Двигатель G4KD 2,0 начали выпускать в Америке и Корее в 2008 и производился в течение шести лет. Его устанавливали практически на многие Киа и Хендай, у которых в гамме моторов был бензиновый 2,0. Сменил G4KD новый мотор G4NA.
Характеристики G4KD
Характеристики Киа Спортейдж 3 с бензиновым 2,0 G4KD |
||||
---|---|---|---|---|
2,0 бензин 5МКПП передний привод | 2,0 бензин 5МКПП полный привод | 2,0 бензин 6АКПП передний привод | 2,0 бензин 6АКПП полный привод |
|
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |||
Мощность (л.с. при об/мин) | 150 при 6200 | |||
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 197 при 4600 | |||
Время разгона 0-100 км/ч с | 10,4 | 10,7 | 10,6 | 11,2 |
Максимальная скорость км/ч | 184 | 182 | 180 | |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9.8, 7.1, 6.5 | 9.8, 7.3, 6.7 | 10.4, 6.4, 7.9 | 10.6, 6.8, 8.2 |
Объем топливного бака л | 55 | |||
Топливо | бензин 95 | |||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||
Степень сжатия | 10,5 | |||
Диаметр цилиндра мм | 86 | |||
Ход поршня мм | 86 | |||
ГБЦ | DOHC | |||
Привод ГРМ | цепь | |||
Впрыск | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Объем смазки л. | - | |||
Регулировка клапанов | ручная | |||
Регулировка фаз | на впуске и выпуске | |||
Ресурс двигателя Спортейдж 3 | 300 км |
Устройство мотора
Хендэ-Киа обновил двигатели предыдущего поколения в 2008 году, выпустив серию Theta II, представлявшую два атмосферника 2,0 и 2,4. Отличия от предыдущей серии Theta заключались во внедрении впуска с системой изменения геометрии (VIS). В целом все осталось прежним, блок из алюминия, тонкие гильзы из чугуна, облегченная ГБЦ из алюминия на 16 клапанов. Гидрокомпенсаторов клапанов нет, привод ГРМ — цепь.
Номер двигателя G4KD расположился в левой передней части по ходу движения в месте соединения мотора с КПП.
Особенности G4KD
Двигатель G4KD ставился под капотом поперечно в соответствии с компоновкой переднеприводных автомобилей.
Конструктивные особенности этого мотора:
- Рядный алюминиевый блок с запрессованными чугунными гильзами.
- ГРМ системы DOHC со смонтированными внутри ГБЦ газораспределительными валами.
- В каждом цилиндре 2 впускных и 2 выпускных клапана.
- ГРМ приводится в движение цепью.
- В ГБЦ G4KD работает продувка блока.
- Взаимозаменяемость крышек коренных подшипников.
- Мотор очень технологичен, навесное оборудование установлено грамотно. Есть удобный доступ к любой точке двигателя.
- Во впускном коллекторе работает система с изменяемой геометрией VIS.
- Для российского рынка установлена специальная прошивка со сниженной мощностью.
Загрузка ...
Чем отличается двигатель G4KD от G4NA
Пришло время смены поколений, и соответственно G4KD уступил свое место новому G4NA. Маркетологи сразу начали его позиционировать как абсолютно новую разработку, новейший эволюционный продукт, который начисто избавился от всех недостатков предыдущего двигателя.
Первым серьезным отступлением G4NA от предшественника было то, что G4KD был совместной разработкой корейских инженеров и японских специалистов Mitsubishi. А новый G4NA полностью корейская разработка. Основой нового движка стал двигатель G4FC 1,6 л.
G4NA и G4KD конструктивно родственники, но имеют серьезные отличия в геометрии цилиндров. На новом моторе появились наконец гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, и в клапанном приводе были установлены современные роликовые рычаги. Так же можно говорить о значительных различиях в конструкции коленчатого вала, формы новых поршней и целого ряда различных деталей по мелочам.
В российском варианте оба мотора придушили до 150 л.с., чтобы попасть под меньший налог. На рынках других стран их мощность составляет 163-168 л.с., и даже выпущены отдельные варианты, работающие на газовом топливе.
На какие машины ставился
С момента своего старта двигатель G4KD сразу приобрел славу новейшей разработки с множеством революционных технологий, которых были лишены его предшественники и конкуренты. Конечно же его сразу стали массово устанавливать на все актуальные поколения автомобилей Хендэ и Киа.
В концерне Hyundai его сразу установили на популярную Sonata 5 (NF), выпускавшуюся с 2008 по 2010 годы. Затем по наследству передали Sonata 6 (YF) 2009 — 2014 годов. Также ставили на новинку того периода Hyundai ix35 первого поколения 2009 — 2013 годов.
Kia тоже не отставал, двигатель получил Cerato (TD) 2008 — 2013 годов выпуска, Magentis 2 (MG) 2008 — 2010 годов и соответственно его европейский близнец Optima в 3 поколении (TF) 2010 — 2013 годов. Из новинок того периода этот мотор также достался Sportage 3 (SL) выпуска 2010 — 2014гг.
Достоинства и недостатки двигателя G4KD
Что пишут о двигателе G4KD в отзывах? Рассмотрим все точки зрения, хорошие и плохие отзывы.
Хорошие стороны:
- Конструкция мотора простая и удачная.
- Обслуживание и ремонт широко распространены, все запчасти есть в наличии.
- Без проблем ездит на 92 бензине.
Нарекания:
- Образование задиров на стенках цилиндров.
- Очень маленький срок службы цепи ГРМ.
- Частый случай — проворачивание вкладышей коленчатого вала.
- Гидрокомпенсаторов клапанов нет.
Обслуживание
Официальная сетка ТО рекомендует, замену масла производить с периодичностью 15 000 км. Объем смазки для замены около 4.1 литра. Льем 5W-30 с допуском API SM ILSAC GF-4 ACEA A5 или выше.
Меняются масляный фильтр через 15 000 км, воздушный — 45 000 км, фильтр топливный — 60 000 км, свечи — 30 000 км. Все вспомогательные ремни подлежат замене через 120 000 км. Антифриз через 5 лет и 90 000 км пробега.
Регулировку зазоров клапанов лучше проводить через 90 000 км. Подбираем толкатели с корректными показателями зазора. Зазоры на впуске 0.17-0.23 мм, зазоры на выпуске 0.27-0.33 мм.
Цепь ГРМ без проблем может проехать 300 000 км. Но только при условии бережной эксплуатации. У «гонщиков» привод ГРМ растягивается к 100-150 тыс.
Как часто нужно проводить техническое обслуживание двигателя G4KD, чтобы как можно дольше избегать проблем? Вдвое чаще, чем указано в регламенте, т.е. каждые 7,5 тыс., при трассовом пробеге раз в 10 тыс. Также для водителей желающих избежать задиров и жора масла нужно раз в 1-2 года мыть радиаторы.
Артикулы и цены цепи ГРМ G4KD | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 2432125000 | 3,400 |
Amd | AMD.CS272 | 2,800 |
Kap | KM0100740CHN | 2,500 |
Alleteile | ATS28401 | 2,000 |
Цена указана на август 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены натяжителя цепи ГРМ G4KD | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 2441025001 244102B000 2441025000 | 1,700 1,700 2,250 |
Amd | AMD.CS223 | 1,000 |
Asin | ASIN.CS2223 | 1,400 |
Цена указана на август 2023 г. для Москвы. |
Артикулы толкателей клапанов G4KD | ||||
---|---|---|---|---|
Толщина толкателя | Артикулы толкателей для 4B11 | Артикулы толкателей для G4КD | Заменители для G4КD | Заменители для G4КD |
3.000 | 1032А101 | 2222625201 | 2222620001 | 2222625001 |
3.015 | 1032А102 | 2222625202 | 2222620002 | 2222625002 |
3.030 | 1032А103 | 2222625203 | 2222620003 | 2222625003 |
3.045 | 1032А104 | 2222625204 | 2222620004 | 2222625004 |
3.060 | 1032А105 | 2222625205 | 2222620005 | 2222625005 |
3.075 | 1032А106 | 2222625206 | 2222620006 | 2222625006 |
3.090 | 1032А107 | 2222625207 | 2222620007 | 2222625007 |
3.105 | 1032А108 | 2222625208 | 2222620008 | 2222625008 |
3.120 | 1032А109 | 2222625209 | 2222620009 | 2222625009 |
3.135 | 1032А110 | 2222625210 | 2222620010 | 2222625010 |
3.150 | 1032Al 11 | 2222625211 | 2222620011 | 2222625011 |
3.165 | 1032А112 | 2222625212 | 2222620012 | 2222625012 |
3.180 | 1032Al 13 | 2222625213 | 2222620013 | 2222625013 |
3.195 | 1032А114 | 2222625214 | 2222620014 | 2222625014 |
3.210 | 1032А115 | 2222625215 | 2222620015 | 2222625015 |
3.225 | 1032А116 | 2222625216 | 2222620016 | 2222625016 |
3.240 | 1032А117 | 2222625217 | 2222620017 | 2222625017 |
3.255 | 1032А118 | 2222625218 | 2222620018 | 2222625018 |
3.170 | 1032А119 | 2222625219 | 2222620019 | 2222625019 |
3.285 | 1032А120 | 2222625220 | 2222620020 | 2222625020 |
3.300 | 1032А121 | 2222625221 | 2222620021 | 2222625021 |
3.315 | 1032А122 | 2222625222 | 2222620022 | 2222625022 |
3.330 | 1032А123 | 2222625223 | 2222620023 | 2222625023 |
3.345 | 1032А124 | 2222625224 | 2222620024 | 2222625024 |
3.360 | 1032А125 | 2222625225 | 2222620025 | 2222625025 |
3.375 | 1032А126 | 2222625226 | 2222620026 | 2222625026 |
3.390 | 1032А127 | 2222625227 | 2222620027 | 2222625027 |
3.405 | 1032А128 | 2222625228 | 2222620028 | 2222625028 |
3.420 | 1032А129 | 2222625229 | 2222620029 | 2222625029 |
3.435 | 1032А130 | 2222625230 | 2222620030 | 2222625030 |
3.450 | 1032А131 | 2222625231 | 2222620031 | 2222625031 |
3.465 | 1032А132 | 2222625232 | 2222620032 | 2222625032 |
3.480 | 1032А133 | 2222625233 | 2222620033 | 2222625033 |
3.495 | 1032А134 | 2222625234 | 2222620034 | 2222625034 |
3.510 | 1032А135 | 2222625235 | 2222620035 | 2222625035 |
3.515 | 1032А136 | 2222625236 | 2222620036 | 2222625036 |
3.540 | 1032А137 | 2222625237 | 2222620037 | 2222625037 |
3.555 | 1032А138 | 2222625238 | 2222620038 | 2222625038 |
3.570 | 1032А139 | 2222625239 | 2222620039 | 2222625039 |
3.585 | 1032А140 | 2222625240 | 2222620040 | 2222625040 |
3.600 | 1032А141 | 2222625241 | 2222620041 | 2222625041 |
3.615 | 1032А142 | 2222625242 | 2222620042 | 2222625042 |
3.630 | 1032А143 | 2222625243 | 2222620043 | 2222625043 |
3.645 | 1032А144 | 2222625244 | 2222620044 | 2222625044 |
3.660 | 1032А145 | 2222625245 | 2222620045 | 2222625045 |
3.675 | 1032А146 | 2222625246 | 2222620046 | 2222625046 |
3.690 | 1032А147 | 2222625247 | 2222620047 | 2222625047 |
Артикулы и цены прокладки крышки клапанов G4KD | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 224412G100 | 1,000 |
Pmc | P1G-A065 | 450 |
Patron | PG6-0204 | 600 |
Mando | EGCNH00049 | 600 |
Цена указана на август 2023 г. для Москвы. |
Еще артикулы есть в материале о регламенте обслуживания Sportage 3.
Проблемы мотора G4KD
Самой массовой проблемой двигателя G4KD, от которой страдают большинство, являются задиры и масложор. Они появляются НЕ вследствие абразивного воздействия мелких частей раскрошившегося каталитического нейтрализатора. А из-за локального перегрева. Конструктивно мотор очень теплонагружен. Если менять масло раз в 15 тыс., не промывать радиаторы и редко менять антифриз – перегрев обеспечен. После чего залегают кольца, образуются задиры, и в результате получаем дикий масложор. Далее абразив стирает шейки газораспределительного вала, попадает в масляный насос, из-за чего падает давление масла в системе. Под занавес получаем проворачивание вкладышей коленчатого вала и капитальный ремонт двигателя.
Далее по списку идет цепь ГРМ G4KD. При агрессивной езде после 150 000 км пробега ее нужно менять. Потому что возможен еще один капремонт по причине перескока цепи на зубец и загибания клапанов. У особо агрессивных водителей цепь может растянуться до 100 тыс. При нормальной эксплуатации может проехать и 300 тыс.
Сальники и прокладки тоже придется менять часто, так как они периодически начинают протекать. Ну и за здоровьем фазорегулятора тоже стоит последить, он, к сожалению, тоже имеет обыкновение ломаться.
Заявленный ресурс G4KD 200 тысяч км, в хороших руках ходит 350 тысяч км.
Тюнинг
При выходе двигатель G4KD имел заявленную мощность 163-168 л.с. На всех рынках он имеет такие показатели. Только для российского рынка его придушили до 150 л.с, причем в железе ничего не изменили, по-другому настроили газораспределительные валы. Можно опробовать провести европейский чип-тюнинг.
Еще на этот мотор ставили турбину и делали совершенно безумный мотор. Но T-GDI настолько серьезно отличается от обычного G4KD, что собрать его с турбокомпрессором будет стоить заоблачно дорого, учитывая что придется так же доводить до ума шасси, трансмиссию и тормозную систему. Вряд ли имеет смысл тратить такие деньги на переделку.
Момент затяжки
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD ГРМ, опоры и другие |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления опоры двигателя: М8 М10 | 19-25 39-44 |
Болт крепления картера двигателя | 24-27 |
Болт крышки шатуна: 1-й этап 2-й этап | 19,6 довернуть на 90º |
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала: 1-й этап 2-й этап | 29,4 довернуть на 120º |
Болт крепления маховика (с МКПП) или ведущего диска (с АКПП) | 117-127 |
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ: M6x20 М6х38 М8х22 | 8-10 8-10 18-23 |
Болт крепления масляного насоса: 1-й этап 2-й этап 3-й этап | 8,8 16,7 25,5 |
Болт крепления натяжного механизма | 42-54 |
Болт крепления натяжителя цепи ГРМ | 10-12 |
Болт крепления направляющей цепи ГРМ | 10-12 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 166-177 |
Болты крепления коренных опор коленвала 1 этап 2 этап | 29,4 довернуть на 120° |
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4KD ГРМ, опоры и другие |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления опоры двигателя: М8 М10 | 19-25 39-44 |
Болт крепления картера двигателя | 24-27 |
Болт крышки шатуна: 1-й этап 2-й этап | 19,6 довернуть на 90º |
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала: 1-й этап 2-й этап | 29,4 довернуть на 120º |
Болт крепления маховика (с МКПП) или ведущего диска (с АКПП) | 117-127 |
Болт крепления крышки цепи привода ГРМ: M6x20 М6х38 М8х22 | 8-10 8-10 18-23 |
Болт крепления масляного насоса: 1-й этап 2-й этап 3-й этап | 8,8 16,7 25,5 |
Болт крепления натяжного механизма | 42-54 |
Болт крепления натяжителя цепи ГРМ | 10-12 |
Болт крепления направляющей цепи ГРМ | 10-12 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 166-177 |
Болты крепления коренных опор коленвала 1 этап 2 этап | 29,4 довернуть на 120° |
Больше таблиц с моментами затяжки G4KD в отдельном материале по ссылке.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Мануал, полезные ссылки видео
Инструкция по замене цепи ГРМ G4KD, установке меток
Выбор масла для двигателя G4KD
Самостоятельная регулировка зазоров клапанов G4KD
Ссылка на мануал мотора