В 2008 году на двух заводах Хендэ в США и Корее начался выпуск двигателя Хендэ G4KE 2,4. Сборка этого агрегата продолжалась до 2019 года. За это время он качественно отработал на всех серьезных автомобилях компании, особенно отметившись как основной мотор Хендэ Соната и Санта Фе, а также на большом кроссовере Киа Соренто. После того как появились следующие поколения двигателей, его сборка не прекратилась сразу. Еще какое-то время он собирался в Китае для внутреннего рынка.
Двигатель G4KE: характеристики
Характеристики Киа Спортейдж 3 с бензиновым 2,4 G4KE официально в РФ такая версия не продавалась |
|||
---|---|---|---|
2,4 бензин 6МКПП передний привод | 2,4 бензин 6АКПП передний привод | 2,4 бензин 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | ||
Мощность (л.с. при об/мин) | 176 при 6000 | ||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 227 при 4000 | ||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,7 | 10,5 | |
Максимальная скорость км/ч | 182 | ||
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 11.2, 8.1 | 10.7, 7.6 | 11.2, 8.4 |
Объем топливного бака л | 55 | ||
Топливо | бензин 95 | ||
Клапанов на цилиндр | 4 | ||
Степень сжатия | 10,5 | ||
Диаметр цилиндра мм | 88 | ||
Ход поршня мм | 97 | ||
ГБЦ | DOHC | ||
Привод ГРМ | цепь | ||
Впрыск | распределенный | ||
Наддув | нет | ||
Объем смазки л. | 5,2 | ||
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | ||
Регулировка фаз | на впуске и выпуске | ||
Ресурс двигателя G4KE | около 300 тыс. км |
Конструкция мотора
Двигатель 2,4 G4KE относится к семейству Theta II, к которому еще принадлежит 2,0 G4KD, 2,4 G4KJ с прямым впрыском.
Новшествами этих мотором, отличающих их от предыдущих моторов Theta стали появление двух фазорегуляторов (в России не всегда так), по одному на каждый газораспределительный вал. И внедрение впуска с изменяемой геометрией VIS. Больше значимых изменений не было. Прежний блок цилиндров из алюминия, те же тонкостенные гильзы из чугуна. ГБЦ тоже из алюминия с 16 клапанами на 4 цилиндра, без гидрокомпенсаторов зазоров клапанов и с цепным приводом ГРМ. Также в наличии блок балансиров, который повсеместно устанавливали на все крупные четырехцилиндровые корейские моторы.
Двигатель G4KE постоянно модернизировали, вносились различные изменения, и агрегаты разных годов выпуска имеют различия между собой. Например, с 2010 года начали устанавливать новый масляный насос, объединенный в единый блок с балансирными валами. А некоторое время спустя для предотвращения задиров в цилиндрах появились форсунки охлаждения поршней маслом.
В передней части слева (по ходу движения) между мотором и коробкой передач на блоке находится серийный номер двигателя G4KE.
Загрузка ...
На какие авто ставился
Корейский автоконцерн сразу же начал устанавливать новый мотор G4KE на Hyundai Grandeur 4 (TG) 2009 — 2011 гг., на следующий Grandeur 5 (HG) 2013 — 2016 гг. Параллельно им оснащались ix35 1 (LM) 2009 — 2015 гг. выпуска, Sonata 5 (NF) 2008 — 2010 гг., Sonata 6 (YF) 2009 — 2014гг., Sonata 7 (LF) 2014 — 2019гг., Santa Fe 2 (CM) 2009 — 2012гг. и Santa Fe 3 (DM) 2012 — 2018гг.
Kia так же поставила мотор на целый ряд престижных и крупных автомобилей Cadenza 1 (VG) 2009 — 2011гг., Forte 1 (TD) 2008 — 2013 гг., Magentis 2 (MG) 2008 — 2010 гг., Rondo 3 (UN) 2009 — 2010 гг., внедорожники Sorento 2 (XM) 2009 — 2017гг. и Sportage 3 (SL) 2010 — 2016гг. Благо тяговитый двигатель 2,4 л позволял без особого труда и достаточно динамично разгонять эти немаленькие автомобили.
Плюсы и минусы двигателя G4KE
ДВС G4KE имел свои достоинства и недостатки, но в целом положительные качества перевесили небольшие недочеты.
Преимущества:
- Простая и надежная механика мотора.
- С обслуживанием и ремонтом проблем не возникло.
- С запчастями тоже все нормально.
- По топливу не сильно привередлив.
Минусы:
- Серьезная неприятность — проворачивание вкладышей коленчатого вала.
- Появление задиров внутри цилиндров.
- Совсем маленький ресурс цепи ГРМ.
- Нет гидрокомпенсаторов.
Обслуживание
Обслуживание G4KE необходимо проводить регулярно. Установленные дилером сроки нужно сократить вдвое. Например, большой плюс к ресурсу получите, если будете чаще менять моторное масло и масляный фильтр. Частая замена всех остальных расходников машине тоже не повредит. Например, вовремя проведенная замена неисправных свечей зажигания может сэкономить вам деньги, которые вы могли бы потерять на сложном ремонте электрики. Кроме того это сэкономит вам топливо и не приведет к более серьезным последствиям.
Совсем не лишним для продления ресурса мотора G4KE будет мыть радиаторы раз в 2 года. И с такой же частотой менять антифриз. Ведь основные проблемы этого двигателя следствие локального перегрева.
Приведем рекомендованный интервал обслуживания.
Замена моторного масла: через 15 тысяч км, объем для замены 4,6-4,8 л масла 5W-30, 5W-40. Смазка должна отвечать требованиям допуском API SM ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше.
Замена масляного фильтра — 15 тысяч км, воздушного — 45 тысяч км, топливного — 60 тысяч км, свечей зажигания — 30 тысяч км. Вспомогательные ремни всех приводов надо менять через 90-120 тысяч км, антифриз после 5 лет эксплуатации или 90 тысяч км пробега.
Тепловые зазоры клапанов регулируются через 90 тысяч км, но лучше делать это чаще. Подбираем толкатели с приемлемым показателем зазора и делаем замену толкателей. Зазор впускных клапанов 0.17 — 0.23 мм, зазор выпускных — 0.27 — 0.33 мм.
Цепь ГРМ нежелательно эксплуатировать слишком долго. Заявленный производителем ресурс безграничен. У гонщиков цепь может растянуться к 120-150 тыс. км. У спокойных водителей может проехать более 250 тыс. Обрыв или перескок приведут к реальной катастрофе: загибанию клапанов и капитальному ремонту силового агрегата.
Проблемы G4KE
Главная проблема двигателя G4KE — задиры на стенках цилиндров, которые возникают НЕ из-за попадания в камеру сгорания абразивной крошки от рассыпавшегося каталитического нейтрализатора. А из-за локального перегрева. Виной тому конструкция мотора с системой охлаждения работающей на грани. Но при тщательнейшем обслуживании проблем можно избежать.
Из-за перегрева кольца закоксовываются и залегают, начинается масложор, появляется стук поршней, задиры. Абразив попадает в масло и стирает шейки газораспределительного вала и шестеренки масляного насоса. В системе сразу падает давление масла, что может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. В общем ничего хорошего не происходит, ресурс двигателя стремительно падает до нуля. Заканчивается все капитальным ремонтом.
Еще одним виновником капиталки может стать цепной привод ГРМ. У агрессивных водителей срок замены цепи 150-180 тысяч км. К этому моменту она уже растягивается и может совершить перескок на один зубец. После чего поршни встречаются с клапанами, и возникает серьезный форс-мажор по двигателю.
Ко всем прочим бедам тут еще и очень ненадежные сальники и прокладки, которые текут и теряют масло.
Заявленный ресурс G4KE 200 тысяч км, но это не окончательно. Если соблюдать все правила обслуживания и следить за его состоянием, то мотор может свободно прослужить более 300 тысяч км.
Тюнинг
Увеличить при помощи тюнинга мощность двигателя G4KE, добавить немного лошадиных сил к имеющимся 180 л.с. можно очень просто. Улучшаем только отвод отработанных газов через новый выпускной коллектор 4-2-1, кроме того мощности прибавит и прямоточная выхлопная труба. Теперь осталось настроить электронный блок управления. Теперь ваш мотор может выдать 190 л.с. и больше.
Можно продолжить тюнинг. Поставить другие распредвалы, устроить турбонаддув, но это очень сильно нагрузит двигатель, который и в штатном режиме не отличается большой выносливостью. Попросту вы можете значительно сократить его ресурс. Стоит ли тюнинг таких жертв. Вряд ли.
Момент затяжки G4KE
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KE Блок цилиндров |
|||
---|---|---|---|
Позиция | Кол-во креплений | Н-м | |
Болт интегрированного кронштейна узла натяжителя | С электроусилителем рулевого управления | 5 | 39,2 -44,1 |
С гидравлическим усилителем рулевого управления | 6 | ||
Болт маховика | 7 | 117.7 - 127.5 | |
Болт ведущего диска | 7 | 117.7 - 127.5 | |
Болт крепления кронштейна масляного фильтра | 4 | 21.6 -26.5 | |
Болт картера | 10 | 1 этап 8.8-9.8 2 этап 17.7-20.6 3 этап 27.5-31.4 |
|
Болт крышки шатунного подшипника | 8 | 1 этап 17.7-21.6 2 этап 88-92° |
|
Болт крышки коренного подшипника | 10 | 1 этап 14.7 2 этап 27.5-31.4 3 этап 120-125° |
|
Болт датчика положения коленчатого вала (CKPS) | 1 | 9,8 - 11,8 | |
Болт крышки датчика CKPS (М6) | 1 | 9,8 - 11,8 | |
Болт крышки датчика CKPS (М8) | 1 | 18.6 - 23.5 | |
Болт датчика детонации | 1 | 18.6 - 23.5 |
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KE ГБЦ (головка блока цилиндров) |
||
---|---|---|
Позиция | Кол-во креплений | Н-м |
Болт катушки зажигания | 4 | 3,9 - 5,9 |
Болт крышки головки блока цилиндров | 18 | 1 этап 3.9-5.9 2 этап7.8-9.8 |
Болт узла CVVT (левая/nравая стороны) | 2 | 53.9 -63.7 |
Болт (М6) крышки подшипника распределительного вала (левая/ правая стороны) | 16 | 1 этап 5.9 2 этап 10.8-12.7 |
Болт (М8) крышки подшипника распределительного вала | 4 | 1 этап 14.7 2 этап 27.5-31.4 |
Болт крепления головки блока цилиндров | 10 | 1 этап 32.4-36.3 2 этап 90-95° 3 этап 90-95° |
Болт подвески двигателя (передняя/задняя стороны) | 2 | 27.5 - 31.4 |
Датчик положения распределительного вала (CMPS) (левая/правая стороны) | 2 | 9,8 - 11,8 |
Болт регулятора масла (OCV) (левая/правая стороны) | 2 | 9,8 - 11,8 |
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KE Привод ГРМ |
||
---|---|---|
Позиция | Кол-во креплений | Н-м |
Болт промежуточного шкива | 2 | 53.9 - 63.7 |
Болт шкива натяжителя приводного ремня | 1 | 53.9 - 63.7 |
Болт натяжного устройства для приводного ремня | 1 | 53.9 - 63.7 |
Болт шкива коленчатого вала | 1 | 166.6 - 176.4 |
Болт сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ | 1 | 11,8 - 14,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М6х25) | 7 | 7,8 - 9,8 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8х28) | 7 | 18.6 - 22.5 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8х30) | 1 | 19.6 - 24.5 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10х40) | 1 | 39,2 - 44,1 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10х45) | 2 | 39,2 - 44,1 |
Болт натяжителя цепи привода ГРМ | 2 | 9,8 - 11,8 |
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ | 1 | 9,8 - 11,8 |
Болт направляющей цепи привода ГРМ | 3 | 9,8 - 11,8 |
Болт масляной форсунки цепи привода ГРМ | 1 | 7,8 - 9,8 |
Больше информации в материале Моменты затяжки G4KE
Мануалы и полезные ссылки
Объем, допуски и выбор масла для двигателя G4KE
Мануал для Санта ФЕ 3 с мотором G4KE можно скачать тут
Схема приводного ремня
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.