Настала пора вам рассказать про проблемы вариаторы Chery. Это практически основная трансмиссия для автомобилей этой марки и суббрендов Chery. Так вот, дочитайте этот текст до конца, и узнаете всё об обслуживании, надёжности и проблемах этих вариаторов. А также вы узнаете про то, какой вариатор устанавливался на Лада Vesta.
Загрузка ...
Какой вариатор установлен
Начнём с того, что вы сами можете определить, какой вариатор установлен на Chery. Дело в том, что наклейка с маркировкой нанесена сверху вариатора. То есть, чтобы её увидеть, достаточно открыть капот, взять фонарик и посветить на CVT Напомним, что при поперечной установке двигателя вариатор устанавливается со стороны водителя, то есть с левой стороны, возле левого крыла или же возле левой фары. Берём фонарик, светим и смотрим маркировку.
У старых CVT будет просто цифро-буквенный код, например, 019CHA. У более новых вариаторов будет табличка со штрих-кодом и маркировка типа QR018 или QR025 и множество цифр на ней. Если есть табличка, значит, есть ещё и код, маркировка, которая выбита на металле. Её надо искать ближе к моторному отсеку, она находится под АКБ и ГУРом.
CVT19 (QR019CH)
Начинаем с самого старого вариатора. Эта «коробка» называется CVT19, и его маркировка звучит как QR019CH. Этот вариатор появился в 2011 году, и разработала его китайская компания WanLiYang. Он может встретиться на Lifan X70, а также на множестве автомобилей Chery, таких как A3, Arrizo 5, Arrizo 7, Cowin 5, E5, G3, Tiggo 2, Tiggo 3, Tiggo 4, Tiggo 5, Tiggo 7. На данный момент новый автомобиль с таким вариатором уже не купить, его перестали устанавливать.
Компания WanLiYang при разработке этого вариатора подсматривала у Jatco и буквально вдохновилась Jatco JF011E. Так вот, у этого CVT толкающий ремень от компании Bosch, и такой ремень ставят практически на все вариаторы Jatco. Плюс соленоиды также от компании Bosch. И блок управления вынесен за пределы корпуса, а внутри только жгут проводов, который идёт к соленоидам и датчикам скоростей. Для расширения диапазона передаточных чисел в этом вариаторе используется планетарный редуктор. То есть, есть пакет фрикционов, и также есть ещё фрикционная накладка в гидротрансформаторе, чтобы блокировать её при движении на устоявшихся скоростях.
У вариатора CVT19 поддон находится сбоку, вертикально. То есть, если осматривать автомобиль на подъёмнике, то ищите его возле левой фары. Он как бы обращён вперёд, а не вниз. За этим поддоном находится гидроблок, из самого поддона торчит направляющая со щупом для того, чтобы можно было посмотреть уровень масла. Фильтр становится доступен после располовинить трансмиссии.
Так вот, масло сливается через сливное отверстие, а уровень выставляется по щупу. Однако, есть более ранние версии без щупа, но с контрольным переливным отверстием на боковине корпуса.
Используется ATF SP-III, для полной заправки надо 8 литров. Через сливное отверстие удаётся слить лишь половину, частичная замена необходима этому вариатору каждые 40 000 км.
Вариатор CVT19 нельзя назвать надёжным. Это больное и дорогое место в автомобилях Chery. Он сносно служит с моторами 1,6, но стремительно погибает с двигателями объёмом 2,0.
Основная проблема в том, что из направляющих вылетают шарики одного из конусов. Для изменения передаточного отношения конусы, по которым работает ремень, приближаются и отдаляются друг от друга. Половина конусов скользит по шарикам, которые помещены в направляющие бороздки валов конусов. Китайцам в данном случае не удалось добиться приемлемого качества обработки направляющего вала и его борозд для шариков. В частности, шарики разбивают борозды и просто выскакивают наружу. Вы представляете, как будет болтаться конус без нормальной опоры? Хуже всего, что шарики повредят поверхность конусов и ремень. А дальше вариатор будет хрустеть как кофемолка, потому что металлические шарики не особо-то и перемалывают. Надо срочно глушить двигатель, вызывать эвакуатор, ехать на ремонт.
Кстати, шарики можно заменить превентивно и поставить их от Jatco JF011E.
Ещё у CVT19 не очень надёжные подшипники валов, в них изнашиваются ролики, и появляется гул. Скажете китайское качество? Нет, ролики там японские, от компании NSK.
Китайские инженеры были наслышаны о проблемах вариаторов Jatco, в частности о проблемах с редукционным клапаном насоса, и внесли изменения в CVT19. Они оснастили эту «коробку» простым шестерёнчатым насосом с внутренним зацеплением и простым надёжным редукционным клапаном. Так что от потери давления этот вариатор не умрёт.
Но проблема с шариками и направляющими очень распространённая, она начиналась уже к пробегу в 70 000 км, и вариатор еле доживал до 110 000 км. А плюс – запчастей для этих вариаторов просто завались, и мастерские восстанавливают их до нового состояния.
Но минус в том, что эти запчасти очень дорогие, то есть ремонт CVT19 будет на 30-50% дороже, чем Jatco JF011E.
CVT18 (QR018CHA)
Итак, следующий вариатор называется CVT18. Он имеет обозначение QR018CHA. И устанавливался этот агрегат на Chery с двигателями объемом до 1.6 литра, начиная с 2018 года и по настоящее время. Список моделей велик: там практически все Tiggo и пару моделей Omoda.
Кстати, именно этот вариатор начал устанавливаться на Lada Vesta.
Эта CVT тоже разработана китайской компанией WanLiYang. Инженеры продолжили вдохновляться компанией Jatco, а именно КПП Jatco JF015E и JF016E.
У этих вариаторов нормальный поддон, то есть он находится снизу, снимается, и становится доступен фильтр грубой очистки, а также магниты. Напомним, что на магниты налипают продукты износа. Фильтр можно купить без проблем, а можно его просто почистить.
Если на магнитах стружка, то надо везти вариатор на ремонт. Фильтр тонкой очистки бумажный, он находится под отдельной крышкой. Его также без проблем можно купить, а можно воспользоваться фильтром Nissan Jatco. Они идентичные. Точно так же с колечком под крышку фильтра тонкой очистки. Можно покупать по каталогам Chery, а можно по каталогам Nissan.
Для заправки используется масло Chery CVT, либо же многочисленные аналоги для Jatco с обозначением CVTF. Для полной заправки надо 8 литров масла, через сливное отверстие весь этот объём практически и вытекает. Такую замену надо делать раз в 40 000 км.
Конструктивно вариатор CVT18 – это эволюция CVT19. Впрочем, у Jatco всё шло точно так же: ремень от Bosch, соленоиды от Bosch, планетарный редуктор для расширения диапазона передаточных чисел есть. У этого вариатора, китайского, точно такой же масляный насос с мудрёным редукционным клапаном, который уже при капремонте имеет следы износа и готов заклинить. А вот если он заклинит, то тогда будут проблемы с давлением, на что вариатор молниеносно отреагирует – слетит ремень.
Но чаще всего эти CVT приезжают на капремонт из-за другой проблемы: износа втулки в ступице масляного насоса. Втулка буквально расплющивается, вал масляного насоса следом продавливает уплотнительные кольца. Что происходит в итоге? Происходит утечка давления масла, которое должны удержать тефлоновые кольца. И в итоге вариатор полностью отказывается работать.
Если вариатор Chery перестал ехать, то срочно грузите автомобиль на эвакуатор, потому что из-за проблем с давлением масла он может задрать конусы.
Реже, если этот вариатор Chery сумел пробежать 150 000 км, возникает износ гидроблока и износ подшипников. В первом случае появляются пинки и удары, во втором – гул.
А вот по ремонту у него всё очень хорошо. Он дешевле в ремонте, чем его прототип от компании Jatco. В крайнем случае, конусы можно отполировать. Запчастей на этот CVT хватает, всё в избытке, то есть за три-четыре рабочих дня вам его починят.
CVT 25 (QR025CHA)
Ещё один более редкий гость на автомобилях Chery называется CVT25. Обозначается он как QR025CH. На сайте компании WanLiYang этот вариатор обозначается CVT25 либо CVT28. То есть, есть две версии на 250 и 280 Нм крутящего момента.
Этот агрегат устанавливается на автомобили с двигателями 2.0 Turbo, то есть любой Chery Tiggo, Exeed, Kaiyi с двухлитровым двигателем работает именно с этим агрегатом.
Конструктивно там всё то же самое как у CVT18, и проблемы те же. Но с другой стороны, этот вариатор встречается реже, потому что Chery с двухлитровыми двигателями тоже встречаются реже, и поэтому они реже едут на ремонты. Но проблемы, повторюсь, практически те же самые.
Что снижает ресурс CVT
В конце давайте же сосредоточимся на тех моментах, которые убивают вариатор. Внедорожная езда и буксировка других авто – однозначно не рекомендованы. Такие привычные упражнения для кроссоверов, как заезды на бордюр, тоже могут оставить неизгладимые впечатления на конусах. Езда с крейсерской скоростью более 120 тоже плохо для CVT. Гонки со светофора тоже не рекомендованы.
В общем, вариаторам предписывается только крайне бережная асфальтная эксплуатация.
Ну и охлаждение нужно более эффективное, чем заложено изначально. Как правило, у вариаторов Chery нет крохотных теплообменников, а есть небольшие полноценные радиаторы. Заменить их на более большие радиаторы не так проблематично, как на автомобилях Nissan, например.
Так что к надежности вариаторов Chery очень много вопросов. И, как правило, многие эти вариаторы меняли по гарантии.
Напишите в комментариях о вашем опыте эксплуатации автомобилей Chery с вариатором.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.