Самостоятельная регулировка зазоров клапанов G4KD

Проверка теплового зазора клапана ДВС Hyundai/Kia

В двигателе G4KD нет гидрокомпенсаторов, поэтому проверка и регулировка зазоров клапанов часть обязательных работ по обслуживанию. Подробно опишем регулировку зазора клапанов G4KD.

Когда регулировать клапана G4KD

Отсутствие гидравлических компенсаторов клапанов на моторе G4KD требует периодически проводить ручную регулировку клапанов.

По рекомендации производителя проверку зазоров клапанов надо делать после 75 000 км пробега. Но не всегда надо всецело полагаться на этот рекомендованный срок обслуживания.

Интервал проверки зазоров клапанов G4KD

Изменение первоначально установленных зазоров между кулачками и ножками клапанов может стать причиной нестабильной работы и вибрации силового агрегата.

Периодически нужно на слух проверять работу клапанного механизма на наличие повысившейся шумности мотора в разных режимах работы.

Как проверяете зазоры клапанов?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Признаки разрегулированных клапанов

Время от времени появляется необходимость проверить состояние клапанных зазоров и отрегулировать их. Ничего сложного в этой процедуре нет, на G4KD регулировку клапанов можно проводить своими руками. Но перед процедурой стоит убедиться, что регулировка необходима.

G4KD без клапанной крышки

По каким признакам можно определить, что тепловые зазоры не соответствуют требуемым:

  • Сразу дает о себе знать шум: металлическое клацание, стук, дребезжание и другие новые звуки.
  • Затрудненный пуск как холодного, так и прогретого мотора.
  • Очень нестабильная работа на холостых оборотах.
  • Иногда на холостом ходу бывают судорожные вибрации двигателя.
  • Заметно увеличивается общая вибрация автомобиля.
  • На средних и высоких оборотах происходит неожиданный рев мотора, в выхлопной системе тоже вдруг появляется вибрация.
  • Двигатель не отличается быстрым откликом на подачу газа.
  • Подергивания автомобиля при движении накатом.
  • Толчки и рваные запаздывающие отклики при нажатии на газ.
  • Обороты сначала падают при резкой подаче топлива.
  • Расход топлива тоже непредсказуемый.

Все признаки кроме первого косвенные и могут быть симптомами других неисправностей.

Артикулы прокладки и толкателей

При регулировке клапанов на моторе G4KD снимается клапанная крышка. Артикул ее прокладки — 224412G100.

Артикулы и цены прокладки крышки клапанов G4KD
БрендАртикулЦена* (руб. РФ)
Hyundai/Kia224412G1001,000
Pmc P1G-A065450
Patron PG6-0204600
Mando EGCNH00049600
Цена указана на август 2023 г. для Москвы.
Артикулы толкателей в таблице с указанием толщины
Артикулы толкателей клапанов G4KD
Толщина толкателяАртикулы толкателей для 4B11
Артикулы толкателей для G4КD
Заменители для G4КD
Заменители для G4КD
3.0001032А101222262520122226200012222625001
3.0151032А102222262520222226200022222625002
3.0301032А103222262520322226200032222625003
3.0451032А104222262520422226200042222625004
3.0601032А105222262520522226200052222625005
3.0751032А106222262520622226200062222625006
3.0901032А107222262520722226200072222625007
3.1051032А108222262520822226200082222625008
3.1201032А109222262520922226200092222625009
3.1351032А110222262521022226200102222625010
3.1501032Al 11222262521122226200112222625011
3.1651032А112222262521222226200122222625012
3.1801032Al 13222262521322226200132222625013
3.1951032А114222262521422226200142222625014
3.2101032А115222262521522226200152222625015
3.2251032А116222262521622226200162222625016
3.2401032А117222262521722226200172222625017
3.2551032А118222262521822226200182222625018
3.1701032А119222262521922226200192222625019
3.2851032А120222262522022226200202222625020
3.3001032А121222262522122226200212222625021
3.3151032А122222262522222226200222222625022
3.3301032А123222262522322226200232222625023
3.3451032А124222262522422226200242222625024
3.3601032А125222262522522226200252222625025
3.3751032А126222262522622226200262222625026
3.3901032А127222262522722226200272222625027
3.4051032А128222262522822226200282222625028
3.4201032А129222262522922226200292222625029
3.4351032А130222262523022226200302222625030
3.4501032А131222262523122226200312222625031
3.4651032А132222262523222226200322222625032
3.4801032А133222262523322226200332222625033
3.4951032А134222262523422226200342222625034
3.5101032А135222262523522226200352222625035
3.5151032А136222262523622226200362222625036
3.5401032А137222262523722226200372222625037
3.5551032А138222262523822226200382222625038
3.5701032А139222262523922226200392222625039
3.5851032А140222262524022226200402222625040
3.6001032А141222262524122226200412222625041
3.6151032А142222262524222226200422222625042
3.6301032А143222262524322226200432222625043
3.6451032А144222262524422226200442222625044
3.6601032А145222262524522226200452222625045
3.6751032А146222262524622226200462222625046
3.6901032А147222262524722226200472222625047

Регулировка клапанов G4KD

Почему возникает необходимость следить за регулировкой клапанов. Зазоры между торцами клапанов и кулачками распределительных валов предусмотрены для расширения металла при сильном нагревании. При установке неправильного большого зазора клапан начнет открываться не полностью. А в обратном случае, при небольшом зазоре, перестанет полностью закрываться. Все это чревато нестабильной работой мотора G4KD.

Для измерения зазоров применяются специальные измерительные щупы. Щуп располагают между кулачком распредвала и толкателем.

Замер производится на непрогретом двигателе (20 °C). Нормальный зазор для выпускных клапанов 0,30 мм, для впускных 0,20 мм. Допускается отклонение ±0,05 мм.

Снятие/установка клапанной крышки

Для выполнения работ необходимы шлицевая отвертка, пассатижи и ключи на 10, 14 и 19.

Снятие клапанной крышки G4KD
Это и последующие изображения подобного рода взяты из книги о ремонте и обслуживании Спектра 2 поколения изд. Третий Рим

 

  1. Нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторной батарее.
  2. Снять защитный кожух двигателя.
  3. Затем отсоединить от крышки ГБЦ шланг вентиляции картера.
  4. После отвинтить 4 болта и снять крышку свечных колодцев.
  5. Далее отсоединить от разъемов жгуты проводов катушек зажигания.
  6. Отвинтить один болт и полностью снять с двигателя колодку с проводами.
  7. После снять все катушки зажигания.
  8. Далее надо открутить 16 болтов для снятия крышки ГБЦ. Тут надо учесть последовательность затяжки болтов по установленной схеме и откручивание провести в обратной последовательности.
  9. После снятия вытаскиваем прокладку клапанной крышки мотора G4KD. Так же нужно снять прокладку отверстий свечных колодцев.
  10. При сборке проводим замену прокладки клапанной крышки, устанавливаем новую прокладку свечных колодцев и строго соблюдаем последовательность и моменты затяжки болтов крепления крышки головки. Момент затяжки 8-10 Н-м.

Установка клапанной крышки G4KD

Установка поршня 1-о цилиндра в положение ВМТ

Перед тем как начать проводить работы по регулировке клапанов двигателя G4KD необходимо провести подготовительные работы для обеспечения доступа к распределительным валам и клапанной группе.

Метки ГРМ G4KD установка поршня 1 цилиндра в ВМТ

Первая операция — фиксация поршня первого цилиндра в крайнем верхнем положении. На приводных шестернях газораспределительных валов есть метки. ВМТ выставляется строго по ним. Также метка есть и на шестерне коленвала. Для выставления верхней мертвой точки 1 цилиндра, должны совпасть все метки.

Для работы необходим торцовый ключ на 18.

  1. Снимаем переднее правое колесо.
  2. Снимаем защиту поддона картера.
  3. Проворачиваем шкив коленчатого вала до совпадения отмеченной на шкиве метки с положением «0» на специальной отметке прилива крышки цепи привода ГРМ.
  4. Далее смотрим совпадение меток на цепи ГРМ и на шестернях впускного и выпускного распредвалов.

Проверка зазоров и формула расчета новых толкателей

Регулировка клапанов на G4KD достигается заменой старых толкателей на подходящие по толщине новые запчасти. Рассмотрим подробно процесс измерений и подбора.

Сделаем при помощи щупа замеры зазоров 8 клапанов (по 4 на впуске и выпуске). После чего проворачиваем коленчатый вал на один полный оборот 360 градусов. Произведем замеры оставшихся 8 клапанов.

Регулировка зазоров клапанов G4KD

Для себя надо отметить клапана, зазор которых не соответствует нормативным значениям и записать текущих зазор. Их толкатели пойдут на замену.

  1. Мы получили результаты измерений. Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ.
  2. Вытаскиваем толкатели, которые надо заменить. Их зазоры надо привести в норму, запишем значения их толщин (они обозначены с тыльной стороны толкателей).
  • По формуле рассчитаем толщину нового толкателя: Н = В + А — С. В — толщина толкателя, А — измеренный зазор, С — нормативный зазор.
  • По показателю Н подбираем толкатель необходимой толщины.

Толщины толкателей, которые можно подобрать на рынке, имеют значения от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,15 мм.

Снятие распредвалов

Для работы будут нужны ключи и головки на 14, 17 и 19, удлинитель и вороток, шлицевая отвертка.

Снятие распредвалов G4KD

  1. Нужно снять с двигателя все шкивы и навесное оборудование, водяной насос, кронштейны крепления.
  2. Проверить совпадение меток ГРМ G4KD.
  3. Снять цепь со звездочек обоих распредвалов.
  4. Открутить болты удерживающие крепления крышек подшипников и вытащить из гнезд распределительные валы. При сборке затяните крышки распредвалов (кроме первых) моментом 13,7-14,7 Н-м. Первые моментом — 18,6-22,6.

При необходимости для ремонта или замены можете открутить зубчатую шестерню выпускного вала и шестерню впускного вала. Если такой необходимости нет, оставляете их на валах.

Момент затяжки крышек распредвалов G4KD

Есть вариант не снимать крышку цепи ГРМ G4KD. Для этого нужно выкрутить болт на 11 часов от шкива коленвала. В образовавшееся отверстие вставить проволоку толщиной 1,5-2 мм. Тем самым застопорив натяжитель цепи. После этого снять цепь с распредвалов и закрепить ее пластиковой стяжкой, чтоб не упала вниз.

Замена толкателей

Поставьте новые толкатели на их штатные места взамен снятых. Установите на место газораспределительные валы (цепь на них не надевайте). Прокрутите их вручную и проведите еще раз щупом измерение зазоров. Если результаты не удовлетворят, то снова замените толкатели, установка которых не дала положительного результата. Если все зазоры нормальные, то проверните оба вал так, чтобы их кулачки 1-о цилиндра были направлены вверх. После этого можете устанавливать цепь и собирать двигатель.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий