Обзор проблемах и слабых мест Voyah Free первого поколения

Free 2022 Обзоры

Voyah этот премиальный автомобильный бренд — детище одного из крупнейших автоконцернов Китая, компании Dongfeng. В этом обзоре мы подробно рассмотрим все болячки и недостатки кроссовера Voyah Free, которые проявились за последние четыре года. К слову, этот кроссовер появился в 2021 году. Если вы хотите узнать, из чего сделан Free, что в нём ломается и что можно улучшить благодаря деталям от Audi, обязательно дочитайте этот обзор до конца.

Как вам Voyah Free 1-о поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Voyah Free 1-о поколения: общая информация

Voyah Free 2020 - 2025 12
До рестайлинга

Свою популярность Voyah Free обрёл благодаря сочетанию нескольких важных факторов. Во-первых, отличное ценовое соотношение. Сегодня в Беларуси новый «Фри» с полным приводом, максимальным оснащением и пневмоподвеской стоит дешевле обычных бензиновых или дизельных кроссоверов — зачастую даже переднеприводных. В России цены заметно выше, но расклад сил всё равно остаётся в пользу Воя.

Voyah Free 2022
Рестайлинг 2023

Второй фактор — тип трансмиссии. Voyah 1-о поколения является гибридом последовательного типа. То есть у него есть тяговая батарея, два электромотора, а также ДВС, который выполняет функцию генератора. Так вот, он никак не связан с колёсами. И концептуально, как вы уже поняли, Воя практически ничем не отличается от Лисянов. Кстати, у Воя есть и чисто электрические версии, но они особой популярностью не пользуются.

Voyah Free 2020 Voyah Free 2020
Voyah Free 2020 Voyah Free 2020
Voyah Free 2020 Voyah Free 2020
Voyah Free 2020 Voyah Free 2020

До обновления

В общем, это последовательный гибрид. Как и многие другие машины из Китая, его приняли на ура.

Итак, подытожим: Voyah Free выпускается как в электрической, так и в гибридной версии. В зависимости от модификации бывает задний или полный привод, но большинство Воев — трёхмоторные: два электромотора на осях и один ДВС.

Free 2025
Рестайлинг 2025

Также важно учитывать, что, несмотря на юный возраст модели, в 2023 году Voyah Free пережил первый рестайлинг. У нас — машина 2024 года, уже обновлённая версия. Второй рестайлинг произошёл в 2025 году и затронул, помимо прочего, салон. А ещё появилась модификация, изменившая внешность Воя — она выйдет в 2026 году.

Поскольку электрические и моноприводные версии у нас практически не встречаются, всё внимание мы сосредоточим на гибридных модификациях.

Voyah Free 2022
Рест

До обновления

Из чего собран именно дорестайлинговый Voyah Free? У него установлены два асинхронных электродвигателя SEP200, производства Series. Оба этих двигателя одинаковые — каждый выдаёт по 347 лошадиных сил, то есть суммарно 694 л. с. Тяговая батарея имеет ёмкость от 33 до 39 кВт·ч.

Free 2020

Под капотом расположен бензиновый двигатель от компании Dongfeng, вращающий генератор. Его обозначение — FSG15TR. Это мотор с чугунным блоком, степенью сжатия 8,3 и распределённым впрыском топлива — то есть впрыск осуществляется во впускной коллектор. На многих автомобилях VAG в таком случае ставили обозначение MPI. Двигатель турбированный и развивает мощность 108 лошадиных сил. (О нём мы расскажем чуть позже.)

Мультимедийная система основана на чипе NXP.

Free 2020

Рестайлинг

Кстати, дорестайлинговый Voyah Free 2020-2023 легко отличить по переднему бамперу — а именно по крупным «лопухам»-воздухозаборникам. В рестайлинге их заменили на прямоугольные элементы. В целом после обновления внешность Воя стала более гранёной и, на мой взгляд, даже чуть агрессивнее.

Voyah Free 2022

К тому же рестайлинговый Voyah Free заметно отличается и по технической начинке. После обновления появился новый двигатель под капотом — M15NTDE, производимый компанией Dongan, входящей в корпорацию Changan.

Этот двигатель совершенно иной. Он выдаёт 150 лошадиных сил, имеет алюминиевый блок цилиндров и непосредственный впрыск. Степень сжатия — 15. Почему такая высокая? Потому что двигатель работает по циклу Миллера.

Free 2022 Free 2022
Free 2022 Free 2022
Free 2022 Free 2022
Free 2022 Free 2022
Free 2022 Free 2022

Рестайл

Вообще, в этом детище Dongan собрано всё, на что способен современный мировой автопром: электрическая помпа, регулируемый масляный насос, интеркулер, система EGR с жидкостным охлаждением, фазорегуляторы на обоих распредвалах, цепной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Достоверно неизвестно, из чего выполнены цилиндры — предположительно, присутствуют тонкостенные гильзы.

Free 2022

Ну а что там с электронной начинкой? Электродвигатели TZ200XSP — синхронные, с постоянными магнитами. Они разной мощности: спереди — 218 лошадиных сил, сзади — 272. Итого — 490 лошадиных сил. То есть примерно на треть меньше, чем у дорестайлингового Free. Ёмкость батареи немного выросла — с 37,5 кВт·ч до 43 кВт·ч.

Но тут включается «магия» синхронных моторов. В итоге этот Воя примерно на 10–15 % менее быстрый, чем дорестайлинговая версия.

Free 2022 салон

Чип мультимедийной системы заменили на Snapdragon 8155, и отклики действительно стали лучше.

Интересный момент: в Китае Voyah бесплатно модернизировал мультимедиа дорестайлинговых машин — да, есть совместимость. То есть чип Snapdragon можно установить и на ранние версии, улучшив производительность системы.

Free 2022

Тип тяговой батареи у всех Voyah Free одинаковый. Это не обычный литий-ионный, а NMC-аккумулятор — литий-никель-марганец-кобальт-оксид. Такой тип ещё называют трёхкомпонентным литиевым аккумулятором. Почти во всех случаях производителем выступает китайский батарейный гигант CALB.

Переходим к эксплуатационным особенностям и недостаткам Voyah Free.

Free 2022

Кузов

Что касается антикоррозийной обработки — здесь у Воя всё в порядке, в отличие от многих китайских автомобилей. Часть кузовных деталей выполнена из алюминия. Проведена герметизация зон ликвации, сварных швов и стыков. Оцинковка гальваническая, двухсторонняя. Заявленный слой цинка — от 90 до 150 микрон, но автоподборщики выяснили, что фактически он составляет 80–100 микрон. Причём оцинкована даже крыша, а пороги имеют слой около 60–80 микрон.

Free 2020

Типичные проблемы, выявленные за время эксплуатации:

  • В отдельных случаях облезает хром на декоративных накладках.
  • Иногда облезает хром и на накладках зеркал заднего вида.
  • У рестайлинговых Voyah Free может потеть задний фонарь — влага проникает примерно посередине корпуса.
  • Возможен отказ кнопки открытия багажника из-за попадания влаги.
  • При интенсивной эксплуатации некоторые владельцы отмечают протирание кромки задней двери.

В остальном всё неплохо. Однако стоит помнить: слой цинка поверхностный, поэтому, если повредить лакокрасочное покрытие и этот слой, ржавчина со временем обязательно появится.

Free 2020

Одна из самых популярных проблем кузова — это парктроники Voyah Free. Чаще всего выходят из строя передние, реже — боковые, и практически никогда — задние.

Дело в том, что с обратной стороны эти ультразвуковые датчики плохо замазаны компаундом. Со временем он трескается, и туда попадает влага.

Free 2020

Парктроники, впрочем, можно отремонтировать. Ремонт сводится к удалению старого компаунда: плату очищают, убирают окислы и затем заново, тщательно, запечатывают свежим составом — чтобы влага больше никогда не проникала внутрь.

Салон

Салон Voyah Free 2020-2026 выполнен из довольно качественных материалов, и пока каких-либо массовых жалоб на дефекты не поступало. Однако владельцы уже начали отмечать проблемы с подъёмной панелью, на которой расположены мониторы.

Free 2020 салон

Хруст при подъёме или опускании указывает на неисправность червячного вала, который со временем может сломаться. В таком случае панель застрянет в одном положении. Чаще всего в верхнем, поскольку в нижнем положении на ней не отображается часть окон меню, и функционал ограничивается примерно на 80 %.

Ещё одна возможная причина, по которой панель перестаёт подниматься или опускаться, — выход из строя моторчика привода. Эта деталь довольно дорогая, поэтому вне гарантии ремонт может обойтись в круглую сумму.

2-й ряд

В общем, одна из фишек интерьера Voyah Free стала его слабым местом. Лучше не злоупотреблять функцией подъёма и опускания приборной панели — особенно в сильные морозы.

В холодную погоду может пропасть отопление салона. У Voyah Free 1-о поколения, кстати, печка нестандартная — она берёт тепло не от ДВС, а от электрических ТЭНов. Так вот, ТЭН может сгореть, и тогда выбивает предохранитель — особенно это касается рестайлингового Voyah Free.

крыша

Если говорить о глюках и непонятных симптомах, связанных с программным обеспечением, то у Воя Фри они действительно есть. Но, к счастью, такие сбои не требуют вложений — просто время от времени проявляются хаотично.

ДВС

Стоит напомнить (мы уже говорили об этом в обзоре Лисяна): максимальная разрешённая скорость движения в Китае составляет 120 км/ч, и за превышение могут лишить водительских прав пожизненно. Именно поэтому эти автомобили изначально рассчитаны на эксплуатацию при скорости до 120 км/ч.

Voyah Free 2020

Так что не стоит ожидать безукоризненной работы всех вспомогательных ассистентов на скоростях выше этого порога — машина просто не рассчитана на такие режимы.

Теперь уделим немного внимания двигателям внутреннего сгорания.

До обновления (FSG15TR)

У дорестайлингового Воя, как вы помните, двигатель мощностью 108 лошадиных сил. Этот мотор без проблем работает на 92-м бензине, а цепь ГРМ требует обслуживания примерно на пробеге 200 000 км. В целом — это надёжный двигатель, и лишь малая их часть вызывала проблемы.

FSG15TR двигатель под капотом

Иногда встречались единичные случаи жора масла. При вскрытии моторов находили несколько причин:

  • попадание масла в камеру сгорания через маслосъёмные колпачки;
  • залёгшие поршневые кольца;
  • пробитая прокладка ГБЦ.

Если первые две проблемы можно выявить эндоскопом, то о третьей владельцы узнавали по характерным признакам: двигатель начинал «готовить капучино» из антифриза и масла, подавая эту смесь в расширительный бачок.

Добавим, что старый чугунный ДВС оказался более прожорливым, чем новый алюминиевый.

После обновления (M15NTDE)

Рестайлинговый мотор — более щепетильный, зато благодаря этому Voyah Free стал экономичнее примерно на 3 литра топлива. При работе ДВС в режиме генератора, когда он заряжает тяговую батарею, расход составляет около 7–8 литров на 100 км.

M15NTDE двигатель под капотом Voyah

В минимальных количествах случаев у этого двигателя тоже замечалось попадание масла в цилиндры, но проблема носит редкий характер.

Гораздо более обсуждаемая неисправность — перегрев рестайлингового двигателя. Сначала в этом винили инженеров, мол, просчитались в конструкции. Но, как оказалось, не всё так просто.

Корма

Эти машины изначально рассчитаны на движение со скоростью до 120 км/ч, а всё, что выше — это уже не эксплуатация, а гонка на выживание. Именно на высокой скорости и происходили случаи перегрева.

Вдобавок многие владельцы устанавливали внешнюю защиту и тем самым нарушали температурный режим под капотом. Многие же, сняв нештатную защиту, рапортовали, что проблема с перегревом исчезла.

Free 2022

Важный момент: масло в ДВС Fre следует менять каждые 10 000 км. Используется масло 5W-30 спецификации API SN, без каких-либо особых допусков.

Генератор

Под капотом расположен не только ДВС, но и мотор-генератор. Он также служит стартером для двигателя внутреннего сгорания. Эти агрегаты соединены между собой чем-то наподобие диска сцепления, только без накладок из фрикционного материала. В этом диске также установлены несколько демпферных пружин и шлицевая втулка.

Free 2020

Так вот, на дорестайлинговых Fre эта втулка иногда начинала проворачиваться. Похоже, она имеет встроенную обгонную муфту, которая просто рассыпается — вероятно, из-за заводского брака. Проблема касалась ограниченного числа дорестайлинговых автомобилей. В результате пропадала зарядка, и ДВС не запускался, поскольку мотор-генератор не мог провернуть коленвал.

Генератор следует обслуживать раз в 4 года или каждые 40 000 км. Обслуживание сводится к замене масла типа Dexron VI (для АКПП). Необходимо примерно 1 литр.

Электромоторы

С электродвигателями особых проблем нет. Единственная неисправность, связанная с очень интенсивной эксплуатацией, — это запотевание сальников полуосей. Однако эта проблема решается достаточно легко и недорого.

Free 2020

Масло в редукторах нужно менять каждые 30 000 км. При этом до рестайлинга и после него количество и спецификация масла различаются.

Для дорестайлинговых электромоторов требуется 3 литра масла Voyah ETF-EMC (H41202001). Для обновлённых моторов используется по 850 г масла Castrol 805C EV.

Кондиционер и батареи

Однако главный источник головной боли — это кондиционер. Многие Voyah Free приезжают с завода с недозаправленным фреоном.

Voyah Free 2020

И дело даже не в том, что в салоне будет некомфортно, — в некоторых режимах кондиционер отвечает за охлаждение тяговой батареи. Если с батареей случится беда, это обернётся серьёзными расходами.

Поэтому, если после интенсивных заездов вы почувствовали дискомфорт в салоне и загорелся индикатор перегрева батареи, обязательно проверьте систему кондиционирования. Кстати, фреон здесь используется обычный, недорогой — R134a.

Voyah Free 2020

Перегрев высоковольтной батареи может произойти из-за плохо обжатого провода, подающего питание на помпу. В этом случае помпа не работает должным образом и не обеспечивает необходимую циркуляцию охлаждающей жидкости. Многие владельцы в таких случаях спешат менять помпу, но чаще всего достаточно просто проверить проводку.

Тяговая батарея

Высоковольтная батарея Voyah Free, в целом, проблем не доставляет. Однако уже появились единичные случаи ошибки, связанной с перегревом ячейки. И вот здесь ситуация пока не имеет ни чёткого диагноза, ни однозначного способа решения. Одни специалисты считают, что дело в выгорании ячейки, другие — в перегретых контактах внутри тяговой батареи. В любом случае, массового характера у этой неисправности нет, а информации по ней пока немного.

Free 2025

Ещё реже встречаются случаи разбалансировки высоковольтной батареи — но её удаётся принудительно отбалансировать. Благо она не «запечатана» в днище сплошным слоем эпоксидной смолы с ламельными каналами системы охлаждения.

Аккумулятор

За поддержание работы низковольтных систем отвечает двенадцативольтовый обычный аккумулятор, выполненный по технологии AGM. Так вот, он тоже может доставить проблем, если несколько раз полностью разрядится. Такое Free может устроить, особенно если оставить автомобиль на некоторое время с сильно разряженной тяговой батареей. Тогда шанс зарядить АКБ — пятьдесят на пятьдесят. Иными словами, аккумулятор может «покинуть чат» внезапно.

Free 2025
Салон 2025

Причём, «умирая», этот аккумулятор лишает Voyah многих функций: не включаются режимы Drive и Reverse, колодки блокируют колёса, а на панели приборов загорается целая гирлянда ошибок.

Если машина пришла из Китая с уже разряженным аккумулятором и это повторялось несколько раз, его лучше проверить — а ещё лучше заменить. Кстати, для замены подходят аккумуляторы от некоторых моделей Toyota.

Free 2025

Инвертор

На дорестайлинговых Voyah с асинхронным двигателем инвертор установлен на корпусе и имеет активное охлаждение. Антифриз подаётся туда по специальным каналам. Так вот, из-за изношенных уплотнений антифриз может попасть на раскалённый корпус инвертора, что чревато коротким замыканием.

Free 2025 салон

Дефект проявляется в виде кратковременной потери мощности. В особо запущенных случаях антифриз начинает капать на асфальт. Новый инвертор стоит пару тысяч долларов, а его замена (включая демонтаж электромотора) обходится более чем в половину этой суммы.

Эта проблема не носит системного характера и, как правило, связана с браком — ей страдала лишь определённая партия дорестайлинговых кроссоверов Free.

Проекция

У рестайлинговых Voyah Free инвертор расположен под капотом, на моторном щите под «жабо». Но у него другая проблема: термонагруженный блок может перегреваться, что приводит к выгоранию контактов. В итоге — необходимость замены инвертора. А эта деталь, прямо скажем, недешёвая. Справедливости ради стоит отметить, что подобные случаи встречались только у самых первых рестайлинговых Free.

Ходовая

А теперь давайте поговорим о подвеске Voyah Free. В деталях подвески легко угадывается Audi. Верхние рычаги передней подвески разделены и крепятся к поворотным кулакам через собственные шаровые опоры — так делает только Audi. Причём делает так уже лет двадцать, точно.

передняя ходовая

У BMW и Mercedes, если речь идёт о передней двухрычажке, сверху был бы один подковообразный рычаг с одной шаровой опорой.

И, кстати, с подвеской Free ничего особенно плохого не происходит: сайлентблоки рычагов и даже стойки стабилизатора (290601003) ходят по 150 000 км. Сейчас купить их можно как у дилеров, так и на авторазборках или даже на маркетплейсах. Например, стойки стабилизатора можно найти как за 45, так и за 70$ — в зависимости от продавца.

Ходовая

Рулевое

А теперь поговорим о болячках. Любой мастер скажет: худшая неисправность — это «плавающая», то есть та, что внезапно появляется и исчезает. Так вот, у Voyah Free есть такая плавающая проблема с рулевым управлением. Руль внезапно становится тяжёлым, а потом снова нормальным.

Voyah Free 2020

Опытные владельцы скажут, что дело вовсе не в усилителе, а в рулевом карданчике. Он ничем не прикрыт — туда забивается грязь, вода, реагенты и прочая дорожная химия. Со временем карданчик начинает подклинивать.

Кстати, эта проблема решалась по гарантии. Чтобы в будущем избежать подобных ситуаций, кардан лучше защитить — или хотя бы периодически очищать и смазывать.

Салон 2025

Можно заменить и ещё одну копеечную деталь — гофрированные кольца в нижней части передних стоек пневмоподвески. Они должны препятствовать попаданию грязи под пыльник пневмобаллона, но довольно быстро изнашиваются. Грязь оказывается внутри, и при вращении руля раздаётся неприятный скрип.

Voyah Free — автомобиль, как и все, не без упрёка, но большинство владельцев, будь то «серые» или официальные машины, абсолютно довольны своими автомобилями. Они массово не сыплются. Да, есть список каких-то хаотичных проблем, мы перечислили всё, что может с ним случиться, но вовсе не факт, что это произойдёт именно с вашим экземпляром.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий