Многие хотели узнать, какие двигатели трудятся под капотом автомобилей Chery и их клонов. Сегодня мы вам об этом расскажем: надёжные ли они, можно ли на них положиться, и что с запчастями.
Загрузка ...
Атмосферный 2,0 (SQR484F)
Наш рассказ мы хотели бы начать с двухлитрового двигателя Chery, который выпускался с 2007 года по 2021. Краткие данные такие: этот двухлитровый атмосферник устанавливался на такие модели Chery, как Fora, A3, Eastar, а также на Chery Tiggo 5 первого поколения.
Но не забивайте свою голову этими старыми моделями – это тоже не столь важно. Важно то, что, во-первых, этот двигатель 15 лет в строю, то есть конкретные факты о его эксплуатации и ремонтных особенностях. А во-вторых, с этим двигателем вообще ничего плохого не случается.
Этот атмосферник надёжен как двухлитровый тойотовский или хондовский двигатель. То есть скорее всего кузов старого Chery сгниёт, а мотор будет работать как часики. К нему практически никаких претензий нет.
Естественно, этот старый добрый атмосферник сделан просто: у него чугунный блок, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы присутствуют, а также на поздних версиях есть пара фазовращателей.
Кстати, ремень ГРМ на этом двигателе надо менять каждый 60,000 км. Оригинальный ремень стоит 10$, натяжной ролик – 17.
И кстати, надо сказать, что в 2014 году производитель роликов выпустил новую версию, скажем так, захотел немножечко поэкономить. И это привело к тому, что ролик получился хлипким. Его кронштейн просто гнуло, что приводило к перескоку ремня и встрече поршней и клапанов. Производителем этого ролика является мировой лидер в производстве ремней и роликов – компания Gates. И вот в 2016 году компания Gates спохватилась и просто выпустила нормальную новую ревизию этого ролика.
Так что у Chery были и есть надёжные двигатели. Эти атмосферные 2,0 (SQR484F ) пробегают от 300 до 500,000 км, пока машина не сгниёт. Далее, просто если подвеска и колёса перестают держаться за кузов, ездить сложно и практически невозможно. На этом жизнь старого Chery заканчивается.
Такой же неубиваемостью характеризуются ближайшие родственники этого двигателя – агрегаты объёмом 1.6 (SQR481F) и 1.8 (SQR481FC).
Но тем не менее, новый Chery с такими двигателями не купить, поэтому переходим к обзору новых моторов, которые в данный момент устанавливаются.
Атмосферный 1,5 (SQRE4G15C)
В 2018 году Chery выкатил полуторалитровый атмосферник, который установлен на Chery Tiggo 4 Pro, а также на кроссовер Kaiyi X3 и седаны Chery Arrizo 5 и Omoda S5.
Этот двигатель сделан весьма консервативно: на чугунном блоке, с распределённым впрыском, с двумя фазовращателями, гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ.
Так вот, служит этот мотор прекрасно, у владельцев нет к нему никаких претензий. Даже цепь ГРМ ходит примерно 300,000 км. И вообще, с этим двигателем ничего не случается.
Удивлены? Чисто субъективно, кроссоверы Chery Tiggo 4 и Kaiyi X3 никуда не едут и не спешат с этим мотором. 1,440 кг снаряжённой массы не дают разгуляться 115 лошадям. Та же Creta с мотором 1.6 едет намного бодрее. Короче, факт остаётся фактом: этот двигатель не делает мозги и не саморазрушается. Скорее ваша Chery сгниёт, нежели что-то случится с мотором.
Но, естественно, есть проблема с запчастями, то есть с их выбором, покупкой и заказом. Например, комплект ГРМ и маслонасоса мы нашли со всеми сопутствующими деталями не в профильных магазинах автозапчастей, а на маркетплейсах. А каталоги для самостоятельного заказа просто отсутствуют. То есть, вы без помощи профильного продавца не подберёте масляный фильтр, не найдёте его оригинальный номер. Хотя фильтр самый обычный, с десятками аналогов заменителей.
Турбированный 1,5 (SQRE4T15C)
Следующий движок в модельном ряду Chery – это 1.5 Турбо, который появился в 2019 году и ставился на пару десятков автомобилей Chery. Среди них популярные кроссоверы Chery Tiggo 4, 5, 7 Pro Max и 8 без приставки Pro. Да, его умудрились впихнуть в длиннющий кроссовер 4.7 м массой чуть больше 1.6 тонны. Этот же движок приводит в движение премиальный Exeed LX и Omoda C5 и другие кроссоверы Chery.
Так вот, этот двигатель простой, то есть они взяли 1.5, о котором мы вот прямо сейчас рассказывали, и просто прикрутили к нему турбину. Ничего другого там не делали. То есть это вам не какой-нибудь TSI.
Так вот, инженеры Chery всё сделали по старинке: распределённый впрыск и никакого отключения цилиндров. То есть всё сделано очень надёжно.
Вопросы с постгарантийным обслуживанием есть, то есть присутствуют вопросы с запчастями. Мало что можно найти и подобрать. И, кстати, впечатлить табуном из 150 лошадей вряд ли получится, потому что этот двигатель идёт в паре с задумчивым вариатором.
Турбированный 1,6 (SQRF4J16/F4J16)
Следующий распространённый двигатель на Chery – это 1.6 TGD. Он встречается на Chery Arrizo 8, также на Jetour Dashing, Jetour X70, а также на премиальных Exeed LX и TXL и Omoda C5.
Обычно он встречается в версиях на 190 лошадиных сил (ну, плюс-минус), также есть версия на 150 л. с. и версия на 218 лошадей. Отличие в прошивке. В паре с этим двигателем работает семиступенчатый «робот».
Этот мотор совершенно нового поколения. В нем есть все, что любят знатоки:
- легкосплавный блок
- двухступенчатый масляный насос
- непосредственный впрыск топлива
- электронно управляемый термостат
- электрический насос системы охлаждения
- цепной привод ГРМ
- гидрокомпенсаторы
- выпускной коллектор встроен сразу в ГБЦ.
Словом, реализованы все решения по увеличению КПД, а следовательно, и экономичности. Эти двигатели появились в 2019 году и в том же году заняли место в десятке лучших китайских двигателей.
Так вот, автомобили с этими двигателями на наш рынок поставляются последние пару лет. Естественно, есть только скудные данные о их надёжности. Но среди этих данных нет такого, что с ними случается что-то драматичное. Мало таких моторов пробежало 50,000 км, но и по этим данным они как бы не ломаются, что уже хорошо.
Турбированный 2,0 (SQRF4J20C/F4J20)
Ну а теперь самый топовый и самый мощный двухлитровый турбомотор Chery, который развивает от 200 до 260 лошадиных сил. Его устанавливали и устанавливают на Chery Tiggo 8 Pro Max, также на премиальные Exeed TXL, RX, VX. И агрегируют его гидромеханическим «автоматом», а в варианте для Chery «роботом» на 7 ступеней.
Этот двухлитровый турбомотор появился в 2021 году, и сразу занял какое-то место в топе китайских двигателей. По технологиям он такой же, как двигатель 1.6, но добавьте ещё сюда работу по циклу Миллера, а также балансирные валы и впрыск топлива под увеличенным до 350 бар давлением.
Но выводы по поводу надёжности этого двигателя пока делать рано – мало времени и данных. Конечно, можно бесконечно делать предположения, что впускные клапаны будут покрываться нагаром. Но это бич всех двигателей с прямым впрыском, особенно если картерных газов мало, и они с парами масла.
Так вот, если менять в этом двигателе масло каждые 7,000 км и ещё следить за чистотой радиаторов, то всё будет хорошо.
Ну и да, расходники к этим алюминиевым последним двигателям сложно найти. Обычно, всё покупается и подбирается у официальных дилеров. Хотя, если найти оригинальный номер запчасти, например, масляного фильтра, то мы сразу же увидим, что у него есть несколько аналогов заменителей, а сам фильтр достаточно обычный.
Вообще, циркулирует информация, что двигатели для автомобилей Chery разрабатывались и разрабатываются совместно с австрийской компанией AVL. А непосредственно созданием двигателей занимается уже отдельное подразделение — Acteco. Это самостоятельный завод с исследовательским центром.
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.