От качества и частоты замены моторного масла во многом зависит эксплуатационный ресурс ДВС G4NA. Не стоит относиться к вопросу замены и выбора смазки легкомысленно. Рассмотрим, какое для G4NA масло лучше использовать для замены.
G4NA объем масла
Общий объем масла в двигателе G4NA — 4 литра. Для замены понадобиться чуть меньше смазки — 3.8-3.9 литра.
Допуски масла
Согласно руководству пользователя Киа Спортейдж 4 в двигатель G4NA нужно лить смазку с допуском API SM ILSAC GF-4 или выше /5W-20; ACEA A5 или выше /5W-30.
Когда менять смазку
Менять масло слепо следуя рекомендации мануала — верный путь к ранней поломке мотора G4NA. Интервал замены раз в 15 тыс. км подойдет только водителям, которые 90% пробега накатывают по трассе. Всем остальным стоит сократить интервал обслуживания минимум вдвое, а некоторым и втрое.
Ведь большая часть двигателей используется в тяжелых условиях эксплуатации, к которым относятся:
- запыленность дорог
- использование мотора при отрицательной температуре
- частые короткие поездки (менее 15 км)
- частое стояние в пробках
- использование топлива низкого качества
- поездки в горной, холмистой местности.
Лучше рассчитывать смену масла в двигателе G4NA по моточасам. Т.е. по времени, которое ДВС отработал на конкретной смазке.
Базовое масло | Примерный ресурс в моточасах |
---|---|
Минеральное | 170-200 |
Полусинтетика | 200-250 |
Гидрокрекинг | 250-300 |
Полностью синтетические | 300-350 |
Цифры приблизительные. После этих сроков масло начинает значительно терять в свойствах. |
Загрузка ...
Масло для G4NA
При выборе для G4NA, какое масло лить в двигатель, следует учитывать несколько факторов. Температурный режим эксплуатации автомобиля и качество масла. Рекомендуется уменьшать сроки замены масла, указанных в заводском мануале (15000 км пробега) до 7,5 тыс. Смазку необходимо приобретать у проверенных поставщиков, чтобы избежать подделок.
Лучшее масло для G4NA — Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Лучший вариант моторного масла для двигателя G4NA. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 полностью отвечает заявленным характеристикам по вязкости и текучести (SAE). При ста градусах Цельсия вязкость составляет 11.94 сСт, что характерно для смазок 5W-30.
Основные показатели Mobil 1 ESP Formula 5W-30:
- Пониженный уровень индекса вязкости (164), что свидетельствует о базовой смазке на основе полиальфаолефинов (ПАО).
- Щелочное число 6.46 полностью соответствует маслам допуска 504/507.
- Для малозольной смазки отмечается повышенное кислотное число – 2.22.
- Уровень зольности 0.68% беспроблемно входит в допустимые рамки по требованиям C
- Синтетическое моторное масло, что подтверждается температурой застывания в 46 градусов ниже нуля.
- Высокая температура вспышки 250 °C – термостабильная продукция, подтверждающая наличие основы ПАО.
- CCS (вязкость имитации холодной прокрутки) при – 30 °C составляет 5033 мПас, что с легкостью подходит под критерии SAE.
- Показатель испаряемости (NOACK) в 5.6% не имеет конкуренции с аналогичными маслами.
- Приличный уровень фосфора, цинка, органического молибдена и соединений бора – обеспечивается снижение трения и экономия потребления топлива.
- Сниженное количество кальция компенсируется моющим соединением салицилатов кальция и сукцинимида бора, чем поддерживается хороший уровень TBN.
- В качестве базового компонента масляной продукции используются эстеры, что подтверждается параметром окисления.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 – лучшая моторная смазка ACEA C3 для современных машин, укомплектованных сажевыми фильтрами и катализаторами многоуровневого типа. Для производства продукции используются современные компоненты, насыщенные разнообразными присадками.
Среди базовых компонентов выделяются – эстеры, гидрокрекинг и полиальфаолефины. Отмечается пониженное содержание золы и серы. Масло прекрасно эксплуатируется при низких температурах, обладая защитными и моющими свойствами. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 характеризуется низким износом.
Единственным, небольшим минусом является быстрая просадка щелочного числа. Что легко решается более ранней сменой моторной смазки G4NA.
Артикул для литровой канистры 152622 и четырех – 152621, 152053.
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 71,51 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 11,94 |
Индекс вязкости | - | 164 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 6,46 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,22 |
Зола сульфатная | % | 0.68 |
Температура застывания | °с | минус 46 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле | 250 | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С | мПас | 5033 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 5,6 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 92 |
фосфор (Р) | 874 | |
цинк (Zn) | 922 | |
барий (Ва) | 0 | |
бор (В) | 257 | |
магний (Mg) | 5 | |
кальций (Са) | 1274 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (Аl) | 1 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Cu) | 0 | |
кремний (Si) | 3 | |
натрий (Na) | 1 | |
калий (К) | 0 | |
Содержание воды | 13 | |
Содержание этиленгликоля | IR Units | 0 |
Содержание продуктов окисления | 35 | |
Содержание продуктов нитрации | 6 |
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Разберемся еще, какое масло безопасно заливать в двигатель G4NA. Подходящий вариант – Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30, заявлено как ACEA A5/B5. Продукция беспроблемно вписывается в критерии SAE. 5W-30 подтверждается температурой застывания по нормативам CCS. Остальные характеристики смазочного вещества:
- Показатель вязкости при 100 °C составляет 10.01 сСт – нормальный уровень для масляной продукции ACEA A5/B5 с незначительным запасом от разжижения.
- Индекс вязкости 171 – прекрасный показатель для моторного масла 5W-30, обеспечивающий стабильное функционирование смазки в широком температурном диапазоне.
- Высокое щелочное число (9.98), что сопровождается отличными моющими, нейтрализующими свойствами смазочного вещества.
- Пониженный показатель кислотного числа (1.6) для полнозольной продукции.
- Нормальный уровень сульфатной зольности для полнозольного масла – 1.14%.
- Температура застывания/вспышки – 44/234°C – приемлемые значения, обеспечивающие нормальную работу мотора G4NA при отрицательных температурах и термическую стабильность масла.
- В продукции используются современные присадки (Infineum) и чистейшие базовые масла (YUBASE), что подтверждается низким содержанием серы – 0.226.
- В составе имеются присадки для снижения износа (соединение фосфора с цинком), моющие, нейтрализующие (салицилат кальция) и беззольный дисперсант (сукцинимид бора).
Прекрасный вариант смазочного материала для ДВС G4NA уровня А5/В5. Разнообразные лабораторные исследования подтверждают эффективность масла. Найти аналоговые смазки идентичного качества вполне возможно. Но в пользу Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 идет бренд.
Каталожные номера:
- 1 л – 550040639, 550040660;
- 4 л – 550040661;
- 5 л – 550040670.
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 54,92 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 10,01 |
Индекс вязкости | - | 171 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,98 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 1,14 |
Температура вспышки | °С | 234 |
Температура застывания | °С | минус 44 |
Массовая доля серы | % | 0,226 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 0 |
фосфор (Р) | 885 | |
цинк (Zn) | 1024 | |
барий (Ва) | 0 | |
бор (В) | 78 | |
магний (Mg) | 17 | |
кальций (Са) | 2688 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (РЬ) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 8 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Содержание топлива3 | 214,4 | |
Сажа3 | IR Units | 1,8 |
Содержание продуктов окисления | 7,6 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,7 |
ZIC TOP 5W-30
При решении вопроса, какое масло лить в двигатель G4NA, рекомендуется обратить внимание на смазку ZIC TOP 5W-30 (заявлено, как API SN, ACEA C3). Это моторное масло средней зольности, сохраняющее ресурс сажевых фильтров и катализаторов. Смазка обладает приемлемыми моющими нейтрализующими свойствами. Щелочное число в продукции составляет 8,25мгКОН. Использование больших значений не допустимо, так как сразу возрастает зольность. Отметим остальные значимые характеристики ZIC TOP 5W-30 для мотора G4NA:
- Низкая вязкость для смазочных веществ класса ACEA C3 (11.43 при температуре 100 °C) – при повышенных температурах показатель вязкости просаживается до 3.5 и ниже. По нормативам должно быть не менее указанного критерия.
- Пониженное кислотное число (1.6), что увеличивает ресурс масла.
- Температура вспышки 239 °C – прекрасная термическая стабильность, снижающая степень угара. Это обеспечивается наличием в составе ПАО и гидрокрекинга Yubase.
- Температура застывания – 45 °C, что позволяет использовать масло в различных регионах РФ. Смазка отлично сохраняет свойства до температуры 30 °C ниже нуля.
- Очень низкое содержание серы (0.16%).
- Не много превышающее норму значение золы 0.87%, при стандарте 0.8.
- Современный пакет присадок Infineum 6080А.
- Повышенное содержание бора, используемого в качестве дисперсанта.
- Моющая функция и износостойкость обеспечивается компонентами детергента, фосфора и цинка.
ZIC TOP 5W-30 хорошее по качеству масло корейского производства. В составе отмечается наличие ПАО, но в небольших количествах. Продукция качественно отличается от аналогичных смазок чистейшими базовыми компонентами масла. В них очень мало серы. Современный пакет присадок обеспечивает отличные моющие свойства, прекрасную термическую устойчивость и достойную температуру застывания. Из отрицательных моментов выделяется недостаточность вязкости.
Артикулы ZIC TOP 5W-30:
- 1 л – 132-612, 132-901;
- 4 л – 162-612, 162-901;
- 200 л – 202-612.
ZIC TOP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 63,82 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 11,43 |
Индекс вязкости | - | 175 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,25 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 0,87 |
Температура вспышки | °С | 239 |
Температура застывания | °С | минус 45 |
Массовая доля серы | % | 0,160 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 1 |
фосфор (Р) | 748 | |
цинк (Zn) | 877 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(\/\/) | 0 | |
бор (В) | 472 | |
магний (Mg) | 14 | |
кальций (Са) | 1754 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 7 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12,2 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,5 |
Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30
На вашем авто силовой агрегат G4NA, думаете какое масло использовать, чтоб продлить ресурс. Представим смазочный материал Hyundai/KiaTurbo Syn 5W-30 (каталожный номер четырех литровой канистры 05100-00441), заявленное как ACEA A5. Отличается повышенным щелочным числом и молибденом. Зольность в пределах нормы – 1.24. Незначительно превышенный критерий CCS при – 30 °C на семнадцать единиц. Хороший показатель температуры застывания – 42 °C. В продукции содержится 10 ppm алюминия.
Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 61,59 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,35 |
Индекс вязкости | - | 157 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,05 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,17 |
Зола сульфатная | % | 1,24 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 6617 |
Массовая доля серы | % | - |
Температура застывания | ºC | -42 |
Температура вспышки | ºC | - |
Испаряемость по методу Ноака | % | - |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 655 | |
фосфор Р | 883 | |
цинк Zn | 988 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 0 | |
магний Mg | 8 | |
кальций Са | 3138 | |
алюминий AI | 10 | |
железо Fe | 1 | |
кремний Si | 4 | |
натрий Na | 11 | |
калий К | 1 | |
Содержание воды | IR Units | 14 |
Содержание этиленгликоля | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12 | |
Содержание продуктов нитрации | 6 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30
Лукойл очень хороший вариант для жителей России, ведь его не подделывают. Почему заниматься производством контрафакта под Лукойл невыгодно:
- оригинальная форма канистры
- впаянная этикетка
- бумага этикетки рельефная с характерными круглыми отметками
- канистра многослойная (видно на кромке горловины если снять фольгу).
Рассмотрим, какое масло лить в мотор G4NA от российского бренда, чтобы обеспечить заявленный ресурс силового агрегата. Детально разберемся в характеристиках масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30, заявленного как API SN, ILSAC GF-5.
Смазка не оказывает пагубного влияния на катализаторы и систему впрыска. Но рекомендуется более частая смена масла, с периодичностью 5-7.5 тысяч километров пробега. Рассмотрим остальные базовые критерии:
- Показатель вязкости при температуре 100 °C составляет 10.08, а при 40 53.8 – стандартный показатель для масел идентичного класса азиатского производства. Вязкость способствует плавному и тихому запуску мотора, за счет быстрого наполнения гидрокомпенсаторов и низкого сопротивления деталям силового агрегата.
- Повышенный индекс вязкости (178) – крайне высокий показатель для масел данной категории. Еще один плюс вязкостных характеристик.
- Температура вспышки 229 °C – показатель соответствует нормам, но требуется практическая проверка на угар в моторе G4NA.
- Температура застывания – 43 °C: приличный показатель, позволяющий эксплуатировать смазку практически во всех регионах РФ. Но не стоит использовать масло в районах крайнего севера.
- Пониженное содержание серы 0.281% и сульфатной зольности в пределах нормы 0.99.
- Наличие в составе технологичных присадок – Infineum P5706, органический молибден, обеспечивающий снижение трения и уровня потребления топлива, кальций, используется в виде моющего компонента, ZDDP на основе цинка и фосфора, повышающая критерий износостойкости.
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30 достойный вариант для ДВС G4NA, соответствующий всем стандартам. Отличается экономичностью и бесшумностью. В основе продукции используется гидрокрекинг Lukoil Volgograd VHVI-4. В продаже практически невозможно встретить подделку. Единственный минус – повышенный индекс вязкости в сочетании с избытком полимерного загустителя. Это чревато негативными последствиями при нагрузках мотора с высокими температурами.
Продукция реализуется в следующих тарах:
- 1 л – артикул 314-9900;
- 4 л – 314-9902;
- 60 л – 314-9912;
- 5 л – 314-9913.
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 53,80 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,08 |
Индекс вязкости | - | 178 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,12 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,68 |
Зола сульфатная | % | 0,99 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | - |
Массовая доля серы | % | 0,281 |
Температура застывания | ºC | -43 |
Температура вспышки | ºC | 229 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 8,5 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 38 | |
фосфор Р | 779 | |
цинк Zn | 919 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 14 | |
магний Mg | 35 | |
кальций Са | 2467 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 5 | |
натрий Na | 3 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | - |
Содержание этиленгликоля | - | |
Содержание продуктов окисления | 8,9 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,3 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Sintec Platinum 5W-30 API SN
Еще один вариант смазки, чтобы заливать в мотор G4NA — масло Sintec Platinum 5W-30 API SN. Масляный продукт заявляется, как API SN, ILSAC GF-5. Основные характеристики:
- Немного завышенная вязкость 10 cst – на эксплуатации ДВС не отражается, но негативно сказывается на экономичности.
- Нормальное щелочное число (8,2), обеспечивающее приличные моющие свойства.
- Заниженная кислотность (1.3), что увеличивает ресурс масла.
- Пониженная сульфатная зольность (0.85%), что позволяет использовать смазочное вещество на современных силовых агрегатах с прямым впрыском.
- Температура вспышки 229 °C – термическая стабильность находится на обычном уровне, характерном для гидрокрекинга.
- Прекрасный показатель температуры застывания – 46 °C.
- Показатель испаряемость (угара) NOACK 11.4%, что вполне соответствует нормам масел данной категории.
- CCS при тридцати градусах ниже нуля составляет 3981 мПас – мотор беспроблемно запускается при сильных морозах. Это обеспечивается базой с низкой вязкостью и специальными загустителями. Но одновременно наблюдается снижение эффективности при работе на высоких температурах.
- Низкое содержание серы – 0.239%.
- Отличный пакет присадок, включающий молибден для снижения трения и обеспечения экономичности, фосфор и цинк для поддержания износостойкости, кальций и магний для формирования моющих свойств.
Sintec Platinum 5W-30 API SN прекрасный вариант для мотора G4NA за приемлемую стоимость. Масло подходит для машин из Китая, Кореи и Японии, укомплектованных прямым впрыском и катализаторами. Смазка отлично подходит для эксплуатации при низких температурах. Из минусов – повышенный угар на силовых установках с повышенным расходом смазки.
Продукция поставляется в литровых (артикул 801-972) и четырех литровых канистрах (801-973).
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Ответьте, пожалуйста, можно ли заливать в двигатель G4NA 2.0 бензин моторное масло LIQUI Moly Opnimal 5w-30 Synth. Если нельзя,то почему. Спасибо.
Здравствуйте, Рашид.
Масло LIQUI Moly Optimal Synth 5W-30 можно лить в мотор G4NA: по API масло лучше требуемого SM (оно SN). А вот по ACEA все не так однозначно, рекомендовано лить A5, Optimal Synth 5W-30 это A3. Если коротко, то А5 предназначен для энергосбережения, а А3 для тяжелых условий использования.