Обзор двигателя 2,0 G4KD от ‎Hyundai/Kia

G4KD ДВС Hyundai/Kia

Двигатель G4KD 2,0 начали выпускать в Америке и Корее в 2008 и производился в течение шести лет. Его устанавливали практически на многие Киа и Хендай, у которых в гамме моторов был бензиновый 2,0. Сменил G4KD новый мотор G4NA.

Характеристики G4KD

Двигатель G4KD

Характеристики Киа Спортейдж 3 с бензиновым 2,0 G4KD
2,0 бензин
5МКПП
передний привод
2,0 бензин
5МКПП
полный привод
2,0 бензин
6АКПП
передний привод
2,0 бензин
6АКПП
полный привод
Тип двигателя4 цилиндровый
Мощность (л.с. при об/мин)150 при 6200
Крутящий момент (Нм при об/мин)197 при 4600
Время разгона 0-100 км/ч с10,410,710,611,2
Максимальная скорость км/ч184182180
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км9.8, 7.1, 6.59.8, 7.3, 6.710.4, 6.4, 7.910.6, 6.8, 8.2
Объем топливного бака л55
Топливобензин 95
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия10,5
Диаметр цилиндра мм86
Ход поршня мм86
ГБЦDOHC
Привод ГРМцепь
Впрыскраспределенный
Наддувнет
Объем смазки л.-
Регулировка клапановручная
Регулировка фазна впуске и выпуске
Ресурс двигателя Спортейдж 3300 км

Устройство мотора

Хендэ-Киа обновил двигатели предыдущего поколения в 2008 году, выпустив серию Theta II, представлявшую два атмосферника 2,0 и 2,4. Отличия от предыдущей серии Theta заключались во внедрении впуска с системой изменения геометрии (VIS). В целом все осталось прежним, блок из алюминия, тонкие гильзы из чугуна, облегченная ГБЦ из алюминия на 16 клапанов. Гидрокомпенсаторов клапанов нет, привод ГРМ — цепь.

G4KD без клапанной крышки

Номер двигателя G4KD расположился в левой передней части по ходу движения в месте соединения мотора с КПП.

Особенности G4KD

Двигатель G4KD ставился под капотом поперечно в соответствии с компоновкой переднеприводных автомобилей.

Конструктивные особенности этого мотора:

Метка на звездочке коленвала G4KD
Масляный насос приводится в движение отдельной цепью
  • Рядный алюминиевый блок с запрессованными чугунными гильзами.
  • ГРМ системы DOHC со смонтированными внутри ГБЦ газораспределительными валами.
  • В каждом цилиндре 2 впускных и 2 выпускных клапана.
  • ГРМ приводится в движение цепью.
  • В ГБЦ G4KD работает продувка блока.
  • Взаимозаменяемость крышек коренных подшипников.
  • Мотор очень технологичен, навесное оборудование установлено грамотно. Есть удобный доступ к любой точке двигателя.
  • Во впускном коллекторе работает система с изменяемой геометрией VIS.
  • Для российского рынка установлена специальная прошивка со сниженной мощностью.

Как часто меняете масло в двигателе автомобиля?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Чем отличается двигатель G4KD от G4NA

Пришло время смены поколений, и соответственно G4KD уступил свое место новому G4NA. Маркетологи сразу начали его позиционировать как абсолютно новую разработку, новейший эволюционный продукт, который начисто избавился от всех недостатков предыдущего двигателя.

G4NA
G4NA

Первым серьезным отступлением G4NA от предшественника было то, что G4KD был совместной разработкой корейских инженеров и японских специалистов Mitsubishi. А новый G4NA полностью корейская разработка. Основой нового движка стал двигатель G4FC 1,6 л.

G4NA и G4KD конструктивно родственники, но имеют серьезные отличия в геометрии цилиндров. На новом моторе появились наконец гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, и в клапанном приводе были установлены современные роликовые рычаги. Так же можно говорить о значительных различиях в конструкции коленчатого вала, формы новых поршней и целого ряда различных деталей по мелочам.

G4KD
G4KD

В российском варианте оба мотора придушили до 150 л.с., чтобы попасть под меньший налог. На рынках других стран их мощность составляет 163-168 л.с., и даже выпущены отдельные варианты, работающие на газовом топливе.

На какие машины ставился

С момента своего старта двигатель G4KD сразу приобрел славу новейшей разработки с множеством революционных технологий, которых были лишены его предшественники и конкуренты. Конечно же его сразу стали массово устанавливать на все актуальные поколения автомобилей Хендэ и Киа.

hyundai sonata 5 nf
Sonata 5 NF
sonata 6
Sonata 6
hyundai_ix35 1
Hyundai IX35 1

В концерне Hyundai его сразу установили на популярную Sonata 5 (NF), выпускавшуюся с 2008 по 2010 годы. Затем по наследству передали Sonata 6 (YF) 2009 — 2014 годов. Также ставили на новинку того периода Hyundai ix35 первого поколения 2009 — 2013 годов.

Kia Cerato 2
Cerato 2 TD
Kia Optima 2 рест
Magentis 2
Optima 3
Kia Sportage 3
Sportage 3

Kia тоже не отставал, двигатель получил Cerato (TD) 2008 — 2013 годов выпуска, Magentis 2 (MG) 2008 — 2010 годов и соответственно его европейский близнец Optima в 3 поколении (TF) 2010 — 2013 годов. Из новинок того периода этот мотор также достался Sportage 3 (SL) выпуска 2010 — 2014гг.

Достоинства и недостатки двигателя G4KD

Что пишут о двигателе G4KD в отзывах? Рассмотрим все точки зрения, хорошие и плохие отзывы.

Хорошие стороны:

  • Конструкция мотора простая и удачная.
  • Обслуживание и ремонт широко распространены, все запчасти есть в наличии.
  • Без проблем ездит на 92 бензине.

Нарекания:

  • Образование задиров на стенках цилиндров.
  • Очень маленький срок службы цепи ГРМ.
  • Частый случай — проворачивание вкладышей коленчатого вала.
  • Гидрокомпенсаторов клапанов нет.

Обслуживание

Официальная сетка ТО рекомендует, замену масла производить с периодичностью 15 000 км. Объем смазки для замены около 4.1 литра. Льем 5W-30 с допуском API SM ILSAC GF-4 ACEA A5 или выше.

Метки распредвалов

Меняются масляный фильтр через 15 000 км, воздушный — 45 000 км, фильтр топливный — 60 000 км, свечи — 30 000 км. Все вспомогательные ремни подлежат замене через 120 000 км. Антифриз через 5 лет и 90 000 км пробега.

Регулировку зазоров клапанов лучше проводить через 90 000 км. Подбираем толкатели с корректными показателями зазора. Зазоры на впуске 0.17-0.23 мм, зазоры на выпуске 0.27-0.33 мм.

Метки ГРМ G4KD на коленвале

Цепь ГРМ без проблем может проехать 300 000 км. Но только при условии бережной эксплуатации. У «гонщиков» привод ГРМ растягивается к 100-150 тыс.

Как часто нужно проводить техническое обслуживание двигателя G4KD, чтобы как можно дольше избегать проблем? Вдвое чаще, чем указано в регламенте, т.е. каждые 7,5 тыс., при трассовом пробеге раз в 10 тыс. Также для водителей желающих избежать задиров и жора масла нужно раз в 1-2 года мыть радиаторы.

Схема приводного ремня G4KD

Артикулы и цены некоторых запчастей для G4KD

Артикулы и цены цепи ГРМ G4KD
БрендАртикулЦена* (руб. РФ)
Hyundai/Kia24321250003,400
Amd AMD.CS2722,800
Kap KM0100740CHN2,500
Alleteile ATS284012,000
Цена указана на август 2023 г. для Москвы.

Артикулы и цены натяжителя цепи ГРМ G4KD
БрендАртикулЦена* (руб. РФ)
Hyundai/Kia2441025001
244102B000
2441025000
1,700
1,700
2,250
AmdAMD.CS2231,000
Asin ASIN.CS22231,400
Цена указана на август 2023 г. для Москвы.

Артикулы толкателей клапанов G4KD
Толщина толкателяАртикулы толкателей для 4B11
Артикулы толкателей для G4КD
Заменители для G4КD
Заменители для G4КD
3.0001032А101222262520122226200012222625001
3.0151032А102222262520222226200022222625002
3.0301032А103222262520322226200032222625003
3.0451032А104222262520422226200042222625004
3.0601032А105222262520522226200052222625005
3.0751032А106222262520622226200062222625006
3.0901032А107222262520722226200072222625007
3.1051032А108222262520822226200082222625008
3.1201032А109222262520922226200092222625009
3.1351032А110222262521022226200102222625010
3.1501032Al 11222262521122226200112222625011
3.1651032А112222262521222226200122222625012
3.1801032Al 13222262521322226200132222625013
3.1951032А114222262521422226200142222625014
3.2101032А115222262521522226200152222625015
3.2251032А116222262521622226200162222625016
3.2401032А117222262521722226200172222625017
3.2551032А118222262521822226200182222625018
3.1701032А119222262521922226200192222625019
3.2851032А120222262522022226200202222625020
3.3001032А121222262522122226200212222625021
3.3151032А122222262522222226200222222625022
3.3301032А123222262522322226200232222625023
3.3451032А124222262522422226200242222625024
3.3601032А125222262522522226200252222625025
3.3751032А126222262522622226200262222625026
3.3901032А127222262522722226200272222625027
3.4051032А128222262522822226200282222625028
3.4201032А129222262522922226200292222625029
3.4351032А130222262523022226200302222625030
3.4501032А131222262523122226200312222625031
3.4651032А132222262523222226200322222625032
3.4801032А133222262523322226200332222625033
3.4951032А134222262523422226200342222625034
3.5101032А135222262523522226200352222625035
3.5151032А136222262523622226200362222625036
3.5401032А137222262523722226200372222625037
3.5551032А138222262523822226200382222625038
3.5701032А139222262523922226200392222625039
3.5851032А140222262524022226200402222625040
3.6001032А141222262524122226200412222625041
3.6151032А142222262524222226200422222625042
3.6301032А143222262524322226200432222625043
3.6451032А144222262524422226200442222625044
3.6601032А145222262524522226200452222625045
3.6751032А146222262524622226200462222625046
3.6901032А147222262524722226200472222625047

Артикулы и цены прокладки крышки клапанов G4KD
БрендАртикулЦена* (руб. РФ)
Hyundai/Kia224412G1001,000
Pmc P1G-A065450
Patron PG6-0204600
Mando EGCNH00049600
Цена указана на август 2023 г. для Москвы.

Еще артикулы есть в материале о регламенте обслуживания Sportage 3.

Проблемы мотора G4KD

Самой массовой проблемой двигателя G4KD, от которой страдают большинство, являются задиры и масложор. Они появляются НЕ вследствие абразивного воздействия мелких частей раскрошившегося каталитического нейтрализатора. А из-за локального перегрева. Конструктивно мотор очень теплонагружен. Если менять масло раз в 15 тыс., не промывать радиаторы и редко менять антифриз – перегрев обеспечен. После чего залегают кольца, образуются задиры, и в результате получаем дикий масложор. Далее абразив стирает шейки газораспределительного вала, попадает в масляный насос, из-за чего падает давление масла в системе. Под занавес получаем проворачивание вкладышей коленчатого вала и капитальный ремонт двигателя.

Задиры G4KD

Далее по списку идет цепь ГРМ G4KD. При агрессивной езде после 150 000 км пробега ее нужно менять. Потому что возможен еще один капремонт по причине перескока цепи на зубец и загибания клапанов. У особо агрессивных водителей цепь может растянуться до 100 тыс. При нормальной эксплуатации может проехать и 300 тыс.

Сальники и прокладки тоже придется менять часто, так как они периодически начинают протекать. Ну и за здоровьем фазорегулятора тоже стоит последить, он, к сожалению, тоже имеет обыкновение ломаться.

Новая и старая

Заявленный ресурс G4KD 200 тысяч км, в хороших руках ходит 350 тысяч км.

Тюнинг

При выходе двигатель G4KD имел заявленную мощность 163-168 л.с. На всех рынках он имеет такие показатели. Только для российского рынка его придушили до 150 л.с, причем в железе ничего не изменили, по-другому настроили газораспределительные валы. Можно опробовать провести европейский чип-тюнинг.

Еще на этот мотор ставили турбину и делали совершенно безумный мотор. Но T-GDI настолько серьезно отличается от обычного G4KD, что собрать его с турбокомпрессором будет стоить заоблачно дорого, учитывая что придется так же доводить до ума шасси, трансмиссию и тормозную систему. Вряд ли имеет смысл тратить такие деньги на переделку.

Момент затяжки

Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD
ГРМ, опоры и другие
ПозицияН-м
Болт крепления опоры двигателя:
М8
М10

19-25
39-44
Болт крепления картера двигателя24-27
Болт крышки шатуна:
1-й этап
2-й этап

19,6
довернуть на 90º
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала:
1-й этап
2-й этап

29,4
довернуть на 120º
Болт крепления маховика (с МКПП) или ведущего диска (с АКПП)117-127
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ:
M6x20
М6х38
М8х22

8-10
8-10
18-23
Болт крепления масляного насоса:
1-й этап
2-й этап
3-й этап

8,8
16,7
25,5
Болт крепления натяжного механизма42-54
Болт крепления натяжителя цепи ГРМ10-12
Болт крепления направляющей цепи ГРМ10-12
Болт крепления шкива коленчатого вала166-177
Болты крепления коренных опор коленвала
1 этап
2 этап

29,4
довернуть на 120°
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD
ГРМ, опоры и другие
ПозицияН-м
Болт крепления опоры двигателя:
М8
М10

19-25
39-44
Болт крепления картера двигателя24-27
Болт крышки шатуна:
1-й этап
2-й этап

19,6
довернуть на 90º
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала:
1-й этап
2-й этап

29,4
довернуть на 120º
Болт крепления маховика (с МКПП) или ведущего диска (с АКПП)117-127
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ:
M6x20
М6х38
М8х22

8-10
8-10
18-23
Болт крепления масляного насоса:
1-й этап
2-й этап
3-й этап

8,8
16,7
25,5
Болт крепления натяжного механизма42-54
Болт крепления натяжителя цепи ГРМ10-12
Болт крепления направляющей цепи ГРМ10-12
Болт крепления шкива коленчатого вала166-177
Болты крепления коренных опор коленвала
1 этап
2 этап

29,4
довернуть на 120°

Больше таблиц с моментами затяжки G4KD в отдельном материале по ссылке.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Мануал, полезные ссылки видео

Инструкция по замене цепи ГРМ G4KD, установке меток

Выбор масла для двигателя G4KD

Самостоятельная регулировка зазоров клапанов G4KD

Ссылка на мануал мотора

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий