В 2009 году был выпущен новый вариант 4-цилиндрового рядного двигателя G4KJ 2.4 для установки на Kia Optima, Sorento и Sportage. В линейке Hyundai он предназначался для оснащения обновленных Sonata и Santa Fe. От предшественников этот мотор отличался появлением прямого впрыска GDi и балансирных валов.
Характеристики двигателя G4KJ
Характеристики Киа Оптима 4 с бензиновым 2,4 G4KJ для рынка России |
|
---|---|
2,4 бензин 6АКПП передний привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 188 при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 241 при 4000 |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,1 |
Максимальная скорость км/ч | 210 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 12, 6.2, 8.3 |
Объем топливного бака л | 70 |
Топливо | бензин 95 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 11,3 |
Диаметр цилиндра мм | 88 |
Ход поршня мм | 97 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Впрыск | непосредственный впрыск |
Наддув | нет |
Объем смазки л. | 4,8 |
Регулировка клапанов | ручная регулировка |
Регулировка фаз | на впуске и выпуске |
Ресурс двигателя Оптима 4 | более 300 тыс. км |
Объем и допуски масла
Необходимый объем масла для G4KJ составляет 4,8 литра с характеристиками по классификации АСЕА А5 и выше. Официально допускается расход масла при нормальной и неблагоприятной эксплуатации в пределах 1 л на 1000 км. Но среди водителей нормальным считается расход в 1 л. смазки от замены до замены.
Разрешено использование масла с вязкостью ACEA 5W-30 или 5W-40.
Расход топлива
Потребление бензина у Хендай Сонта с 6АКПП с мотором 2,4 G4KJ (такой вариант продавался с США):
- в городе – 10,7
- за городом – 6,7
- смешанный – 9.
Расход топлива Хендай Туссан 3 с полным приводом 6АКПП и двигателем 2,4 G4KJ:
- в городе – 12
- за городом – 6,6
- смешанный – 8,6
Конструкция двигателя
Американские версии Hyundai Sonata YF и Kia Optima TF в 2010 году получили новый тип двигателей под индексом G4KJ. Он имел объем 2.4 л, четыре цилиндра в ряд, прямой впрыск GDi, облегченный блок цилиндров из алюминия, тонкостенные гильзы из чугуна, фазорегуляторы CVVT, установленные на обоих валах, ГБЦ с 16 клапанами без гидрокомпенсаторов, цепь ГРМ, системы VCM и VIS на впуске. Для этого двигателя большого объема также был предусмотрен блок балансирных валов.
Позже он прошел модернизацию, которая заключалась в установке форсунок охлаждения поршней маслом и фазорегулятора E-CVVT на впускном распределительном вале.
Плюсы и минусы
Двигатель G4KJ имел свои положительные и отрицательные характеристики. Отметим особенности этого агрегата.
Хорошие качества:
- Прямой впрыск обеспечил топливную экономичность.
- Тяговитый на низких и высоких оборотах.
- Нет проблем с обслуживанием и запчастями.
- При соблюдении регламента (с учетом тяжелых условий эксплуатации) замены расходников и смазки ходит долго.
Минусы:
- Очень привередлив по топливу и качеству моторного масла.
- Проворачивание вкладышей вполне вероятно, если пропустить момент своевременной их замены.
- Фазорегулятор E-CVVT способен доставлять проблемы.
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Проблемы двигателя G4KJ
На эти двигатели устанавливались очень проблемные шатунные вкладыши, который постоянно были готовы к проворотам. Проблема усиливались, если двигатель ставился на кроссоверы и вовремя не производилась замена моторного масла. Замена на вкладыши с керамическим покрытием ничего не изменила, а даже ухудшила ситуацию. Ресурс новых вкладышей оказался значительно ниже. Проворот происходил еще чаще, иногда при пробеге 50 тысяч км.
Когда начали устанавливать на этот мотор электрический фазорегулятор E-CVVT, сразу в первый год эксплуатации дилеры делали его замену по причине попадания смазки внутрь устройства. Ресурс угольных щеток оказался критически мал.
Новые форсунки охлаждения поршней маслом отчасти сняли проблему образования задиров на стенках цилиндров. Но масложор никуда не делся. Его причиной как и раньше был локальный перегрев. Он приводил к залеганию колец, которые очень быстро закоксовывались.
Так же есть повсеместные жалобы на слабые сальники и прокладки. Течи масла происходят регулярно, нужно постоянно следить за убылью смазки.
В электрической части были нарекания по проводам возле впускных патрубков, они частенько перетирались.
Заявленный ресурс G4KJ 200 тысяч км, но он при тщательном обслуживании и бережном использовании может поработать и 300 тысяч км.
Шатунные вкладыши
У G4KJ 2,4 л присутствует очень серьезная проблема с проворачиванием вкладышей шатунов. Этот конструктивный дефект в Америке обернулся большими штрафами и отзывом автомобилей на замену двигателей. Шатунные вкладыши рассыпались до 80 тысяч км. Проблемы появилась после того, как производитель вместо обычных вкладышей установил новые. Старые вкладыши имели покрытие из оловянного антифрикционного покрытия — баббита. Новое антифрикционное покрытие оказалось слабым. Вкладыши проворачивались после 50 тысяч км пробега. Редко доживали до 100 тысяч км.
Со старыми баббитовыми вкладышами под номерами в каталоге G100, G120, G140 вообще никаких особых проблем не возникало, они не проворачивались при использовании качественного масла.
Проблемные вкладыши с каталожными номерами G400 — G441 вообще желательно не использовать, их нужно заменить на старые до пробега 80 тысяч км.
Протирание новомодных вкладышей начинается с верхних, служащих опорой шатунов. Они снимают стружку, масляный фильтр все хуже ее отлавливает, она начинает царапать шейки и постели распределительных валов. Все постепенно ухудшается. Масляный насос тоже попадает под сильный износ. Давление масла в системе падает, проблемы становятся неизбежны.
Расход масла
Одной из самых главных проблем G4KJ, переданной ему по наследству, стал масложор. Иногда расход масла начинался сразу после выхода с конвейера. Производитель посчитал, что расход масла 600 грамм на 1000 км вполне нормальный некритичный показатель.
Большинство таких двигателей новыми расходовали 1 литра масла в течение интервала между заменами. Водители готовы мириться с таким потреблением. Но не 600 грамм на 1 тыс. км.
Одна из причин возникновения «масложора» — быстрое закоксовывание слишком тонких маслосъемных колец поршней. Каталитический нейтрализатор долго не жил, когда он приходил в негодность до 100 тысяч пробега, то начинал крошиться и попадать в цилиндры, вызывая образование задиров на стенках. Масложор мгновенно вырастал до 1 литра на 1000 км.
После удаления катализатора поршневые кольца переставали работать корректно. Требовалась установка нового качественного катализатора или установка усиленных поршневых колец. С внесением изменений в двигатель в 2017 году эти проблемы вроде бы прекратились. Либо все таки их удалось решить, либо просто еще не пришло их время.
Обслуживание
Двигатель G4KJ требовал точного соблюдения сроков обслуживания. Игнорирование этих требований приводило к проблемам в дальнейшей эксплуатации. Но регламентный срок замены масла в 15 тыс. км – верный и быстрый путь к поломке мотора. Для беспроблемной работы двигателя G4KJ нужно сократить интервал смены смазки до 5-7 тыс. км.
Загрузка ...
По регламенту замена масла производится после пробега 15 тысяч км (лучше сократить до 5-7), для замены требуется 4.8 литра смазки 5W-30, 5W-40.
Масляный фильтр меняется при каждой замене масла на 15 тысяч км, воздушный через 45 тысяч км (лучше менять при каждой смена масла или 1 раз в 2 замены смазки). Топливный — 60 тысяч км, свечи — 30 тысяч км. Все вспомогательные ремни подлежат замене после 90-120 тысяч км, антифриз после 6 лет эксплуатации или 120 тысяч км.
Чтобы избежать локального перегрева, и не усугублять проблему потребления масла двигателем G4KJ, нужно мыть радиаторы раз в 2 года. И менять антифриз раз с такой же частотой.
Зазоры клапанов регулируются после 100 тысяч км. Регулируются подбором толкателей с корректными зазорами: на впуске 0.17 — 0.23 мм, на выпуске 0.27 — 0.33 мм.
Цепь ГРМ меняется на пробеге 200 тысяч, иначе растянутый привод может сделать перескок. Тогда загибает клапана.
На какие авто ставился
Двигатель G4KJ начали устанавливать на самые популярные большие модели. Hyundai оснащал им Grandeur 5 (HG) в 2011-2016 годах, потом он перешел на следующее поколение Grandeur 6 (IG) 2016-2019гг., на внедорожник Santa Fe 3 (DM) 2012-2018гг. и Santa Fe 4 (TM) 2018-2020гг., седаны двух поколений Sonata 6 (YF) 2010-2015гг., Sonata 7 (LF) 2014-2020гг. и кроссовер Tucson 3 (TL) в 2015-2021 годах.
Kia ставил этот двигатель на большой Cadenza 1 (VG) 2011-2016гг., Cadenza 2 (YG) 2016-2019гг., Optima 3 (TF) 2010-2015гг., Optima 4 (JF) 2015-2020гг., внедорожники Sorento 2 (XM) 2012-2014гг., Sorento 3 (UM) 2014-2020гг., Sportage 4 (QL) 2015-2021гг.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.