Дизельный двигатель 2.0 M9R была сконструирована в 2005 году. В создании силового агрегата приняли участие две компании – Ниссан и Рено. Мотор выступил в роли замены таких марок, как G9T и F9Q. Двигатель M9R впервые был использован на Renault Laguna 2.
Характеристики двигателя M9R
Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:
- экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
- мощность (л.с.) – 90-180;
- крутящий момент (Н*м) – 240-400;
- блок цилиндров из чугуна;
- допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
- периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
- объем масла в двигателе (л) – 7.4;
- используемое топливо – дизель;
- количество цилиндров – 4;
- ход поршня (мм) – 90;
- клапанов на цилиндр – 4;
- питание (впрыск) – система Common Rail производства Bosch;
- точный объем (куб.см.) – 1995;
- степень сжатия – 15.6;
- рабочая температура (градусы) – 90;
- ГРМ приводится в движение цепью;
- диаметр цилиндра (мм) – 84;
- годы выпуска – с 2005 года по настоящее время;
-
примерный ресурс (км) – более 350000
Расход топлива
Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:
Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;
Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:
- город – 8.7 л/100 км;
- трасса – 6.2 л/100 км;
- смешанный – 7.1 л/100 км.
Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.
Технические особенности M9R
В разработке дизельного двигателя M9R участвовали японские и французские конструкторы. Это привело к созданию шестнадцати клапанного двухлитрового мотора, оснащенного цепным приводом газораспределительного механизма. Размер диаметра впускных клапанов составляет 27.7 мм, а выпускных 26 мм. Их эксплуатация допускается без регулировки, так как установлены гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. На силовом агрегате используются пьезофорсунки с аккумуляторным впрыском топливной смеси. На ДВС с классом экологичности Евро-5 применялся сажевый фильтр (в Евро-4 не использовался) и клапан EGR.
Турбина имеет изменяемую геометрию. Показатели форсировки всех модификаций двигателя M9R:
- 130CV (130 л.с.): с давлением наддува (Р) до 2,5 бар и крутящим моментом (М) 320 Н*м;
- 150CV (150 л.с.): Р до 2,6 бар, М = 320-380 Н*м;
- 160CV (160 л.с.): Р до 2,7 бар, М = 380 Н*м;
- 175CV (175-177 л.с.): Р до 2,8 бар, М = 360-380 Н*м;
- 180CV (178 л.с.): Р до 3,0 бар, М = 400 Н*м.
Обслуживание
От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:
- чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
- при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
- рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
- масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
- мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.
Недостатки и слабые места M9R
В процессе эксплуатации двигателя M9R могут проявляться следующие проблемы и минусы:
- Растягивание цепи газораспределительного механизма может наблюдаться при пробеге до 150000 км. Недостаток характеризуется увеличением шума в подкапотном пространстве. Процесс замены требует значительных вложений и специальных навыков.
- Пьезофорсунки – это слабыое место силовых агрегатов M9R. Они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Неисправность проявляется троением двигателя. Форсунки топливной системы Bosch официально неремонтопригодные, что сопровождается необходимостью приобретения новых запчастей.
- Проблемными являются клапан EGR и фильтр DPF. После засорения указанных элементов наблюдаются плавающие обороты. Выполнить чистку клапана сложно, но возможно. В свою очередь фильтр DPF подлежит исключительно замене. Его стоимость очень высока, поэтому вместо него используют эмулятор.
- Снижение производительности масляного насоса из-за засорения. При отсутствия должного контроля, указанный недостаток может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Это происходит по причине снижения давления, которое создаёт масляный насос.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о M9R. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Тюнинг
Тюнинг двигателя M9R не требует больших вложений и трудовых затрат. Произвести ощутимую прибавку мощности можно с помощью чип-тюнинга. Новая прошивка увеличивает мощность до ста девяноста лошадиных сил на моторах с первоначальной мощностью в 130, 150 и 160 л.с. Значение максимального крутящего момента увеличится до 400 Н*м.
Для двигателей со стартовой мощностью в 185 и 190 л.с., прошивка позволяет достичь порядка 210 лошадиных сил при показателе крутящего момента в 440 Н*м.
На какие автомобили устанавливался M9R
Дизельный силовой агрегат 2.0 M9R используется на автомобилях Nissan и Renault. Для ниссановских моделей применялись следующие коды ДВС:
В свою очередь модели Рено комплектовались моторами со следующими кодами:
- 740, 760, 845 – Laguna;
- 760, 762, 763 – Vel Satis;
- 610, 700, 722 – Megane;
- 740, 760, 812, 815, 858 – Espace;
- 610, 615 – Scenic;
- 830, 855, 865 – Koleos.
Заключение
Дизельный двигатель M9R показывает хорошую надежность при условии своевременного технического обслуживания. При эксплуатации двигателя в умеренных режимах, его ресурс составит более трехсот пятидесяти тысяч километров пробега.
Видео
Пять лет езжу, клапаны от нагара ни разу не чистил, полет нормальный. M9R в этом плане надежный двигатель.
Двигатели Рено всегда были дорогими в обслуживании и M9R не исключение. Масло требуют только дорогое и регулярный осмотр.
Рено m9r на Икстрейле пробег 520000 без капремонта. Отличный агрегат.
Несмотря на возраст и приличный парк ранее использованных авто совершил глупость- купил Ниссан Х-трейл Т-31 с дизелем M9R G836 Раньше были только бензиновые, в т.ч. и Икстрейл. Начитавшись о надежности этого дизеля купил… и влетел! Выяснилось после небольшого срока эксплуатации, что не работает 2-й цилиндр.Грешили на форсунку,Выяснили, что нет компрессии Весь в трансе!.
А мне крупно не повезло..Не работает второй цилиндр, говорят форсунку нужно менять.Затем выяснили-нет компрессии в том же цилиндре.Сижу, чешу репу в раздумьях не зная что предпринять!!!
Купил Х-трейл до 200 т. км, поездил около 10 т.км.. Стал троить, затем вообще на трех цилиндрах работает. Оказалось, что во втором цилиндре нет компрессии.Купил «кота в мешке». Весь в трансе, не знаю что предпринять — то-ли менять двигатель, то-ли прокладку между сиденьем и… Говорят контрактный брать тоже лотерея.?