Моторы G4KD имеют склонность к быстрому износу поршней и гильз блока цилиндров даже при небольших пробегах. Поэтому особенно важно подбирать хорошее масло для G4KD. Правильный выбор смазки и верный интервал замены — продление ресурса мотора.
Объем масла
Общий объем масла в моторе G4KD может быть разным в зависимости от поддона: 4,5 литра или 5,8 литра. Но для замены понадобиться чуть меньше смазывающей жидкости 4,2 — 4,4 или 5,4 – 5,7 литра.
Допуски и вязкость
Согласно руководству пользователя Киа Спортейдж 3 поколения масло для ДВС 2,0 G4KD должно соответствовать требованиям ACEA A5. Если такую смазку купить нет возможности, то допускается использование ACEA A3.
В мануале также указано, что следует использовать масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40.
Как часто менять масло в G4KD
Менять масло слепо следуя рекомендации мануала — верный путь к ранней поломке мотора G4KD. Интервал замены раз в 15 тыс. км подойдет только водителям, которые 90% пробега накатывают по трассе. Всем остальным стоит сократить интервал обслуживания минимум вдвое, а некоторым и втрое.
Ведь большая часть двигателей используется в тяжелых условиях эксплуатации, к которым относятся:
- запыленность дорог
- использование мотора при отрицательной температуре
- частые короткие поездки (менее 15 км)
- частое стояние в пробках
- использование топлива низкого качества
- поездки в горной, холмистой местности.
Лучше рассчитывать смену масла в двигателе G4KD по моточасам. Т.е. по времени, которое ДВС отработал на конкретной смазке.
Базовое масло | Примерный ресурс в моточасах |
---|---|
Минеральное | 170-200 |
Полусинтетика | 200-250 |
Гидрокрекинг | 250-300 |
Полностью синтетические | 300-350 |
Цифры приблизительные. После этих сроков масло начинает значительно терять в свойствах. |
Загрузка ...
Какое масло лить в G4KD
В мануале автомобиля уже отмечены все допуски и объемы масла в двигателе. Выбор остается только за производителем смазочных материалов. Приведем смазки брендов Shell, ZIC, LUKOIL, Sintec и Hyundai, которые подойдут мотору G4KD.
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Также хороший вариант масла для G4KD: ACEA A5/B5; Ford WSS-M2C913-C; WSS-M2C913-D; Jaguar Land Rover STJLR.03.5003
- Смазочный материал по SAE можно отнести к 5W-30 (соответствует по температурной устойчивости к застыванию по норме CCS)
- Вязкость 10.01 сСт — норма для ACEA A5/B5.
- Индекс вязкости 171 соответствует верхнему уровню 5W-30.
- Щелочное число 9.98 говорит о достаточно высоких моющих свойствах.
- Кислотное число 1.60 — хороший показатель малозольности, есть запас для роста.
- Зольность сульфатная 1.14% — нормальная для полнозольной смазки.
- Температура застывания -44 °C. У двигателя не должно быть проблем при запуске в -35 °C.
- Температура вспышки – 234 °C — термостабильность очень высокая, также высокое качество базовых масел.
- Содержание серы — 0.226 — ниже допустимых пределов благодаря современным присадкам Infineum.
- Противоизносные присадки содержат фосфор и цинк.
Вывод: высококачественная смазка для уровня А5/В5. Продуктов аналогичного уровня много, но большое значение имеет имя бренда Shell Helix.
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 54,92 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 10,01 |
Индекс вязкости | - | 171 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 9,98 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 1,14 |
Температура вспышки | °С | 234 |
Температура застывания | °С | минус 44 |
Массовая доля серы | % | 0,226 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 0 |
фосфор (Р) | 885 | |
цинк (Zn) | 1024 | |
барий (Ва) | 0 | |
бор (В) | 78 | |
магний (Mg) | 17 | |
кальций (Са) | 2688 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (РЬ) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 8 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Содержание топлива3 | 214,4 | |
Сажа3 | IR Units | 1,8 |
Содержание продуктов окисления | 7,6 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,7 |
ZIC TOP 5W-30
Еще одно масло, которое рекомендуют лить в G4KD соответствует API SN ACEA C3.
Свойства:
- Это смазочный материал средней зольности, рассчитанный на щадящее воздействие на сажевые фильтры и нейтрализаторы выхлопных газов. Щелочное число не должно быть высоким, чтобы не повышать зольность. Оно в пределах 8,25 мг КОН. Выше среднего и обеспечивает хорошие моющие свойства.
- Вязкость 11,43, низкая для ACEA C3. При высокой температуре вязкость снижается до 3,5.
- Кислотность низкая — 1,6, дает большой срок для выработки.
- Температура вспышки 239 °C. Благодаря гидрокрекингу Yubase + ПАО, ZIC термостабилен и практически не горит
- Температура застывания снизилась. У ZIC она -45 °C. В сибирские морозы -30 °C оно себя отлично зарекомендовало.
- Содержание серы очень низкое — 0,16%. В стандарте ACEA С3 это самый низкий показатель.
- Зольность, к сожалению, немного повышенная — 0,87%. Незначительно, так как норма 0,8%.
- Также используются современные присадки в пакете Infineum 6080 А. Ранее ZIC TOP использовал присадки Lubrizol. Теперь смазка стала значительно лучше.
Отличное масло, добавка синтетики улучшила его характеристики. Базовые масла содержат мало серы. Хорошая температура застывания и термостабильность при высоких температурах, моющие свойства. Все это дают современные присадки Infineum. Из недостатков только низкая вязкость, слишком жидкая консистенция тоже плохо.
ZIC TOP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 63,82 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | 11,43 |
Индекс вязкости | - | 175 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,25 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,60 |
Зола сульфатная | % | 0,87 |
Температура вспышки | °С | 239 |
Температура застывания | °С | минус 45 |
Массовая доля серы | % | 0,160 |
Массовая доля элементов: молибден (Мо) | мг/кг | 1 |
фосфор (Р) | 748 | |
цинк (Zn) | 877 | |
барий (Ва) | 0 | |
вольфрам(\/\/) | 0 | |
бор (В) | 472 | |
магний (Mg) | 14 | |
кальций (Са) | 1754 | |
олово (Sn) | 0 | |
свинец (Pb) | 0 | |
алюминий (AI) | 0 | |
железо (Fe) | 0 | |
хром (Сг) | 0 | |
медь (Си) | 0 | |
никель (Ni) | 0 | |
титан (Ti) | 0 | |
марганец (Mn) | 0 | |
ванадий (V) | 0 | |
кремний (Si) | 7 | |
натрий (Na) | 0 | |
калий (К) | 0 | |
Массовая доля воды | % | отсутствие |
Гпиколь | % | отсутствие |
Сажа3 | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12,2 | |
Содержание продуктов нитрации | 5,5 |
Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30
Рекомендуемое производителем родное оригинальное масло — Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30, соответствует ACEA A5.
Имеет несвойственное для азиатского продукта высокое щелочное число.
Зольность в пределах нормы 1.24.
Нижний предел застывания -42 °C хороший показатель.
В наличии очень много молибдена. Для чего столько — непонятно. Есть также алюминий 10 ppm, что очень странно.
Hyundai-Kia Turbo Syn 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 61,59 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,35 |
Индекс вязкости | - | 157 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,05 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 2,17 |
Зола сульфатная | % | 1,24 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 6617 |
Массовая доля серы | % | - |
Температура застывания | ºC | -42 |
Температура вспышки | ºC | - |
Испаряемость по методу Ноака | % | - |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 655 | |
фосфор Р | 883 | |
цинк Zn | 988 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 0 | |
магний Mg | 8 | |
кальций Са | 3138 | |
алюминий AI | 10 | |
железо Fe | 1 | |
кремний Si | 4 | |
натрий Na | 11 | |
калий К | 1 | |
Содержание воды | IR Units | 14 |
Содержание этиленгликоля | 0 | |
Содержание продуктов окисления | 12 | |
Содержание продуктов нитрации | 6 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30
В мотор G4KD можно также лить смазку отечественного производителя, соответствующую API SN ILSAC GF-5.
Лукойл лучше остальных ценой, распространенностью, но самое главное его крайне редко подделывают. Потому что это технически очень сложно. Несколько признаков оригинального продукта:
- оригинальная форма канистры
- впаянная этикетка
- бумага этикетки рельефная с характерными круглыми отметками
- канистра многослойная (видно на кромке горловины если снять фольгу).
У любых масел API SN невысокое щелочное число. Они не наносят вред работе прямого впрыска, не вызывают засорение золой нейтрализаторов с мелкоячеистыми отверстиями. Genesis имеет щелочное число около 8, которое все же не стоит переоценивать. В наших тяжелых условиях эксплуатации требуется правильно установить интервалы замены.
Если двигатель вашего автомобиля относится к «убийцам масла», замену смазки нужно проводить чаще, после 5000-7000 километров.
Вязкость 10,08 вполне азиатская норма. Genesis попадает в рамки стандарта SAE J300. Имея низкую вязкость Лукойл оказывает меньшее сопротивление движущимся элементам двигателя, уверенно наполняет гидрокомпенсаторы. Мотор экономичный и тихий на холостых оборотах.
Все бы хорошо, экономия и все остальное, но подводит индекс вязкости. Он слишком высокий для 5W-30. Viscosity index = 178, что само по себе хорошо, но в конкретном случае объясняется большим количеством загустителя.
Температура вспышки 229 °C. Термостабильность хорошая. Несмотря на низкую вязкость Genesis, отсутствует угар.
Температура застывания приемлемая -43 °C. В зимнее время можно смело пользоваться в климатических условиях России, кроме конечно Якутии и ЯНАО, где зимы слишком экстремальные для любого двигателя. Содержание серы низкое — 0,281%. Зольность нормальная — 0,99. Базовые масла вместе с присадками отлично работают.
Присадки используются из пакета Infineum P 5706. Присутствует молибден, снижающий трение и износ, дающий экономию топлива. Кальций, фосфор, цинк так же в наличии.
Вывод: Хорошее масло, параметры соответствуют норме. По всем показателям должно обеспечивать экономию и бесшумную работу. Основа масла получена при помощи гидрокрекинга Lukoil Volgograd VHVI-5. Большой плюс Лукойл — бренд пока еще не подделывают. Из минусов только несколько высокий индекс вязкости, для высоких температур не совсем подходит.
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 53,80 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,08 |
Индекс вязкости | - | 178 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 8,12 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,68 |
Зола сульфатная | % | 0,99 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | - |
Массовая доля серы | % | 0,281 |
Температура застывания | ºC | -43 |
Температура вспышки | ºC | 229 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 8,5 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 38 | |
фосфор Р | 779 | |
цинк Zn | 919 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 14 | |
магний Mg | 35 | |
кальций Са | 2467 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 5 | |
натрий Na | 3 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | - |
Содержание этиленгликоля | - | |
Содержание продуктов окисления | 8,9 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,3 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Sintec Platinum 5W-30 A5/B5
Хорошее масло от отечественного производителя, подойдет и для двигателя G4KD. Производитель заявляет его как ACEA A5/B5. Анализы показывают хорошие характеристики.
Но создано на китайских присадках Richful RF6176 API SN и фактически не имеет ничего общего с ACEA A5/B5. Поэтому вопрос на соответствие его ACEA, открыт. Достоинство то, что дешевое.
SINTEC PLATINUM 5W-30, ACEA A5/B5 API SL | ||
---|---|---|
Наименование показателя | Единицы измерения | Фактические значения для образца |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | 58,71 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | 10,34 |
Индекс вязкости | - | 166 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | 10,95 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | 1,3 |
Зола сульфатная | % | 1,13 |
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С | мПас | 4487 |
Массовая доля серы | % | 0,214 |
Температура застывания | ºC | -42 |
Температура вспышки | ºC | 230 |
Испаряемость по методу Ноака | % | 8,5 |
Массовая доля элементов: | мг/кг | |
молибден Мо | 53 | |
фосфор Р | 830 | |
цинк Zn | 897 | |
барий Ва | 0 | |
бор В | 2 | |
магний Mg | 20 | |
кальций Са | 3009 | |
алюминий AI | 0 | |
железо Fe | 0 | |
кремний Si | 4 | |
натрий Na | 0 | |
калий К | 0 | |
Содержание воды | IR Units | - |
Содержание этиленгликоля | - | |
Содержание продуктов окисления | 6,2 | |
Содержание продуктов нитрации | 3,9 | |
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
здравствуйте. зик 5w30 х9 фе а5в5, допуск sp тоже наверное подойдёт.
Добрый день
Тоже хороший выбор для G4KD.