Обзор двигателя G4KE — 2,4 бензин Хендай/Киа

Kia Sorento 2,4 G4KE ДВС Hyundai/Kia

В 2008 году на двух заводах Хендэ в США и Корее начался выпуск двигателя Хендэ G4KE 2,4. Сборка этого агрегата продолжалась до 2019 года. За это время он качественно отработал на всех серьезных автомобилях компании, особенно отметившись как основной мотор Хендэ Соната и Санта Фе, а также на большом кроссовере Киа Соренто. После того как появились следующие поколения двигателей, его сборка не прекратилась сразу. Еще какое-то время он собирался в Китае для внутреннего рынка.

Двигатель G4KE: характеристики

g4kе

Характеристики Киа Спортейдж 3 с бензиновым 2,4 G4KE официально в РФ такая версия не продавалась
2,4 бензин
6МКПП
передний привод
2,4 бензин
6АКПП
передний привод
2,4 бензин
6АКПП
полный привод
Тип двигателя4 цилиндровый
Мощность (л.с. при об/мин)176 при 6000
Крутящий момент (Нм при об/мин)227 при 4000
Время разгона 0-100 км/ч с10,710,5
Максимальная скорость км/ч182
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км11.2, 8.110.7, 7.611.2, 8.4
Объем топливного бака л55
Топливобензин 95
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия10,5
Диаметр цилиндра мм88
Ход поршня мм97
ГБЦDOHC
Привод ГРМцепь
Впрыскраспределенный
Наддувнет
Объем смазки л.5,2
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Регулировка фазна впуске и выпуске
Ресурс двигателя G4KEоколо 300 тыс. км

Конструкция мотора

Двигатель 2,4 G4KE относится к семейству Theta II, к которому еще принадлежит 2,0 G4KD, 2,4 G4KJ с прямым впрыском.

2,4 G4KE

Новшествами этих мотором, отличающих их от предыдущих моторов Theta стали появление двух фазорегуляторов (в России не всегда так), по одному на каждый газораспределительный вал. И внедрение впуска с изменяемой геометрией VIS. Больше значимых изменений не было. Прежний блок цилиндров из алюминия, те же тонкостенные гильзы из чугуна. ГБЦ тоже из алюминия с 16 клапанами на 4 цилиндра, без гидрокомпенсаторов зазоров клапанов и с цепным приводом ГРМ. Также в наличии блок балансиров, который повсеместно устанавливали на все крупные четырехцилиндровые корейские моторы.

Блок с поршнями G4KE

Двигатель G4KE постоянно модернизировали, вносились различные изменения, и агрегаты разных годов выпуска имеют различия между собой. Например, с 2010 года начали устанавливать новый масляный насос, объединенный в единый блок с балансирными валами. А некоторое время спустя для предотвращения задиров в цилиндрах появились форсунки охлаждения поршней маслом.

В передней части слева (по ходу движения) между мотором и коробкой передач на блоке находится серийный номер двигателя G4KE.

Коленвал G4KE

Как часто меняете масло в двигателе автомобиля?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

На какие авто ставился

Корейский автоконцерн сразу же начал устанавливать новый мотор G4KE на Hyundai Grandeur 4 (TG) 2009 — 2011 гг., на следующий Grandeur 5 (HG) 2013 — 2016 гг. Параллельно им оснащались ix35 1 (LM) 2009 — 2015 гг. выпуска, Sonata 5 (NF) 2008 — 2010 гг., Sonata 6 (YF) 2009 — 2014гг., Sonata 7 (LF) 2014 — 2019гг., Santa Fe 2 (CM) 2009 — 2012гг. и Santa Fe 3 (DM) 2012 — 2018гг.

Hyundai Grandeur 4
Hyundai Grandeur 4
Hyundai Grandeur 5
Hyundai Grandeur 5
hyundai_ix35 1
IX 35
hyundai sonata 5 nf
Sonata 5
sonata 6
Sonata 6
Sonata 7
Santa Fe 2
Santa Fe 2
Santa Fe 3
Santa Fe 3

Kia так же поставила мотор на целый ряд престижных и крупных автомобилей Cadenza 1 (VG) 2009 — 2011гг., Forte 1 (TD) 2008 — 2013 гг., Magentis 2 (MG) 2008 — 2010 гг., Rondo 3 (UN) 2009 — 2010 гг., внедорожники Sorento 2 (XM) 2009 — 2017гг. и Sportage 3 (SL) 2010 — 2016гг. Благо тяговитый двигатель 2,4 л позволял без особого труда и достаточно динамично разгонять эти немаленькие автомобили.

Cadenza 1
Cadenza 1
kia Forte TD
Forte 1
Kia Optima 2 Magentis
 
kia_carens_2
 
Киа Соренто ХМ
Sorento 2
Kia Sportage 3
Kia Sportage 3

Плюсы и минусы двигателя G4KE

ДВС G4KE имел свои достоинства и недостатки, но в целом положительные качества перевесили небольшие недочеты.

Преимущества:

  • Простая и надежная механика мотора.
  • С обслуживанием и ремонтом проблем не возникло.
  • С запчастями тоже все нормально.
  • По топливу не сильно привередлив.

Задиры в G4KE

Минусы:

  • Серьезная неприятность — проворачивание вкладышей коленчатого вала.
  • Появление задиров внутри цилиндров.
  • Совсем маленький ресурс цепи ГРМ.
  • Нет гидрокомпенсаторов.

Обслуживание

Обслуживание G4KE необходимо проводить регулярно. Установленные дилером сроки нужно сократить вдвое. Например, большой плюс к ресурсу получите, если будете чаще менять моторное масло и масляный фильтр. Частая замена всех остальных расходников машине тоже не повредит. Например, вовремя проведенная замена неисправных свечей зажигания может сэкономить вам деньги, которые вы могли бы потерять на сложном ремонте электрики. Кроме того это сэкономит вам топливо и не приведет к более серьезным последствиям.

Объем и допуски масла для G4KE

Совсем не лишним для продления ресурса мотора G4KE будет мыть радиаторы раз в 2 года. И с такой же частотой менять антифриз. Ведь основные проблемы этого двигателя следствие локального перегрева.

Приведем рекомендованный интервал обслуживания.

Замена моторного масла: через 15 тысяч км, объем для замены 4,6-4,8 л масла 5W-30, 5W-40. Смазка должна отвечать требованиям допуском  API SM ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше.

Вязкость масла для двигателя G4KE

Замена масляного фильтра — 15 тысяч км, воздушного — 45 тысяч км, топливного — 60 тысяч км, свечей зажигания — 30 тысяч км. Вспомогательные ремни всех приводов надо менять через 90-120 тысяч км, антифриз после 5 лет эксплуатации или 90 тысяч км пробега.

Тепловые зазоры клапанов регулируются через 90 тысяч км, но лучше делать это чаще. Подбираем толкатели с приемлемым показателем зазора и делаем замену толкателей. Зазор впускных клапанов 0.17 — 0.23 мм, зазор выпускных — 0.27 — 0.33 мм.

Цепь ГРМ G4KE
Одна цепь от коленвала идет на распредвалы, вторая на масляный насос

Цепь ГРМ нежелательно эксплуатировать слишком долго. Заявленный производителем ресурс безграничен. У гонщиков цепь может растянуться к 120-150 тыс. км. У спокойных водителей может проехать более 250 тыс. Обрыв или перескок приведут к реальной катастрофе: загибанию клапанов и капитальному ремонту силового агрегата.

Объем, допуски и выбор масла для двигателя G4KE

Проблемы G4KE

Главная проблема двигателя G4KE — задиры на стенках цилиндров, которые возникают НЕ из-за попадания в камеру сгорания абразивной крошки от рассыпавшегося каталитического нейтрализатора. А из-за локального перегрева. Виной тому конструкция мотора с системой охлаждения работающей на грани. Но при тщательнейшем обслуживании проблем можно избежать.

Задранные поршни G4KE
Слева поршень задран

Из-за перегрева кольца закоксовываются и залегают, начинается масложор, появляется стук поршней, задиры. Абразив попадает в масло и стирает шейки газораспределительного вала и шестеренки масляного насоса. В системе сразу падает давление масла, что может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. В общем ничего хорошего не происходит, ресурс двигателя стремительно падает до нуля. Заканчивается все капитальным ремонтом.

Вкладыши G4KE пробег 107 тыс.
Вкладыши пробег 107 тыс.

Еще одним виновником капиталки может стать цепной привод ГРМ. У агрессивных водителей срок замены цепи 150-180 тысяч км. К этому моменту она уже растягивается и может совершить перескок на один зубец. После чего поршни встречаются с клапанами, и возникает серьезный форс-мажор по двигателю.

Ко всем прочим бедам тут еще и очень ненадежные сальники и прокладки, которые текут и теряют масло.

Масляный насос с блоком балансирных валов G4KE
Масляный насос с блокам балансирных валов

Заявленный ресурс G4KE 200 тысяч км, но это не окончательно. Если соблюдать все правила обслуживания и следить за его состоянием, то мотор может свободно прослужить более 300 тысяч км.

Тюнинг

Увеличить при помощи тюнинга мощность двигателя G4KE, добавить немного лошадиных сил к имеющимся 180 л.с. можно очень просто. Улучшаем только отвод отработанных газов через новый выпускной коллектор 4-2-1, кроме того мощности прибавит и прямоточная выхлопная труба. Теперь осталось настроить электронный блок управления. Теперь ваш мотор может выдать 190 л.с. и больше.

Можно продолжить тюнинг. Поставить другие распредвалы, устроить турбонаддув, но это очень сильно нагрузит двигатель, который и в штатном режиме не отличается большой выносливостью. Попросту вы можете значительно сократить его ресурс. Стоит ли тюнинг таких жертв. Вряд ли.

Момент затяжки G4KE

Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KE
Блок цилиндров
ПозицияКол-во крепленийН-м
Болт интегрированного кронштейна узла натяжителяС электроусилителем рулевого управления539,2 -44,1
С гидравлическим усилителем рулевого управления6
Болт маховика7117.7 - 127.5
Болт ведущего диска7117.7 - 127.5
Болт крепления кронштейна масляного фильтра421.6 -26.5
Болт картера101 этап 8.8-9.8
2 этап 17.7-20.6
3 этап 27.5-31.4
Болт крышки шатунного подшипника81 этап 17.7-21.6
2 этап 88-92°
Болт крышки коренного подшипника101 этап 14.7
2 этап 27.5-31.4
3 этап 120-125°
Болт датчика положения коленчатого вала (CKPS)19,8 - 11,8
Болт крышки датчика CKPS (М6)19,8 - 11,8
Болт крышки датчика CKPS (М8)118.6 - 23.5
Болт датчика детонации118.6 - 23.5

g4kе

Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KE
ГБЦ (головка блока цилиндров)
ПозицияКол-во крепленийН-м
Болт катушки зажигания43,9 - 5,9
Болт крышки головки блока цилиндров181 этап 3.9-5.9
2 этап7.8-9.8
Болт узла CVVT (левая/nравая стороны)253.9 -63.7
Болт (М6) крышки подшипника распределительного вала (левая/ правая стороны)161 этап 5.9
2 этап 10.8-12.7
Болт (М8) крышки подшипника распределительного вала41 этап 14.7
2 этап 27.5-31.4
Болт крепления головки блока цилиндров101 этап 32.4-36.3
2 этап 90-95°
3 этап 90-95°
Болт подвески двигателя (передняя/задняя стороны)227.5 - 31.4
Датчик положения распределительного вала (CMPS) (левая/правая стороны)29,8 - 11,8
Болт регулятора масла (OCV) (левая/правая стороны)29,8 - 11,8
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KE
Привод ГРМ
ПозицияКол-во крепленийН-м
Болт промежуточного шкива253.9 - 63.7
Болт шкива натяжителя приводного ремня153.9 - 63.7
Болт натяжного устройства для приводного ремня153.9 - 63.7
Болт шкива коленчатого вала1166.6 - 176.4
Болт сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ111,8 - 14,7
Болт крышки цепи привода ГРМ (М6х25)77,8 - 9,8
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8х28)718.6 - 22.5
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8х30)119.6 - 24.5
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10х40)139,2 - 44,1
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10х45)239,2 - 44,1
Болт натяжителя цепи привода ГРМ29,8 - 11,8
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ19,8 - 11,8
Болт направляющей цепи привода
ГРМ
39,8 - 11,8
Болт масляной форсунки цепи привода ГРМ17,8 - 9,8

Больше информации в материале Моменты затяжки G4KE

Мануалы и полезные ссылки

Объем, допуски и выбор масла для двигателя G4KE

Моменты затяжки G4KE

Мануал для Санта ФЕ 3 с мотором G4KE можно скачать тут

Схема приводного ремня

Схема приводного ремня G4KD/G4KE
Схема для G4KD/G4KE

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий