов, чтобы увеличить ширину колеи передних и задних колёс. Это позволило улучшить устойчивость и управляемость Mazda 3 II. В электрогидроусилителе руля механический насос сменился электрическим. Теперь автомобиль острее и точнее реагирует на движения рулём.
Колёса Mazda 3 2 поколения отличаются размерами в зависимости от модификации:
- 195/65R15;
- 205/55R16;
- 205/50R17;
- 225/40R18.
Безопасность
В краш-тесте по методике Euro NCAP участвовала Мазда 3 БЛ в кузове хетчбэк. Автомобиль показал достойные результаты: 4 звезды из 5 по защищённости пассажиров, 3 из 5 — защита детей и 2 из 4 — защита пешеходов.
Такие показатели достигаются за счёт целого набора оборудования. С разных сторон людей в салоне окружают шесть подушек безопасности, не говоря уже о ремнях с преднатяжителями и креплениях для детских кресел. Траекторию движения Mazda 3 2 поколения постоянно контролируют электронные помощники: ABS, BAS, EBD и ESP.
Mazda 3 BL рестайлинг
После рестайлинга все модели Mazda редко сильно меняются внешне. Новые дизайнерские изыски японцы берегут для смены поколений. Обновлённая в 2012 году Mazda 3 BL почти неотличима от прежней версии. Впрочем, стоит приглядеться и можно заметить лёгкие косметические изменения бамперов, решётки радиатора и оптики.
В салоне Мазда 3 BL тоже сложно рассмотреть новшества. Дизайнеры и тут только слегка мазнули кистью, доведя некоторые штрихи до совершенства. Так, например, переднюю панель окрасили в матово-чёрный цвет и улучшили текстуру тканевой обивки сидений.
Основная часть усилий в проведении рестайлинга Мазда 3 2 поколения была направлена на доведение, учитывая пожелания потребителей. Оцифровка приборов стала удобней для считывания, увеличился диапазон регулировки руля и кресел. А вот просторней салон не стал, но это ожидаемо.
В дальние путешествия отправляться можно максимум вчетвером. Пятый пассажир будет стеснять остальных, сидящих на заднем диване.
Тест-драйв
На ходу Mazda 3 BL стала обстоятельней и взрослее. В ней поубавилось юношеского задора, зато появился комфорт. Хотя совсем уж мягкой подвеска не стала, она всё так же передаёт в салон все дорожные неровности. Зато на загородной извилистой трассе машина раскрывается полностью. Она уверенно держит прямую и смело входит в повороты, сохраняя заданную траекторию. Тест-драйв Мазда 3 БЛ показал, что в плане управляемости она превосходит большинство одноклассников.
Вот только мотор объёмом 1,6 литра слабоват для Mazda 3 BL. У современных водителей его 105 лошадиных сил вызывают уныние. Всё время приходится ехать на одну передачу ниже, чем хочется. На низких оборотах не хватает тяги. Да и официальный расход бензина занижен производителем. Но таким мотор сделали не по прихоти производителя, а по требованию экологов, которые с каждым годом ужесточаются. И всё же 2-литровый двигатель дарит удовольствия от вождения больше, и динамика с ним заметно лучше.
Проблемы и преимущества Мазда 3 БЛ
Но всё же второе поколение Mazda 3 не превзошло по продажам первое. Учитывая, что конструкция осталась прежней, можно предположить, что часть покупателей оттолкнула новая внешность. Но настоящая головная боль владельцев Mazda 3 BL — внимание автомобильных воров. Угоняли «Трёшку» часто, поэтому при покупке стоит внимательно изучить всю подноготную выбранного экземпляра.
Обязательно проведите компьютерную диагностику Мазда 3 II, чтобы выяснить сколько ключей зажигания привязано к системе — должно быть не больше двух. После покупки их лучше перепрограммировать. И не экономьте на сигнализации.
Проблема Мазда 3 БЛ в слабом лакокрасочном покрытии. Но здесь оно не так быстро портится, как у предыдущего поколения. Ярковыраженных болячек у автомобиля нет. Исключительно внутрияпонская сборка — символ надёжности.
Кстати, выяснить менялись ли на Mazda 3 2 поколения жизненно важные агрегаты и косвенно узнать о том, что его восстанавливали после серьёзного ДТП можно расшифровав ВИН-номер. По нему можно понять вносили ли изменения в конструкцию Мазда 3 BL. Бывает так, что на дорестайлинговую машину устанавливают детали экстерьера от послерестайлинговой и путём небольших махинаций с документами выдают её за более свежую.
Тюнинг-обзор Mazda 3 BL – как не дорого преобразить “Матрешку”
Двигатели
Оба двигателя, которые устанавливаются на Мазда 3 БЛ, перекочевали сюда с предыдущего поколения. Отзывы владельцев говорят о том, что все они имеют неплохой ресурс. Младший 1,6-литровый и прежде отличался надёжностью, а теперь в нём и вовсе исправили многие слабые места. Течи масла из-за прохудившихся прокладок переднего сальника и поддона стали встречаться реже. То же самое можно сказать про стуки в коллекторе впуска и его прокладку. А вот заслонки, регулирующие длину впуска, как и прежде, могут издавать характерный пластмассовый стук. Натяжной ролик может зашуметь, но теперь его можно поменять отдельно от всего узла.
Двигатель объёмом 2 литра не так стоек, как младший собрат, но и он не доставляет особых проблем владельцам. Главное вовремя менять масло и фильтры и следить за уровнем смазки. У 2-литрового агрегата Mazda 3 2013 есть болячка, связанная с особенностью конструкции. Трубка, через которую циркулируют, отработанные газы находится рядом с заслонкой дросселя. Это способствует образованию на последней масляного нагара. Это приводит к плавающим или подвисающим оборотам. Чтобы этого избежать, приходится раз в 30 тыс. км. чистить дроссельный узел.
Коробки передач
Механическая трансмиссия проблем Mazda 3 II не доставляет. Встречаются негативные отзывы о хрустах при переключениях, но они редки и причина кроется в неаккуратной эксплуатации. Понять, что пора менять сцепление Мазда 3 2 поколения можно по тугому ходу педали. Когда фрикционы изнашиваются, лепестки в корзине начинают больше прогибаться из-за этого на педаль приходится давить с большим усилием.
Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач тоже работает без нареканий. Иногда случаются течи масла из левого сальника, но его замена проблему не решает. Причина кроется в люфте левого привода из-за разбитого посадочного места внутри дифференциала. Неисправность можно ощутить, если пошатать привод руками. Но в отличие от первого поколения на Мазда 3 БЛ эта болячка встречается редко и является причиной всё той же неаккуратной эксплуатации.
Автомат с пятью ступенями достался Mazda 3 BL 2012 от старшей по классу Mazda 6. Там он славился рывками между третьей и четвёртой передачами. Но здесь этот минус устранили. Серьёзных недостатков в этой коробке водителями не замечено.
Подвеска и тормоза
Архитектура ходовой части осталась прежней. Инженеры лишь слегка отредактировали некоторые элементы, увеличив колею и устранили слабые места, которые были у первого поколения «Трёшки». Отзывы владельцев Мазда 3 2 поколения говорят о надёжности подвески. Инженерам не удалось до конца победить относительно низкий ресурс задних амортизаторов и стоек стабилизатора. Но их пробег до ремонта всё же увеличился. Вдобавок к этому остался небольшой косяк с тормозной системой. На Mazda 3 с автоматической трансмиссией во время езды задним ходом при слегка нажатой педали тормоза, колодки издают унылый вой. Обращение к сервисменам проблему не решает.
Надёжнее первого поколения
На первых экземплярах Мазда 3 в кузове БЛ топливный фильтр находился вне бензобака. И всё бы ничего, но его корпус быстро разъедала ржавчина. Это могло привести к утечкам бензина и его случайному возгоранию. Пришлось японцам переместить элемент в модуль топливного насоса, а уже выпущенные автомобили подверглись отзывной компании для устранения конструктивного недостатка.
Ещё одна проблема владельцев Mazda 3 BL связана с боковыми пыльниками, которые защищают силовой агрегат от пыли и грязи. Они выполнены из пластика и к ним же крепится пластиковая защита картера. Низкий клиренс Мазда 3 BL заставлял водителей менять хлипкую защиту на металлическую. Но это мало спасало. Защита крепится всё к тем же локерам. При малейшем ударе или неаккуратной установке хрупкие элементы трескаются.
Инженеры доработали систему кондиционирования. Раньше слабым местом здесь была муфта. Когда она сгорала, переставал работать компрессор. На Mazda 3 2011 такая поломка встречается реже.
Одним из минусов первого поколения «Трёшки» был хрупкий привод омывателя фар. На обновлённой Мазда 3 сломать их можно разве что попав в ДТП.
Перестали появляться негативные отзывы водителей в адрес запотевающих фар Мазда 3 БЛ. Если на выбранной вами машине конденсат на внутренней поверхности стекла всё же имеется, значит скорее всего оптику меняли, причём не слишком аккуратно.
Комплектации и оснащение
Самая простая вариация Мазда 3 БЛ обозначается словом Direct (базовая комплектация). В неё входят:
- галогенные фары;
- задние противотуманки;
- регулируемый по всем направлениям руль;
- датчик температуры за бортом;
- разделительные подлокотники в обоих рядах сидений;
- мультируль;
- электропривод передних стёкол;
- медиасистема с музыкальным проигрывателем и 4 динамиками;
- бортовой компьютер.
Turing (средняя комплектация Мазда 3 2 поколения) кроме перечисленного содержит:
- омыватели передней оптики;
- электропривод и подогрев зеркал и стёкол всех боковых дверей;
- кожаный руль;
- регулируемый подпор поясницы в передних креслах;
- кондиционер.
Самая дорогая версия Mazda 3 2009 носит название Turing (топовая комплектация). Она отличается наличием следующих опций:
- передние противотуманные фары;
- светодиоды в задних фонарях;
- датчик света;
- заводская тонировка стёкол;
- спортивные передние кресла;
- подогрев сидений;
- задний парктроник;
- автоматическое переключение с дальнего на ближний свет;
- климат-контроль.
Отзывы
Отзывы реальных водителей Мазда 3 BL мы взяли на сайте drom.ru
Уважаемые читатели, поделитесь мнением, отзывом оценкой Мазда 3 BL в комментариях.
Спасибо.
Мазда 3 BL считается одной из самых надёжных моделей марки. Технически она практически не отличается от предшественницы, но в ней устранено большинство детских болезней. Даже спустя десяток лет Mazda 3 2 поколения остаётся ликвидной на вторичном рынке.