Объем и допуски масла для G4NA, какое лить

Какое моторное масло выбрать ДВС Hyundai/Kia

От качества и частоты замены моторного масла во многом зависит эксплуатационный ресурс ДВС G4NA. Не стоит относиться к вопросу замены и выбора смазки легкомысленно. Рассмотрим, какое для G4NA масло лучше использовать для замены.

G4NA объем масла

Общий объем масла в двигателе G4NA — 4 литра. Для замены понадобиться чуть меньше смазки — 3.8-3.9 литра.

Допуски масла

Согласно руководству пользователя Киа Спортейдж 4 в двигатель G4NA нужно лить смазку с допуском API SM ILSAC GF-4 или выше /5W-20; ACEA A5 или выше /5W-30.

Объем и допуски масла G4NA

Вязкость масла G4NA

Когда менять смазку

Менять масло слепо следуя рекомендации мануала — верный путь к ранней поломке мотора G4NA. Интервал замены раз в 15 тыс. км подойдет только водителям, которые 90% пробега накатывают по трассе. Всем остальным стоит сократить интервал обслуживания минимум вдвое, а некоторым и втрое.

Ведь большая часть двигателей используется в тяжелых условиях эксплуатации, к которым относятся:

  • запыленность дорог
  • использование мотора при отрицательной температуре
  • частые короткие поездки (менее 15 км)
  • частое стояние в пробках
  • использование топлива низкого качества
  • поездки в горной, холмистой местности.

Лучше рассчитывать смену масла в двигателе G4NA по моточасам. Т.е. по времени, которое ДВС отработал на конкретной смазке.

Калькуляторы для расчета интервала замены масла по моточасам

Пробег после замены масла
км.
Средняя скорость после замены масла
км/ч

Базовое маслоПримерный ресурс в моточасах
Минеральное170-200
Полусинтетика 200-250
Гидрокрекинг250-300
Полностью синтетические 300-350
Цифры приблизительные. После этих сроков масло начинает значительно терять в свойствах.

Средняя скорость
км/ч
Ресурс масла в моточасах
мч.

Как часто меняете масло в двигателе автомобиля?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Масло для G4NA

При выборе для G4NA, какое масло лить в двигатель, следует учитывать несколько факторов. Температурный режим эксплуатации автомобиля и качество масла. Рекомендуется уменьшать сроки замены масла, указанных в заводском мануале (15000 км пробега) до 7,5 тыс. Смазку необходимо приобретать у проверенных поставщиков, чтобы избежать подделок.

Лучшее масло для G4NA — Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Лучший вариант моторного масла для двигателя G4NA. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 полностью отвечает заявленным характеристикам по вязкости и текучести (SAE). При ста градусах Цельсия вязкость составляет 11.94 сСт, что характерно для смазок 5W-30.

Mobil 1

Основные показатели Mobil 1 ESP Formula 5W-30:

  • Пониженный уровень индекса вязкости (164), что свидетельствует о базовой смазке на основе полиальфаолефинов (ПАО).
  • Щелочное число 6.46 полностью соответствует маслам допуска 504/507.
  • Для малозольной смазки отмечается повышенное кислотное число – 2.22.
  • Уровень зольности 0.68% беспроблемно входит в допустимые рамки по требованиям C
  • Синтетическое моторное масло, что подтверждается температурой застывания в 46 градусов ниже нуля.
  • Высокая температура вспышки 250 °C – термостабильная продукция, подтверждающая наличие основы ПАО.
  • CCS (вязкость имитации холодной прокрутки) при – 30 °C составляет 5033 мПас, что с легкостью подходит под критерии SAE.
  • Показатель испаряемости (NOACK) в 5.6% не имеет конкуренции с аналогичными маслами.
  • Приличный уровень фосфора, цинка, органического молибдена и соединений бора – обеспечивается снижение трения и экономия потребления топлива.
  • Сниженное количество кальция компенсируется моющим соединением салицилатов кальция и сукцинимида бора, чем поддерживается хороший уровень TBN.
  • В качестве базового компонента масляной продукции используются эстеры, что подтверждается параметром окисления.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 – лучшая моторная смазка ACEA C3 для современных машин, укомплектованных сажевыми фильтрами и катализаторами многоуровневого типа. Для производства продукции используются современные компоненты, насыщенные разнообразными присадками.

Среди базовых компонентов выделяются – эстеры, гидрокрекинг и полиальфаолефины. Отмечается пониженное содержание золы и серы. Масло прекрасно эксплуатируется при низких температурах, обладая защитными и моющими свойствами.  Mobil 1 ESP Formula 5W-30 характеризуется низким износом.

Единственным, небольшим минусом является быстрая просадка щелочного числа. Что легко решается более ранней сменой моторной смазки G4NA.

Артикул для литровой канистры 152622 и четырех – 152621, 152053.

Результат лабораторных исследований в таблице
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с71,51
Вязкость кинематическая при 100°Смм2/с11,94
Индекс вязкости-164
Щелочное числомг. КОН на 1 г.6,46
Кислотное числомг. КОН на 1 г.2,22
Зола сульфатная%0.68
Температура застывания°сминус 46
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле250
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°СмПас5033
Испаряемость по методу Ноака%5,6
Массовая доля элементов: молибден (Мо)мг/кг92
фосфор (Р)874
цинк (Zn)922
барий (Ва)0
бор (В)257
магний (Mg)5
кальций (Са)1274
олово (Sn)0
свинец (Pb)0
алюминий (Аl)1
железо (Fe)0
хром (Сг)0
медь (Cu)0
кремний (Si)3
натрий (Na)1
калий (К)0
Содержание воды13
Содержание этиленгликоляIR Units0
Содержание продуктов окисления35
Содержание продуктов нитрации6

Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30

Разберемся еще, какое масло безопасно заливать в двигатель G4NA. Подходящий вариант – Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30, заявлено как ACEA A5/B5. Продукция беспроблемно вписывается в критерии SAE. 5W-30 подтверждается температурой застывания по нормативам CCS. Остальные характеристики смазочного вещества:

Shell Helix Ultra Professional AF

  • Показатель вязкости при 100 °C составляет 10.01 сСт – нормальный уровень для масляной продукции ACEA A5/B5 с незначительным запасом от разжижения.
  • Индекс вязкости 171 – прекрасный показатель для моторного масла 5W-30, обеспечивающий стабильное функционирование смазки в широком температурном диапазоне.
  • Высокое щелочное число (9.98), что сопровождается отличными моющими, нейтрализующими свойствами смазочного вещества.
  • Пониженный показатель кислотного числа (1.6) для полнозольной продукции.
  • Нормальный уровень сульфатной зольности для полнозольного масла – 1.14%.
  • Температура застывания/вспышки – 44/234°C – приемлемые значения, обеспечивающие нормальную работу мотора G4NA при отрицательных температурах и термическую стабильность масла.
  • В продукции используются современные присадки (Infineum) и чистейшие базовые масла (YUBASE), что подтверждается низким содержанием серы – 0.226.
  • В составе имеются присадки для снижения износа (соединение фосфора с цинком), моющие, нейтрализующие (салицилат кальция) и беззольный дисперсант (сукцинимид бора).

Прекрасный вариант смазочного материала для ДВС G4NA уровня А5/В5. Разнообразные лабораторные исследования подтверждают эффективность масла. Найти аналоговые смазки идентичного качества вполне возможно. Но в пользу Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 идет бренд.

Каталожные номера:

  • 1 л – 550040639, 550040660;
  • 4 л – 550040661;
  • 5 л – 550040670.
Результаты лабораторных исследований в таблице
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с54,92
Вязкость кинематическая при 100°Смм2/с10,01
Индекс вязкости-171
Щелочное числомг. КОН на 1 г.9,98
Кислотное числомг. КОН на 1 г.1,60
Зола сульфатная%1,14
Температура вспышки°С234
Температура застывания°Сминус 44
Массовая доля серы%0,226
Массовая доля элементов: молибден (Мо)мг/кг0
фосфор (Р)885
цинк (Zn)1024
барий (Ва)0
бор (В)78
магний (Mg)17
кальций (Са)2688
олово (Sn)0
свинец (РЬ)0
алюминий (AI)0
железо (Fe)0
хром (Сг)0
медь (Си)0
никель (Ni)0
титан (Ti)0
марганец (Mn)0
ванадий (V)0
кремний (Si)8
натрий (Na)0
калий (К)0
Массовая доля воды%отсутствие
Гпиколь%отсутствие
Содержание топлива3214,4
Сажа3IR Units1,8
Содержание продуктов окисления7,6
Содержание продуктов нитрации5,7

ZIC TOP 5W-30

При решении вопроса, какое масло лить в двигатель G4NA, рекомендуется обратить внимание на смазку ZIC TOP 5W-30 (заявлено, как API SN, ACEA C3). Это моторное масло средней зольности, сохраняющее ресурс сажевых фильтров и катализаторов. Смазка обладает приемлемыми моющими нейтрализующими свойствами. Щелочное число в продукции составляет 8,25мгКОН. Использование больших значений не допустимо, так как сразу возрастает зольность. Отметим остальные значимые характеристики ZIC TOP 5W-30 для мотора G4NA:

ZIC TOP 5W-30 масло для Спортейдж 3

  • Низкая вязкость для смазочных веществ класса ACEA C3 (11.43 при температуре 100 °C) – при повышенных температурах показатель вязкости просаживается до 3.5 и ниже. По нормативам должно быть не менее указанного критерия.
  • Пониженное кислотное число (1.6), что увеличивает ресурс масла.
  • Температура вспышки 239 °C – прекрасная термическая стабильность, снижающая степень угара. Это обеспечивается наличием в составе ПАО и гидрокрекинга Yubase.
  • Температура застывания – 45 °C, что позволяет использовать масло в различных регионах РФ. Смазка отлично сохраняет свойства до температуры 30 °C ниже нуля.
  • Очень низкое содержание серы (0.16%).
  • Не много превышающее норму значение золы 0.87%, при стандарте 0.8.
  • Современный пакет присадок Infineum 6080А.
  • Повышенное содержание бора, используемого в качестве дисперсанта.
  • Моющая функция и износостойкость обеспечивается компонентами детергента, фосфора и цинка.

ZIC TOP 5W-30 хорошее по качеству масло корейского производства. В составе отмечается наличие ПАО, но в небольших количествах. Продукция качественно отличается от аналогичных смазок чистейшими базовыми компонентами масла. В них очень мало серы. Современный пакет присадок обеспечивает отличные моющие свойства, прекрасную термическую устойчивость и достойную температуру застывания. Из отрицательных моментов выделяется недостаточность вязкости.

Артикулы ZIC TOP 5W-30:

  • 1 л – 132-612, 132-901;
  • 4 л – 162-612, 162-901;
  • 200 л – 202-612.
Результаты лабораторных исследований в таблице
ZIC TOP 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с63,82
Вязкость кинематическая при 100°Смм2/с11,43
Индекс вязкости-175
Щелочное числомг. КОН на 1 г.8,25
Кислотное числомг. КОН на 1 г.1,60
Зола сульфатная%0,87
Температура вспышки°С239
Температура застывания°Сминус 45
Массовая доля серы%0,160
Массовая доля элементов: молибден (Мо)мг/кг1
фосфор (Р)748
цинк (Zn)877
барий (Ва)0
вольфрам(\/\/)0
бор (В)472
магний (Mg)14
кальций (Са)1754
олово (Sn)0
свинец (Pb)0
алюминий (AI)0
железо (Fe)0
хром (Сг)0
медь (Си)0
никель (Ni)0
титан (Ti)0
марганец (Mn)0
ванадий (V)0
кремний (Si)7
натрий (Na)0
калий (К)0
Массовая доля воды%отсутствие
Гпиколь%отсутствие
Сажа30
Содержание продуктов окисления12,2
Содержание продуктов нитрации5,5

Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30

На вашем авто силовой агрегат G4NA, думаете какое масло использовать, чтоб продлить ресурс. Представим смазочный материал Hyundai/KiaTurbo Syn 5W-30 (каталожный номер четырех литровой канистры 05100-00441), заявленное как ACEA A5. Отличается повышенным щелочным числом и молибденом. Зольность в пределах нормы – 1.24. Незначительно превышенный критерий CCS при – 30 °C на семнадцать единиц. Хороший показатель температуры застывания – 42 °C. В продукции содержится 10 ppm алюминия.

Hyundai-Kia Turbo Syn Gasoline 5W-30

Результаты лабораторных исследований в таблице
Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с61,59
Вязкость кинематическая при 100 °Смм2/с10,35
Индекс вязкости-157
Щелочное числомг. КОН на 1 г.10,05
Кислотное числомг. КОН на 1 г.2,17
Зола сульфатная%1,24
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °СмПас6617
Массовая доля серы%-
Температура застывания ºC-42
Температура вспышки ºC-
Испаряемость по методу Ноака%-
Массовая доля элементов: мг/кг
молибден Мо655
фосфор Р883
цинк Zn988
барий Ва0
бор В0
магний Mg8
кальций Са3138
алюминий AI10
железо Fe1
кремний Si4
натрий Na11
калий К1
Содержание водыIR Units14
Содержание этиленгликоля0
Содержание продуктов окисления12
Содержание продуктов нитрации6
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30

Лукойл очень хороший вариант для жителей России, ведь его не подделывают. Почему заниматься производством контрафакта под Лукойл невыгодно:

  • оригинальная форма канистры
  • впаянная этикетка
  • бумага этикетки рельефная с характерными круглыми отметками
  • канистра многослойная (видно на кромке горловины если снять фольгу).

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30

Рассмотрим, какое масло лить в мотор G4NA от российского бренда, чтобы обеспечить заявленный ресурс силового агрегата. Детально разберемся в характеристиках масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30, заявленного как API SN, ILSAC GF-5.

Смазка не оказывает пагубного влияния на катализаторы и систему впрыска. Но рекомендуется более частая смена масла, с периодичностью 5-7.5 тысяч километров пробега. Рассмотрим остальные базовые критерии:

  1. Показатель вязкости при температуре 100 °C составляет 10.08, а при 40 53.8 – стандартный показатель для масел идентичного класса азиатского производства. Вязкость способствует плавному и тихому запуску мотора, за счет быстрого наполнения гидрокомпенсаторов и низкого сопротивления деталям силового агрегата.
  2. Повышенный индекс вязкости (178) – крайне высокий показатель для масел данной категории. Еще один плюс вязкостных характеристик.
  3. Температура вспышки 229 °C – показатель соответствует нормам, но требуется практическая проверка на угар в моторе G4NA.
  4. Температура застывания – 43 °C: приличный показатель, позволяющий эксплуатировать смазку практически во всех регионах РФ. Но не стоит использовать масло в районах крайнего севера.
  5. Пониженное содержание серы 0.281% и сульфатной зольности в пределах нормы 0.99.
  6. Наличие в составе технологичных присадок – Infineum P5706, органический молибден, обеспечивающий снижение трения и уровня потребления топлива, кальций, используется в виде моющего компонента, ZDDP на основе цинка и фосфора, повышающая критерий износостойкости.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30 достойный вариант для ДВС G4NA, соответствующий всем стандартам. Отличается экономичностью и бесшумностью. В основе продукции используется гидрокрекинг Lukoil Volgograd VHVI-4. В продаже практически невозможно встретить подделку. Единственный минус – повышенный индекс вязкости в сочетании с избытком полимерного загустителя. Это чревато негативными последствиями при нагрузках мотора с высокими температурами.

Продукция реализуется в следующих тарах:

  • 1 л – артикул 314-9900;
  • 4 л – 314-9902;
  • 60 л – 314-9912;
  • 5 л – 314-9913.
Результаты лабораторных исследований в таблице
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с53,80
Вязкость кинематическая при 100 °Смм2/с10,08
Индекс вязкости-178
Щелочное числомг. КОН на 1 г.8,12
Кислотное числомг. КОН на 1 г.1,68
Зола сульфатная%0,99
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °СмПас-
Массовая доля серы%0,281
Температура застывания ºC-43
Температура вспышки ºC229
Испаряемость по методу Ноака%8,5
Массовая доля элементов: мг/кг
молибден Мо38
фосфор Р779
цинк Zn919
барий Ва0
бор В14
магний Mg35
кальций Са2467
алюминий AI0
железо Fe0
кремний Si5
натрий Na3
калий К0
Содержание водыIR Units-
Содержание этиленгликоля-
Содержание продуктов окисления8,9
Содержание продуктов нитрации3,3
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru

Sintec Platinum 5W-30 API SN

Еще один вариант смазки, чтобы заливать в мотор G4NA  — масло Sintec Platinum 5W-30 API SN. Масляный продукт заявляется, как API SN, ILSAC GF-5. Основные характеристики:

Sintec Platinum 5W-30

  1. Немного завышенная вязкость 10 cst – на эксплуатации ДВС не отражается, но негативно сказывается на экономичности.
  2. Нормальное щелочное число (8,2), обеспечивающее приличные моющие свойства.
  3. Заниженная кислотность (1.3), что увеличивает ресурс масла.
  4. Пониженная сульфатная зольность (0.85%), что позволяет использовать смазочное вещество на современных силовых агрегатах с прямым впрыском.
  5. Температура вспышки 229 °C – термическая стабильность находится на обычном уровне, характерном для гидрокрекинга.
  6. Прекрасный показатель температуры застывания – 46 °C.
  7. Показатель испаряемость (угара) NOACK 11.4%, что вполне соответствует нормам масел данной категории.
  8. CCS при тридцати градусах ниже нуля составляет 3981 мПас – мотор беспроблемно запускается при сильных морозах. Это обеспечивается базой с низкой вязкостью и специальными загустителями. Но одновременно наблюдается снижение эффективности при работе на высоких температурах.
  9. Низкое содержание серы – 0.239%.
  10. Отличный пакет присадок, включающий молибден для снижения трения и обеспечения экономичности, фосфор и цинк для поддержания износостойкости, кальций и магний для формирования моющих свойств.

Sintec Platinum 5W-30 API SN прекрасный вариант для мотора G4NA за приемлемую стоимость. Масло подходит для машин из Китая, Кореи и Японии, укомплектованных прямым впрыском и катализаторами. Смазка отлично подходит для эксплуатации при низких температурах. Из минусов – повышенный угар на силовых установках с повышенным расходом смазки.

Продукция поставляется в литровых (артикул 801-972) и четырех литровых канистрах (801-973).

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий