Моторы G4KE имеют склонность к быстрому износу поршней и гильз блока цилиндров даже при небольших пробегах. Поэтому особенно важно подбирать хорошее масло для G4KE. Правильный выбор смазки и верный интервал замены — продление ресурса мотора.
Объем масла
Полный объем масла в двигателе G4KE — 4,9 литра, для замены понадобится чуть меньше смазки — 4,7-4,8 л.
Допуски и вязкость
Согласно руководству пользователя Киа Оптима 3 поколения в мотор 2,4 G4KE нужно лить масло с допусками API SM ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше.
Вязкость рекомендованная для Европы во всех климатических условиях: 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40. Лучшим выбором для G4KE считается масло с вязкостью 5W-30. Если живете в климате с суровыми зимами (-35 °C), то лучше выбрать 0W-40.
Как часто менять масло в G4KE
Менять масло слепо следуя рекомендации мануала — верный путь к ранней поломке мотора G4KE. Интервал замены раз в 15 тыс. км подойдет только водителям, которые 90% пробега накатывают по трассе. Всем остальным стоит сократить интервал обслуживания минимум вдвое, а некоторым и втрое.
Ведь большая часть двигателей используется в тяжелых условиях эксплуатации, к которым относятся:
- запыленность дорог
- использование мотора при отрицательной температуре
- частые короткие поездки (менее 15 км)
- частое стояние в пробках
- использование топлива низкого качества
- поездки в горной, холмистой местности.
Лучше рассчитывать смену масла в двигателе G4KE по моточасам. Т.е. по времени, которое ДВС отработал на конкретной смазке.
Базовое масло | Примерный ресурс в моточасах |
---|---|
Минеральное | 170-200 |
Полусинтетика | 200-250 |
Гидрокрекинг | 250-300 |
Полностью синтетические | 300-350 |
Цифры приблизительные. После этих сроков масло начинает значительно терять в свойствах. |
Загрузка ...
Какое масло лить в G4KE
В мануале автомобиля уже отмечены все допуски и объемы масла в двигателе. Выбор остается только за производителем смазочных материалов. Приведем смазки брендов Shell, ZIC, LUKOIL, Sintec и Hyundai, которые подойдут мотору G4KE.
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Также хороший вариант масла для G4KE: ACEA A5/B5; Ford WSS-M2C913-C; WSS-M2C913-D; Jaguar Land Rover STJLR.03.5003
- Смазочный материал по SAE можно отнести к 5W-30 (соответствует по температурной устойчивости к застыванию по норме CCS)
- Вязкость 10.01 сСт — норма для ACEA A5/B5.
- Индекс вязкости 171 соответствует верхнему уровню 5W-30.
- Щелочное число 9.98 говорит о достаточно высоких моющих свойствах.
- Кислотное число 1.60 — хороший показатель малозольности, есть запас для роста.
- Зольность сульфатная 1.14% — нормальная для полнозольной смазки.
- Температура застывания -44 °C. У двигателя не должно быть проблем при запуске в -35 °C.
- Температура вспышки – 234 °C — термостабильность очень высокая, также высокое качество базовых масел.
- Содержание серы — 0.226 — ниже допустимых пределов благодаря современным присадкам Infineum.
- Противоизносные присадки содержат фосфор и цинк.
Вывод: высококачественная смазка для уровня А5/В5. Продуктов аналогичного уровня много, но большое значение имеет имя бренда Shell Helix.
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 54,92 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 10,01 |
Индекс вязкости | - | 171 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,98 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 1,14 |
Температура вспышки | °С | 234 |
Температура застывания | °С | минус 44 |
Массовая доля серы | % | 0,226 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 0 |
фосфор (Р) | 885 | |
цинк (Zn) | 1024 | |
барий (Ва) | 0 | |
бор (В) | 78 | |
магний (Mg) | 17 | |
кальций (Са) | 2688 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (РЬ) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 8 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Содержание топлива3 | 214,4 | |
Сажа3 | IR Units | 1,8 |
Содержание продуктов окисления | 7,6 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,7 |
ZIC TOP 5W-30
Еще одно масло, которое рекомендуют лить в G4KE соответствует API SN ACEA C3.
Свойства:
- Это смазочный материал средней зольности, рассчитанный на щадящее воздействие на сажевые фильтры и нейтрализаторы выхлопных газов. Щелочное число не должно быть высоким, чтобы не повышать зольность. Оно в пределах 8,25 мг КОН. Выше среднего и обеспечивает хорошие моющие свойства.
- Вязкость 11,43, низкая для ACEA C3. При высокой температуре вязкость снижается до 3,5.
- Кислотность низкая — 1,6, дает большой срок для выработки.
- Температура вспышки 239 °C. Благодаря гидрокрекингу Yubase + ПАО, ZIC термостабилен и практически не горит
- Температура застывания снизилась. У ZIC она -45 °C. В сибирские морозы -30 °C оно себя отлично зарекомендовало.
- Содержание серы очень низкое — 0,16%. В стандарте ACEA С3 это самый низкий показатель.
- Зольность, к сожалению, немного повышенная — 0,87%. Незначительно, так как норма 0,8%.
- Также используются современные присадки в пакете Infineum 6080 А. Ранее ZIC TOP использовал присадки Lubrizol. Теперь смазка стала значительно лучше.
Отличное масло, добавка синтетики улучшила его характеристики. Базовые масла содержат мало серы. Хорошая температура застывания и термостабильность при высоких температурах, моющие свойства. Все это дают современные присадки Infineum. Из недостатков только низкая вязкость, слишком жидкая консистенция тоже плохо.
ZIC TOP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 63,82 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 11,43 |
Индекс вязкости | - | 175 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,25 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 0,87 |
Температура вспышки | °С | 239 |
Температура застывания | °С | минус 45 |
Массовая доля серы | % | 0,160 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 1 |
фосфор (Р) | 748 | |
цинк (Zn) | 877 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(\/\/) | 0 | |
бор (В) | 472 | |
магний (Mg) | 14 | |
кальций (Са) | 1754 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 7 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12,2 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,5 |
Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30
Рекомендуемое производителем родное оригинальное масло — Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30, соответствует ACEA A5.
Имеет несвойственное для азиатского продукта высокое щелочное число.
Зольность в пределах нормы 1.24.
Нижний предел застывания -42 °C хороший показатель.
В наличии очень много молибдена. Для чего столько — непонятно. Есть также алюминий 10 ppm, что очень странно.
Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 61,59 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,35 |
Индекс вязкости | - | 157 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,05 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,17 |
Зола сульфатная | % | 1,24 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 6617 |
Массовая доля серы | % | - |
Температура застывания | ºC | -42 |
Температура вспышки | ºC | - |
Испаряемость по методу Ноака | % | - |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 655 | |
фосфор Р | 883 | |
цинк Zn | 988 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 0 | |
магний Mg | 8 | |
кальций Са | 3138 | |
алюминий AI | 10 | |
железо Fe | 1 | |
кремний Si | 4 | |
натрий Na | 11 | |
калий К | 1 | |
Содержание воды | IR Units | 14 |
Содержание этиленгликоля | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12 | |
Содержание продуктов нитрации | 6 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30
В мотор G4KE можно также лить смазку отечественного производителя, соответствующую API SN ILSAC GF-5.
Лукойл лучше остальных ценой, распространенностью, но самое главное его крайне редко подделывают. Потому что это технически очень сложно. Несколько признаков оригинального продукта:
- оригинальная форма канистры
- впаянная этикетка
- бумага этикетки рельефная с характерными круглыми отметками
- канистра многослойная (видно на кромке горловины если снять фольгу).
У любых масел API SN невысокое щелочное число. Они не наносят вред работе прямого впрыска, не вызывают засорение золой нейтрализаторов с мелкоячеистыми отверстиями. Genesis имеет щелочное число около 8, которое все же не стоит переоценивать. В наших тяжелых условиях эксплуатации требуется правильно установить интервалы замены.
Если двигатель вашего автомобиля относится к «убийцам масла», замену смазки нужно проводить чаще, после 5000-7000 километров.
Вязкость 10,08 вполне азиатская норма. Genesis попадает в рамки стандарта SAE J300. Имея низкую вязкость Лукойл оказывает меньшее сопротивление движущимся элементам двигателя, уверенно наполняет гидрокомпенсаторы. Мотор экономичный и тихий на холостых оборотах.
Все бы хорошо, экономия и все остальное, но подводит индекс вязкости. Он слишком высокий для 5W-30. Viscosity index = 178, что само по себе хорошо, но в конкретном случае объясняется большим количеством загустителя.
Температура вспышки 229 °C. Термостабильность хорошая. Несмотря на низкую вязкость Genesis, отсутствует угар.
Температура застывания приемлемая -43 °C. В зимнее время можно смело пользоваться в климатических условиях России, кроме конечно Якутии и ЯНАО, где зимы слишком экстремальные для любого двигателя. Содержание серы низкое — 0,281%. Зольность нормальная — 0,99. Базовые масла вместе с присадками отлично работают.
Присадки используются из пакета Infineum P 5706. Присутствует молибден, снижающий трение и износ, дающий экономию топлива. Кальций, фосфор, цинк так же в наличии.
Вывод: Хорошее масло, параметры соответствуют норме. По всем показателям должно обеспечивать экономию и бесшумную работу. Основа масла получена при помощи гидрокрекинга Lukoil Volgograd VHVI-5. Большой плюс Лукойл — бренд пока еще не подделывают. Из минусов только несколько высокий индекс вязкости, для высоких температур не совсем подходит.
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 53,80 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,08 |
Индекс вязкости | - | 178 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,12 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,68 |
Зола сульфатная | % | 0,99 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | - |
Массовая доля серы | % | 0,281 |
Температура застывания | ºC | -43 |
Температура вспышки | ºC | 229 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 8,5 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 38 | |
фосфор Р | 779 | |
цинк Zn | 919 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 14 | |
магний Mg | 35 | |
кальций Са | 2467 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 5 | |
натрий Na | 3 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | - |
Содержание этиленгликоля | - | |
Содержание продуктов окисления | 8,9 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,3 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Sintec Platinum 5W-30 A5/B5
Хорошее масло от отечественного производителя, подойдет и для двигателя G4KE. Производитель заявляет его как ACEA A5/B5. Анализы показывают хорошие характеристики.
Но создано на китайских присадках Richful RF6176 API SN и фактически не имеет ничего общего с ACEA A5/B5. Поэтому вопрос на соответствие его ACEA, открыт. Достоинство то, что дешевое.
SINTEC PLATINUM 5W-30, ACEA A5/B5 API SL | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 58,71 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,34 |
Индекс вязкости | - | 166 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,95 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,3 |
Зола сульфатная | % | 1,13 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 4487 |
Массовая доля серы | % | 0,214 |
Температура застывания | ºC | -42 |
Температура вспышки | ºC | 230 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 8,5 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 53 | |
фосфор Р | 830 | |
цинк Zn | 897 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 2 | |
магний Mg | 20 | |
кальций Са | 3009 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 4 | |
натрий Na | 0 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | - |
Содержание этиленгликоля | - | |
Содержание продуктов окисления | 6,2 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,9 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.