ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan

Двигатель Nissan ZD30DDTi Двигатели и CVT

Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.

Двигатель Nissan ZD30DDTi
ZD30

Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем составляет 2953 см. куб
  • мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
  • крутящий момент (Н/м) – 260380 Нм
  • степень сжатия – 18
  • объем масла в двигателе – 6,4 литра
  • предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
  • экологический класс – ЕВРО ¾
  • используемое топливо – дизельное
  • питание – система впрыска NEO-Di
  • блок цилиндров из – чугунного сплава
  • количество цилиндров – 4 шт
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня – 102 миллиметра
  • диаметр цилиндра – 96 миллиметров
  • привод ГРМ ZD30 – цепной
  • примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.

Расход топлива

Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:

  1. город – 14.3,
  2. трасса – 8.8,
  3. смешанный – 10,8,
Nissan Patrol Y61 (пятого поколения)
Nissan Patrol Y61 (пятого поколения)

Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:

  1. в городе — 13.9,
  2. за городом – 9.1,
  3. в смешанном цикле —10,8.

Историческая справка

Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.

Алюминиевый блок цилиндров двигателя ZD30DDTi
Алюминиевый блок цилиндров ZD30DDTi

Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэныкроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».

Модификация ZD30DD
Модификация ZD30DD

В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.

Обслуживание ZD30DDTi

Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:

  • антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 л

    Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248
    Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248
  • масло АКПП (Matic-J ke908-99932): для полной перезаправки требуется 11,8 л; для частичной перезаправки достаточно 6,0 л.
  • масло ДВС (ke900-90042 5w40) – 8,2 л.

    Масло Nissan 5W-40 арт. ke900-90042
    Масло ZD30DDTi Nissan 5W-40 арт. ke900-90042



  • масло МКПП (ke916-99931) – 5,1 л
  • масло в раздаточную коробку (Matic-D ke908-99931) – 1,9 л
  • масло в редуктор – требуется 3,0 л (KLD31-80904-EU с LSD 80w90) для переднего моста и 5,4 л (ke907-99932 без LSD) для заднего моста.
  • тормозная жидкость (ke903-99932 DOT4) – 1 л.

Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:

  1. масла, масляного фильтрараз в год, или через 15 000 км пробега,

    Масляный фильтр двигателя ZD30DDTi
    Масляный фильтр



  2. охлаждающей жидкости – через 4 года или 60 тыс. пробега (проверка через 2, 3 года, или 30-45 тыс. км),
  3. воздушного фильтра – через 2 года или 30 000 км пробега (проверка через год или каждые 15 тыс. км пробега),

    Воздушный фильтр двигателя ZD30DDTi
    Воздушный фильтр
  4. топливного фильтра – каждые 2 года или 30 000 км пробега.

    Топливный фильтр двигателя ZD30DDTi
    Топливный фильтр

Недостатки и слабые места ZD30

Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.

  • Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
  • ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.

    ТНВД двигателя ZD30DDTi
    ТНВД ZD30DDTi
  • Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.

  • Дорогой турбонаддув без турботаймера долго не выдерживает.
  • Натяжитель ремня ZD30 вспомогательных агрегатов требует замены через каждые 50 000 пробега.
  • Привалочная поверхность выпускного коллектора коробится на сильных морозах, что усугубляет проблемы дизельного мотора.
  • Датчик массового расхода воздуха часто отказывает.

    ДМРВ двигателя ZD30DDTi
    ДМРВ

Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе ZD30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.

На какие автомобили устанавливался ZD30

Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:

Элгранд E50; Террано II R20
Элгранд E50; Террано II R20 (слева направо)
  • 19992002 гг – Элгранд E50.
  • 19992006 гг – Террано II R20.
  • 19992013 гг – Патрол Y61.
  • 20012012 гг – Караван E25.
Патрол Y61; Караван E25
Патрол Y61; Караван E25 (слева направо)

Заключение

В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.

Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector