Правильная замена передних тормозных колодок Солярис 1 и 2

старые и новые тормозные колодки Solaris

Подробно опишем, как самостоятельно выполнить замену передних тормозных колодок Солярис. Также рассмотрим, какие колодки купить для замены.

Когда менять

Необходимость замены колодок передней оси Хендай Солярис определяется по следующим сопутствующим признакам:

старая и новая колодка
При визуальной оценке состояния колодок обращайте большее внимание на внутреннюю деталь. Она чаще изнашивается быстрее внешней.
  • Свист со стороны передних колес во время торможения. Он возникает при механическом повреждении рабочей поверхности или изношенности колодок. При полном износе накладок велика вероятность повреждения тормозного диска.
  • Изменение сопротивления при нажатии тормозной педали.
  • Вибрирование или рывки в момент торможения. Эти признаки обусловлены неравномерностью износа, кривизной, перекосом колодок или дисков
  • Биение на рулевом колесе при торможении. Следствие формирования на передних тормозных накладках Солярис глубоких борозд, деформации или перекоса.

новая и старая

При наблюдении указанных выше признаков, следует оценить состояние колодок Солярис и при необходимости заменить. Обращайте пристальное внимание на внутреннюю накладку каждого колеса, они изнашиваются быстрее.

Как меняете тормозные колодки?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Номинальные и минимально допустимые размеры тормозных механизмов 

Номинальный и минимально допустимый размер тормозных механизмов Солярис 1 поколения 2011-2017
Solaris 1 2014-2017
ДетальРазмер
мм
Передние
Диск, толщина нового22
MIN толщина диска20
MIN толщина колодки2
MAX колебание толщины при измерении в 8-и точках0,02
MAX биение при измерении на авто 0,04
Задние барабанные
Рабочая поверхность барабана, диаметр 204
MAX диаметр рабочей поверхности барабана 205,2
MIN толщина колодки1
Задние дисковые
Диск, толщина нового10
MIN толщина диска8,4
MIN толщина колодки2
MAX колебание толщины при измерении в 8-и точках0,01
MAX биение при измерении на авто0,05
MIN толщина колодки ручного тормоза1,5
MAX диаметр диска стояночной тормозной системы169
Номинальный и минимально допустимый размер тормозных механизмов Солярис 2 поколения 2017-2022
Solaris 2
ДетальРазмер
мм
Передние
Диаметр диска256
Диск, толщина нового22
MIN толщина диска20
MIN толщина колодки2
MAX биение при измерении на авто 0,03
Номинальная толщина колодки 17
Задние барабанные
Рабочая поверхность барабана, диаметр 203,2
MAX диаметр рабочей поверхности барабана 205,2
MIN толщина колодки1
Номинальная толщина колодки 4,5
Задние дисковые
Диаметр диска262
Диск, толщина нового10
MIN толщина диска8,4
MIN толщина колодки2
MAX биение при измерении на авто0,03
Толщина новой колодки7

Какие передние колодки купить для Солярис: артикулы

Оригинальные передние тормозные колодки Солярис 1 и 2 поколений имеют разные артикулы, и немного отличаются геометрически. Но подходят для установки на оба поколения.

Для удобства разведем артикулы запчастей на подпункты.

1 поколения

Рассмотрим в табличной форме доступные варианты передних колодок для Солярис 1 с указанием артикула. Также в таблице дана субъективная оценка качества.

колодки для Солярис 1 SP1399
SP1399
Артикулы и цены передних колодок для Солярис 1-о поколения
Solaris 1 2014-2017
Бренд артикулКомментарийЦена*
руб. РФ
HYUNDAI-KIA
581014LA00
Оригинальная продукция. Качество хорошее, но подделок много.3,500
FEBEST
1201SBF
Достаточно высокая стоимость при весьма скудных характеристиках2,000
BM-MOTORSPORT
FD6001
Быстро крошится фрикционный слой, низкокачественная продукция.750
ADR
ADR250311
Рабочая часть практически не крошиться, но отмечается продолжительная притирка и нестабильное торможение675
AMD
AMDBF358
При спокойной эксплуатации отмечается повышенная износостойкость. Крайне редко сыпется фрикцион, при низкой эффективности торможения800
CTR
CKKH46
Отличная продукция по соотношению цены и качества2,000
ARIRANG
ARG281401
Колодки очень плохого качества1,250
NISSHINBO
NP6041
Накладки хорошего качества3,250
YES-Q
ESD7052
Наилучший бюджетный вариант, при условии эксплуатации Солярис в спокойном режиме6,500
MANDO
MPH46
Накладки среднего сегмента, не отличающиеся серьезными минусами и плюсами1,600
BREMBO
P18025
Наилучшая эффективность торможения, хваткость и стабильность функционирования при нагреве. Из отрицательных моментов отмечается обильное образование пыли при агрессивном стиле вождения.4,500
FERODO
FDB4623W
Хорошие запасные части с повышенной износостойкостью. Минус – существенное увеличение тормозного пути при перегревании фрикционного слоя.2,500
FENOX
BP43219
Бюджетный вариант с низкой эффективностью торможения1,700
TRW
GDB3548
Хорошая износостойкость и бережное воздействие на тормозной диск. Перегрев приводит к увеличению тормозного пути. Колодки длительно притираются и нередко свистят.3,300
LYNX
BD3619
Бюджетная продукция с посредственным качеством1,600
ZIMMERMANN
253481801
Детали высокого качества с прекрасным тормозным эффектом. Перегрев фрикциона не сопровождается снижением характеристик4,700
SAT
ST581011RA00
Запасные части с низкой стоимостью и качеством1,400
SANGSIN
SP1399
Накладки пристойного качества. Отмечаются проблемы с приобретением запасных частей непосредственно от производителя1,700
BOSCH
0986494563
Отличные тормозные характеристики, высокая износостойкость. Длительное притирание к диску и наличие большого количества контрафактной продукции.2,700
KASHIYAMA
D11268MH
Не эффективны при торможении. Скоротечный износ фрикционного слоя. Значительное увеличение тормозного пути при перегреве накладок. Положительный момент – минимальное негативное воздействие на тормозной диск2,100
* Цена указана для Москвы на сентябрь 2023

При замене передних колодок Солярис могут потребоваться новые суппорта и комплектующие. Ниже представлен перечень артикулов оригинальных деталей HYUNDAI-KIA для передней тормозной системы:

  • 581104L000 и 581304L000 – передний левый и правый суппорт;
  • 5811228300 – поршень суппорта спереди;
  • 5811424000 – пыльник переднего суппорта;
  • 581642E000 – пыльник направляющей;
  • 581612F300 и 581622F300 – нижняя и верхняя направляющая.

2 поколения

Артикулы и цены передних колодок для Солярис 2-о поколения
Solaris 2 до реста
Бренд артикулКомментарийЦена*
руб. РФ
HYUNDAI-KIA
58101H5A25
Оригинальная продукция, допускается использовать от предыдущих поколений Солярис и Киа Рио 36,000
MANDO
MPH46H
Продукция по качеству средняя. Все чаще отмечаются жалобы на скрип и свист2,000
* Цена указана для Москвы на сентябрь 2023

Каталожные номера суппортов спереди Солярис 2 и деталей к ним:

  • 58180H5A25 и 58190H5A25 – левый и правый;
  • 5811228300 – поршень;
  • 5811424000 – пыльник поршня;
  • 581642E000 – пыльник направляющей;
  • 581612E000 и 581622F300 – нижняя и верхняя направляющая.

Замена передних колодок Solaris

Если не уверены в своих силах, то доверьте обслуживание тормозной системы профессионалам. Должны четко понимать, что делаете.

Инструменты и смазки

На Хендай Солярис 1 и 2 самостоятельная замена передних колодок производится следующим набором инструментов:

  • ключи на 14, 17 или 19
  • отвертка с плоским жалом
  • балонник для демонтажа колеса
  • пассатижи раздвижного типа
  • щетка с металлической щетиной.

Смазки для тормозов

Также понадобятся специальные смазки для элементов тормозной системы. Они названы в таблице.

Смазки для обслуживания тормозной системы
НазначениеБренд, название, артикулЦена*
руб. РФ
Смазки для направляющих ВМПАвто
Смазка PAG
1521 - 5 г.
1522 - 20 г.
1523 - 50 г.
-
300
800
TRW
PFG110
1000
Хадо Verylube
XB 40019
900
Liqui Moly
39022
300
Смазки для нерабочих поверхностей колодок и рам (пластинок)
НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ
ВМПАВТО
SUPERF
1541
220
Liqui Moly
Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
7585
1000
Febi Bilstein
26711
1500
ATE
Plastilube
-
Смазки для сборки тормозных цилиндров
НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ
ATE
Bremszylinder-Paste
2000
*Цены для Москвы на сентябрь 2023

Непосредственно замена

Порядок смены тормозных накладок Солярис на передней оси:

Элементы тормозного механизма передних колес Солярис

  1. Контролируется уровень жидкости в расширительном бачке гидравлического привода тормозов и сцепления. При нахождении уровня на максимальной отметке, проводится откачка жидкости с помощью шприца или резиновой груши.
  2. Ослабляются гайки крепления колеса.
  3. Солярис поднимается на домкрате с нужной стороны.
  4. Демонтируется колесо. Работы проводятся поочередно по аналогичной схеме для левой и правой стороны.
  5. Отвертка просовывается в отверстие на верхней части суппорта между тормозным диском и колодкой. Прикладывается усилие к отвертке для развода накладок и вдавливания поршня в цилиндр.
  6. Откручиваются нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев, используя ключ на четырнадцать.Замена передних колодок Солярис
  7. Суппорт демонтируется и фиксируется проволокой. Тормозной шланг остается прикрученным к суппорту. Он не должен быть перекручен или натянут.
  8. Поочередно извлекается внутренняя и внешняя передние тормозные колодки Солярис.Замена передних колодок Солярис
  9. Поддеваются отверткой и снимаются направляющие пластинки снизу и сверху.
  10. Используя специальный инструменты или струбцину, до конца утапливается поршень в цилиндр. Работы проводятся аккуратно для исключения повреждения пыльника поршня.Замена передних колодок Солярис
  11. Производится тщательная очистка всех элементов тормозного механизма от коррозии, грязи и пыли, используя щетку с металлической щетиной. Категорически запрещается использовать для очистки бензин и солярку.
  12. По мере необходимости меняются поврежденные элементы суппорта.
  13. Если в комплекте новых колодок нет противоскрипных пластин, они переставляются со старых на новые. Проводится установка новых колодок, соблюдая обратный порядок действий.
обслуживание тормозов Солярис верхняя и нижняя направляющие
Верхняя направляющая слева, нижняя справа

По завершению смены накладок на передней оси Солярис, следует несколько раз нажать тормозную педаль. Для восстановления рабочего зазора между колодками и дисками.

Замена передних колодок Солярис Замена передних колодок Солярис
Замена передних колодок Солярис Замена передних колодок Солярис
Замена передних колодок Солярис Замена передних колодок Солярис

После смены передних колодок Солярис эффективность торможения будет низкая. Колодкам нужно притереться, поэтому примерно 100 км. после замены избегайте резких торможений.

Обслуживание тормозов

Для обеспечения надежной работы тормозов на Хендай Солярис требуется не только своевременная замена тормозных колодок, но и качественное техническое обслуживание. Рекомендуется проводить профилактические мероприятия раз в год.

Проверка подвижности направляющих суппорта
Проверка подвижности направляющих суппорта

Для работ понадобится щетка с металлической щетиной и напильник с квадратным сечением, диаметром пять миллиметров и остальные инструменты необходимые для замены передних колодок. Также нужна хотя бы смазка для направляющих пальцев.

После демонтажа чистятся направляющие пластины, обеспечивающие перемещение колодок. Первоначально проводится грубая очистка щеткой от коррозии и грязи. Затем финишная обработка напильником. В завершение на скобы наносится тонкий слой высокотемпературного смазочного материала. Смазки, которые подойдут для этого есть в таблице. Нередко встречаются специалисты, которые против применения смазки на направляющих колодок.

Грязные направляющие пластины

Они уверены, что смазка способствует большему скоплению пыли и грязи, которая препятствует перемещению колодок. Применение смазки облегчает перемещение накладок, несмотря на скопление грязи, которая забивается в суппорт и без использования смазочного материала. А периодическое обслуживание тормозов Хендай Солярис, не даст скопиться в суппорте чрезмерному количеству грязи.

Высокотемпературной смазкой обрабатываются и установочные ушки колодок, обеспечивающие их перемещение по каналам скоб-держателей. Рекомендуется наносить тонкий слой смазки на уши, не распределяя ее по поверхности. Смазочное вещество равномерно распределиться по при установке колодок в пазы направляющей. Последние предварительно тщательно очищаются. Иначе возможна неплотная посадка скоб-держателей, что приводит к чрезмерному усилию на фрикционные накладки.

Направляющие пластины колодок
Направляющие пластины колодок

На следующем этапе контролируется состояние направляющих пальцев. Они поочередно оттягиваются и отпускаются, затем вдавливаются и вновь отпускаются. При фиксации свободного хода и возвращения в исходное положения, делается вывод о нормальном состоянии механизма.

При наличии сложностей в перемещении направляющие нужно обслужить. Палец и пыльник тщательно очищаются от старой смазки, промываются и сушатся. На палец наносится смазочный материал и проводится сборка в обратном порядке. В заключение палец прокачивается в направляющей.

Смазка на пластинах

Если на пальце есть следы ржавчины, то наверняка пыльник не дает нужно защиты. Его лучше поменять.

На завершающем этапе технического обслуживания тормозов Хендай Солярис устанавливаются на место колодки. Используя растворитель, тщательно протирается тормозной диск, чтобы исключить попадание смазочного вещества в зазор между колодками и диском. Выполняется окончательная сборка передних тормозов Солярис, закручивается крышка расширительного бачка гидравлического привода, и прокачивается тормозная педаль.

Грязные направляющие пластины Грязные направляющие пластины
Направляющие пластины колодок Направляющие пластины колодок
Смазка на пластинах Смазка на пластинах
прочистка полостей направляющих прочистка полостей направляющих

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий