Объем, допуски и выбор масла для двигателя G4KE

какое масло лить ДВС Hyundai/Kia

Моторы G4KE имеют склонность к быстрому износу поршней и гильз блока цилиндров даже при небольших пробегах. Поэтому особенно важно подбирать хорошее масло для G4KE. Правильный выбор смазки и верный интервал замены — продление ресурса мотора.

Объем масла

Полный объем масла в двигателе G4KE — 4,9 литра, для замены понадобится чуть меньше смазки — 4,7-4,8 л.

g4kе

Допуски и вязкость

Согласно руководству пользователя Киа Оптима 3 поколения в мотор 2,4 G4KE нужно лить масло с допусками API SM ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше.

Объем и допуски масла для G4KE

Вязкость рекомендованная для Европы во всех климатических условиях: 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40. Лучшим выбором для G4KE считается масло с вязкостью 5W-30. Если живете в климате с суровыми зимами (-35 °C), то лучше выбрать 0W-40.

Вязкость масла для двигателя G4KE

 

Как часто менять масло в G4KE

Менять масло слепо следуя рекомендации мануала — верный путь к ранней поломке мотора G4KE. Интервал замены раз в 15 тыс. км подойдет только водителям, которые 90% пробега накатывают по трассе. Всем остальным стоит сократить интервал обслуживания минимум вдвое, а некоторым и втрое.

Ведь большая часть двигателей используется в тяжелых условиях эксплуатации, к которым относятся:

  • запыленность дорог
  • использование мотора при отрицательной температуре
  • частые короткие поездки (менее 15 км)
  • частое стояние в пробках
  • использование топлива низкого качества
  • поездки в горной, холмистой местности.

Лучше рассчитывать смену масла в двигателе G4KE по моточасам. Т.е. по времени, которое ДВС отработал на конкретной смазке.

Калькуляторы для расчета интервала замены масла по моточасам

Пробег после замены масла
км.
Средняя скорость после замены масла
км/ч

Базовое маслоПримерный ресурс в моточасах
Минеральное170-200
Полусинтетика 200-250
Гидрокрекинг250-300
Полностью синтетические 300-350
Цифры приблизительные. После этих сроков масло начинает значительно терять в свойствах.

Средняя скорость
км/ч
Ресурс масла в моточасах
мч.

Как часто меняете масло в двигателе автомобиля?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Какое масло лить в G4KE

В мануале автомобиля уже отмечены все допуски и объемы масла в двигателе. Выбор остается только за производителем смазочных материалов. Приведем смазки брендов Shell, ZIC, LUKOIL, Sintec и Hyundai, которые подойдут мотору G4KE.

Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30

Также хороший вариант масла для G4KE: ACEA A5/B5; Ford WSS-M2C913-C; WSS-M2C913-D; Jaguar Land Rover STJLR.03.5003

Shell Helix Ultra Professional AF

  • Смазочный материал по SAE можно отнести к 5W-30 (соответствует по температурной устойчивости к застыванию по норме CCS)
  • Вязкость 10.01 сСт — норма для ACEA A5/B5.
  • Индекс вязкости 171 соответствует верхнему уровню 5W-30.
  • Щелочное число 9.98 говорит о достаточно высоких моющих свойствах.
  • Кислотное число 1.60 — хороший показатель малозольности, есть запас для роста.
  • Зольность сульфатная 1.14% — нормальная для полнозольной смазки.
  • Температура застывания -44 °C. У двигателя не должно быть проблем при запуске в -35 °C.
  • Температура вспышки – 234 °C — термостабильность очень высокая, также высокое качество базовых масел.
  • Содержание серы — 0.226 — ниже допустимых пределов благодаря современным присадкам Infineum.
  • Противоизносные присадки содержат фосфор и цинк.

Вывод: высококачественная смазка для уровня А5/В5. Продуктов аналогичного уровня много, но большое значение имеет имя бренда Shell Helix.

Результат лабораторных испытаний в таблице
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с54,92
Вязкость кинематическая при 100°Смм2/с10,01
Индекс вязкости-171
Щелочное числомг. КОН на 1 г.9,98
Кислотное числомг. КОН на 1 г.1,60
Зола сульфатная%1,14
Температура вспышки°С234
Температура застывания°Сминус 44
Массовая доля серы%0,226
Массовая доля элементов: молибден (Мо)мг/кг0
фосфор (Р)885
цинк (Zn)1024
барий (Ва)0
бор (В)78
магний (Mg)17
кальций (Са)2688
олово (Sn)0
свинец (РЬ)0
алюминий (AI)0
железо (Fe)0
хром (Сг)0
медь (Си)0
никель (Ni)0
титан (Ti)0
марганец (Mn)0
ванадий (V)0
кремний (Si)8
натрий (Na)0
калий (К)0
Массовая доля воды%отсутствие
Гпиколь%отсутствие
Содержание топлива3214,4
Сажа3IR Units1,8
Содержание продуктов окисления7,6
Содержание продуктов нитрации5,7

ZIC TOP 5W-30

Еще одно масло, которое рекомендуют лить в G4KE соответствует API SN ACEA C3.

Свойства:

ZIC TOP 5W-30 масло для Спортейдж 3

  • Это смазочный материал средней зольности, рассчитанный на щадящее воздействие на сажевые фильтры и нейтрализаторы выхлопных газов. Щелочное число не должно быть высоким, чтобы не повышать зольность. Оно в пределах 8,25 мг КОН. Выше среднего и обеспечивает хорошие моющие свойства.
  • Вязкость 11,43, низкая для ACEA C3. При высокой температуре вязкость снижается до 3,5.
  • Кислотность низкая — 1,6, дает большой срок для выработки.
  • Температура вспышки 239 °C. Благодаря гидрокрекингу Yubase + ПАО, ZIC термостабилен и практически не горит
  • Температура застывания снизилась. У ZIC она -45 °C. В сибирские морозы -30 °C оно себя отлично зарекомендовало.
  • Содержание серы очень низкое — 0,16%. В стандарте ACEA С3 это самый низкий показатель.
  • Зольность, к сожалению, немного повышенная — 0,87%. Незначительно, так как норма 0,8%.
  • Также используются современные присадки в пакете Infineum 6080 А. Ранее ZIC TOP использовал присадки Lubrizol. Теперь смазка стала значительно лучше.

Отличное масло, добавка синтетики улучшила его характеристики. Базовые масла содержат мало серы. Хорошая температура застывания и термостабильность при высоких температурах, моющие свойства. Все это дают современные присадки Infineum. Из недостатков только низкая вязкость, слишком жидкая консистенция тоже плохо.

Результаты лабораторных испытаний в таблице
ZIC TOP 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с63,82
Вязкость кинематическая при 100°Смм2/с11,43
Индекс вязкости-175
Щелочное числомг. КОН на 1 г.8,25
Кислотное числомг. КОН на 1 г.1,60
Зола сульфатная%0,87
Температура вспышки°С239
Температура застывания°Сминус 45
Массовая доля серы%0,160
Массовая доля элементов: молибден (Мо)мг/кг1
фосфор (Р)748
цинк (Zn)877
барий (Ва)0
вольфрам(\/\/)0
бор (В)472
магний (Mg)14
кальций (Са)1754
олово (Sn)0
свинец (Pb)0
алюминий (AI)0
железо (Fe)0
хром (Сг)0
медь (Си)0
никель (Ni)0
титан (Ti)0
марганец (Mn)0
ванадий (V)0
кремний (Si)7
натрий (Na)0
калий (К)0
Массовая доля воды%отсутствие
Гпиколь%отсутствие
Сажа30
Содержание продуктов окисления12,2
Содержание продуктов нитрации5,5

Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30

Рекомендуемое производителем родное оригинальное масло — Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30, соответствует ACEA A5.

Hyundai-Kia Turbo Syn Gasoline 5W-30

Имеет несвойственное для азиатского продукта высокое щелочное число.

Зольность в пределах нормы 1.24.

Нижний предел застывания -42 °C хороший показатель.

В наличии очень много молибдена. Для чего столько — непонятно. Есть также алюминий 10 ppm, что очень странно.

Результаты лабораторных испытаний в таблице
Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с61,59
Вязкость кинематическая при 100 °Смм2/с10,35
Индекс вязкости-157
Щелочное числомг. КОН на 1 г.10,05
Кислотное числомг. КОН на 1 г.2,17
Зола сульфатная%1,24
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °СмПас6617
Массовая доля серы%-
Температура застывания ºC-42
Температура вспышки ºC-
Испаряемость по методу Ноака%-
Массовая доля элементов: мг/кг
молибден Мо655
фосфор Р883
цинк Zn988
барий Ва0
бор В0
магний Mg8
кальций Са3138
алюминий AI10
железо Fe1
кремний Si4
натрий Na11
калий К1
Содержание водыIR Units14
Содержание этиленгликоля0
Содержание продуктов окисления12
Содержание продуктов нитрации6
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30

В мотор G4KE можно также лить смазку отечественного производителя, соответствующую API SN ILSAC GF-5.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30

Лукойл лучше остальных ценой, распространенностью, но самое главное его крайне редко подделывают. Потому что это технически очень сложно. Несколько признаков оригинального продукта:

  • оригинальная форма канистры
  • впаянная этикетка
  • бумага этикетки рельефная с характерными круглыми отметками
  • канистра многослойная (видно на кромке горловины если снять фольгу).

У любых масел API SN невысокое щелочное число. Они не наносят вред работе прямого впрыска, не вызывают засорение золой нейтрализаторов с мелкоячеистыми отверстиями. Genesis имеет щелочное число около 8, которое все же не стоит переоценивать. В наших тяжелых условиях эксплуатации требуется правильно установить интервалы замены.

Если двигатель вашего автомобиля относится к «убийцам масла», замену смазки нужно проводить чаще, после 5000-7000 километров.

Вязкость 10,08 вполне азиатская норма. Genesis попадает в рамки стандарта SAE J300. Имея низкую вязкость Лукойл оказывает меньшее сопротивление движущимся элементам двигателя, уверенно наполняет гидрокомпенсаторы. Мотор экономичный и тихий на холостых оборотах.

Все бы хорошо, экономия и все остальное, но подводит индекс вязкости. Он слишком высокий для 5W-30. Viscosity index = 178, что само по себе хорошо, но в конкретном случае объясняется большим количеством загустителя.

Температура вспышки 229 °C. Термостабильность хорошая. Несмотря на низкую вязкость Genesis, отсутствует угар.

Температура застывания приемлемая -43 °C. В зимнее время можно смело пользоваться в климатических условиях России, кроме конечно Якутии и ЯНАО, где зимы слишком экстремальные для любого двигателя. Содержание серы низкое — 0,281%. Зольность нормальная — 0,99. Базовые масла вместе с присадками отлично работают.

Присадки используются из пакета Infineum P 5706. Присутствует молибден, снижающий трение и износ, дающий экономию топлива. Кальций, фосфор, цинк так же в наличии.

Вывод: Хорошее масло, параметры соответствуют норме. По всем показателям должно обеспечивать экономию и бесшумную работу. Основа масла получена при помощи гидрокрекинга Lukoil Volgograd VHVI-5. Большой плюс Лукойл — бренд пока еще не подделывают. Из минусов только несколько высокий индекс вязкости, для высоких температур не совсем подходит.

Результаты лабораторных испытаний в таблице
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с53,80
Вязкость кинематическая при 100 °Смм2/с10,08
Индекс вязкости-178
Щелочное числомг. КОН на 1 г.8,12
Кислотное числомг. КОН на 1 г.1,68
Зола сульфатная%0,99
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °СмПас-
Массовая доля серы%0,281
Температура застывания ºC-43
Температура вспышки ºC229
Испаряемость по методу Ноака%8,5
Массовая доля элементов: мг/кг
молибден Мо38
фосфор Р779
цинк Zn919
барий Ва0
бор В14
магний Mg35
кальций Са2467
алюминий AI0
железо Fe0
кремний Si5
натрий Na3
калий К0
Содержание водыIR Units-
Содержание этиленгликоля-
Содержание продуктов окисления8,9
Содержание продуктов нитрации3,3
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru

Sintec Platinum 5W-30 A5/B5

Хорошее масло от отечественного производителя, подойдет и для двигателя G4KE.  Производитель заявляет его как ACEA A5/B5. Анализы показывают хорошие характеристики.

Sintec Platinum 5W-30

Но создано на китайских присадках Richful RF6176 API SN и фактически не имеет ничего общего с ACEA A5/B5. Поэтому вопрос на соответствие его ACEA, открыт. Достоинство то, что дешевое.

Результаты лабораторных испытаний в таблице
SINTEC PLATINUM 5W-30, ACEA A5/B5 API SL
Наименование показателяЕдиницы измеренияФактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/с58,71
Вязкость кинематическая при 100 °Смм2/с10,34
Индекс вязкости-166
Щелочное числомг. КОН на 1 г.10,95
Кислотное числомг. КОН на 1 г.1,3
Зола сульфатная%1,13
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °СмПас4487
Массовая доля серы%0,214
Температура застывания ºC-42
Температура вспышки ºC230
Испаряемость по методу Ноака%8,5
Массовая доля элементов: мг/кг
молибден Мо53
фосфор Р830
цинк Zn897
барий Ва0
бор В2
магний Mg20
кальций Са3009
алюминий AI0
железо Fe0
кремний Si4
натрий Na0
калий К0
Содержание водыIR Units-
Содержание этиленгликоля-
Содержание продуктов окисления6,2
Содержание продуктов нитрации3,9
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий