Обзор двигателя S6D — 1,6 бензин Kia

Двигатель S6D Двигатели и КПП

Южнокорейский​ двигатель S6D компании Киа бензинового типа 1,6 выпускался до 2011 года. Успешно эксплуатируется и сейчас. Рассмотрим конструктивные особенности мотора, характеристики, положительные и отрицательные моменты.

двигатель 1,6 S6D

Двигатель S6D: характеристики

Характеристики Киа Спектра с бензиновым 1,6 S6D
1,6 бензин
5МКПП
передний привод
1,6 бензин
4АКПП
передний привод
Тип двигателя4 цилиндровый
Мощность (л.с. при об/мин)101 при 5500
Крутящий момент (Нм при об/мин)145 при 4500
Время разгона 0-100 км/ч с12,616
Максимальная скорость км/ч180170
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км10.2, 5.911.2, 6.2
Объем топливного бака л50
Топливобензин 92
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия9,5
Диаметр цилиндра мм78
Ход поршня мм83,4
ГБЦDOHC
Привод ГРМременной
Впрыскинжектор
Наддувнет
Объем смазки л.3,6-3,8
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Регулировка фазнет
Ресурс двигателя более 350

kia spectra

Конструкция мотора

Двигатель S6D Kia объёмом 1.6 л. выпускался с 2002 по 2011 год. Сборка велась на территории Кореи. ДВС применялся для оснащения машин Киа, модели Спектра, Каренс и Шума. Идентичная модификация A6D применялась для комплектации Сефия и Рио. База S6D клонирована с ДВС Mazda B6-DE.

Конструктивно S6D – это четырёх цилиндровый, инжекторный мотор с шестнадцатью клапанами и системой газораспределения DOHC (для перемещения клапанов предусмотрено два распредвала). Алюминиевая ГБЦ фиксируется к блоку цилиндров из чугуна болтами, обеспечивая прочность соединения.

1,6 S6D двигатель Киа Спектра

Допускается увеличение диаметра цилиндров (растачивание) в ходе капитального ремонта силовой установки.

Конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы. Соответственно, отпадает необходимость в периодической регулировке клапанов.

Охлаждение мотора выполнено герметичным контуром с расширительным бачком. Для отвода температуры от камеры сгорания предусмотрены специализированные каналы, по которым циркулирует тосол. Также предусмотрена оболочка, обеспечивающая охлаждение камеры сгорания, зону вокруг цилиндров и газовых каналов. Постоянная циркуляция тосола обеспечивается помпой.

Замена ремня ГРМ Киа Спектра

Масляное охлаждение коленчатого вала с пятью опорами выполнено через специализированные, просверленные отверстия. Давление в контуре смазки нагнетается маслонасосом шестеренчатого типа. Он размещён в передней зоне блока цилиндров. Высоконагруженные узлы ДВС S6D смазываются под давлением, остальные масляными брызгами, сформированными на выходе зазоров.

В состав топливной системы входит: модуль (размещён в бензобаке), форсунки, дроссельный узел, корректор давления, трубки, фильтрующие элементы воздуха и топлива тонкой очистки. Функционирование распределительного впрыска выполнено на специализированном контроллере. Система не требует обслуживания и регулирования в процессе эксплуатации.

Номерной ДВС S6D нанесён в специально отведённом месте на участке блока цилиндров перед картером сцепления.

Проблемы и слабые места

Конструктивно мотор S6D не вызывает нареканий. Неисправности обусловлены низким качеством отдельных деталей. К слабым местам силовой установки стоит отнести следующие факторы:

  • Обрыв ременного привода ГРМ сопровождается согнутыми клапанами. Нередко ремень рвётся при пробеге менее пятидесяти тысяч километров. Но с этой проблемой сталкиваются нерадивые водители. Ведь регламент его замены каждые 45 тыс. км. Такая частая смена ремня, конечно, не является преимуществом мотора.
  • Применение дешёвого и некачественного моторного масла приводит к заклиниванию клапана маслонасоса и постукиванию гидрокомпенсаторов.
  • Изношенность маслосъемных колец и колпачков после двухсот тысяч километров пробега. Что приводит к чрезмерному потреблению масла. Если использовалось нормальное масло, а интервал смены был 7-8 тыс. км, то масляный аппетит начнет проявляться после 300 тыс.
  • Ненадежная система зажигания – низкий ресурс свечей зажигания, частые поломки катушек и проводников.
  • Часто водителям приходится менять прокладку ГБЦ. Конструктивной проблемой это не назовешь. Причина ремонта — использование плохого антифриза, редкая его замена.

ремонт, S6D со снятой головкой блока

Плюсы и достоинства двигателя S6D

Силовой агрегат S6D отличается высокой надёжностью, достойными техническими характеристиками и отсутствием серьёзных проблем на протяжении заявленного заводского ресурса.

Модель мотора не нова, но по технологиям еще остаётся современной. Особенно в сравнении с другими используемыми в настоящее время моторами, в том числе с восьмью клапанами.

В то же время нельзя не отметить, что на ДВС S6D отсутствует система изменения фаз газораспределения. Данная опция позволяет увеличить мощность двигателя на 30-40 л. с.

Под капотом Киа Спектра

Прямого впрыска на двигателе S6D нет, не высока и степень сжатия. Поэтому мотор беспроблемно функционирует на бензине марки АИ-92.

Иногда наблюдается свечение CheckEngine. Как правило, индикатор самостоятельно гаснет по факту нормализации качества топлива. Данный нюанс вызывает немало сомнений у специалистов по поводу эксплуатационного ресурса ДВС S6D.

Мотор S6D сконструирован на основе японских силовых установок. Отмечается также высокое качество сборки и надёжность двигателя. Нередко встречаются автомобили с S6D, достигших пробега более 400 тысяч километров.

Обслуживание

Список регламентных работ по обслуживанию двигателя S6D:

  • Замена масла — раз в 15 тыс. км., с поправкой на тяжелые условия эксплуатации лучше сократить до 7,5 тыс. Допуск масла по API не ниже SH, лучше использовать более современные масла с допусками по API SL или SM. Вязкость смазки — 5W-30. Требуемый объем при замене — 3,5-3,8 литра.
  • Замена масляного фильтра при каждой замене масла. Артикул — 26300-02500.
  • Смена воздушного фильтра раз в 45 тыс. км. Лучше сократить до 10 тыс. км или менять при каждой замене смазки. Артикул для Киа Спектра 0K2A5-13Z40A.
  • Свечи меняются раз в 30 тыс. км.
  • Привод ГРМ подлежит замене раз в 45 тыс. км. Вместе с ним лучше поменять ремни навесного.
  • Замена антифриза проводится раз в 3 года или 45 тыс. км
  • Фильтр топливный обычно не требует замены. Но лучше поменять и сеточку и фильтр тонкой очистки на пробеге 70-90 тыс. км.

Моменты затяжки двигателя S6D

Инструкция двигателя S6D есть по ссылке.

Таблица моментов затяжки двигателя S6D
Момент затяжки болтов двигателя S6D
ПозицияН*м
Болт крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма37-52
Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла13-15
Болты крепления головки блока цилиндров двигателя49, ослабить все болты, завернуть все болты моментом 39,2 Н·м, довернуть на 90°, довернуть болты еще на 90°
Болты шкива водяного насоса12-17
Гайки крепления выпускного коллектора15-20
Болты крепления крышки головки блока цилиндров8-10
Болты крепления термозащитного экрана к выпускному коллектору9-11
Крышка заднего сальника коленчатого вала7-10
Болты крепления нижней опоры подвески силового агрегата67-82
Болт крепления упорной пластины20-27
Болты крепления опор распределительных валов11,3-14,2
Гайки крепления крышек шатунов47-50
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала55-60
Болты крепления маховика (автомобили с механической коробкой передач)130-140
Болты крепления ведущего фланца (автомобили с автоматической коробкой передач)130-140
Болт крепления шкива коленчатого вала140-150
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала80-100
Болты крепления крышки привода ГРМ10-12
Болты крепления масляного насоса19-26
Гайка крепления правой опоры подвески силового агрегата35-55
Гайки и болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата35-55
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата70-95
Болты крепления водяного насоса19-26
Болты крепления маслоприемника7-11
Винты крепления крышки масляного насоса6-9
Масляный фильтр12-16
Болты крепления масляного картера6-8
Пробка маслосливного отверстия35-45
Болты крепления верхней крышки привода ГРМ10-12
Болты крепления нижней крышки привода ГРМ10-12
Гайки и болты крепления ресивера к впускному трубопровод15-20
Болт и гайка кронштейна генератора20-25
Стопорный болт генератора15-22
Болт крепления натяжной планки генератора20-28
Болт крепления шкива водяного насоса8-10
Болты крепления водяного насоса12-15
Датчик температуры охлаждающей жидкости15-20
Болт крепления отводящего патрубка17-20
Болты крепления корпуса термостата15-20
Болты крепления корпуса воздушного фильтра8-10
Гайки крепления дроссельного узла к ресиверу15-20
Датчик концентрации кислорода50-60
Гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору30-40
Болты крепления кронштейна промежуточной трубы30-40
Свеча зажигания20-30
Гайки крепления промежуточной трубы к выпускному коллектору40-60

Если являетесь или были владельцем авто с двигателем S6D. Напишите отзыв о моторе  в комментариях.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий