SR18 — бензиновый четырехцилиндровый двигатель Nissan

Автоконцерн Ниссан выпустил двигатель SR18DE в конце 1989 года. Вплоть до 2002-го этот 1,8-литровый четырёхцилиндровый рядник устанавливался на среднеразмерные автомобили компании. Существовала моновпрысковая вариация, её обозначение SR18Di. В семействе SR присутствуют другие ДВС:

  1. SR16VЕ;
  2. SR20DЕ;
  3. SR20DЕT;
  4. SR20VЕ;
  5. SR20VЕT.

ДВС семейства SR

Характеристики двигателя SR18DЕ

Двигатель SR18DE
SR18

Двигатель SR18DЕ имеет следующие технические характеристики:

  • годы выпуска – 19892001;
  • объем – 1838 см3;
  • мощность (л.с.) – 110140;
  • крутящий момент (Н/м) – 156167;
  • степень сжатия – 9,5;
  • периодичность замены смазки – 15 000 км;
  • допустимый расход масла – до 0,5 л на 1000 км;
  • объем масла в моторе – 3,4 л;
  • экологический класс – Euro 2 и Euro 3;
  • используемое топливо – АИ-95;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров алюминиевый;
  • кол-во цилиндров – 4;
  • клапанов на один цилиндр – 4;
  • ход поршня – 86 мм;
  • диаметр цилиндра – 82,5;
  • привод газораспределения – цепь.
Блок цилиндров SR18DE
Блок цилиндров SR18

Примерный ресурс SR18DE – 350-400 тысяч км.

Расход топлива

Двигатель SR18DE
SR18

Чаще двигатель SR18DE можно встретить с механической трансмиссией. Приблизительный расход топлива на 100 км пути для этого сочетания такой:

  1. город – 9,8 л;
  2. трасса – 5,7 л;
  3. смешанный – 7,4л.

Технические особенности

ГБЦ двигателя SR18DE с 2 распредвалами
ГБЦ SR18 с 2 распредвалами

1,8-литровый SR18DE создавался на базе старшего двухлитрового SR20 с алюминиевым блоком цилиндров. Ход поршней оставили тем же, но диаметр уменьшили с 86 до 82.5 мм, за счёт этого изменился объём, мотор стал длинноходным. Соответственно урезали на 2 мм размер всех клапанов. Диаметр впускных стал 32 мм, а выпускных 28. Кроме этого сменили программу ЭБУ, немного подкорректировали фазу распредвала (251/247), подъём остался прежним (10,0/9,2 мм). В остальном это всё тот же SR20, но меньшего объёма.

Ремкомплект цепи ГРМ двигателя SR18DE
Ремкомплект цепи ГРМ двигателя SR18DE




Распределительные валы приводятся в движение цепью. Ресурс в 200 тысяч км для неё не предел. Клапаны не требуют регулировки, потому что есть гидрокомпенсаторы.

ДВС имеет распределённый впрыск топлива, но существует аналоговый SR18Di с моновпрыском и другой головкой блока.

Двигатель SR18DE в использовании

Двигатель SR18DE
SR18DE

Вся серия моторов Ниссан SR не доставляет владельцам глобальных проблем, долго обходится без капитального ремонта. Однако, помните об особенностях эксплуатации, чтобы заранее быть готовым к возможным неисправностям, свойственным для этих моторов и вовремя их предотвратить или быстро исправить.

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) двигателя SR18DE
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) SR18DE

Время от времени холостой ход СР18ДЕ начинает плавать. Причин этому может быть несколько: поломка регулятора ХХ, вышедший из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) или просто бензин плохого качества. Цепь ГРМ SR18DE служит 200-300 тысяч пробега. О том, что её пора менять расскажут соответствующие звуки, доносящиеся из механизма. Кстати, одновременно с заменой привода распредвалов рекомендуется менять помпу водяного насоса. Не стоит забывать о проверке уровня смазочной жидкости в картере. Результатом масляного голодания станет капитальный ремонт и сопутствующие ему расходы.



Помпа водяного насоса двигателя SR18DE
Помпа водяного насоса двигателя SR18

Двигатель Ниссан SR18DE фиксируется вместе с автоматической коробкой на общих подушках, узлы держат друг друга. Если необходимо снять АКПП для ремонта или замены, требуется упереть во что-то ДВС. Без добавленной точки опоры мотор провиснет, своим весом может деформировать крепление. Иногда машина капризничает и не хочет заводиться на холодную. Это говорит о том, что пора менять свечи зажигания или неисправен насос качающий топливо. Важно контролировать температурный режим, его нарушение говорит о заклинивании термостата. Перегрев приводит к повреждению поршневой группы и к деформации ГБЦ. Ещё одно слабое место – подушка мотора. О её износе подскажет повышенная вибрация.

ГБЦ двигателя SR18DE с 2 распредвалами
ГБЦ двигателя SR18 с 2 распредвалами

Глобальных минусов у агрегата нет. Все перечисленные случаи не имеют ярко выраженного характера.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе SR18DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Двухлитровый двигатель SR20
Двухлитровый двигатель SR20

Вы конечно ждёте, здесь рассказа о том, как поставить турбину на мотор SR18DE и выжать из него максимум мощности. Конечно, это можно сделать, но в данном случае игра не стоит свеч − дорого, сложно, а результат посредственен. Если уж делать тюнинг, то лучше приобрести и установить контрактный двухлитровый SR20. Уже это придаст вашему Ниссану 200 лошадей. А проделав несложный бустап, получите 300 л.с. И денег потратите меньше и результат лучше.

На какие автомобили устанавливался SR18

Двигателем SR18DE агрегировали среднеразмерные модели Ниссан:

BLUEBIRD U14; PULSAR N14; PRIMERA P10;
BLUEBIRD U14; PULSAR N14; PRIMERA P10; (слева направо)
  1. BLUEBIRD U13, U14;
  2. PULSAR N14, U15;
  3. PRIMERA P10;
  4. AVENIR W10;
  5. SUNNY B14, B15;
  6. PRESEA R10, R11.
AVENIR W10; SUNNY B14; PRESEA R10.
AVENIR W10; SUNNY B14; PRESEA R10.(слева направо)

Заключение

Вся серия SR получилась удачной. Двигатель Ниссан SR18DE не исключение. Надёжность японской продукции известна, а о ресурсе моторов родом из 90-х годов ходят легенды. Серьёзных болячек у SR18 нет, важно лишь не забывать вовремя проводить техническое обслуживание, следить за уровнем масла и температурным режимом.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector