Двигатели Haval: надежность и проблемы

GW4B15 под капотом Haval Jolion Двигатели и КПП

Haval-дно? Действительно ли они так плохи, как о них говорят? В этом материале рассмотрим, как сделаны китайские двигатели и что стоит от них ожидать. Сделаем это на примере моторов, которые устанавливаются на кроссоверы Haval F7 и не только. Обязательно дочитайте текст до конца, и тогда вы узнаете всё о китайских моторах.

Как вам кроссоверы Haval?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

1,5 турбо — GW4B15

GW4B15 под капотом Haval Jolion

Итак, первый двигатель. Начинаем с полуторалитрового турбомотора 1.5 GDI-T, каталожный индекс GW4B15. Это полностью китайская разработка. Этот двигатель появился в 2018 году, а в 2021 году его немного модернизировали. Этот ДВС получил Haval Jolion. 

Еще знатоки марки Haval, наверное, вспомнят полуторалитровый турбомотор, но старый. И тот турбомотор ничего общего с этим турбомотором не имеет.

Jolion до рест

Что известно о конструкции GW4B15? Четыре цилиндра, алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами. По фазовращателю на каждом распредвале, цепной привод ГРМ. Гидрокомпенсаторы присутствуют. А турбокомпрессор этого двигателя производит компания BMTS – Bosch Mahle Turbo Systems. Естественно, у этой турбины никакой управляемой геометрии нет.

Особенности

Интересная особенность мотора GW4B15 состоит в том, что в приводе впускных клапанов используется система бесступенчатой регулировки высоты подъема клапанов. Инженеры Great Wall – это материнская компания Haval. Особо подчеркивают, что с такой системой они встали в один ряд с BMW, Infiniti и Fiat. На многих бензиновых моторах этих марок тоже используется бесступенчатая регулировка высоты подъема открытия клапанов.

jolion рест

Зачем она нужна? А именно для того, чтобы с помощью подъема клапанов регулировать поступление воздуха в цилиндры, то есть дросселировать. Это в свою очередь улучшает экономичность и приемистость.

Еще у такого двигателя масляный насос имеет две ступени работы с нормальным и уменьшенным давлением масла. Это тоже сделано для улучшения экономичности. Вообще для тех, кто интересуется автомобилями этой марки, эта информация не нова.

Проблемы

А вот интересно другое. За годы было продано тысячи таких машин. На самом деле эти полуторалитровые движки не разваливаются. То есть цепи не растягиваются, гидрокомпенсаторы не гремят, задиры в цилиндрах не образовываются, масло эти двигатели не жрут. В общем, ездят они нормально.

Уже много машин с GW4B15 проехало по 300 тыс. км, и они продолжают ездить. Хотя в гарантийный период случались замены турбокомпрессоров и фазовращателей по гарантии.

Непосредственный впрыск топлива не позволяет очищать стержни и тарелки клапанов со стороны впуска. Поэтому раз в 100 тысяч километров приходится снимать впускной коллектор, чтобы очистить с клапанов масляный налет и нагар.

А еще мембрана системы вентиляции картера GW4B15 обычно лопается при пробеге от 70 до 100 тыс. км. Она помещена в клапанную крышку. Лючок можно открыть, чтобы заменить ее. А заменить ее можно только на неоригинал. 

В принципе, это все проблемы этого двигателя. На капремонт эти движки пока еще не просятся.

Кстати, приемистость у кроссовера Хавал Джулион с этим 1,5-литровым турбомотором приемлемая. Примерно 10 секунд до сотки. Это нормально для мотора мощностью 170 лошадиных сил.

Расход топлива на Haval Jolion тоже приемлемый:

  • 10 литров в городе, ну максимум 12 
  • по трассе это 8, если двигаться со скоростью 100 км/ч.

В общем, запросто можно сравнивать китайский GW4B15 с любым современным мотором, в том числе от BMW и Infiniti, которые мы вскользь упомянули, когда рассказывали про механизм изменения фаз газораспределения.

Он ездит бодро, проблем особых не вызывает. На самом деле благодарить за его надежность надо не столько китайских инженеров, сколько владельцев, которые меняют масло каждые 7,5-10 тысяч километров, и определились с заправками, на которых можно купить качественное топливо. Все-таки замена масла качественного и качественное топливо очень влияет на ресурс GW4B15.

2,0 турбо — GW4C20

GW4C20 под капотом Haval F7

Еще один двигатель, который устанавливали на Haval F7 – это двухлитровый турбомотор с индексом GW4C20, который появился в 2018 году.

Особенности

Так вот, многие считают его клоном 2.0 TFSI образца 2008 года. К слову, 2.0 TFSI 2008 года ставили практически на все Volkswagen и Audi тех лет. Да, действительно, у них много технических решений похожих, но мы не считаем все-таки эти моторы клонами. 

Спереди у двигателя GW4C20 три цепи. Одна цепь отвечает за ГРМ, одна цепь приводит балансирные валы, которые находятся в боковинах блока. Еще одна цепь спускается вниз к маслонасосу. 

От левого балансирного вала на стороне впускного коллектора, в его задней части, организован ременной привод насоса системы охлаждения. ТНВД и вакуумный насос расположены совершенно аналогично ДВС Volkswagen. Распредвал впускных клапанов удлинен в его задней части и входит в специальный кронштейн, на котором установлены ТНВД и вакуумный насос.

GW4С20 под капотом Haval H6

В общем, действительно, общих компоновочных решений с мотором VAG очень много. И там, и там цепной привод ГРМ, фазовращатели на обоих распредвалах, также гидрокомпенсаторы в приводе клапанов присутствуют, и непосредственный впрыск топлива. И там, и там установлена турбина BorgWarner K03, а знатоки VAG еще знают, что на TFSI устанавливался турбонагнетатель IHI. 

При этом китайский мотор GW4C20 будет попроще. У него одноступенчатый масляный насос, то есть он всегда давит нужное давление. В впускном коллекторе вихревые заслонки отсутствуют, а блок цилиндров чугунный, как у его, ну так назовем, клона. Блок управления в этом двигателе Delphi, в немецком TFSI – Bosch. 

Непонятно, зачем китайские инженеры взяли за основу блок двигателя TFSI, потому что в нем использованы не самые простые решения.

haval h6 coupe

В целом мы не склонны считать двигатель 2.0 TFSI семейства EA888 и 2.0 GDI-T клонами, но есть общий расходник – это масляный фильтр. Он подходит к этому двигателю, а также буквально ко всем 1.8 и 2.0 TFSI для Skoda, Volkswagen и Audi.

Клапан ВКГ у китайского GW4C20 выполнен проще. Ремкомплект к нему стоит всего лишь $10. Стоит еще отметить, что клапанная крышка в китайском двигателе пластиковая. А лобовина, которая прикрывает цепь ГРМ, легкосплавная. А вот в двигателе семейства EA888 2.0 TFSI все наоборот. Вдобавок там клапанная крышка является верхней частью постели распредвалов.

Вот и судите сами, китайские двигатели являются клонами немецких? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях. 

Проблемы

Проводить аналогию по надежности между якобы немецким оригиналом и китайским аналогом нет никакого смысла, потому что опыт эксплуатации будет совершенно разный.

Стоит отметить, что GW4C20 выпускаются уже 6 лет, и некоторые из них проехали более 300 тыс. км. Никаких проблем с ними не случается, даже масло не жрут.

К слову, двигатель на автомобиле Haval F7, который мы изучали, проехал 200 тыс. км. И никаких проблем с ним у владельца не было.

Те, кто хочет купить Хавал F7, колеблются в выборе между двумя моторами. Так вот, у двухлитрового двигателя разгон до сотки на одну секунду быстрее. Вдобавок, он прожорливее на пол-литра. Это все примерно. 

И с двухлитровыми моторами у Haval F7 доступна максимальная комплектация. 

2,0 турбо — GW4N20

Еще есть третий двигатель Haval. Этот мотор входит в топ-10 китайских двигателей года. GW4N20 появился в 2020 году. Его начали устанавливать на не примелькавшиеся нам Haval Dargo и Haval H6 третьего поколения.

Haval H6 3 поколения

GW4N20 привлек наше внимание очень недостоверной и неправильной информацией, то есть ее избытком. Дело в том, что некоторые блогерские источники сообщают нам и сравнивают этот двигатель с EA888 семейством двигателей Volkswagen. Но ничего общего между этим семейством и этими двигателями нет.

Давайте сейчас разбираться и начнем с самого простого. Этот ДВС Haval сделан, как новейшие европейские и японские моторы, которые нацелены на соблюдение строгих экологических норм. Агрегат с индексом GW4N20 полностью алюминиевый с тонкостенными чугунными гильзами. Причем они помещены в алюминиевый сплав в момент отливки блока цилиндров. Выпускные каналы начинаются уже в ГБЦ, чтобы больше тепла от газов уходило на прогрев.

haval dargo

Турбокомпрессор один с раздвоенным выпускным коллектором. Таким образом реализуется принцип TwinScroll. Перепускная заслонка приводится электромеханическим актуатором. Тут, в принципе, ничего особенного. Иногда давление впрыска достигает 350 бар. Поэтому о некачественном бензине нужно забыть.

GW4N20 от Haval работает по циклу Миллера при частичных нагрузках. То есть используется схема сокращённого такта впуска, что, в принципе, логично, потому что двигатель турбированный. И вот это всё приводит к улучшению топливной экономичности на 4%.

Далее интереснее. Помпа здесь электрическая. Интеркулер имеет жидкостное охлаждение. Кстати, интеркулер прикручен на двигателе со стороны маховика.

А вот привод ГРМ реализован цепью, которая со своими шестернями и башмаками находится тоже со стороны маховика. Так что, чтобы ее заменить, будьте добры, отсоедините трансмиссию от двигателя.

Фазовращатели есть. Их управляющие клапаны торчат из блока сзади, то есть там же со стороны маховика. Никакой системы изменения высоты подъема клапанов не предусмотрено. Про гидрокомпенсаторы инженеры не забыли. Масляный насос этого двигателя двухступенчатый, то есть при низких нагрузках давление и поток масла снижены.

У GW4N20 есть балансирные валы, которые находятся под коленвалом и приводятся от него же зубчатой передачей. Эта конструкция выглядит надежно, и совсем не так, как на немецких аналогах.

Никаких модулей с балансирами и масляным насосом у китайского ДВС нет. Это, на наш взгляд, к лучшему. Еще сам по себе двигатель алюминиевый GW4N20 облегченный. Лишнего алюминия ему не положено. Распредвалы полые. 

Надежность

Пока статистики по GW4N20 немного, и поводов для беспокойства они пока не подают. Они просто нуждаются в плановом ТО. Да, на YouTube есть один такой видос, где у Haval Dargo немножко лопнул блок цилиндров, но неизвестно, что к этому привело. 

Вообще, Haval с этим мотором лучше брать новым, то есть на гарантии, и не ставить липовых прошивок. Из гарантии слетите и мотор угробите.

А в 2020 году этот двигатель попал в десятку лучших моторов Китая. Там премия называется не «Мотор года», а «сердце Китая». Вы, наверное, знаете, что никакого отношения к надежности и ресурсу вот такой рейтинг не имеет. Дело в том, что туда попадают двигатели, которые впечатлили тестировщиков. То есть, которые быстро едут, бодро тянут, тихо работают, ну и так далее. То есть, по совокупности субъективных качеств.

240 л.с., да, это немало. Хотя Haval Dargo и H6 довольствуются только мощностью 204 л.с. И разгоняются до сотки, примерно, за 8,5 секунд. Расход ожидаем, в городе 10-12 литров, по трассе 8.

Но самое ценное, что эти моторы на данный момент не дурят голову.

Ну что, итоги. Помните, сколько страхов, слухов и предположений было по поводу китайских автомобилей. Но самые страшные не сбываются.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий