Замена цепи ГРМ G4NA по меткам

ГРМ G4NA ДВС Hyundai/Kia

В качестве привода газораспределительного механизма ДВС G4NA используется цепь. Рассмотрим, когда требуется менять цепной привод, где расположены метки ГРМ G4NA и порядок замены.

Когда менять цепь на G4NA

Не редки случаи, когда однорядная цепь на ДВС G4NA растягивалась на пробеге до 100 тыс. км. Но она устанавливалась в начале выпуска мотора. Также есть случаи, когда многорядная цепь ГРМ мотора G4NA доезжала до 200-230 тыс. км пробега. Поэтому сделать конкретный вывод о сроках смены цепного привода сложно. Цепь рекомендуется менять по факту формирования признаков растяжения.

Цепь ГРМ G4NA

Признаки растянувшейся цепи

Замена цепи ГРМ G4NA проводится по факту проявления признаков растяжения. К ним относятся:

  • Посторонние звуки со стороны газораспределительного механизма (цоканье, потрескивание, звон). Первый признак растягивания цепи ГРМ G4NA посторонние шумы в течение 2-3 сек после запуска холодного мотора. При значительном растяжении цепного привода шумы отчетливо прослушиваются независимо от температуры силовой установки после запуска. После останова ДВС масло постепенно стекает в поддон из ГБЦ и масляных каналов. Чем больше промежуток простоя, тем больше смазки стекает в поддон. Оно используется для натяжения цепи ГРМ. Соответственно для сильно растянутой цепи, натяжному устройству требуется больше времени для отработки.
  • Трудности с пуском холодного или горячего ДВС, снижение динамичности. Растяжка цепного привода ГРМ G4NA сопровождается смещением фаз газораспределения. Сбивается процесс обмена газами, что приводит к снижению эффективности заполнения камер сгорания и нарушению сгорания топливовоздушной смеси. Увеличивается уровень потребления топлива, понижается мощность и возникают сложности с пуском ДВС G4NA.
  • Загорание индикатора Check Engine на доске приборов. Для растянутой цепи ГРМ характерны следующие ошибки: нарушение синхронизации, запаздывание или опережение распределительного вала, сообщения о повреждении контроллера распределительного или коленчатого вала.

Приходилось менять цепь ГРМ на G4NA?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Артикулы запчастей

На G4NA может быть установлена одна из двух цепей ГРМ.

Виды цепей на G4NA

Артикулы деталей ГРМ для 1 вида:

  • 243212E200 — цепь
  • 244202E200 — направляющая
  • 244302E000 — успокоитель
  • 244102E000 — натяжитель
  • 224412E000 — прокладка клапанной крышки.

Артикулы для газораспределительного механизма 2 вида:

  • 243-212E-010 — цепь
  • 244-302E-000 — успокоитель
  •  244-202E-000 — башмак
  •  244-102E-000 — натяжитель
  •  214-212E-300 — сальник коленвала передний
  •  213-412A-600 — прокладка крышки.

Замена цепи ГРМ G4NA

На силовой установке G4NA замена цепи ГРМ проводится без демонтажа ДВС, соблюдая следующие рекомендации:

Элементы привода ГРМ G4NA

  • используйте щитки, ветошь для защиты лакокрасочного покрытия;
  • аккуратно отсоединяйте зажимы, крепко удерживая их за корпус;
  • перед снятием шлангов, отключением проводов, помечайте их, чтобы исключить ошибки при сборке.

Метки ГРМ G4NA

Первоначально понадобится обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму с минусового вывода аккумулятора. Демонтируется колесо спереди, справа, защита картера и верхняя декоративная крышка ДВС.

Снятие крышки головки блока цилиндров

Для демонтажа крышки ГБЦ выполняются следующие операции:

  1. Отключаются питающие фишки проводов и крепежи жгутов. Снимаются кронштейны фишек питания по кругу крышки ГБЦ.
  2. Полностью демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента и катушки зажигания.
  3. Извлекается щуп контроля моторного масла.
  4. Стягивается шланг принудительной вентиляции картера со штуцера.

    Шланг вентиляции картера
    Эта и подобные иллюстрации, встречающиеся далее, взяты из книги издательства Монолит о Спортейдж 4
  5. Выкручиваются крепежные болты (по схеме, представленной ниже) и демонтируется крышка ГБЦ.

Порядок выкручивания болтов крышки ГБЦ G4NA

Демонтаж поддона

После съема крышки ГБЦ G4NA демонтируется поддон, соблюдая следующий порядок операций:

Снятие поддона

  1. Сливается моторная смазка.
  2. Выкручиваются крепежные болты поддона, оставляя по одному болту в углах вкрученными на несколько витков.
  3. Аккуратно удаляется герметик в промежутке между поддоном и нижним картером. Операцию удобнее выполнять специализированным инструментом – съемник масляного поддона с каталожным номером 092153C000.
  4. Выкручиваются до конца болты по углам, и демонтируется поддон.

Снятие опоры двигателя

В процессе демонтажа опоры силовой установки выполняются следующие операции:

Снятие опоры

  1. Силовой агрегат фиксируется с помощью домкрата, используя прокладку из резины между домкратом и стыком мотора и коробки.
  2. Выкручиваются верхние фиксирующие элементы кронштейна крепления опоры ДВС. Фиксаторы затянуты с моментом силы 88.3-107.9 Н*м.
  3. Отсоединяется расширительный бачок.
  4. Выкручивается второй ряд крепежей и демонтируется кронштейн крепления опоры ДВС. Болты затянуты с моментом 63.8-83.4 Н*м.

Снятие опоры

Демонтаж ремня навесного и шкива коленвала

Следующий этап по замене цепи ГРМ G4NA состоит из демонтажа ременного привода навесного оборудования и шкива коленчатого вала. Работы выполняются следующим образом:

Снятие ремня навесного
Эта и подобные иллюстрации, встречающиеся далее, взяты из книги издательства Монолит о Спортейдж 4
  1. Проворачивая влево натяжное устройство, скидывается ременной привод навесного оборудования.
  2. Демонтируется натяжное устройство ремня навесного оборудования.
  3. Снимается шкив виброгасителя коленвала, открутив фиксирующий болт. Он закручен с моментом затяжки 196.1-205.9 Н*м. Шкив виброгасителя коленвала от прокручивания можно заклинить Г образным шестигранником, вставив один конец в шкив, а второй уперев во что-то жесткое.

Снятие ремня навесного G4NA

Установка натяжителя ремня навесного

Снятие генератора и крышки ГРМ

При демонтаже генератора и крышки ГРМ G4NA выполняются следующие операции:

Снятие генератора

  1. Отключается разъем питания генератора и кабель от контактного болта на генераторе (вывод «B»).
  2. Выкручивается стяжной и фиксирующий болт, извлекается генератор. Процесс установки проводится по обратной схеме. Моменты затяжки фиксирующих болтов: M8 – 21.6-32.4, M10 – 29.4-41.2 Н*м. По окончанию работ необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня.Болты генератора
  3. Поочередно демонтируется помпа и компрессор кондиционера.
  4. Откручиваются фиксаторы и аккуратно снимается крышка цепного привода ГРМ. Края крышки поддеваются в зазорах между ней и блоком цилиндров, ГБЦ, масляным поддоном. Операция проводится не спеша и осторожно, чтобы исключить повреждения контактируемых поверхностей.
Момент затяжки крышки ГРМ
Эта и подобные иллюстрации, встречающиеся далее, взяты из книги издательства Монолит о Спортейдж 4

Болты крепления крышки ГРМ G4NA

Метки ГРМ G4NA, снятие цепи

На данном этапе проводится снятие цепи ГРМ G4NA в представленной ниже последовательности:

Метки ГРМ G4NA

  1. Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку – шкив коленвала прокручивается по часовой стрелке до момента совмещения канавки на шкиве с меткой на крышке цепного привода ГРМ. Проверяется нахождение меток на звездочках впускных и выпускных валов на одной линии с плоскостью ГБЦ. Если на распредвалах G4NA метки цепи ГРМ не совпадают, следует провернуть коленвал на триста шестьдесят градусов.Метка ГРМ G4NA на шкиве коленвалаМетки ГРМ G4NA на распредвалах
  2. Выкручивается два крепежных болта, с ДВС G4NA снимается натяжитель цепи ГРМ. Повторное использование натяжного устройства не рекомендовано. Если натяжитель ставится повторно, следует проверить максимальное выступание поршня. Толкнуть поршень до упора, установив стопорный штифт.Снятие цепи
  3. Откручивается крепежный болт и демонтируется рычаг натяжного устройства цепи ГРМ G4NA.
  4. Скидывается цепной привод газораспределительного механизма.Снятие цепи
  5. Выкручиваются два фиксирующих болта, снимается направляющая планка.

Снятие цепи ГРМ G4NA

Установка новой цепи по меткам

На силовом агрегате G4NA цепь ГРМ устанавливается следующим образом:

Установка цепи

  1. После скидывания старой цепи газораспределительного механизма звездочки впускных и выпускных клапанов немного сдвигаются с отметки верхней мертвой точки. Необходимо провернуть коленчатый вал на пару зубьев (по отношению к линии верхней мертвой точки) в правую сторону. Установочный штифт коленвала отстает на три градуса от вертикальной плоскости ДВС.Установка цепи
  2. Устанавливается направляющая планка, затягивая фиксаторы с моментом силы 18.6-22.6 Н*м.
  3. Монтируется на место рычаг натяжного устройства цепи ГРМ. Момент затяжки болтов 18.6-22.6 Н*м.Установка цепи ГРМ G4NA 3
  4. Накидывается цепь ГРМ по схеме: звездочка коленвала, направляющая цепного привода, звездочка впускных клапанов и звездочка выпускных клапанов. После установки цепи не должно быть провисаний в промежутке между звездочкой коленвала и впускных клапанов. Метки на звездочках впускных и выпускных клапанов необходимо совместить с метками (окрашенные звенья) цепи. На звездочке выпускных клапанов, также не должно быть провисаний. Оно устраняется прокруткой узла CVVT вправо. Для исключения дальнейшего прокручивания цепи необходимо прижать звенья цепи ГРМ к звездочке выпускных клапанов.Установка
  5. Ставится на место натяжное устройство цепного привода ГРМ G4NA, вытаскивается стопорный штифт. Фиксирующие болты закручиваются с моментом затяжки 9.8-11.8 Н*м. Контролируется работоспособность храпового механизма натяжителя. Рычаг натяжного устройства максимально втягивается, при этом он не должен соприкасаться с корпусом натяжителя.Установка цепи ГРМ G4NA по меткам
  6. Дважды прокручивается вправо вал коленвала на полный оборот, проверяя совпадение меток верхних мертвых точек на звездочках впускных и выпускных клапанов с уровнем верхней поверхности ГБЦ.

Установка цепи ГРМ G4NA по меткам

Установка натяжителя

Установка крышки цепи

Перед монтажом крышки ГРМ G4NA проводится тщательная очистка соприкасающихся поверхностей от масла, грязи, пыли и влаги. Затем на кромку крышки ГБЦ наносится герметик Threebond 1217H непрерывным слоем, толщиной от трех до пяти миллиметров. Крышка устанавливается на место в течение пяти минут после нанесения герметика.

Место нанесения герметика перед установкой крышки ГРМ G4NA

Для правильной посадки крышки понадобится совместить установочные штифты блока цилиндров с отверстиями крышки цепного привода ГРМ. Момент затяжки фиксирующих болтов зависит от конкретного расположения секции крышки. Болты верхней и нижней части затягиваются с силой 18.6-23.5 Н*м, в средней части 19.6-23.5, 39.2-49, в центральной части 9.8-11.8 Н*м.

Толщина и место нанесения герметика на крышку

Болты крепления крышки ГРМ G4NA установка

Установка крышки ГБЦ

Пошаговая инструкция по монтажу крышки головки блока цилиндров G4NA:

  1. Проводится тщательная очистка прилегающих поверхностей крышки ГБЦ, держателя распредвала и крышка цепи привода ГРМ от затвердевшего герметика.
  2. Кромка сальника на крышке и внешняя поверхность трубок свечей зажигания промазывается моторным маслом.Места нанесения герметика перед установкой крышки ГБЦ G4NA
  3. На контактирующую поверхность крышки ГБЦ наносится герметик Threebond 1217Н или продукт с такими же характеристиками, толщиной 2-3 мм. В течение пяти минут крышку необходимо установить на место. Перед укладкой крышки проверяется, чтобы уплотнитель крышки не отходил от канавки под уплотнитель в крышке.
  4. В несколько заходов закручиваются крепежи крышки головки блока цилиндров. На первом этапе выдерживается момент затяжки в 3.9-5.9 Н*м, на втором – 7.8-9.8. Затяжка ведется по следующей схеме:

Момент и последовательность затяжки болтов крышки ГБЦ G4NA

Дальнейшие операции проводятся по схеме обратной демонтажу. Важно помнить, что нельзя использовать прокладку крышки ГБЦ повторно. После окончания сборки, следует выдержать паузу в тридцать минут перед запуском мотора. Также не стоит проводить испытания под давлением в течении указанного времени.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий