M9R — дизельный двигатель 2.0

Дизельный двигатель 2.0 M9R была сконструирована в 2005 году. В создании силового агрегата приняли участие две компании – Ниссан и Рено. Мотор выступил в роли замены таких марок, как G9T и F9Q. Двигатель M9R впервые был использован на Renault Laguna 2.

R9M

Характеристики двигателя M9R

R9M

Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:

  • экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
  • мощность (л.с.) – 90-180;
  • крутящий момент (Н*м) – 240-400;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
  • периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
  • объем масла в двигателе (л) – 7.4;
  • используемое топливо – дизель;
  • количество цилиндров – 4;
  • ход поршня (мм) – 90;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • питание (впрыск) – система Common Rail производства Bosch;
  • точный объем (куб.см.) – 1995;
  • степень сжатия – 15.6;
  • рабочая температура (градусы) – 90;
  • ГРМ приводится в движение цепью;
  • диаметр цилиндра (мм) – 84;
  • годы выпуска – с 2005 года по настоящее время;
  • примерный ресурс (км) – более 350000

R9M
Хорошо видно цепь ГРМ и ремень навесного



Расход топлива

Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:

Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;

Nissan X-Trail T31
Nissan X-Trail T31 рестайлинг

Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:

  • город – 8.7 л/100 км;
  • трасса – 6.2 л/100 км;
  • смешанный – 7.1 л/100 км.

Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.

Qashqai J11 мотором R9M
Qashqai J11 мотором R9M

Технические особенности M9R

В разработке дизельного двигателя M9R участвовали японские и французские конструкторы. Это привело к созданию шестнадцати клапанного двухлитрового мотора, оснащенного цепным приводом газораспределительного механизма. Размер диаметра впускных клапанов составляет 27.7 мм, а выпускных 26 мм. Их эксплуатация допускается без регулировки, так как установлены гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. На силовом агрегате используются пьезофорсунки с аккумуляторным впрыском топливной смеси. На ДВС с классом экологичности Евро-5 применялся сажевый фильтр (в Евро-4 не использовался) и клапан EGR.

R9M блок цилиндров
R9M блок цилиндров

Турбина имеет изменяемую геометрию. Показатели форсировки всех модификаций двигателя M9R:

  • 130CV (130 л.с.): с давлением наддува (Р) до 2,5 бар и крутящим моментом (М) 320 Н*м;
  • 150CV (150 л.с.): Р до 2,6 бар, М = 320-380 Н*м;
  • 160CV (160 л.с.): Р до 2,7 бар, М = 380 Н*м;
  • 175CV (175-177 л.с.): Р до 2,8 бар, М = 360-380 Н*м;
  • 180CV (178 л.с.): Р до 3,0 бар, М = 400 Н*м.

Обслуживание

От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:

ГБЦ R9M
Головка блока цилиндров R9M
  • чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
  • при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
  • рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
  • масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
  • мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Недостатки и слабые места M9R

В процессе эксплуатации двигателя M9R могут проявляться следующие проблемы и минусы:

R9M схема
Схема R9M
  • Растягивание цепи газораспределительного механизма может наблюдаться при пробеге до 150000 км. Недостаток характеризуется увеличением шума в подкапотном пространстве. Процесс замены требует значительных вложений и специальных навыков.
  • Пьезофорсунки – это слабыое место силовых агрегатов M9R. Они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Неисправность проявляется троением двигателя. Форсунки топливной системы Bosch официально неремонтопригодные, что сопровождается необходимостью приобретения новых запчастей.
  • Проблемными являются клапан EGR и фильтр DPF. После засорения указанных элементов наблюдаются плавающие обороты. Выполнить чистку клапана сложно, но возможно. В свою очередь фильтр DPF подлежит исключительно замене. Его стоимость очень высока, поэтому вместо него используют эмулятор.
  • Снижение производительности масляного насоса из-за засорения. При отсутствия должного контроля, указанный недостаток может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Это происходит по причине снижения давления, которое создаёт масляный насос.
R9M под капотом X-Trail
R9M под капотом X-Trail

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о M9R. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг

Тюнинг двигателя M9R не требует больших вложений и трудовых затрат. Произвести ощутимую прибавку мощности можно с помощью чип-тюнинга. Новая прошивка увеличивает мощность до ста девяноста лошадиных сил на моторах с первоначальной мощностью в 130, 150 и 160 л.с. Значение максимального крутящего момента увеличится до 400 Н*м.

R9M под капотом Renault
R9M под капотом Renault



Для двигателей со стартовой мощностью в 185 и 190 л.с., прошивка позволяет достичь порядка 210 лошадиных сил при показателе крутящего момента в 440 Н*м.

На какие автомобили устанавливался M9R

Дизельный силовой агрегат 2.0 M9R используется на автомобилях Nissan и Renault. Для ниссановских моделей применялись следующие коды ДВС:

Qashqai J10
Рестайлинговый Qashqai J10

В свою очередь модели Рено комплектовались моторами со следующими кодами:

  • 740, 760, 845 – Laguna;
  • 760, 762, 763 – Vel Satis;
  • 610, 700, 722 – Megane;
  • 740, 760, 812, 815, 858 – Espace;
  • 610, 615 – Scenic;
  • 830, 855, 865 – Koleos.
Рено Колеос
Renault Koleos второго поколения

Заключение

Дизельный двигатель M9R показывает хорошую надежность при условии своевременного технического обслуживания. При эксплуатации двигателя в умеренных режимах, его ресурс составит более трехсот пятидесяти тысяч километров пробега.

Видео





Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Александр

    Пять лет езжу, клапаны от нагара ни разу не чистил, полет нормальный. M9R в этом плане надежный двигатель.

    Ответить
  2. Дмитрий

    Двигатели Рено всегда были дорогими в обслуживании и M9R не исключение. Масло требуют только дорогое и регулярный осмотр.

    Ответить
  3. Антон

    Рено m9r на Икстрейле пробег 520000 без капремонта. Отличный агрегат.

    Ответить
  4. Арнольд

    Несмотря на возраст и приличный парк ранее использованных авто совершил глупость- купил Ниссан Х-трейл Т-31 с дизелем M9R G836 Раньше были только бензиновые, в т.ч. и Икстрейл. Начитавшись о надежности этого дизеля купил… и влетел! Выяснилось после небольшого срока эксплуатации, что не работает 2-й цилиндр.Грешили на форсунку,Выяснили, что нет компрессии Весь в трансе!.

    Ответить
  5. Арнольд

    А мне крупно не повезло..Не работает второй цилиндр, говорят форсунку нужно менять.Затем выяснили-нет компрессии в том же цилиндре.Сижу, чешу репу в раздумьях не зная что предпринять!!!

    Ответить
  6. Арнольд

    Купил Х-трейл до 200 т. км, поездил около 10 т.км.. Стал троить, затем вообще на трех цилиндрах работает. Оказалось, что во втором цилиндре нет компрессии.Купил «кота в мешке». Весь в трансе, не знаю что предпринять — то-ли менять двигатель, то-ли прокладку между сиденьем и… Говорят контрактный брать тоже лотерея.?

    Ответить