Турбированный двигатель Ниссан RB26DETT объемом 2,6 литра выпускался автоконцерном Nissan в период с 1989 по 2002 годы. Этим мотором комплектовались три поколения Skyline, универсал Stagea.
Принадлежит семейству RB25, в котором помимо этой заряженной турбоверсии присутствуют двигатели RB25DE, RB25DET.
Одновременно выпускалась улучшенная модификация под индексом N1.
Технические особенности RB26
Прославленный ниссановский двигатель RB26DETT, давний соперник тойотовского 2JZ-GTE, вышел в 1989 году для установки в изыск того времени – Скайлайн в 32-ом кузове – и триумфа в гонках Japanese Touring Car Championship.
Мотор RB26DETT схож с меньшим RB25DET. Оснащен чугунным блоком цилиндров без маслоканалов, высокопрочным коленчатым валом с ходом 73,7 мм новых укороченных поршней, шатунами, которые в стоке держат 500 и больше лошадей, и степенью сжатия в цилиндрах 8,5.
В алюминиевой головке блока размещаются 24 клапана: по 4 на цилиндр, впускные диаметром 34,5 мм, выпускные 30 мм. Распредвалы с фазой 240/236 подъемом 8.58/8.28 мм. Механизм VVTi не используется, равно как и гидрокомпенсаторы, взамен работают жесткие толкатели. При обрыве ременного привода ГРМ RB26DETT гнет клапана.
Особенность этого двигателя – наличие на впуске шести 45-миллиметровых дроссельных заслонок.
Форсунки на 444 cc, двойной компрессор Гарретт с крыльчаткой из керамики позволили выдавать первым образцам этого мотора 280 л.с. при 6800 оборотах и момент 353 Нм при 4400 оборотах. Этими Black Top’ами RB26DETT комплектовались модели GT-R в 32-ом и 33-ем кузовах. На Скайлайны в 34-ом кузове устанавливались подшипниковые турбокомпрессоры Гарретт M24, головки Red Top с распредвалами с фазой 248/240 и подъемом 7,8/7,8.
Спортивная версия N1
В тюнинг-подразделении Nissan Motorsports (Nismo) разработали улучшенную версию ниссановского монстра – двигатель RB26DETT N1, лишенный недостатков стандартного RB26DETT.
В первую очередь изменения коснулись производительности и объема водяной помпы, масляного насоса, доработки маслоканалов для достаточного смазывания и охлаждения на предельных оборотах.
Повысили прочность, исправили баланс коленвала шатунов, на поршнях теперь верхние компрессионные кольца толщиной 1,2 мм, а фазы распредвалов изменили для прироста крутящего момента.
В турбинах RB26DETT N1 теперь установлены стальные турбинные колеса вместо керамических: они гораздо крепче, выдерживают субмаксимальные скорости вращения. Стандартные 86-миллиметровые цилиндры остались того же диаметра в N1, но легко подвергались увеличению до 88 мм. В итоге модернизации показатели мощности выросли до 510 л.с., а гипотетически можно извлечь 1900 и больше лошадей.
Характеристики двигателя Nissan RB26
годы производства | 1989 - 2002 |
точный объем (куб. см) | 2568 |
max. мощность (л.с.) | 280 |
max. крутящий момент (Н/м) | от 353 до 392 |
степень сжатия | от 8.5 |
кол-во цилиндров | 6 в ряд |
кол-во клапанов на один цилиндр | 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 15 (лучше 7,5) |
допустимый расход масла (гр. на тыс. км) | 500 |
масла в двигателе (л.) | 4,6 |
экологический класс | ЕВРО-2 ЕВРО-3 |
топливо | АИ-98 |
материал блока | чугун |
ход поршня (мм) | 73,7 |
диаметр цилиндра (мм) | 86 |
привод ГРМ | ремень |
примерный ресурс (тыс. км) | 250+ |
Недостатки и слабые места RB26DETT
Конструкторы Ниссана наделили двигатель RB26DETT исключительной надежностью, но без недостатков не обошлось.
- Первым выявленным минусом оказалась слабость масляного насоса, который впоследствии увеличили для решения этой проблемы.
- Относительно слабым местом считается ремень ГРМ RB26DETT, при обрыве которого гнутся клапана, и замена которого необходима каждые 80-100 тыс. км.
- Еще одной проблемой стали недолговечные катушки зажигания.
- Общеизвестным минусом является притязательность к качеству бензина: при несоблюдении этого фактора быстро загрязняются фильтры и форсунки.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателя RB26DEtt. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Для тюнинга без замены заводских турбин на мотор RB26DETT устанавливают маслонасос Tomei с масляным кулером и трехслойный радиатор. Затем модифицируют топливную систему заменой форсунок на 550 cc, топливной рейки, регулятора давления и насоса Бош-044. Далее меняют помпу от N1, свечи на NGK 9. Устанавливают взамен родного впуск Apexi с 76-миллиметровой трубой. Остается поставить буст-контроллер, всё настроить, чтобы с 1 бара получить 330 лошадей и уложиться в 12 секунд на дистанции 402 м.
До рубежа мощности в 600-650 л.с. поднимаются модификацией топливной, выхлопа, установкой распредвалов с большей фазой, разрезных шестерней. Затем установкой более производительных форсунок на 750 cc, ремня HKS, датчика MAF с Z32, катушек Splitfire и свечей NGK 10.
Для получения от двигателя RB26DETT максимальной мощности устанавливают строкер-кит на 2.8 литра либо меняют блок цилиндров на трехлитровый от RB30E. После чего ставят кованые поршни, шатуны, расширенный поддон, тюнинговые шкив и шпильки, большие клапаны с пружинами и направляющими, распредвалы с фазой 282/282, два бензонасоса Bosch 044, турбины HKS 3037. В результате такого тюнинга при давлении в 2 бара на высокооктановом спортивном горючем снимают с колес 800 и более лошадей.
На какие автомобили устанавливался RB26
Если не брать в расчет популярность RB26DETT в качестве донора для свапа и спортивных проектов, то с завода им комплектовалось небольшое количество моделей Ниссана.
В первую очередь это Skyline GT-R R32 (с 1989 до 1994 года), Skyline GT-R R33 (с 1993 до 1998 года), Skyline GT-R R34 (с 1999 до 2002 года), а также Stagea 260RS WC34 (с 1996 до 2001 года).
Заключение
Разработки силовых агрегатов Ниссана в области спортивных и гоночных автомобилей оказались успешными настолько, что до сих пор претендуют на мировое первенство в различных номинациях, удерживают лидерство по показателям надежности и ресурса. Двигатель RB26DETT стал одним из таких примеров, надолго запомнившись мировому автомобильному сообществу как образец мощности, скорости и незабываемых эмоций.
Двигатель Ниссан действительно себя оправдывает! Брал для спортивного проекта, не разочаровал!
Много слышал об двигателе RB26. Поэтому с большим интересом изучил статью, которая прояснила некоторые моменты.