Автоконцерн Ниссан выпустил двигатель SR18DE в конце 1989 года. Вплоть до 2002-го этот 1,8-литровый четырёхцилиндровый рядник устанавливался на среднеразмерные автомобили компании. Существовала моновпрысковая вариация, её обозначение SR18Di. В семействе SR присутствуют другие ДВС:
Характеристики двигателя SR18DЕ
Двигатель SR18DЕ имеет следующие технические характеристики:
- годы выпуска – 1989—2001;
- объем – 1838 см3;
- мощность (л.с.) – 110—140;
- крутящий момент (Н/м) – 156—167;
- степень сжатия – 9,5;
- периодичность замены смазки – 15 000 км;
- допустимый расход масла – до 0,5 л на 1000 км;
- объем масла в моторе – 3,4 л;
- экологический класс – Euro 2 и Euro 3;
- используемое топливо – АИ-95;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров алюминиевый;
- кол-во цилиндров – 4;
- клапанов на один цилиндр – 4;
- ход поршня – 86 мм;
- диаметр цилиндра – 82,5;
- привод газораспределения – цепь.
Примерный ресурс SR18DE – 350-400 тысяч км.
Расход топлива
Чаще двигатель SR18DE можно встретить с механической трансмиссией. Приблизительный расход топлива на 100 км пути для этого сочетания такой:
- город – 9,8 л;
- трасса – 5,7 л;
- смешанный – 7,4л.
Технические особенности
1,8-литровый SR18DE создавался на базе старшего двухлитрового SR20 с алюминиевым блоком цилиндров. Ход поршней оставили тем же, но диаметр уменьшили с 86 до 82.5 мм, за счёт этого изменился объём, мотор стал длинноходным. Соответственно урезали на 2 мм размер всех клапанов. Диаметр впускных стал 32 мм, а выпускных 28. Кроме этого сменили программу ЭБУ, немного подкорректировали фазу распредвала (251/247), подъём остался прежним (10,0/9,2 мм). В остальном это всё тот же SR20, но меньшего объёма.
Распределительные валы приводятся в движение цепью. Ресурс в 200 тысяч км для неё не предел. Клапаны не требуют регулировки, потому что есть гидрокомпенсаторы.
ДВС имеет распределённый впрыск топлива, но существует аналоговый SR18Di с моновпрыском и другой головкой блока.
Двигатель SR18DE в использовании
Вся серия моторов Ниссан SR не доставляет владельцам глобальных проблем, долго обходится без капитального ремонта. Однако, помните об особенностях эксплуатации, чтобы заранее быть готовым к возможным неисправностям, свойственным для этих моторов и вовремя их предотвратить или быстро исправить.
Время от времени холостой ход СР18ДЕ начинает плавать. Причин этому может быть несколько: поломка регулятора ХХ, вышедший из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) или просто бензин плохого качества. Цепь ГРМ SR18DE служит 200-300 тысяч пробега. О том, что её пора менять расскажут соответствующие звуки, доносящиеся из механизма. Кстати, одновременно с заменой привода распредвалов рекомендуется менять помпу водяного насоса. Не стоит забывать о проверке уровня смазочной жидкости в картере. Результатом масляного голодания станет капитальный ремонт и сопутствующие ему расходы.
Двигатель Ниссан SR18DE фиксируется вместе с автоматической коробкой на общих подушках, узлы держат друг друга. Если необходимо снять АКПП для ремонта или замены, требуется упереть во что-то ДВС. Без добавленной точки опоры мотор провиснет, своим весом может деформировать крепление. Иногда машина капризничает и не хочет заводиться на холодную. Это говорит о том, что пора менять свечи зажигания или неисправен насос качающий топливо. Важно контролировать температурный режим, его нарушение говорит о заклинивании термостата. Перегрев приводит к повреждению поршневой группы и к деформации ГБЦ. Ещё одно слабое место – подушка мотора. О её износе подскажет повышенная вибрация.
Глобальных минусов у агрегата нет. Все перечисленные случаи не имеют ярко выраженного характера.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе SR18DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Вы конечно ждёте, здесь рассказа о том, как поставить турбину на мотор SR18DE и выжать из него максимум мощности. Конечно, это можно сделать, но в данном случае игра не стоит свеч − дорого, сложно, а результат посредственен. Если уж делать тюнинг, то лучше приобрести и установить контрактный двухлитровый SR20. Уже это придаст вашему Ниссану 200 лошадей. А проделав несложный бустап, получите 300 л.с. И денег потратите меньше и результат лучше.
На какие автомобили устанавливался SR18
Двигателем SR18DE агрегировали среднеразмерные модели Ниссан:
- BLUEBIRD U13, U14;
- PULSAR N14, U15;
- PRIMERA P10;
- AVENIR W10;
- SUNNY B14, B15;
- PRESEA R10, R11.
Заключение
Вся серия SR получилась удачной. Двигатель Ниссан SR18DE не исключение. Надёжность японской продукции известна, а о ресурсе моторов родом из 90-х годов ходят легенды. Серьёзных болячек у SR18 нет, важно лишь не забывать вовремя проводить техническое обслуживание, следить за уровнем масла и температурным режимом.
Собираюсь провести тюнинг при минимальных затратах, двигатель SR18DE пока мне очень нравится.