Южнокорейский двигатель S6D компании Киа бензинового типа 1,6 выпускался до 2011 года. Успешно эксплуатируется и сейчас. Рассмотрим конструктивные особенности мотора, характеристики, положительные и отрицательные моменты.
Двигатель S6D: характеристики
Характеристики Киа Спектра с бензиновым 1,6 S6D |
||
---|---|---|
1,6 бензин 5МКПП передний привод | 1,6 бензин 4АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 101 при 5500 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 145 при 4500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 12,6 | 16 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | 170 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.2, 5.9 | 11.2, 6.2 |
Объем топливного бака л | 50 | |
Топливо | бензин 92 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 9,5 | |
Диаметр цилиндра мм | 78 | |
Ход поршня мм | 83,4 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | ременной | |
Впрыск | инжектор | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | 3,6-3,8 | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |
Регулировка фаз | нет | |
Ресурс двигателя | более 350 |
Конструкция мотора
Двигатель S6D Kia объёмом 1.6 л. выпускался с 2002 по 2011 год. Сборка велась на территории Кореи. ДВС применялся для оснащения машин Киа, модели Спектра, Каренс и Шума. Идентичная модификация A6D применялась для комплектации Сефия и Рио. База S6D клонирована с ДВС Mazda B6-DE.
Конструктивно S6D – это четырёх цилиндровый, инжекторный мотор с шестнадцатью клапанами и системой газораспределения DOHC (для перемещения клапанов предусмотрено два распредвала). Алюминиевая ГБЦ фиксируется к блоку цилиндров из чугуна болтами, обеспечивая прочность соединения.
Допускается увеличение диаметра цилиндров (растачивание) в ходе капитального ремонта силовой установки.
Конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы. Соответственно, отпадает необходимость в периодической регулировке клапанов.
Охлаждение мотора выполнено герметичным контуром с расширительным бачком. Для отвода температуры от камеры сгорания предусмотрены специализированные каналы, по которым циркулирует тосол. Также предусмотрена оболочка, обеспечивающая охлаждение камеры сгорания, зону вокруг цилиндров и газовых каналов. Постоянная циркуляция тосола обеспечивается помпой.
Масляное охлаждение коленчатого вала с пятью опорами выполнено через специализированные, просверленные отверстия. Давление в контуре смазки нагнетается маслонасосом шестеренчатого типа. Он размещён в передней зоне блока цилиндров. Высоконагруженные узлы ДВС S6D смазываются под давлением, остальные масляными брызгами, сформированными на выходе зазоров.
В состав топливной системы входит: модуль (размещён в бензобаке), форсунки, дроссельный узел, корректор давления, трубки, фильтрующие элементы воздуха и топлива тонкой очистки. Функционирование распределительного впрыска выполнено на специализированном контроллере. Система не требует обслуживания и регулирования в процессе эксплуатации.
Номерной ДВС S6D нанесён в специально отведённом месте на участке блока цилиндров перед картером сцепления.
Проблемы и слабые места
Конструктивно мотор S6D не вызывает нареканий. Неисправности обусловлены низким качеством отдельных деталей. К слабым местам силовой установки стоит отнести следующие факторы:
- Обрыв ременного привода ГРМ сопровождается согнутыми клапанами. Нередко ремень рвётся при пробеге менее пятидесяти тысяч километров. Но с этой проблемой сталкиваются нерадивые водители. Ведь регламент его замены каждые 45 тыс. км. Такая частая смена ремня, конечно, не является преимуществом мотора.
- Применение дешёвого и некачественного моторного масла приводит к заклиниванию клапана маслонасоса и постукиванию гидрокомпенсаторов.
- Изношенность маслосъемных колец и колпачков после двухсот тысяч километров пробега. Что приводит к чрезмерному потреблению масла. Если использовалось нормальное масло, а интервал смены был 7-8 тыс. км, то масляный аппетит начнет проявляться после 300 тыс.
- Ненадежная система зажигания – низкий ресурс свечей зажигания, частые поломки катушек и проводников.
- Часто водителям приходится менять прокладку ГБЦ. Конструктивной проблемой это не назовешь. Причина ремонта — использование плохого антифриза, редкая его замена.
Плюсы и достоинства двигателя S6D
Силовой агрегат S6D отличается высокой надёжностью, достойными техническими характеристиками и отсутствием серьёзных проблем на протяжении заявленного заводского ресурса.
Модель мотора не нова, но по технологиям еще остаётся современной. Особенно в сравнении с другими используемыми в настоящее время моторами, в том числе с восьмью клапанами.
В то же время нельзя не отметить, что на ДВС S6D отсутствует система изменения фаз газораспределения. Данная опция позволяет увеличить мощность двигателя на 30-40 л. с.
Прямого впрыска на двигателе S6D нет, не высока и степень сжатия. Поэтому мотор беспроблемно функционирует на бензине марки АИ-92.
Иногда наблюдается свечение CheckEngine. Как правило, индикатор самостоятельно гаснет по факту нормализации качества топлива. Данный нюанс вызывает немало сомнений у специалистов по поводу эксплуатационного ресурса ДВС S6D.
Мотор S6D сконструирован на основе японских силовых установок. Отмечается также высокое качество сборки и надёжность двигателя. Нередко встречаются автомобили с S6D, достигших пробега более 400 тысяч километров.
Обслуживание
Список регламентных работ по обслуживанию двигателя S6D:
- Замена масла — раз в 15 тыс. км., с поправкой на тяжелые условия эксплуатации лучше сократить до 7,5 тыс. Допуск масла по API не ниже SH, лучше использовать более современные масла с допусками по API SL или SM. Вязкость смазки — 5W-30. Требуемый объем при замене — 3,5-3,8 литра.
- Замена масляного фильтра при каждой замене масла. Артикул — 26300-02500.
- Смена воздушного фильтра раз в 45 тыс. км. Лучше сократить до 10 тыс. км или менять при каждой замене смазки. Артикул для Киа Спектра 0K2A5-13Z40A.
- Свечи меняются раз в 30 тыс. км.
- Привод ГРМ подлежит замене раз в 45 тыс. км. Вместе с ним лучше поменять ремни навесного.
- Замена антифриза проводится раз в 3 года или 45 тыс. км
- Фильтр топливный обычно не требует замены. Но лучше поменять и сеточку и фильтр тонкой очистки на пробеге 70-90 тыс. км.
Моменты затяжки двигателя S6D
Инструкция двигателя S6D есть по ссылке.
Момент затяжки болтов двигателя S6D | |
---|---|
Расширенный редактор | Н*м |
Болт крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 37-52 |
Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла | 13-15 |
Болты крепления головки блока цилиндров двигателя | 49, ослабить все болты, завернуть все болты моментом 39,2 Н·м, довернуть на 90°, довернуть болты еще на 90° |
Болты шкива водяного насоса | 12-17 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 15-20 |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8-10 |
Болты крепления термозащитного экрана к выпускному коллектору | 9-11 |
Крышка заднего сальника коленчатого вала | 7-10 |
Болты крепления нижней опоры подвески силового агрегата | 67-82 |
Болт крепления упорной пластины | 20-27 |
Болты крепления опор распределительных валов | 11,3-14,2 |
Гайки крепления крышек шатунов | 47-50 |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | 55-60 |
Болты крепления маховика (автомобили с механической коробкой передач) | 130-140 |
Болты крепления ведущего фланца (автомобили с автоматической коробкой передач) | 130-140 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 140-150 |
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала | 80-100 |
Болты крепления крышки привода ГРМ | 10-12 |
Болты крепления масляного насоса | 19-26 |
Гайка крепления правой опоры подвески силового агрегата | 35-55 |
Гайки и болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата | 35-55 |
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата | 70-95 |
Болты крепления водяного насоса | 19-26 |
Болты крепления маслоприемника | 7-11 |
Винты крепления крышки масляного насоса | 6-9 |
Масляный фильтр | 12-16 |
Болты крепления масляного картера | 6-8 |
Пробка маслосливного отверстия | 35-45 |
Болты крепления верхней крышки привода ГРМ | 10-12 |
Болты крепления нижней крышки привода ГРМ | 10-12 |
Гайки и болты крепления ресивера к впускному трубопровод | 15-20 |
Болт и гайка кронштейна генератора | 20-25 |
Стопорный болт генератора | 15-22 |
Болт крепления натяжной планки генератора | 20-28 |
Болт крепления шкива водяного насоса | 8-10 |
Болты крепления водяного насоса | 12-15 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 15-20 |
Болт крепления отводящего патрубка | 17-20 |
Болты крепления корпуса термостата | 15-20 |
Болты крепления корпуса воздушного фильтра | 8-10 |
Гайки крепления дроссельного узла к ресиверу | 15-20 |
Датчик концентрации кислорода | 50-60 |
Гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору | 30-40 |
Болты крепления кронштейна промежуточной трубы | 30-40 |
Свеча зажигания | 20-30 |
Гайки крепления промежуточной трубы к выпускному коллектору | 40-60 |
Если являетесь или были владельцем авто с двигателем S6D. Напишите отзыв о моторе в комментариях.