Мазда 3 BL MPS — действительно горячий хэтчбек

Mazda3 MPS Mazda 3 BL

Японская автомобилестроительная компания показала в 2006 году на автосалоне в Женеве динамичный хэтчбек Mazda 3 MPS. Первое поколение производилось до 2009 года, а затем его сменило второе поколение спортивного авто.

Модель 2-й генерации Мазда 3 МПС с индексом BL дебютировала на автошоу в Швейцарии в 2009 году.

Обновлённый дизайн хот-хэтча добавил агрессии, стильности и исключительности.

3 МПС

Внешность

Экстерьер Мазда 3 БЛ МПС притягивает к себе взоры автолюбителей. Передок выделяется покатой крышкой капота, зауженной к фальшрадиаторной решётке. Передние фары имеют форму вытянутых ромбов. По бокам бампера Mazda 3 MPS расположены крупные воздухозаборники, в нишах которых содержатся противотуманки.

mazda_mazda3_mps_165398

Профиль Mazda 3 MPS BL выделяется плавным изгибом крыши. Передние двери шире задних. Вытянутые задние фары немного заходят на боковую часть авто. Выделяют Мазда 3 МПС выпуклые арки колёс с 18-дюймовыми дисками.

mazda_mazda3_mps_165399

Задок хэтчбека Mazda 3 MPS получил массивный бампер, внизу которого расположись патрубки выхлопа и встроенные отражатели. Дверь багажного отделения небольшая и над ней нависает спортивный спойлер, под которым находится стоп-сигнал.

mazda_mazda3_mps_165400

Все тонкости обновлённого дизайна можно хорошо рассмотреть на фото.

Салон Мазда 3 БЛ МПС

Интерьер Mazda 3 MPS 2009 выглядит солидно и дорого. Представленное фото хорошо демонстрирует салон. Приборная панель выполнена в спортивном стиле.

фото1
(Ссылка на источник фото)

Она состоит из двух колодцев со спидометром и тахометром, между которыми поместился дисплей мультимедиа.

фото2

Водителю Мазда 3 МПС предлагается трёхспицевый многофункциональный руль. Доступна регулировка по вылету и высоте.

Массивная центральная консоль Mazda 3 MPS BL продумана до мелочей. На ней, начиная с верхнего уровня, располагаются: вентиляционные дефлекторы, блок управления аудио и климатической системами. Из консоли вытекает центральный тоннель с рычагом КПП, ручкой стояночного тормоза и различными отделениями.

фото5

В Мазда 3 MPS 2.3 цветной экран мультимедиа и навигации обзавёлся собственным козырьком и располагается под лобовым стеклом. Он отлично просматривается с передних сидений, а информация считывается моментально.

фото3

В салоне Мазда 3 BL MPS присутствует аудиосистема Bose с 10-ю динамиками, поэтому музыку можно слушать в качественном звучании.

В салоне 2 поколения Мазда 3 МПС используются качественные материалы. Пластик мягкий с приятной текстурой на ощупь, а чёрные материалы отделки разбавлены красными вставками.

Салон хот-хэтча рассчитан на 5 человек и в нём просторно и уютно. Передние сиденья имеют несколько фаз регулировки. Водительское кресло регулируется по высоте. На заднем ряду места достаточно, но рослым людям в коленях будет тесновато.

фото4

Технические характеристики Mazda 3 BL MPS

Mazda 3 MPS BL с передним приводом обладает достойными техническими показателями.

Бензиновый турбированный двигатель марки L3KG на 2,3 литра работает в паре с 6-ступенчатой МКПП.

фото6

Мощность мотора – 260 л.с.при 5500 об/мин. Крутящий момент составляет 380 Нм. Степень сжатия равна 9,5. Агрегат оборудован новой системой контроля дроссельной заслонки и системы впуска. По своим параметрам соответствует экологическому стандарту Евро-5. Этого удалось достичь за счёт установки каталитического нейтрализатора, который уменьшает токсичность отработанных газов.

Такая силовая установка позволяет обеспечить разгон Мазда 3 БЛ МПС до 100 км/ч за 6,1 секунды. При этом максимальная скорость составляет 250 км/ч. Несмотря на такую мощность, расход топлива весьма скромный для класса автомобиля – в среднем 9,6 литра. По городу будет расходоваться 13,2 литра, а на трассе – 7,5 литра бензина.

Габариты и объёмы

mazda_30_big_030309

Мазда 3 BL MPS 2010 получилась достаточно большой. Габаритные размеры кузова следующие: длина – 4,505 м, ширина – 1,77 м, высота – 1,46 м. Все остальные значения представим ниже:

  • колёсная база 2640 мм;
  • клиренс 145 мм;
  • масса 1,47 т;
  • объём багажника 300 л (при сложенном ряде – 1360 л);
  • объём топливного бака 60 л.

Подвеска

Ходовая Мазда 3 БЛ МПС не отличается от прошлой модели. Спереди устанавливается McPherson, а сзади – независимая многорычажная подвеска. Однако небольшая модернизация всё-таки произошла – элементы ходовой значительно усилили.

mazda002
(Ссылка на источник фото)

Отличную управляемость Мазда 3 МПС обеспечивают кузов повышенной жёсткости и электрогидравлический усилитель руля. Новые амортизаторы, тормозная система и цилиндрические пружины в конструкции подвески позволяют достичь хорошего сцепления с покрытием. При этом ходовка жёсткая.

Безопасность

безопасность

Мазда 3 БЛ МПС получилась надёжным и безопасным автомобилем. Так, в защитные системы включён комплект из 6 подушек безопасности, крепления для детских сидений ISOFIX, ремни безопасности с натяжателями и электронные функции. Последние представлены технологиями ABS, EBD, BAS, ESP. Дополнительно в наличии имеются: круиз-контроль, помощник при парковке, функция контроля Mazda 3 MPS в полосе движения и функция динамического освещения поворотов. Также стоит упомянуть о наличии классического самоблокирующегося дифференциала у этого спортивного хэтчбека.

Отзывы о Мазда 3 БЛ МПС

Отзывы о Мазда 3 МПС
Кликните, чтобы увеличить

Отзывы о Mazda 3 MPS Отзывы о Mazda 3 MPS

Надёжность мотора 2,3 турбо

Двигатель Мазда 3 на 2,3 литра не претерпел никаких изменений. Чаще всего проблемы кроются в турбине и приводе ГРМ.

Проверка первой дело несложное: разбирается система впуска перед ней. Далее рукой пошатывается вал турбины. Если наблюдается заметный люфт, то скоро детали придёт «конец». Это будет понятно, если из трубы пойдёт белый дым (турбина начнёт гнать через себя масло) или просто заклинит вал. Очень повезёт, если её ресурса нагнетателя Mazda 3 MPS 2010 хватит на 100 000 км пробега.

dvigatel-mazda-l3-vdt-pod-kapotom
(Ссылка на источник фото)

В приводе ГРМ Мазда 3 МПС страдает цепь и муфта изменяемых фаз на впускном валу. Проблема с муфтой определяется при холодном запуске. Если в двигателе слышен стук, который пропадает, то необходима её замена. Чаще всего вместе с ней требуется и установка новой цепи. Этот минус проявляется обычно после 65 000 км пробега.

Прерывистое движение в потоке машин или постоянные короткие поездки убивают двигатель Mazda 3 2.3. Свечи не успевают прогреться и обрастают нагаром. В скором времени, особенно зимой, начинаются пропуски зажигания, и мотор может не запуститься совсем. Для профилактики следует давать ему развеяться на длинных дорогах и менять масло раз в 7 тыс. км.

Тест-драйв Mazda 3 BL MPS

Проведённый тест-драйв Мазда 3 БЛ МПС позволяет сделать следующие выводы. В машине подкорректирована работа шасси, в результате чего стал лучше баланс между управляемостью и комфортом. Рулевое управление Mazda 3 2.3 MPS стало линейным и естественным, как следствие более точным. Кузов стал меньше крениться на поворотах. Это достигнуто за счёт увеличения расстояния между опорами стабилизаторов поперечной устойчивости.

mazd3071
(Ссылка на источник фото)

Автомобиль Мазда 3 2.3 тестировался на немецких автобанах и европейских трассах, чтобы лучше его адаптировать под рынок Европы. Он стал лучше в управлении и способен доставлять удовольствие как на извилистых загородных трассах, так и на шоссе.

Заключение

Мазда 3 БЛ МПС – отличный автомобиль, в котором разработчики объединили городскую сдержанность и неумолимый спортивный нрав. Управление и поведение модели на дороге достойно высших похвал. Хэтчбек Mazda 3 MPS — отличный горячий хэтчбек.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector