Китайские автомобили — это дно. Так часто пишут в комментариях. Но так ли это на самом деле? В этом обзоре рассмотрим трансмиссии кроссоверов Geely. Стоит ли ждать от них перегревом и пинков? Дочитайте этот текст до конца, и обязательно узнаете, как часто ломаются коробки Geely, каков их ресурс, и сколько они стоят.
Загрузка ...
Коробки Geely Atlas I и Emgrand X7
Итак начинаем на самых старых кроссоверов Geely Atlas (2016-2022) а также Emgrand X7 (2013-2021). В них трудится автоматическая гидромеханическая трансмиссия DSI M11 (DSI575F6). Эта коробка была спроектирована австралийской компанией DSI в сотрудничестве с Hyundai/Kia. И очень похожа на трансмиссии A6M и A6F, которые с 2006 года устанавливали на корейские автомобили. Также эта КПП появилась на кроссоверах SsangYong с поперечным расположением двигателя. И прослыл там не очень надёжной.
И к сожалению к 2016 г. эта коробка Geely не избавилась от своих недостатков. А в 2016 году DSI M11 появилась на Geely Atlas и Emgrand X7.
Специалисты по ремонту этих трансмиссий говорят, что перечень болячек и на SsangYong и на Geely одинаковый. И нередко эта трансмиссия ложилась на капремонт к пробегу в 120.000 км. Особенно часто у очень резких водителей, которые любят давить резко тапку в пол.
У этой КПП перекашивает шток поршня сервопривода тормозной ленты, что вызывает некорректный прижим ленты и износ направляющий самого штока в корпусе трансмиссии.
Электронный блок управления самой КПП нередко выходит из строя. Из-за чего трансмиссия прибывает в режиме непрерывной адаптации. А потому дёргается и пинается при смене передач. Такие шероховатости в работе приводят к ускоренному износу фрикционов и тормозной ленты. Да и компоненты гидроблока погибнут из-за продуктов износа механической части АКПП.
Вообще масло в этой коробке обильно загрязняется стружкой. Поэтому при капремонте приходится ещё менять статор масляного насоса. Металлические частички убивают и его.
Ещё слабоват игольчатый подшипник барабана сцепление C1.
А в целом механический износ автомата М11 возникает и из-за агрессивной езды и из-за неисправного ЭБУ, который некорректно руководит соленоидами.
А ещё владельцы кроссоверов Geely наверняка помнят что в 2020-2021 годах по гарантии меняли позиционер и датчики скорости трансмиссии.
Фильтр этой АКПП можно поменять только в результате её полной разборки. Для заправки используется ATF DSI-6 или аналог. Можно использовать ATF 3292.
Такие агрегаты на разборках стоят в районе 1500$.
8АКПП Tugella и Monjaro
Более современные Geely, а именно авто на платформе Tugella и Monjaro получили более современную, но менее экономичную трансмиссию. Их агрегируют Aisin TG81-SC (AWF8F835).
Это восьмиступенчатая АКПП, она появилась в 2014 на десятках европейский и американских автомобилей. На Geely этот автомат появился благодаря платформе CMA, унаследованной от Volvo XC40.
У трансмиссии TG81-SC есть три базовых версии, рассчитанных на определённую величину входящего крутящего момента. На упомянутых кроссоверах Geely используются самая облегчённая версия, рассчитанная на 350 Н*м.
Сведения о живучести и надёжности этой трансмиссии очень хорошие: детских болячек у неё нет, всё сделано инженерами Aisin очень надёжно. Ведь эта КПП разрабатывалась для Lexus с поперечной установкой двигателя.
Но на больших пробегах эту трансмиссию подстерегает износ гидротрансформатора, кстати от этого не застрахована ни одна гидромеханическая АКПП. Обычно муфта блокировки гидротрансформатора изнашивается к пробегу в 300.000 км. Но есть немало примеров когда эта коробка пробежала 400.000 км и не просилась на капремонт.
Многие мастерские способны отреставрировать не только муфту гидротрансформатор, заменив её накладку, но и заменить подшипник обгонной муфты.
В коробку Geely TG81-SC заливается фирменное масло Aisin AW-1 или Toyota WS. Также можно использовать их аналоги например ATF T-IV или Mobil 3309. Менять АТФ рекомендуем каждый 50-60 тыс. км. Фильтр не меняется он расположен глубоко в корпусе самой трансмиссии.
На авторазборках данный узел Tugella и Monjaro предлагается примерно за 1,700$. И встречается редко.
Коробки Coolray и Atlas Pro
Третий и четвёртый варианты трансмиссии применялись на Geely Coolray и Atlas Pro. На Coolray только робот Ningbo 7DCT330. А на Atlas Pro: в дешёвых комплектациях с передним приводом это шестиступенчатый гидромеханический Aisin TF72-SC на 6 ступеней и тот же робот 7DCT330.
7DCT330
Начнём с семиступенчатого преселектива от китайской компании Ningbo. Эта РКПП — аналог Getrac 7-DCT, который был разработан для Мерседесов. Каталожный номер 724.0. Появилась в 2015.
Этот преселектив устроен как DSG или Powershift. У него двойное мокрое сцепление, электрический масляный насос и электрический сервопривод блокировки в режиме Parking. Вилки включения передач тоже двигают электрические актуаторы.
7DCT330 рассчитан на 330 единиц крутящего момента.
Такие преселективные трансмиссии напоминают обычные МКПП. Только здесь два первичных вала два вторичных вала и на вид обычные косозубые шестерни с муфтами синхронизаторов и вилками, перемещающими их для включения и выключение передач. Сцепление двойное, но у мокрых преселективов оно представляет из себя набор фрикционных дисков погружённый в масло. Это всё напоминает пакеты сцеплений внутри классических АКПП.
Одно сцепление соединено с нечётными передачами, а другое с чётными и задним ходом. Пока одно сцепление задействовано, то другое разомкнуто, но муфта синхронизатора уже вошла в зацепление с нужной передачей. Чтобы переключиться на следующую передачу, такая коробка просто переключает сцепление и включает сразу нужную передачу. Поэтому такая трансмиссия и называется преселективной. Т.е. предварительный выбор передачи.
Ну а теперь о надёжностьи робота Geely. На самом деле немецкий оригинал и китайский аналог служат очень хорошо. Хотя на ранних стадиях 724.0 для Мерседесов пережил ряд отзывов и улучшений по мехатронику.
Но сейчас на Geely Coolray и Atlas Pro эта коробка ходит замечательно. Уже многие такие КПП проехали 200 тыс. км и не испытывают никаких проблем. Сервоприводы не ломаются и не глючат, сцепление тоже долго работает.
Известны случаи грохота и лязга таких трансмиссий, шум слышен с левой стороны и проявляется, только если накатом проезжать по неровностям на скорости 15-20 км/ч. Но это грохочет не сама коробка, а конкретно цапфа внутреннего ШРУСа в зацеплении со шлицами дифференциала.
На разборках такие КПП встречаются примерно по 700$. Но это без пакета сцеплений, а с ним по 1,500$.
Масло в этой трансмиссии можно менять, есть сливная и заливная пробки. Сливается обычно 3-3,5 л. Общий объём смазки 5,5 л. Подходит любое масло для мокрых преселективов. Фильтр этой трансмиссии находится в глубине корпуса.
Aisin TF72-SC
Ну а переднеприводные Geely Atlas Pro оснащены автоматической гидромеханической трансмиссией — японским шестиступенчатым Asin TF72-SC.
И эта КПП может быть вам знакома, она берёт начало с 2003 г от агрегата TF80, который использовался на Opel, Volvo, Peugeot и Mazda. Так вот, Asin TF72-SC — это самая последняя модификация этой трансмиссии. Она с 2013 года устанавливалась на переднеприводную платформу BMW и Mini с трёхцилиндровыми ДВС, а также на Peugeot, Suzuki и младший Jeep.
Да это облегчённая КПП, которая рассчитана на крутящий момент до 280 Нм. Но в случае с 1,5 литровым Geely Atlas Pro запас в 25 Н*м есть.
Эта КПП никогда не вызывала нареканий. И это касается её самых ранних версий семидесятой и семьдесят второй версии.
Для заправки в эту коробку используется масло Toyota WS либо аналоги. Через сливное отверстие вытекает чуть больше 2 л смазывающей жидкости. Поэтому частичную замену можно делать два раза подряд, чтобы добиться чистоты.
Этот автомат не часто встречается на разборках особенно в варианте для Atlas Pro, и цена соответствующая 1.500$ за хороший экземпляр с гарантией.
Ну вот такой вот обзор у нас сегодня получился. Делитесь своим опытом в комментариях надёжны ли автоматические трансмиссии Geely по-вашему мнению, или это очередной проплаченный обзор.