В двигателе G4KD нет гидрокомпенсаторов, поэтому проверка и регулировка зазоров клапанов часть обязательных работ по обслуживанию. Подробно опишем регулировку зазора клапанов G4KD.
Когда регулировать клапана G4KD
Отсутствие гидравлических компенсаторов клапанов на моторе G4KD требует периодически проводить ручную регулировку клапанов.
По рекомендации производителя проверку зазоров клапанов надо делать после 75 000 км пробега. Но не всегда надо всецело полагаться на этот рекомендованный срок обслуживания.
Изменение первоначально установленных зазоров между кулачками и ножками клапанов может стать причиной нестабильной работы и вибрации силового агрегата.
Периодически нужно на слух проверять работу клапанного механизма на наличие повысившейся шумности мотора в разных режимах работы.
Загрузка ...
Признаки разрегулированных клапанов
Время от времени появляется необходимость проверить состояние клапанных зазоров и отрегулировать их. Ничего сложного в этой процедуре нет, на G4KD регулировку клапанов можно проводить своими руками. Но перед процедурой стоит убедиться, что регулировка необходима.
По каким признакам можно определить, что тепловые зазоры не соответствуют требуемым:
- Сразу дает о себе знать шум: металлическое клацание, стук, дребезжание и другие новые звуки.
- Затрудненный пуск как холодного, так и прогретого мотора.
- Очень нестабильная работа на холостых оборотах.
- Иногда на холостом ходу бывают судорожные вибрации двигателя.
- Заметно увеличивается общая вибрация автомобиля.
- На средних и высоких оборотах происходит неожиданный рев мотора, в выхлопной системе тоже вдруг появляется вибрация.
- Двигатель не отличается быстрым откликом на подачу газа.
- Подергивания автомобиля при движении накатом.
- Толчки и рваные запаздывающие отклики при нажатии на газ.
- Обороты сначала падают при резкой подаче топлива.
- Расход топлива тоже непредсказуемый.
Все признаки кроме первого косвенные и могут быть симптомами других неисправностей.
Артикулы прокладки и толкателей
При регулировке клапанов на моторе G4KD снимается клапанная крышка. Артикул ее прокладки — 224412G100.
Артикулы и цены прокладки крышки клапанов G4KD | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 224412G100 | 1,000 |
Pmc | P1G-A065 | 450 |
Patron | PG6-0204 | 600 |
Mando | EGCNH00049 | 600 |
Цена указана на август 2023 г. для Москвы. |
Артикулы толкателей клапанов G4KD | ||||
---|---|---|---|---|
Толщина толкателя | Артикулы толкателей для 4B11 | Артикулы толкателей для G4КD | Заменители для G4КD | Заменители для G4КD |
3.000 | 1032А101 | 2222625201 | 2222620001 | 2222625001 |
3.015 | 1032А102 | 2222625202 | 2222620002 | 2222625002 |
3.030 | 1032А103 | 2222625203 | 2222620003 | 2222625003 |
3.045 | 1032А104 | 2222625204 | 2222620004 | 2222625004 |
3.060 | 1032А105 | 2222625205 | 2222620005 | 2222625005 |
3.075 | 1032А106 | 2222625206 | 2222620006 | 2222625006 |
3.090 | 1032А107 | 2222625207 | 2222620007 | 2222625007 |
3.105 | 1032А108 | 2222625208 | 2222620008 | 2222625008 |
3.120 | 1032А109 | 2222625209 | 2222620009 | 2222625009 |
3.135 | 1032А110 | 2222625210 | 2222620010 | 2222625010 |
3.150 | 1032Al 11 | 2222625211 | 2222620011 | 2222625011 |
3.165 | 1032А112 | 2222625212 | 2222620012 | 2222625012 |
3.180 | 1032Al 13 | 2222625213 | 2222620013 | 2222625013 |
3.195 | 1032А114 | 2222625214 | 2222620014 | 2222625014 |
3.210 | 1032А115 | 2222625215 | 2222620015 | 2222625015 |
3.225 | 1032А116 | 2222625216 | 2222620016 | 2222625016 |
3.240 | 1032А117 | 2222625217 | 2222620017 | 2222625017 |
3.255 | 1032А118 | 2222625218 | 2222620018 | 2222625018 |
3.170 | 1032А119 | 2222625219 | 2222620019 | 2222625019 |
3.285 | 1032А120 | 2222625220 | 2222620020 | 2222625020 |
3.300 | 1032А121 | 2222625221 | 2222620021 | 2222625021 |
3.315 | 1032А122 | 2222625222 | 2222620022 | 2222625022 |
3.330 | 1032А123 | 2222625223 | 2222620023 | 2222625023 |
3.345 | 1032А124 | 2222625224 | 2222620024 | 2222625024 |
3.360 | 1032А125 | 2222625225 | 2222620025 | 2222625025 |
3.375 | 1032А126 | 2222625226 | 2222620026 | 2222625026 |
3.390 | 1032А127 | 2222625227 | 2222620027 | 2222625027 |
3.405 | 1032А128 | 2222625228 | 2222620028 | 2222625028 |
3.420 | 1032А129 | 2222625229 | 2222620029 | 2222625029 |
3.435 | 1032А130 | 2222625230 | 2222620030 | 2222625030 |
3.450 | 1032А131 | 2222625231 | 2222620031 | 2222625031 |
3.465 | 1032А132 | 2222625232 | 2222620032 | 2222625032 |
3.480 | 1032А133 | 2222625233 | 2222620033 | 2222625033 |
3.495 | 1032А134 | 2222625234 | 2222620034 | 2222625034 |
3.510 | 1032А135 | 2222625235 | 2222620035 | 2222625035 |
3.515 | 1032А136 | 2222625236 | 2222620036 | 2222625036 |
3.540 | 1032А137 | 2222625237 | 2222620037 | 2222625037 |
3.555 | 1032А138 | 2222625238 | 2222620038 | 2222625038 |
3.570 | 1032А139 | 2222625239 | 2222620039 | 2222625039 |
3.585 | 1032А140 | 2222625240 | 2222620040 | 2222625040 |
3.600 | 1032А141 | 2222625241 | 2222620041 | 2222625041 |
3.615 | 1032А142 | 2222625242 | 2222620042 | 2222625042 |
3.630 | 1032А143 | 2222625243 | 2222620043 | 2222625043 |
3.645 | 1032А144 | 2222625244 | 2222620044 | 2222625044 |
3.660 | 1032А145 | 2222625245 | 2222620045 | 2222625045 |
3.675 | 1032А146 | 2222625246 | 2222620046 | 2222625046 |
3.690 | 1032А147 | 2222625247 | 2222620047 | 2222625047 |
Регулировка клапанов G4KD
Почему возникает необходимость следить за регулировкой клапанов. Зазоры между торцами клапанов и кулачками распределительных валов предусмотрены для расширения металла при сильном нагревании. При установке неправильного большого зазора клапан начнет открываться не полностью. А в обратном случае, при небольшом зазоре, перестанет полностью закрываться. Все это чревато нестабильной работой мотора G4KD.
Для измерения зазоров применяются специальные измерительные щупы. Щуп располагают между кулачком распредвала и толкателем.
Замер производится на непрогретом двигателе (20 °C). Нормальный зазор для выпускных клапанов 0,30 мм, для впускных 0,20 мм. Допускается отклонение ±0,05 мм.
Снятие/установка клапанной крышки
Для выполнения работ необходимы шлицевая отвертка, пассатижи и ключи на 10, 14 и 19.
- Нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторной батарее.
- Снять защитный кожух двигателя.
- Затем отсоединить от крышки ГБЦ шланг вентиляции картера.
- После отвинтить 4 болта и снять крышку свечных колодцев.
- Далее отсоединить от разъемов жгуты проводов катушек зажигания.
- Отвинтить один болт и полностью снять с двигателя колодку с проводами.
- После снять все катушки зажигания.
- Далее надо открутить 16 болтов для снятия крышки ГБЦ. Тут надо учесть последовательность затяжки болтов по установленной схеме и откручивание провести в обратной последовательности.
- После снятия вытаскиваем прокладку клапанной крышки мотора G4KD. Так же нужно снять прокладку отверстий свечных колодцев.
- При сборке проводим замену прокладки клапанной крышки, устанавливаем новую прокладку свечных колодцев и строго соблюдаем последовательность и моменты затяжки болтов крепления крышки головки. Момент затяжки 8-10 Н-м.
Установка поршня 1-о цилиндра в положение ВМТ
Перед тем как начать проводить работы по регулировке клапанов двигателя G4KD необходимо провести подготовительные работы для обеспечения доступа к распределительным валам и клапанной группе.
Первая операция — фиксация поршня первого цилиндра в крайнем верхнем положении. На приводных шестернях газораспределительных валов есть метки. ВМТ выставляется строго по ним. Также метка есть и на шестерне коленвала. Для выставления верхней мертвой точки 1 цилиндра, должны совпасть все метки.
Для работы необходим торцовый ключ на 18.
- Снимаем переднее правое колесо.
- Снимаем защиту поддона картера.
- Проворачиваем шкив коленчатого вала до совпадения отмеченной на шкиве метки с положением «0» на специальной отметке прилива крышки цепи привода ГРМ.
- Далее смотрим совпадение меток на цепи ГРМ и на шестернях впускного и выпускного распредвалов.
Проверка зазоров и формула расчета новых толкателей
Регулировка клапанов на G4KD достигается заменой старых толкателей на подходящие по толщине новые запчасти. Рассмотрим подробно процесс измерений и подбора.
Сделаем при помощи щупа замеры зазоров 8 клапанов (по 4 на впуске и выпуске). После чего проворачиваем коленчатый вал на один полный оборот 360 градусов. Произведем замеры оставшихся 8 клапанов.
Для себя надо отметить клапана, зазор которых не соответствует нормативным значениям и записать текущих зазор. Их толкатели пойдут на замену.
- Мы получили результаты измерений. Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Вытаскиваем толкатели, которые надо заменить. Их зазоры надо привести в норму, запишем значения их толщин (они обозначены с тыльной стороны толкателей).
- По формуле рассчитаем толщину нового толкателя: Н = В + А — С. В — толщина толкателя, А — измеренный зазор, С — нормативный зазор.
- По показателю Н подбираем толкатель необходимой толщины.
Толщины толкателей, которые можно подобрать на рынке, имеют значения от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,15 мм.
Снятие распредвалов
Для работы будут нужны ключи и головки на 14, 17 и 19, удлинитель и вороток, шлицевая отвертка.
- Нужно снять с двигателя все шкивы и навесное оборудование, водяной насос, кронштейны крепления.
- Проверить совпадение меток ГРМ G4KD.
- Снять цепь со звездочек обоих распредвалов.
- Открутить болты удерживающие крепления крышек подшипников и вытащить из гнезд распределительные валы. При сборке затяните крышки распредвалов (кроме первых) моментом 13,7-14,7 Н-м. Первые моментом — 18,6-22,6.
При необходимости для ремонта или замены можете открутить зубчатую шестерню выпускного вала и шестерню впускного вала. Если такой необходимости нет, оставляете их на валах.
Есть вариант не снимать крышку цепи ГРМ G4KD. Для этого нужно выкрутить болт на 11 часов от шкива коленвала. В образовавшееся отверстие вставить проволоку толщиной 1,5-2 мм. Тем самым застопорив натяжитель цепи. После этого снять цепь с распредвалов и закрепить ее пластиковой стяжкой, чтоб не упала вниз.
Замена толкателей
Поставьте новые толкатели на их штатные места взамен снятых. Установите на место газораспределительные валы (цепь на них не надевайте). Прокрутите их вручную и проведите еще раз щупом измерение зазоров. Если результаты не удовлетворят, то снова замените толкатели, установка которых не дала положительного результата. Если все зазоры нормальные, то проверните оба вал так, чтобы их кулачки 1-о цилиндра были направлены вверх. После этого можете устанавливать цепь и собирать двигатель.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.