Сегодня на обзоре Skoda Superb третьего поколения! Вообще, Skoda Superb 3 любят даже больше, чем Passat B8. Кто-то ездит на этой машине просто на работу и домой, возит детей в школу, а кто-то люто тюнингует эти тачки и прокачивает их, чтобы «наказывать» всех на светофорах и даже участвовать в дрэг-рейсинге.
Ну а мы сейчас расскажем, как продлить жизнь этому симпатичному и хорошему автомобилю, какие у него есть проблемы и слабости.
Загрузка ...
Skoda Superb 3: общая информация
До обновления (2015-2019)
Действительно, Skoda Superb в этом поколении снова кажется более привлекательной покупкой, чем Passat B8. Да, в ней нет некоторых топовых опций, а гамма двигателей скромнее. Разве что нет битурбированного двухлитрового турбодизеля, но, в целом, без него можно спокойно обойтись. Зато есть турбированный бензиновый двигатель на 280 лошадиных сил. Всё в Superb прекрасно, как и прежде. Он длиннее Passat B8: конкретно колёсная база больше на 5 см, а длина кузова — примерно на 10 см. Багажник у универсала огромный — 650 литров, что больше, чем у пятидверного Passat.
Рестайлинг (2019-2024)
Если речь не про универсал, то альтернативный кузов Skoda Superb третьего поколения — это не седан, а лифтбэк. У него крышка багажника поднимается вместе со стеклом, получается огромный проём и грузовой отсек на 625 литров. Красота! Но крышка багажника больше не трансформируется, как у Superb 2.
Но давайте переходить к делу. А точнее к проблемам Шкода Суперб 2015-2024.
Салон до обновления
Салон
С кузовом у Superb 3 типичных проблем нет, поэтому давайте начнём с салона.
Рестайлинг
Часто на Суперб 2015-2024 скрипят заслонки управления потоками воздуха. Они находятся прямо по центру консоли, в глубине, на расстоянии от центральных воздуховодов. Чтобы до них добраться и смазать, приходится разбирать всю переднюю панель. Однако некоторые пользователи с эндоскопом нашли более хитрый способ. Эндоскоп, а именно его видеокамера, может стать вашими глазами в недрах консоли. С его помощью можно найти шестерёнки заслонок. Останется только через длинную трубочку распылить подходящий очиститель и смазку. Кстати, добраться до них можно сверху, сняв декоративную решётку торпедо.
Ещё одна проблема Шкода Суперб 3 — после пробега в 200-250 тысяч км может перестать работать моторчик вентилятора салона. У него изнашиваются угольные щётки, которые, кстати, можно купить неоригинальные и заменить. Оригинальный же моторчик стоит 180 $, но есть заменители, которые стоят в несколько раз дешевле.
Бензиновые моторы
Начнём с бензиновых моторов. Они менее популярны, если говорить о Superb 3 (2015-2024) пригнанных из Европы.
1,4
Самый младший из них — 1.4 TSI. Этот двигатель хорошо изучен, но здесь стоит не старый 1.4 TSI с цепным приводом, а семейство EA211 с ременным приводом и системой отключения второго и третьего цилиндра для экономии топлива. Такой мотор появился в 2012 году. Он полностью алюминиевый, с открытой рубашкой охлаждения, тонкостенными гильзами, непосредственным впрыском и двухступенчатым масляным насосом. У него один либо два фазовращателя.
Ещё у него помпа приводится отдельным зубчатым ремешком от выпускного распредвала. Сама помпа с двумя термостатами объединена в один модуль с системой управления охлаждением двигателя, а интеркулер встроен во впускной коллектор и имеет жидкостное охлаждение.
Что по надёжности? Эти двигатели реально надёжные при пробеге до 200 тысяч км, при условии замены масла каждые 7 500-10 000 км. Бензин минимум АИ-95.
Так вот, при пробеге в 200 000 км может потечь та самая комбинированная помпа, и её замена обойдётся примерно в 180 $ за оригинал.
Повторим ещё раз: это очень надёжные двигатели, и 1.4 TSI ничуть не уступает своему «собрату» — 1.6 MPI. А этот атмосферник без проблем проходит 500 000 км. Не забываем про ремень ГРМ в 1.4 TSI, который меняется на рубеже 120 000 км.
1,5
С конца 2018 года на Skoda Superb третьего поколения начали устанавливать новый двигатель — 1.5 TSI. Они из семейства EA211 EVO, но имеют много конструктивных отличий от старых 1.4 TSI. Блок у этого двигателя полностью алюминиевый, а в версии на 150 лошадиных сил нет чугунных гильз — поверхность цилиндров выполнена плазменным напылением чугуна. Есть ещё версия мотора 1.5 TSI на 130 лошадиных сил, где использованы чугунные гильзы.
Особенностью именно 130-сильной версии является использование турбонагнетателя с изменяемой геометрией в горячей части. Это решение, привычное для турбодизелей, очень редко использовалось на массовых бензиновых моторах. Такой двигатель работает по циклу Миллера с пониженной температурой отработавших газов, что позволило внедрить механизм изменения геометрии турбины.
Мотор 1,5 на 130 лошадей на Superb 3 не устанавливали.
Отметим, что у 150-сильного мотора обычный турбонагнетатель с перепускным клапаном в горячей части. Двигатель 1.5 TSI также оснащён системой ACT, которая отключает два из четырёх цилиндров для экономии топлива.
Из новшеств — масляный насос, который приводится от коленвала и встроен в крышку блока цилиндров со стороны шкива коленвала. Его производительность — от 1,6 до 3,3 бар. Насос шиберный, а зубчатый шкив коленвала для ремня ГРМ эллиптический, что снижает нагрузку на ремень. Это решение появилось в 2000-х годах на дизельных двигателях с насос-форсунками. У этого мотора также есть демпферный шкив коленвала для ремня навесного оборудования — он не вечный, но недорогой.
Помпа двигателя 1.5 TSI встроена в отдельный модуль терморегуляции, который расположен сзади на ГБЦ. Помпа приводится отдельным зубчатым ремешком от выпускного распредвала.
Термостатов в классическом понимании в этом модуле нет — поток охлаждающей жидкости регулируется заслонками, которыми управляет отдельный сервопривод. Такая помпа с терморегулятором стоит примерно 500 $.
В приводе ГРМ используется обычный зубчатый ремень, такой же как на двигателях 1.4 TSI и 1.6 MPI. Для установки меток и фиксации распредвалов и коленвала требуется специальный набор инструментов. Юстировка производится с точностью до 1 градуса, и это нужно для любого мотора VAG с системой отключения цилиндров. Если вы решите купить автомобиль с таким мотором 1.5 TSI, на ближайшем СТО уточните наличие этих инструментов. На многих крупных СТО они есть.
В двух словах: валы газораспределительного механизма должны быть выставлены точно. Если положение валов будет некорректным, двигатель работать штатно не будет. Вот такие сложности случаются с двигателями с системой отключения цилиндров. И ещё скажем, что зубчатый ремень ГРМ на этом двигателе надо менять на рубеже 120 000 км.
Да, двигатель 1.5 TSI напичкан новыми решениями, что может немного напрягать. Но на деле эти двигатели Суперб 3 служат без нареканий и проблем. Например, на пробеге в 75 000 км может треснуть мембрана маслоотделителя, что приведёт к повышенному расходу масла. Маслоотделитель лучше поменять при первых признаках запотевания под ним. Новый оригинальный маслоотделитель стоит около 170 $, а заменители — около 100 $.
В остальном двигатель 1.5 TSI хороший и проблем не доставляет.
1,8 и 2,0
Ещё на этих автомобилях есть двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI. Эти двигатели относятся к семейству EA888 Gen 3 и 3B, поэтому можно разом рассказать обо всех вместе.
У этих моторов чугунные блоки цилиндров, цепной привод ГРМ, пара фазовращателей, двухступенчатый маслонасос, два набора топливных форсунок для впрыска — в цилиндры и во впуск перед клапанами. В ГБЦ есть гидрокомпенсаторы и система изменения длины хода клапанов. Двигатели поколения 3B появились в 2016 году, а на Superb 3 они начали устанавливаться с 2018 года.
Эти двигатели могут работать по циклу Миллера, а система изменения высоты подъёма клапанов AVS теперь работает на впускном распредвале. Проблемы с износом передних концов распредвалов, характерные для ранних поколений, на Суперб 2015-2024 она не встречалась.
Однако в процессе эксплуатации все пары трения могут пострадать от низкого давления масла, причиной чего является масляный насос. Дело в том, что на двигателях семейства EA888 Generation 3 производительность масляного насоса ниже, чем у второго поколения. Решением может быть установка масляного насоса от двигателя EA888 второго поколения и отключение низшей ступени давления масла. Однако такие случаи износа ГБЦ на Superb третьего поколения встречаются крайне редко.
Специалисты также советуют каждые 100 000 км промывать форсунки непосредственного впрыска. Для этого требуется специальный стенд, который промывает форсунки под давлением 100 бар. Форсунки на этих двигателях впрыскивают топливо под давлением 250 бар. Промывка необходима, поскольку некачественное топливо нарушает распыление, что приводит к попаданию топлива на стенки цилиндров и образованию задиров, что, в свою очередь, может вызвать повышенный расход масла.
Жор масла у моторов семейства EA888 третьего поколения минимален или отсутствует. Цепь ГРМ служит примерно 150–200 000 км, и её состояние можно оценить через смотровое окошко. Если натяжитель выступает на шесть бороздок, пора закупаться запчастями для замены цепи.
Маслоотделитель рекомендуется менять каждые 5 лет или при пробеге в 50 000 км. Масляные пятна под маслоотделителем указывают на необходимость его замены. Кроме того, из-за неисправного маслоотделителя может возникнуть жор масла.
У этих двигателей с завода в расширительных бачках системы охлаждения находятся пакетики с силикагелем для компенсации агрессивности антифриза G13. Иногда эти пакетики лопаются и их содержимое разлетается по системе охлаждения. Чаще всего силикагель оседает в печке, что может привести к прекращению подачи тёплого воздуха со стороны пассажира.
Пакетик силикагеля можно достать из расширительного бачка с помощью щипцов, либо можно заменить оригинальный бачок с надписью «MID Silicate» на неоригинальный, в котором силикагеля нет. В любом случае придётся заменить антифриз G13 на G12 Plus Plus, поскольку G13 нельзя использовать без силикагеля.
В остальном эти двигатели при нормальном обслуживании на профильных СТО служат хорошо и долго, без каких-либо серьёзных проблем.
Дизельные моторы
А сейчас мы поговорим про дизельные двигатели. Дело в том, что Superb с дизельными моторами встречается чаще. Это связано, прежде всего, с тем, что в Европе такие автомобили более популярны: выбор больше, пробеги выше, цены ниже.
Часто встречаются машины с пробегами от 200 000 км, и при пробеге более 300 000 км на дизельных двигателях начинают проявляться проблемы с системами экологии. Доступные для Skoda Superb третьего поколения двигатели — это 1.6 TDI и 2.0 TDI, относящиеся к семействам EA288 и EA288 EVO.
У первых двигателей блоки цилиндров чугунные, а у вторых — алюминиевые. Алюминиевые блоки имеют только 2.0 TDI двигатели, которые развивают 150 лошадиных сил. У всех моторов EA288 используется ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и поперечная продувка цилиндров, то есть впускные и выпускные клапаны расположены не вдоль длинной стороны ГБЦ, а поперёк.
У двухлитровых двигателей EA288, соответствующих стандарту Евро-6, предусмотрен фазовращатель. Это решение установлено на некоторых 150-сильных моторах Superb.
У моторов EA288 ГБЦ абсолютно новая: здесь впускные и выпускные клапаны расположены вдоль длинных сторон ГБЦ. Насосы системы охлаждения отключаемые, а вакуумный насос совмещён с масляным и находится под коленвалом, приводится отдельным зубчатым ремешком.
У двигателей EA288 EVO вакуумный насос вернули обратно на ГБЦ, и он приводится от впускного распредвала.
Что касается надёжности этих моторов, то её более чем достаточно: двигатели служат примерно 500 000 км. Проблемы с экологией легко решаемы. Чтобы не загубить двигатель, необходимо использовать качественные запчасти, особенно при замене ремня ГРМ.
По заводским рекомендациям, ремень ГРМ необходимо менять каждые 210 000 км — это предел, но лучше выполнять замену раньше. В остальном систематических проблем у этих двигателей нет.
Коробки передач
С механическими трансмиссиями у третьего Superb пока проблем нет, но владельцы должны знать, что все трансмиссии оснащены двухмассовыми маховиками. У каждого двигателя маховик разный, их производят компании Luk и Sachs. Стоимость составляет от 500 до 1000 $, а служат они достаточно долго, примерно 300 000 км. Однако двухмассовые маховики не переносят долгих пробуксовок.
Что касается автоматических трансмиссий, то здесь повсеместно используются DSG. С менее мощными двигателями устанавливается сухая DQ200, а с более мощными — мокрая DQ250 и DQ381.
DQ200
Сухая DQ200 давно избавилась от детских болезней и к моменту появления на Skoda Superb 2015-2024 достигла высокой надёжности. В качестве расходника здесь выступает двойное сцепление, которое стоит от 500 до 1000 $ и служит около 200 000 км или больше. Для продления срока службы рекомендуется менять масло.
В DSG DQ200 используется два типа масла: в мехатронной части применяется жидкость для гидроусилителя (не стоит беспокоиться), а шестерни и дифференциал смазываются двумя литрами трансмиссионного масла. Процесс замены масла несложный, некоторые владельцы делают это самостоятельно. Также важно отметить, что DQ200 можно диагностировать с помощью фирменного сканера, поэтому перед покупкой Skoda Superb 3 рекомендуется провести диагностику трансмиссии.
DQ250
Мокрая DSG DQ250 изначально показала себя надёжной, и беспокоиться о её работоспособности не стоит. Однако каждые 60 000 км необходимо менять масло. В этой трансмиссии используется одно масло для мехатронной части и пакета фрикционов.
Его можно слить через сливную пробку с контрольной трубкой (сливается около 5 литров), а заправить через ту же пробку или через отверстие под масляным фильтром, но последний способ занимает больше времени. Масляный фильтр расположен вертикально под аккумулятором, а точный уровень масла можно узнать с помощью специального датчика через диагностический сканер.
DQ381
С двухлитровыми двигателями на Skoda Superb 3 идёт трансмиссия DQ381, которая появилась в 2017 году. Она разработана на основе надёжной DQ500, и инженеры сохранили её надёжность. Однако в первые годы эксплуатации были случаи, когда трансмиссию приходилось неоднократно перепрошивать для устранения шероховатостей в её работе.
Многодиапазонное сцепление стоит около 800 $ и обычно меняется при капитальном ремонте трансмиссии, хотя DQ381 пока не требует капитального ремонта. Для замены масла в этой трансмиссии требуется 5 литров специального масла, а также замена фильтра.
Из эксплуатационных недостатков замечено запотевание из-под крышки дополнительного электронасоса, который находится на заднем торце трансмиссии. Чтобы устранить эту проблему, нужно заменить уплотнительное кольцо. Эта неприятность была замечена на старых и ранних моделях DQ381.
Ещё были случаи откручивания болтов крепления дополнительного электронасоса. Причина этого пока не ясна, но все пять болтов могут ослабиться, что часто приводит к серьёзным последствиям для АКПП. Открутившийся насос может пробить корпус трансмиссии, поэтому важно следить за состоянием болтов, подтягивать их и сажать на резьбовой герметик.
Ходовая
В передней подвеске Skoda Superb 2015-2024 ничего необычного — типичный McPherson. Однако есть одна особенность: задние сайлентблоки передних рычагов служат всего около 40 000 км. Хотя они стоят по оригиналу всего 30 $. Эти сайленты более расходный материал, чем стойки стабилизатора, которые могут прослужить в два раза дольше.
Стойки стабилизатора стоят по оригиналу около 25 $.
Шаровые опоры выхаживают примерно 100 000 км, меняются отдельно и стоят по оригиналу около 90 $.
Ступичные подшипники достаточно надёжные — их, вероятно, не придётся менять до пробега в 170 000 км. Стоимость оригинальных подшипников составляет 120 $.
В задней подвеске вряд ли потребуется ремонт до пробега в 200 000 км, так как здесь установлена многорычажная конструкция. Однако есть небольшие отличия между переднеприводной и полноприводной версиями.
Например, здоровенный передний сайлентблок продольного рычага стоит около 60 $. Нижний сайлентблок цапфы продаётся за 30 $, а верхний рычаг стоит около 35 $ — это всё по оригиналу, и цены не слишком высокие.
Задние ступичные подшипники для переднеприводных версий стоят около 300 $ за оригинал, а для полноприводных — около 400 $. Однако к счастью, есть много аналогов по цене в пределах 100 $.
В целом, Superb не сильно затратен в плане обслуживания подвески — он не намного дороже Golf.
Дополнительный отопитель
Если Skoda Superb 3-о поколения оснащена автономным отопителем Webasto, следите за состоянием пары стальных трубок, которые к нему подведены. Дело в том, что эти трубки расположены возле привода правого переднего колеса, и на них попадает грязь и реагенты. На третий-четвёртый год эксплуатации трубки могут корродировать до такой степени, что антифриз начинает вытекать.
Полный привод
Если Skoda Superb третьего поколения полноприводная, то сзади установлена муфта Haldex пятого поколения. Рекомендуется менять в ней масло каждые 40 000 км, а также снимать электронасос, чистить маслозаборник и заменять уплотнительные кольца. Это значительно продлит срок службы муфты.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.