RB26 — легендарный двигатель Nissan

Двигатель RB26DETT Двигатели и КПП

Турбированный двигатель Ниссан RB26DETT объемом 2,6 литра выпускался автоконцерном Nissan в период с 1989 по 2002 годы. Этим мотором комплектовались три поколения Skyline, универсал Stagea.

Принадлежит семейству RB25, в котором помимо этой заряженной турбоверсии присутствуют двигатели RB25DERB25DET.

Одновременно выпускалась улучшенная модификация под индексом N1.

Двигатель RB26DETT
RB26

Технические особенности RB26

Двигатель RB26DETT
RB26

Прославленный ниссановский двигатель RB26DETT, давний соперник тойотовского 2JZ-GTE, вышел в 1989 году для установки в изыск того времени – Скайлайн в 32-ом кузове – и триумфа в гонках Japanese Touring Car Championship.

Скайлайн в 32-ом кузове
Скайлайн в 32-ом кузове

Мотор RB26DETT схож с меньшим RB25DET. Оснащен чугунным блоком цилиндров без маслоканалов, высокопрочным коленчатым валом с ходом 73,7 мм новых укороченных поршней, шатунами, которые в стоке держат 500 и больше лошадей, и степенью сжатия в цилиндрах 8,5.

Двигатель RB25DET
Двигатель RB25

В алюминиевой головке блока размещаются 24 клапана: по 4 на цилиндр, впускные диаметром 34,5 мм, выпускные 30 мм. Распредвалы с фазой 240/236 подъемом 8.58/8.28 мм. Механизм VVTi не используется, равно как и гидрокомпенсаторы, взамен работают жесткие толкатели. При обрыве ременного привода ГРМ RB26DETT гнет клапана.

ГБЦ и 24 клапана двигателя RB26DETT
ГБЦ и 24 клапана RB26

Особенность этого двигателя – наличие на впуске шести 45-миллиметровых дроссельных заслонок.

Турбокомпрессор модели Garrett M24
Турбокомпрессор модели Garrett M24

Форсунки на 444 cc, двойной компрессор Гарретт с крыльчаткой из керамики позволили выдавать первым образцам этого мотора 280 л.с. при 6800 оборотах и момент 353 Нм при 4400 оборотах. Этими Black Top’ами RB26DETT комплектовались модели GT-R в 32-ом и 33-ем кузовах. На Скайлайны в 34-ом кузове устанавливались подшипниковые турбокомпрессоры Гарретт M24, головки Red Top с распредвалами с фазой 248/240 и подъемом 7,8/7,8.

Спортивная версия N1

Двигатель RB26DETT N1
RB26DETT N1

В тюнинг-подразделении Nissan Motorsports (Nismo) разработали улучшенную версию ниссановского монстра – двигатель RB26DETT N1, лишенный недостатков стандартного RB26DETT.

Водяная помпа двигателя RB26DETT N1
Помпа двигателя RB26DETT N1

В первую очередь изменения коснулись производительности и объема водяной помпы, масляного насоса, доработки маслоканалов для достаточного смазывания и охлаждения на предельных оборотах.

Масляный насос двигателя RB26DETT N1
Масляный насос RB26

Повысили прочность, исправили баланс коленвала шатунов, на поршнях теперь верхние компрессионные кольца толщиной 1,2 мм, а фазы распредвалов изменили для прироста крутящего момента.

Коленвал двигателя RB26DETT N1
Коленвал RB26DETT N1

В турбинах RB26DETT N1 теперь установлены стальные турбинные колеса вместо керамических: они гораздо крепче, выдерживают субмаксимальные скорости вращения. Стандартные 86-миллиметровые цилиндры остались того же диаметра в N1, но легко подвергались увеличению до 88 мм. В итоге модернизации показатели мощности выросли до 510 л.с., а гипотетически можно извлечь 1900 и больше лошадей.



Характеристики двигателя Nissan RB26

годы производства1989 - 2002
точный объем
(куб. см)
2568
max. мощность
(л.с.)
280
max. крутящий
момент (Н/м)
от 353 до 392
степень сжатияот 8.5
кол-во цилиндров6 в ряд
кол-во клапанов
на один цилиндр
4
интервал замены
масла (тыс. км)
15 (лучше 7,5)
допустимый расход
масла (гр. на тыс. км)
500
масла в двигателе (л.)4,6
экологический классЕВРО-2
ЕВРО-3
топливоАИ-98
материал блокачугун
ход поршня (мм)73,7
диаметр цилиндра (мм)86
привод ГРМремень
примерный ресурс
(тыс. км)
250+

Недостатки и слабые места RB26DETT

Двигатель RB26DETT
RB26

Конструкторы Ниссана наделили двигатель RB26DETT исключительной надежностью, но без недостатков не обошлось.

  1. Первым выявленным минусом оказалась слабость масляного насоса, который впоследствии увеличили для решения этой проблемы.
  2. Относительно слабым местом считается ремень ГРМ RB26DETT, при обрыве которого гнутся клапана, и замена которого необходима каждые 80-100 тыс. км.

    Ремень ГРМ двигателя RB26DETT
    Ремень ГРМ двигателя RB26
  3. Еще одной проблемой стали недолговечные катушки зажигания.

    Катушки зажигания RB26DETT
    Катушки зажигания RB26
  4. Общеизвестным минусом является притязательность к качеству бензина: при несоблюдении этого фактора быстро загрязняются фильтры и форсунки.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателя RB26DEtt. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Впуск Apexi с 76-миллиметровой трубой; насос Bosch-044; маслонасос Tomei
Впуск Apexi с 76-миллиметровой трубой; насос Bosch-044; маслонасос Tomei (слева направо)

Для тюнинга без замены заводских турбин на мотор RB26DETT устанавливают маслонасос Tomei с масляным кулером и трехслойный радиатор. Затем модифицируют топливную систему заменой форсунок на 550 cc, топливной рейки, регулятора давления и насоса Бош-044. Далее меняют помпу от N1, свечи на NGK 9. Устанавливают взамен родного впуск Apexi с 76-миллиметровой трубой. Остается поставить буст-контроллер, всё настроить, чтобы с 1 бара получить 330 лошадей и уложиться в 12 секунд на дистанции 402 м.

Форсунки на 550 cc; свечи на NGK 9; помпа от двигателя RB26DETT N1
Форсунки на 550 cc; свечи на NGK 9; помпа от двигателя RB26DETT N1 (слева направо)

До рубежа мощности в 600-650 л.с. поднимаются модификацией топливнойвыхлопа, установкой распредвалов с большей фазой, разрезных шестерней. Затем установкой более производительных форсунок на 750 cc, ремня HKS, датчика MAF с Z32, катушек Splitfire и свечей NGK 10.

Строкер-кит на 2.8 л RB26DETT
Строкер-кит на 2.8 л для RB26

Для получения от двигателя RB26DETT максимальной мощности устанавливают строкер-кит на 2.8 литра либо меняют блок цилиндров на трехлитровый от RB30E. После чего ставят кованые поршни, шатуны, расширенный поддонтюнинговые шкив и шпильки, большие клапаны с пружинами и направляющими, распредвалы с фазой 282/282, два бензонасоса Bosch 044, турбины HKS 3037. В результате такого тюнинга при давлении в 2 бара на высокооктановом спортивном горючем снимают с колес 800 и более лошадей.

На какие автомобили устанавливался RB26

Если не брать в расчет популярность RB26DETT в качестве донора для свапа и спортивных проектов, то с завода им комплектовалось небольшое количество моделей Ниссана.

Skyline GT-R R32, Skyline GT-R R33, Skyline GT-R R34
Skyline GT-R R32, Skyline GT-R R33, Skyline GT-R R34 (слева направо)

В первую очередь это Skyline GT-R R32 (с 1989 до 1994 года), Skyline GT-R R33 (с 1993 до 1998 года), Skyline GT-R R34 (с 1999 до 2002 года), а также Stagea 260RS WC34 (с 1996 до 2001 года).

Stagea 260RS WC34
Stagea 260RS WC34

Заключение

Разработки силовых агрегатов Ниссана в области спортивных и гоночных автомобилей оказались успешными настолько, что до сих пор претендуют на мировое первенство в различных номинациях, удерживают лидерство по показателям надежности и ресурса. Двигатель RB26DETT стал одним из таких примеров, надолго запомнившись мировому автомобильному сообществу как образец мощности, скорости и незабываемых эмоций.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Петр

    Двигатель Ниссан действительно себя оправдывает! Брал для спортивного проекта, не разочаровал!

    Ответить
  2. Антон

    Много слышал об двигателе RB26. Поэтому с большим интересом изучил статью, которая прояснила некоторые моменты.

    Ответить