После длительной череды тизеров и анонсов компания Mercedes-Benz представила электрическую версию Гелендвагена. Внедорожник сохранил знакомую всем внешность и рамную конструкцию, получил четыре электромотора, а также имитацию работы ДВС и блокировок дифференциалов. Но это далеко не все изменения и «фишки» которые получил электрический G-класс. Расскажу все детали и подробности нового Mercedes-Benz G-580.
Загрузка ...
Внешность
С представления образца экологичного Geländewagen прошло больше 2-х лет. Изначально модель хотели назвать EQG, но от этого имени отказались. Серийный электрорамник назвали Mercedes-Benz G-580 with EQ Technology. Любит Мерс длинные названия.
От обычных вариантов электрический G-класс внешне отличается черной вставкой с контурной подсветкой на месте фальшрадиаторной решетки. Также есть возможность заказать чёрную решетку с привычным дизайном, как у версий с ДВС. Угловатый бокса на задней двери для хранения оборудования массой не более 10 кг тоже можно заменить на привычный кофр с запасным колесом.
Чтобы улучшить аэродинамические характеристики электро G-класс получил иной, чуть более выпуклый, капот, воздуховоды в задних арках, иной задний спойлер и плоское днище.
Как результат показатель аэродинамического сопротивления уменьшился с 0,48 до 0,44.
В базовое оснащение включена адаптивная оптика с 84 диодами и 18-дюймовые колёсные диски с аэродинамичным рисунком.
Салон
Интерьер Mercedes-Benz G-580 практически повторяет салон недавно обновлённого бензинового Гелентвагена. Разве что родовые для G-класса клавиши блокировок, находящиеся в центре передней панели, теперь наделены иными функциями.
Медиасистема получила внедорожный режим функционирования, в котором отображена работа камер обзора по периметру с функцией «прозрачный капот». Также есть допрежимы, демонстрирующие данные об электрической силовой установке.
Интересно, что допбагажника под капотом у электрического «Гелика» нет. Эту нишу занимает оборудование и «железо». Там, например, находятся элементы аудиосистемы G-Roar. Она исполняет созданный для электрического Гелентвагена саунд (рёв при ускорении, атмосферное гудение, когда авто стоит, и иные звуки).
Еще G-580 обладает лучшей, если сравнивать с обычными версиями G-класса, звукоизоляцией.
Силовая установка
Электрическая часть включает 4-е электромотора (по 1-у на колесо) с отдачей 147 лошадей с индивидуальными двухступенчатыми редукторами (они имитируют понижайку).
Общая мощность — 588 лошадей и 1164 Н/м.
Разгон до 100 занимает 4,7 с.
Максимальная скорость урезана — 180 км/ч.
Снаряженная масса “зеленого” G-класса составляет 3090 кг, это на 6 центнеров больше, чем у бензинового G-500!
Без подзарядки электрический Гелендваген способен проехать 473 километра по циклу WLTP.
Заряжать батарею можно на станциях мощностью до 200 кВт. В этом случае пополнение энергозапаса с 10 до 80% займёт около 32 минут. Система рекуперации имеет четыре режима работы, отличающихся эффективностью замедления. Также можно использовать терминалы переменного тока мощностью 11 кВт.
В лестничную раму встроен аккумуляторный блок ёмкостью 116 кВт⋅ч, снабжённый жёстким защитным корпусом из композитных материалов. В Mercedes-Benz утверждают, что такое размещение батареи понижает центр тяжести и, соответственно, благотворно сказывается на управляемости как на асфальте, так и на тяжёлом бездорожье.
На днище батарею бережет от проблем 26-миллиметровый композитный лист массой 58 кг. Он крепится к раме 50-ю винтами. Еще нижняя часть панели покрыта составом, защищающим от гравия.
При этом сохранён 25 сантиметровый дорожный просвет.
Функция Eco Assistant ориентирована на максимальное энергосбережение: она будет подсказывать оптимальные скорость и уровень рекуперации для экономии заряда аккумуляторов в каждой конкретной ситуации.
Предусмотрен также обширный набор водительских ассистентов для полуавтономного движения по магистралям и снижения риска столкновений.
Внедорожные возможности
Несмотря на электроначинку, внедорожные возможности Mercedes-Benz G-580 остались при нем. Электрический Гелентваген как и обычные версии обладает передней независимой подвеской на 2-х рычагах. Но задний неразрезной мост инженеры заменили на ходовую с качающимися полуосями. В базовое вариант включены адаптивные амортизаторы с внешними емкостями.
Угол въезда — 32°, угол съезда — 30,7°.
Глубина брода, который может преодолеть электрический G-класс — 850 мм. Это даже больше, чем у бензиновых вариантов.
Каждый электромотор оснащён собственным редуктором. Это дало возможность реализовать аналог «понижайки», который включается нажатием одной клавиши и увеличивает тягу на колёсах. Работает он на скорости до 85 км/ч.
Кроме того, для ездовой электроники предусмотрено два режима работы, ориентированных на бездорожье, под названиями Trail и Rock. В обычном режиме электроника автоматически регулирует количество тяги на каждом из колёс для максимально комфортной езды. Имеется также преднастройка для спортивного передвижения.
В итоге электрический Гелик способен въезжать на 100-процентный подъем 45° и сохранять устойчивость на боковых уклонах до 35°.
Предусмотрен режим G-Turn — это “танковый” разворот на месте. Включить его можно только на податливом покрытии и сделать максимум 2 оборота за раз. Направление разворота выбирается подрулевым переключателем.
Опция G-Steering снижает радиус поворота на податливых поверхностях, включить ее можно на скорости до 25 км/ч.
Ещё Mercedes-Benz G-580 может подстраиваться под типы бездорожья и наделен «ползучим» круиз-контролем для бездорожья. Он функционирует на скоростях от 2 до 14 км/ч.
Старт продаж и цены
В начале будет продаваться ограниченная серия Edition One с особыми оттенками кузова и темными элементами декора, подстаканниками с настройкой температуры, особо удобными креслами и аудиосистемой Burmester.
Минимальная цена Mercedes-Benz G-580 — 143€ тыс. А Edition One стоит 193€ тыс.
Производить электрические Гелики будут в Австрии, где создают и остальные версии.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.