Подробно опишем, как самостоятельно выполнить замену передних тормозных колодок Солярис. Также рассмотрим, какие колодки купить для замены.
Когда менять
Необходимость замены колодок передней оси Хендай Солярис определяется по следующим сопутствующим признакам:
- Свист со стороны передних колес во время торможения. Он возникает при механическом повреждении рабочей поверхности или изношенности колодок. При полном износе накладок велика вероятность повреждения тормозного диска.
- Изменение сопротивления при нажатии тормозной педали.
- Вибрирование или рывки в момент торможения. Эти признаки обусловлены неравномерностью износа, кривизной, перекосом колодок или дисков
- Биение на рулевом колесе при торможении. Следствие формирования на передних тормозных накладках Солярис глубоких борозд, деформации или перекоса.
При наблюдении указанных выше признаков, следует оценить состояние колодок Солярис и при необходимости заменить. Обращайте пристальное внимание на внутреннюю накладку каждого колеса, они изнашиваются быстрее.
Загрузка ...
Номинальные и минимально допустимые размеры тормозных механизмов
Какие передние колодки купить для Солярис: артикулы
Оригинальные передние тормозные колодки Солярис 1 и 2 поколений имеют разные артикулы, и немного отличаются геометрически. Но подходят для установки на оба поколения.
Для удобства разведем артикулы запчастей на подпункты.
1 поколения
Рассмотрим в табличной форме доступные варианты передних колодок для Солярис 1 с указанием артикула. Также в таблице дана субъективная оценка качества.
При замене передних колодок Солярис могут потребоваться новые суппорта и комплектующие. Ниже представлен перечень артикулов оригинальных деталей HYUNDAI-KIA для передней тормозной системы:
- 581104L000 и 581304L000 – передний левый и правый суппорт;
- 5811228300 – поршень суппорта спереди;
- 5811424000 – пыльник переднего суппорта;
- 581642E000 – пыльник направляющей;
- 581612F300 и 581622F300 – нижняя и верхняя направляющая.
2 поколения
Каталожные номера суппортов спереди Солярис 2 и деталей к ним:
- 58180H5A25 и 58190H5A25 – левый и правый;
- 5811228300 – поршень;
- 5811424000 – пыльник поршня;
- 581642E000 – пыльник направляющей;
- 581612E000 и 581622F300 – нижняя и верхняя направляющая.
Замена передних колодок Solaris
Если не уверены в своих силах, то доверьте обслуживание тормозной системы профессионалам. Должны четко понимать, что делаете.
Инструменты и смазки
На Хендай Солярис 1 и 2 самостоятельная замена передних колодок производится следующим набором инструментов:
- ключи на 14, 17 или 19
- отвертка с плоским жалом
- балонник для демонтажа колеса
- пассатижи раздвижного типа
- щетка с металлической щетиной.
Также понадобятся специальные смазки для элементов тормозной системы. Они названы в таблице.
Смазки для обслуживания тормозной системы | ||
---|---|---|
Назначение | Бренд, название, артикул | Цена* руб. РФ |
Смазки для направляющих | ВМПАвто Смазка PAG 1521 - 5 г. 1522 - 20 г. 1523 - 50 г. | - 300 800 |
TRW PFG110 | 1000 | |
Хадо Verylube XB 40019 | 900 | |
Liqui Moly 39022 | 300 | |
Смазки для нерабочих поверхностей колодок и рам (пластинок) НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ | ВМПАВТО SUPERF 1541 | 220 |
Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 | 1000 | |
Febi Bilstein 26711 | 1500 | |
ATE Plastilube | - | |
Смазки для сборки тормозных цилиндров НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ | ATE Bremszylinder-Paste | 2000 |
*Цены для Москвы на сентябрь 2023 |
Непосредственно замена
Порядок смены тормозных накладок Солярис на передней оси:
- Контролируется уровень жидкости в расширительном бачке гидравлического привода тормозов и сцепления. При нахождении уровня на максимальной отметке, проводится откачка жидкости с помощью шприца или резиновой груши.
- Ослабляются гайки крепления колеса.
- Солярис поднимается на домкрате с нужной стороны.
- Демонтируется колесо. Работы проводятся поочередно по аналогичной схеме для левой и правой стороны.
- Отвертка просовывается в отверстие на верхней части суппорта между тормозным диском и колодкой. Прикладывается усилие к отвертке для развода накладок и вдавливания поршня в цилиндр.
- Откручиваются нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев, используя ключ на четырнадцать.
- Суппорт демонтируется и фиксируется проволокой. Тормозной шланг остается прикрученным к суппорту. Он не должен быть перекручен или натянут.
- Поочередно извлекается внутренняя и внешняя передние тормозные колодки Солярис.
- Поддеваются отверткой и снимаются направляющие пластинки снизу и сверху.
- Используя специальный инструменты или струбцину, до конца утапливается поршень в цилиндр. Работы проводятся аккуратно для исключения повреждения пыльника поршня.
- Производится тщательная очистка всех элементов тормозного механизма от коррозии, грязи и пыли, используя щетку с металлической щетиной. Категорически запрещается использовать для очистки бензин и солярку.
- По мере необходимости меняются поврежденные элементы суппорта.
- Если в комплекте новых колодок нет противоскрипных пластин, они переставляются со старых на новые. Проводится установка новых колодок, соблюдая обратный порядок действий.
По завершению смены накладок на передней оси Солярис, следует несколько раз нажать тормозную педаль. Для восстановления рабочего зазора между колодками и дисками.
После смены передних колодок Солярис эффективность торможения будет низкая. Колодкам нужно притереться, поэтому примерно 100 км. после замены избегайте резких торможений.
Обслуживание тормозов
Для обеспечения надежной работы тормозов на Хендай Солярис требуется не только своевременная замена тормозных колодок, но и качественное техническое обслуживание. Рекомендуется проводить профилактические мероприятия раз в год.
Для работ понадобится щетка с металлической щетиной и напильник с квадратным сечением, диаметром пять миллиметров и остальные инструменты необходимые для замены передних колодок. Также нужна хотя бы смазка для направляющих пальцев.
После демонтажа чистятся направляющие пластины, обеспечивающие перемещение колодок. Первоначально проводится грубая очистка щеткой от коррозии и грязи. Затем финишная обработка напильником. В завершение на скобы наносится тонкий слой высокотемпературного смазочного материала. Смазки, которые подойдут для этого есть в таблице. Нередко встречаются специалисты, которые против применения смазки на направляющих колодок.
Они уверены, что смазка способствует большему скоплению пыли и грязи, которая препятствует перемещению колодок. Применение смазки облегчает перемещение накладок, несмотря на скопление грязи, которая забивается в суппорт и без использования смазочного материала. А периодическое обслуживание тормозов Хендай Солярис, не даст скопиться в суппорте чрезмерному количеству грязи.
Высокотемпературной смазкой обрабатываются и установочные ушки колодок, обеспечивающие их перемещение по каналам скоб-держателей. Рекомендуется наносить тонкий слой смазки на уши, не распределяя ее по поверхности. Смазочное вещество равномерно распределиться по при установке колодок в пазы направляющей. Последние предварительно тщательно очищаются. Иначе возможна неплотная посадка скоб-держателей, что приводит к чрезмерному усилию на фрикционные накладки.
На следующем этапе контролируется состояние направляющих пальцев. Они поочередно оттягиваются и отпускаются, затем вдавливаются и вновь отпускаются. При фиксации свободного хода и возвращения в исходное положения, делается вывод о нормальном состоянии механизма.
При наличии сложностей в перемещении направляющие нужно обслужить. Палец и пыльник тщательно очищаются от старой смазки, промываются и сушатся. На палец наносится смазочный материал и проводится сборка в обратном порядке. В заключение палец прокачивается в направляющей.
Если на пальце есть следы ржавчины, то наверняка пыльник не дает нужно защиты. Его лучше поменять.
На завершающем этапе технического обслуживания тормозов Хендай Солярис устанавливаются на место колодки. Используя растворитель, тщательно протирается тормозной диск, чтобы исключить попадание смазочного вещества в зазор между колодками и диском. Выполняется окончательная сборка передних тормозов Солярис, закручивается крышка расширительного бачка гидравлического привода, и прокачивается тормозная педаль.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.