Сегодня мы расскажем о родоначальнике класса компактвэнов, а затем и европейских минивэнов. Итак, встречайте — Renault Scenic третьего поколения!
О всех проблемах и слабых местах Renault Scenic третьего поколения в нашем материале.
Загрузка ...
- Renault Scenic 3 (2009-2016): общая информация
- Кузов
- Фары и освещение
- Лючок бензобака и заправка
- Проблемы с жабо и дренажем
- Прочие слабости
- Салон
- Двигатели Scenic 3
- Дизельный 1.5 dCi (К9К)
- Износ распредвала
- Проблема с плавающими оборотами у двигателя K9K 636
- Особенности топливной системы двигателей 1.5 dCi
- Проблема с датчиками
- Особенности замены ремня ГРМ
- Дизельный 1.9 dCi
- Современные дизеля 1.6 dCi и 2.0 dCi
- Атмосферные бензиновые ДВС до рестайлинга
- Современные бензиновые турбо
- Двухмассовый маховик
- Автоматические трансмиссии
- Ручник
- Подвеска
- Итог
Renault Scenic 3 (2009-2016): общая информация
В 1996 году Renault изобрела новый класс автомобилей — компактный минивэн. На базе хэтчбека C-класса они создали автомобиль с сильно увеличенной высотой кузова, и в результате появился Scenic первого поколения. Внешне он был неказистым, но очень удобным. Позже на базе этой модели сделали кроссовер, названный Scenic RX4.
Все Scenic базируются на платформе Megane. Примеру французов вскоре последовали другие производители: Ford с моделью C-Max, Volkswagen с Touran и Golf Plus, а также Opel с Zafira, созданной по тому же рецепту.
Уже со второго поколения Scenic выпускался в двух вариантах длины кузова: версия Grand была длиннее стандартной примерно на 22–23 см. В третьем поколении (как в нашем случае) колёсная база у Grand увеличена на 7 см. В итоге получился компактный автомобиль с семиместным салоном и просторным багажником.
Scenic третьего поколения выпускался с 2009 по 2016 год. Прошло два рестайлинга: лёгкая модернизация в 2012 году и более значительная в 2013 году.
До рестайлинга 2009-2012
Кстати, у короткой версии Scenic есть модификация X-Mode — что-то вроде Stepway от Dacia. Она отличается увеличенным клиренсом и добавленными кроссоверными атрибутами.
Кузов
Кузовные проблемы у Renault Scenic 3 встречаются редко. Заводской металл хорошо защищён от коррозии и качественно окрашен. Однако владельцы Scenic 2009-2016 знают, что декоративная накладка на двери багажника часто протирает краску. Если её снять, можно обнаружить пластиковый облой — острые края, оставшиеся после отливки пластика.
Эти края нужно обработать напильником, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения краски. Хотя ЛКП в этих местах скалывается, до коррозии дело доходит не сразу. Тем не менее, со временем воздействие влаги и реагентов увеличивает вероятность появления ржавчины.
Чаще всего от коррозии страдают пороги. Поэтому владельцам рекомендуется регулярно проверять состояние днища и принимать профилактические меры.
2012-2013
Фары и освещение
С фарами ничего особенного не происходит. Однако галогеновый свет (как рефлекторный, так и линзованный) у дорестайлинговых Scenic 3 слабоват. У рестайлинговых автомобилей могут начать запотевать дневные ходовые огни (ДХО).
Если у вас такая проблема, лучше снять ДХО, профилактически пропаять плату и загерметизировать их.
Со временем в центральный стоп-сигнал может начать попадать влага. Это происходит из-за рассохшегося уплотнителя. Чтобы решить проблему, нужно снять стоп-сигнал, удалить старый уплотнитель и заменить его новым. Отлично подходит уплотнитель от KIA.
Лючок бензобака и заправка
Иногда у Scenic 3 неплотно закрывается лючок бензобака, особенно нижняя часть. Такое ощущение, что штифт петли выскакивает. Чтобы исправить это, штифт нужно вернуть на место и дополнительно закрепить клеем, чтобы он больше не выскакивал (обычно штифт выскакивает вверх).
Ещё одна частая проблема Scenic 3 — сложности с заправкой. Топливо может задерживаться в горловине и медленно стекать в бак, из-за чего на заправке пистолет постоянно отщелкивается, чтобы топливо не пролилось наружу.
Почему это происходит? В самом конце заправочной трубки есть пластиковый клапан. Его основная функция — предотвращать вытекание топлива, например, если машина перевернётся. Однако со временем клапан может перестать полностью открываться и открывается всего на пару миллиметров. Это и вызывает проблему.
Чтобы устранить неисправность, нужно добраться до клапана в районе заднего правого колеса. В бак входят две трубки. Снимите их. По основной трубке топливо поступает в бак, и именно в соединительном штуцере находится этот самый клапан.
Клапан необходимо толкнуть и зафиксировать. Однако он закреплён слабо, и очередная волна топлива может его снова выбить. Некоторые умельцы прикручивают клапан саморезом, чтобы он держался надёжно. Другие наращивают соединительные рёбра, чтобы клапан туго сел на место.
Grand Scenic 2013-2016
Проблемы с жабо и дренажем
Под капотом между лобовым стеклом и моторным щитом расположена накладка-жабо, выполненная из материала, напоминающего стекловату. Со временем материал намокает, высыхает и начинает разрушаться. Это приводит к тому, что вода попадает на двигатель.
Под лобовым стеклом также находится жёлоб, предотвращающий попадание воды в жабо. Со временем он может деформироваться, из-за чего вода начинает переливаться через край. Некоторые владельцы наращивают жёлоб алюминиевыми уголками.
Если жабо разрушено, многие устанавливают заменители из пластика, стеклоткани или металла. Оригинальная деталь стоит около 250$, но для её монтажа необходимы оригинальные крепления.
Важно следить за чистотой дренажей. Листья и грязь могут их закупорить, из-за чего вода пойдёт в салон через отверстия в моторном щите.
Прочие слабости
Чем старше Scenic 3, тем выше вероятность необходимости ремонта стеклоподъёмника водительской двери. Это связано с тем, что в трапеции стеклоподъёмника шарнир выскакивает из бегунка, из-за чего стекло перекашивается и падает. Ремонт несложный, но придётся снимать обшивку двери.
Если при вращении руля Сценик 2009-2016 слышен стук, отдающий в рулевое колесо, это может быть связано с ослаблением гайки вблизи крестовины рулевого вала. Для доступа к этой гайке нужно снять обшивку над педалями.
Ещё одной причиной стука может быть люфт в телескопической части рулевого вала. В этой зоне находится шлицевое соединение, обеспечивающее пассивную безопасность. Если стук доносится именно оттуда, необходимо уплотнить втулочное соединение. Некоторые владельцы даже сжимают наружный контур рулевого вала, чтобы он плотнее прилегал к внутреннему валу.
Пружина педали сцепления со временем ослабевает, из-за чего педаль становится «вялой» и плохо возвращается обратно. Для исправления проблемы можно подложить шайбу под пружину, чтобы компенсировать её износ.
Салон
- Обрыв проводов у застёжек ремней безопасности
Часто обрываются провода рядом с застёжками ремней безопасности на задних сиденьях. Решить проблему можно пайкой, но это временное решение, так как пайка выполняется в месте постоянного изгиба корпуса застёжки. - Шумный люк
Если люк начинает греметь на кочках, нужно заменить его направляющие. - Цифровая панель приборов
Панель приборов в Scenic работает надёжно, но иногда может давать сбои. Чаще всего это связано с эмулятором пробега, встроенным для корректировки одометра. Настоящий пробег можно считать из памяти блока управления двигателем или ABS. - Стирание кнопок в салоне
Кнопки со временем изнашиваются. Для автомобиля 2009 года это вполне ожидаемо.
Чем новее Scenic третьего поколения, тем проще подключить его к Android Auto. В интернете есть много инструкций на эту тему.
Двигатели Scenic 3
Renault Scenic не имеет проблемных двигателей. Если мотор обслуживался вовремя и не подвергался жестокому износу, он надёжен.
Любой ДВС, устанавливаемый на Scenic, при хорошем обслуживании проедет 500 тыс. км.
Небольшие подтёки масла в области воздушных патрубков считаются нормой и устраняются заменой уплотнений. Если же бензиновый двигатель сильно течёт, это может потребовать дорогостоящего ремонта.
Дизельный 1.5 dCi (К9К)
Самый распространённый двигатель на Scenic — это 1.5 dCi (К9К). У него чугунный блок, один распредвал, восемь клапанов и алюминиевая ГБЦ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, но регулировка клапанов требуется нечасто.
Этот двигатель крайне надёжен и устанавливается на 80% Scenic на рынке. Даже при больших пробегах владельцы часто не сталкиваются с серьёзными проблемами.
Часто владельцы не задумываются о ремонте этого двигателя из-за его надёжности. Однако при некоторых обстоятельствах могут возникать проблемы.
Износ распредвала
Если в ДВС появляются посторонние шумы, такие как скрежет или лязг, это может указывать на повреждение распредвала. При снятии клапанной крышки можно обнаружить износ кулачков распредвала или даже повреждения в виде кратеров.
Хотя такие случаи редки, рекомендуется при каждом снятии клапанной крышки (например, раз в 50 000 км при замене прокладки) проверять зазоры всех восьми клапанов. Если распредвал повреждён, его можно заменить на б/у деталь с разборки. Найти такие запчасти в хорошем состоянии несложно.
Проблема с плавающими оборотами у двигателя K9K 636
У модификации двигателя K9K 636 встречается проблема при низких температурах (от -5°C и ниже). Симптомы: двигатель сначала работает стабильно, но спустя 2 минуты обороты начинают «плавать».
Это связано с некорректной настройкой ЭБУ, регулирующего впрыск топлива. Кроме того, в некоторых случаях при разгоне может появляться детонация.
Решение проблемы:
- Установка обманки на датчик температуры топлива. К проводке датчика подключается резистор, который заставляет ЭБУ считать, что топливо тёплое. Благодаря этому некорректная коррекция впрыска прекращается, и двигатель перестаёт троить в морозные дни. Проект обманки широко описан в блогах и на YouTube.
- Программное решение. Знающие специалисты могут устранить проблему через настройку программного обеспечения двигателя.
Если после начала троения перезапустить двигатель, он будет работать стабильно до следующего полного остывания.
Особенности топливной системы двигателей 1.5 dCi
Большинство двигателей 1.5 dCi на этом поколении Renault Scenic оснащены топливной системой Siemens. Основные проблемы связаны с пьезофорсунками:
- Недолговечность
Форсунки Siemens не подлежат ремонту. Если кто-то их и ремонтирует, то заменяет пьезоэлемент на б/у, так как новый пьезокристалл в продаже отсутствует. - Стоимость замены
На разборках можно найти полный комплект форсунок, что значительно дешевле.
Однако новая форсунка обойдётся примерно в 400 долларов за штуку. - Исключения
Редко встречаются двигатели с топливной системой Delphi. Распознать её можно по топливной рампе в форме звезды, а не трубки.
Проблема с датчиками
Под капотом, под жабо со стороны пассажира, вблизи моторного щита, установлен датчик давления выхлопных газов. Этот элемент часто вызывает следующие проблемы:
- Износ резиновой трубки. К датчику тянется короткая резиновая трубка, соединяющаяся со стальной трубкой. Со временем резиновая трубка может прогорать или разрушаться, из-за чего в салон попадает запах выхлопных газов, а на панели появляется сообщение о фатальной ошибке двигателя. Решение: Просто замените резиновую трубку.
- Выход из строя самого датчика. Если трубка целая, но ошибка не исчезает, требуется замена датчика.
Датчик давления в сажевом фильтре
На рестайлинговых версиях Scenic добавлен датчик давления в сажевом фильтре. Датчик соединён с фильтром двумя трубками, одна из которых в оригинале имеет оранжевый цвет. Она может прогорать, из-за чего возникает ошибка по дифференциальному давлению.
Особенности замены ремня ГРМ
При замене ремня ГРМ на этом двигателе важно учитывать:
- Метки нужно выставлять не только на шестернях распредвала и коленвала, но и на шестерне топливного насоса высокого давления (ТНВД).
- Если метки выставлены неправильно, двигатель может начать «подтраивать», что приведёт к проблемам в работе мотора.
При должном уходе большинство проблем мотора 1,5 на Сценик 3 можно предотвратить, а своевременная замена изношенных деталей значительно увеличит срок службы двигателя.
Дизельный 1.9 dCi
1.9 dCi (F9Q) – всем известный надёжный мотор, старейший в своём семействе. У него топливная система от компании Bosch, однако есть одна характерная проблема. Износ шатунных вкладышей, Владельцы этих автомобилей рекомендуют менять шатунные вкладыши каждые 100 000 км.
У двигателя 1.5 dCi тоже была схожая проблема. Считается, что она была решена в 2010 году, но для профилактики вкладыши рекомендуется менять раз в 200 000 км.
Примечательно, что замена вкладышей на моторах 1.5 и 1.9 dCi относительно проста.
Современные дизеля 1.6 dCi и 2.0 dCi
Эти двигатели 1.6 dci (R9M), 2,0 dci (M9R) являются более современными родственниками моделей 1.5 и 1.9 dCi.
- Конструкция:
Чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ, цепной привод ГРМ, который рассчитан на ресурс в 250 000 км. Есть гидрокомпенсаторы. - Особенности:
У двигателей наблюдаются проблемы с целостностью теплообменника системы EGR. Однако серьёзных проблем у этих моторов не отмечается. - Проблемы на более свежих версиях:
На некоторых моторах Scenic четвёртого поколения обнаруживались трещины в блоке цилиндров, но это скорее исключение, чем правило.
Атмосферные бензиновые ДВС до рестайлинга
До первого рестайлинга на Scenic 2006-2015 устанавливались только атмосферные бензиновые двигатели:
- 1.6 MPI (K4M) – французский мотор, известный по Renault Logan.
- 2.0 (M4R) – японский мотор от Nissan. У этой силовой установки алюминиевый блок и цепной привод ГРМ.
Оба мотора считаются надёжными. Явных и серьезных проблем у них нет.
Современные бензиновые турбо
На Scenic 3 для европейского рынка после первого рестайлинга 2012 стали устанавливать новые бензиновые моторы: 1,2 (H5F) и 1,4 (H4J). Эти ДВС разработаны в сотрудничестве с Nissan.
Конструкция: Алюминиевые блоки, одинаковые цепи ГРМ, гидрокомпенсаторы установлены.
Владельцы отмечают, что до пробега в 200 000 км серьёзных проблем с ними не возникает: масложора нет, цепь не гремит, двигатель тянет уверенно.
К пробегу в 200 000 км может потребоваться замена двухмассового маховика. Для двигателей 1.2 и 1.4 TCe он одинаковый, а его стоимость составляет около 800$.
В Европе на некоторых моторах отмечался масложор, который устранялся в рамках фирменных сервисов. Однако достоверной информации о надёжности этих двигателей пока мало.
Двухмассовый маховик
Двухмассовые маховики устанавливались на Renault Scenic III третьего поколения с бензиновыми двигателями и механической трансмиссией.
Признаки износа. Изношенный двухмассовый маховик легко распознать по характерному дребезжанию на холостых оборотах. Шум меняется при увеличении или снижении оборотов двигателя.
Если Renault Scenic 3 с МКПП начинает дёргаться при старте, особенно после нескольких обычных запусков, то, вероятно, проблема связана с изношенной корзиной сцепления. В некоторых случаях её состояние можно назвать «покорёженным».
Если автомобиль дёргается при трогании, важно определить природу проблемы мотор это или коробка. ДВС: неуверенный старт двигателя может быть вызван следующими неисправностями: подклинивание клапана EGR или дроссельной заслонки, которая работает синхронно с EGR; сбои в топливной системе, например, неисправностью регулятора давления топлива.
Трансмиссия: проблемы с механической трансмиссией на Scenic третьего поколения встречаются крайне редко.
Автоматические трансмиссии
Jatco JF613E. Надёжная и проверенная временем японская коробка передач устанавливалась с двухлитровым турбодизелем. Это действительно классная трансмиссия, однако такие комплектации встречаются нечасто.
Преселективный автомат. На Scenic третьего поколения также встречается коробка с двойным сцеплением. Стоимость: найти такую коробку можно за 1600 долларов. Ресурс: в среднем она служит около 150 000 км.
Вариаторов на Scenic третьего поколения не было.
Ручник
Renault Scenic третьего поколения оснащается электромеханическим стояночным тормозом. Сервоприводы располагаются на задних суппортах. Особенности конструкции и неисправности: Хотя эти механизмы нельзя назвать проблемными, их необходимо периодически чистить и обслуживать.
- Проводка к сервоприводам выполнена неудачно: два провода расположены низко и с изгибом возле разъёма. Это часто приводит к обрыву проводов вблизи самой фишки.
- Фишка может пропитываться влагой, из-за чего контакты окисляются, что тоже вызывает неисправности.
- При снятии фишки легко повредить её стопорный механизм, поэтому лучше заранее приобрести запасные фишки. Они есть даже в китайском исполнении.
- Может треснуть корпус ответной части фишки. В таком случае влага начнёт попадать внутрь, что особенно проявляется в сезон дождей.
Подвеска
Подвеска у Renault Scenic третьего поколения простая и надёжная.
Передняя ходовая. Следите за отбойниками передних амортизационных стоек: их часто ломает пополам.
Передние рычаги стальные, шаровые опоры крепятся на заклёпках. Ресурс оригинальных рычагов около 200 000 км. Цена оригинала — 130$, что вполне разумно за такой срок службы.
Отдельно можно заменить только шаровую опору. Неоригинальная стоит 25$. Оригинальная (в комплекте с болтами и гайками) — 100$.
Сайлентблоки также можно перепрессовать. Цена неоригинала составляет от 10 до 30$.
Рычаги и другие детали подвески аналогичны деталям Renault Fluence и Megane третьего поколения.
Ступичные подшипники. Качественные заменители стоят 100–180$. Дешёвые варианты по 50–60$ лучше не брать.
Задняя подвеска. Балка крепится к кузову через два сайлентблока. Оригинальный комплект стоит 250$. Неоригинальные аналоги — 20–25$, но спрос на них минимален, поскольку оригиналы служат очень долго.
Задние ступичные подшипники вставлены в тормозные диски. Некоторые продавцы предлагают подшипники отдельно. Цена дисков варьируется от 90 до 220$.
Итог
В целом Renault Grand Scenic третьего поколения радует владельцев надёжностью. Глобальные поломки случаются крайне редко.
Рекомендации:
- Меняйте превентивно шатунные вкладыши на самом популярном двигателе 1.5 DCI.
- Защитите проводку электронного ручника и проверяйте её в конце лета, чтобы избежать внезапного заклинивания.
Кузов у Renault Scenic очень долговечный.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.