Обзор надежности BMW 5 G30 2017-2023

BMW 5 G30 до рест Обзоры

Сейчас расскажем о проблемах и надежности BMW 5 седьмого поколения. Пятёрка G30 уже не самая последняя модель, её выпуск прекращен. Сейчас на конвейере 8-ое поколение — G60.

Как вам BMW G30?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

BMW 5 G30: общая информация

Седьмое поколение выпускалось с 2017 года. Это значит, что она успела проявить себя, показать свой характер и обнажить проблемы и болячки. Об этом мы сейчас и поговорим.

BMW 5 G30 до рест BMW 5 G30 до рест

До рест 2017-2020

Отметим,  что в этом поколении пятёрка стала комфортнее, резвее, манёвреннее и просторнее на заднем ряду. Она ещё не успела стать целиком электрической, но выбор гибридных версий стал гораздо шире.

В общем, кажется, что BMW 5 G30 во всём отличница. А как на самом деле, сейчас расскажем.

BMW 5 G30 до рест

Кузов

У BMW 5 G30 потеют фары, и это касается топовых лазерных фар, которые широко встречаются на рестайлинговых автомобилях. Но запотевание лёгкое, электронная начинка не страдает. 

Передние фары BMW G30

Нередко у рестайлинговых машин тускнеет или гаснет габарит, то есть фирменные ангельские глазки. Причина в перегорании одного из светодиодов. При этом светодиод может оплавить световод, рассеивающий элемент. К счастью инженеры догадались вынести блок подсветки глазок за пределы корпуса фары. Его можно купить отдельно. Оригинальный модуль на одну фару стоит от 200 до 270$. Есть даже несколько более дешёвых аналогов, проблема-то распространённая. Некоторые умельцы впаивают новый светодиод вместо сгоревшего. Но как правило светит он не так ярко.

Оригинальный модуль габаритов BMW G30
63117214939

Если BMW 5 G30 оснащена доводчиками дверей, то надо обязательно после мойки зимой перед выездом на мороз тщательно продувать дверные ручки и замки. Потому что тросики сервоприводов доводчиков дверей слабенькие и легко обрываются, если обмерзание им не даёт свободно втягиваться.

Тросики сервоприводов доводчиков дверей BMW G30
51217480739, 51227480741

Кроме того, легко замерзают тросики замков задних дверей. И после этого ручки, как говорится, не отодрать. То есть они вообще не будут выдвигаться. Это происходит обычно на машинах с пробегом 100-150 000, когда под растрескавшуюся оплетку тросов попадает вода. Оригинальные тросы стоят 35$.

Оригинальные тросы ручек задний дверей BMW G30
51225A077A2, 51225A077A1

У БМВ 5 G31 в кузове универсал иногда перестает работать дворник заднего стекла после открытия этого самого стекла. Поклонники кузова универсал знают, что стекло открывается отдельно от двери. Так вот после открытия и закрытия этот дворник перестаёт работать, и это недостаток конструкции. При открытии стекла ось дворника присоединяется с сервоприводом. А вот при закрытии стальная контрольная кнопка, которая находится вблизи оси не попадает в своё отверстие. В этом случае, если дворник не работает, надо его покачать вверх-вниз до щелчка. Тогда контакт замка замкнется. Или подложить под уплотнитель кнопки кусочек картона. Вот таким колхозом надо заниматься на пяти-шести летних машинах.

BMW 5 G30 до рест 2017-2020 универсал BMW 5 G30 до рест 2017-2020 универсал
BMW 5 G30 до рест 2017-2020 универсал BMW 5 G30 до рест 2017-2020 универсал
BMW 5 G30 до рест 2017-2020 универсал BMW 5 G30 до рест 2017-2020 универсал
BMW 5 G30 до рест 2017-2020 универсал BMW 5 G30 до рест 2017-2020 универсал
BMW 5 G30 до рест 2017-2020 универсал BMW 5 G30 до рест 2017-2020 универсал

Жалюзи

У BMW 5 G30 есть жалюзи в ноздрях. И в зависимости от двигателя в воздухозаборнике в бампере. Так вот этими жалюзи уже никого не удивишь. Они закрываются для улучшения аэродинамики и открываются, когда радиатору нужен воздух.

Жалюзи в бампере BMW G30
51137497285

Эти жалюзи капризные, в них выходят из строя моторчики. Так вот они не любят грязи, слякоти, зимы и так далее. Моторчик жалюзи воздухозаборника бампера продаётся только вместе с ними. За этот узел придется выложить порядка 230$. Сервопривод жалюзи в ноздрях продаётся отдельно примерно за 80$. Компоненты жалюзи служат порядка 3 лет. Их убивают соль и дорожные реагенты.

Сервопривод жалюзи в ноздрях BMW G30
51749854640

Вообще после зимнего сезона жалюзи стоит чистить и смазывать. Отказ нижних жалюзи происходит незаметно, без появления Check Engine на приборной панели. Проблема с ними будет выявлена при компьютерной диагностике. Ещё на работу нижних жалюзи указывает неадекватная работа верхних жалюзи. То есть они будут сразу же открываться при открытии центрального замка. А должны они открываться по мере прогрева.

Дизельные двигатели

2,0 дизель до рест под капотом BMW G30

На БМВ пятёрку G30 устанавливали турбодизельные 4-ёх и 6-цилиндровые двигатели B47 и B57 соответственно. B47 является битурбированным в версии 525d до рестайлинга. Теперь внимание. В рестайле версия с двумя турбинами называется 520d.

Трёхлитровый дизель называется B57, он бывает с одной турбиной и с двумя турбинами в версии 540d. И даже с четырьмя турбонагнетателя версия M550d. Такой мотор выдаёт 394 лошадиных силы, и устанавливали его до рестайлинга, то есть до 2020 года.

Все эти двигатели болеют впускным коллектором. В нём изнашиваются втулки, которые находятся между впускными каналами.

Впускные коллекторы для дизельных BMW G30
11618513655, 11618477030

Эти втулки являются опорами для оси вихревых заслонок. Во-первых, эти впускные коллекторы неразборные, отдельно рамки с заслонками и осью просто не существует. Во-вторых, эти коллекторы восстанавливают. Так как сами втулки перемычки просто запрессованы в коллектор. Если потрудиться, можно их выковырять и заменить на нечто похожее. В-третьих, помимо износа внутреннего отверстия опоры оси они могут расколоться на части. Эти фрагменты улетят в сторону камер сгорания. Пока случаев повреждения ЦПГ этим пластиком не было.

2,0 дизель до рест под капотом BMW G30 3

А вот страшный стук и лязг при работающем двигателе B47 или B57 возникает из из-за вибрации стальной оси заслонок. Новый впускной коллектор для четырёх и шестицилиндрового двигателей B47 и B57 стоит от 1-ой до 2-х тысяч долларов. Как мы уже отмечали есть варианты с ремонтом. Также можно ещё купить бэушные коллекторы. А также есть заменители по 400-600$.

И, конечно же, каждые 150.000 км впускной коллектор этих дизелей покрывается налётом. Его да и весь впускной тракт от клапана ЕГР до клапанов в ГБЦ очищают ореховой скорлупой.

BMW 5 G30 до рест под капотом

Другой момент связан с тем, что двигатели B47 и B57 продолжали возгораться. А горит тот самый нагар во впускном коллекторе, но уже пропитанный антифризом. И тут у баварских моторов виноват клапан ЕГР. По этому поводу проводились и проводятся отзывные компании. При этом  перепрошивается ЭБУ, и проверяется состояние впускного коллектора и клапана ЕГР. У четвёрок B47 меняли не герметичный охладитель ЕГР. А также впускной коллектор, если он не проходил тестирование. У шестёрок B57 как минимум проверяется состояние и герметичность охладителя EGR. И если состояние плохое, то его меняют на новый. 

Ну и ещё в четырёхцилиндровых версиях частенько перетирается жгут проводов, который идёт от ЭБУ к двигателю.

AdBlue

AdBlue BMW G30

Система AdBlue у BMW 5 G30 может потребовать замены всего бака при пробегах в диапазоне от 100 до 150.000 км. Ошибки обычно появляются из-за неисправного датчика уровня мочевины и датчика температуры. И в этом случае надо менять активный бак AdBlue. Стоит новый 1000$ и даже более. Можно поискать бэушный. 

И кстати, если появится ошибка по впрыску AdBlue, то машина даст проехать на грязном выхлопе 500 км. А затем просто двигатель не будет запускаться.

Бак AdBlue BMW G30
16197391919

Кроме того ошибки по системе впрыска мочевины AdBlue могут быть вызваны перетиранием проводки, поэтому проверяйте провода за локером заднего правого колеса.  Еще проблему BMW 5 G30 с AdBlue может решить перепрошивка блока SCR. Это блок экологии.

Говорят, что если поддерживать уровень мочевины в баке больше половины, то электронные компоненты бака служат дольше.

AdBlue для BMW G30
93190441139

Вдобавок ещё мочевина должна быть качественной. Кстати, оригинальная мочевина с логотипом BMW на банке объемом 1,9 литра стоит 10$. И очень печально, что после замены дорогущего активного бака AdBlue проблемы с ним могут повториться уже через год. 

В общем эту систему нужно отшить.

Естественно сажевые фильтры у дизельных пятёрок присутствуют. И по опыту владельцев служат примерно 250.000 км, если автомобиль эксплуатируется в основном по трассе.

Цепи и прочее

Цепи ГРМ практически идентичны элементам у моторов предшественников. Ну и ходят тоже примерно 250.000 км. 

Опоры дизельных двигателей BMW G30
22116878247, 22116860477

Демпфер крутильных колебаний в шкиве навесного оборудования дизельных BMW G30 дорогущий. Их приходится менять раз в 200.000 км. А подушки двигателя, то есть подушки опоры дизельных двигателей выхаживают примерно 150-200,000 км. Стоят по 120$.

Бензиновые моторы

Бензиновые двигатели B серии получились достойными. Турбочетвёрки и турбошестёрки B48 и B58 получились механически надёжными и долговечными.

BMW 5 G30 рест BMW 5 G30 рест
BMW 5 G30 рест BMW 5 G30 рест
BMW 5 G30 рест BMW 5 G30 рест
BMW 5 G30 рест BMW 5 G30 рест
BMW 5 G30 рест BMW 5 G30 рест
BMW 5 G30 рест BMW 5 G30 рест

Рестайлинг 2020-2023

В 2020 году эти двигатели пережили глубокий рестайлинг. Если ориентироваться по каталогам, то двигатели B48 и B58 получили обозначение B48C и B58C, а также B48D и B58D.

Изменения коснулись привода ГРМ. Теперь вместо двух цепей одна длинная. Фазовращатели Vanos совершенно разные, ГБЦ тоже разные. Выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ модернизированных версий. Контур охлаждения блока цилиндров и ГБЦ разделены. Кроме того были немного облегчены коленвалы и блоки цилиндров.

2,0 дизель до рест под капотом BMW G30 2

Моторы B48 и B58 первого и второго поколения можно определить по декоративным крышкам. То есть располагается надпись Twin Power Turbo вдоль оси автомобиля либо поперёк. До обновления вдоль, после — поперек. 

Обязательно к пробегу в 120.000 км при каждой смене масла осматривайте стакан масляного фильтра. Он пластиковый, осматривайте на предмет повреждений.

Система охлаждения

Проблемой этих двигателей является система охлаждения. Да радиаторы надо мыть чуть ли не каждый год.

Помпы бензиновых BMW G30
11518482251

Помпа у всех вариаций турбочетвёрки B48 механическая, и приводится от ремня навесного оборудования. У мотора первого поколения помпа оснащена механизмом отключения с внешним актуатором. С внутренней стороны рядом с композитной крыльчаткой располагается поворотный клапан, то есть заслонка, которая отсекает поток антифриза.

У обновлённых B48 и B58 помпы сами по себе не отключаемые. К пробегу где-то в 150.000 км на кронштейнах помп появляется антифриз. И это  говорит о необходимости замены помп.

Пластиковые стаканы масляных фильтров BMW G30
11428596283, 11428488578, 11428583895, 11428488578

У всех версий моторов B48 и B58 пластиковые стаканы масляного фильтра. Так вот к пластиковому стакану прикручен теплообменник. И к пробегу в 100-150,000 лопается перегородка канала подвода антифриза, и антифриз в этом случае очень быстро вытекает наружу. Но в масляные каналы не попадает. Менять масляный стакан нужно превентивно, либо по факту поломки, решать вам. А новый стоит 500$.

Пробка основного расширительного бачка BMW G30
17117639020

К пробегу в 100.000 км стоит заменить пробку основного расширительного бачка. Вдобавок этот бачок может и сам треснуть. Он пережил аж три ревизии. И кстати, у малого расширительного бачка тоже есть улучшенная версия. 

Основной расширительный бачок BMW G30
17139884859

Вообще все трубки и патрубки система охлаждение требуют особого внимания. Потому что если лопнет даже самая маленькая трубочка, может понадобиться эвакуатор. Особое внимание самым мелким трубкам от радиатора до расширительного бачка. Тем более что есть улучшенная её версия. Также был предложен улучшенный шланг от ГБЦ к малому расширительному бачку и малая трубочка от него же к ГБЦ.

Малый расширительный бачок BMW G30
17139485733
Трубка от радиатора до расширительного бачка BMW G30
17125A09423

Ещё под впускным коллектором есть соединительный патрубок, из-под которого сочится антифриз. Спереди на двигателе на уровне с сальником коленвала с водительской стороны есть заглушка, из-под которой тоже начинает сочиться антифриз.

Соединительный патрубок под коллектором BMW G30 2
11118511205

Всё сказанное свойственно и мотору B58 за исключением помпы. У мотора первого поколения помпа электрическая. И вдобавок есть ещё пару вспомогательных помп.

У турбошестерок BMW G30 один нагнетатель типа ТвинСкрол. У первого поколения это детище Bosch-Mahle, а у второго KKK.

Турбина Бош-Мале BMW G30
11659423787
Турбина ККК
11658679021

B58 очень надёжен, он и его младший брат не склонны к жору масла. А убить двигатель B58 можно проблемами с системой охлаждения. 

Из других общих хлопот, которые возникают после 150.000 км пробега — это подтекание масла из-под клапанной крышки, треснувший патрубок системы ВКГ.

Патрубок системы ВКГ BMW G30 2
11157637521

Пока ещё редко, но на пробегах до 100.000 км случается проблемы с соленоидами Vanos. Сервомотор Valveltronic до появления неполадок ходит более 150.000 км. 

И ни в коем случае не экономьте на масляном фильтре. Дешёвые фильтры сминается, деформируются, рвутся на моторах B48 и B58.

V8 4.4

BMW 5 G30 рест

На вершине силовых агрегатов BMW 5 G30 располагается могучий V8 4.4 — N63. Так вот этот двигатель считается вполне надёжным, но при городской эксплуатации с ним случается немало проблем. Масложор и деградация масла его убивают. А вот при трассовой и даже при гоночной эксплуатации с заменой масла каждый 5-7.5 тыс. км и раньше. Этот двигатель пройдёт и 300.000 км без намёка на жор масла и износ.

Гибридные версии

До рестайлинга у BMW 5 G30 было ограниченное предложение по гибридам. А вот после рестайлинга появилось пять версий плагин гибридов в обоих кузовах, а еще версия 545e.

BMW 5 G30 рест

А формально не гибридные четырёх и шестицилиндровые БМВ 5 стали, грубо говоря, мягкими гибридами. У них появилась отдельная электросеть с напряжением 48 Вольт. Основной аккумулятор литий-ионный небольшой ёмкости. Никакого отдельного электромотора у мягких гибридов нет. В 48-ивольтовую сеть входит генератор, который через ремень навесного оборудования подталкивает коленвал, снижая потребление топлива.

Гибридные версии с буквой Е в обозначении модели имеют в своём распоряжении электродвигатель, который расположен возле маховика. Также есть батарея примерно на 10 кВт/ч. Её хватит, чтобы проехать примерно 30-50 км без включения ДВС. Езда естественно должна быть неторопливая.

Если говорить о надёжности, то пока все виды гибридов никаких вопросов не вызывают.

Коробки

Селектор КПП

Итак, почти все BMW 5 G30 и G31 оснащались 8-иступенчатой АКПП ZF 8HP51Z. Ресурс этой коробки 300.000 км. А если менять масло частично хотя бы раз в 80-100.000, то она пройдёт и полмиллиона. Никаких врожденных проблем у нее нет.

При частичной замене удаётся слить, залить 6-7 л АТФ. В пластиковый поддон АКПП встроен фильтр. Эта деталь стоит примерно 150$. И её желательно менять. То есть поддон желательно менять раз в 100.000 км при каждой частичной замене масла. Именно при этом пробеге он начинает пропускать масло.

Поддон с фильтром АКПП BMW G30
24347544931

Ходовая

Начнём с того что подвеска BMW G30 проявила себя неплохо. При эксплуатации по европейским дорогам рычаги выхаживают примерно 200.000 км. Но если пятёрка G30 была куплена в наших широтах у дилера, то первые люфты и поскрипывания обнаруживались уже при пробеге в 120.000 км. 

По ценам. Нижний задний рычаг стоит 300$ за оригинал.

Передний нижний рычаг BMW G30
31106861181

Передний нижний рычаг стоит 150$ за оригинал, заменителей много от 50 до 150$. Пока отдельных сайлентблоков в продаже нет.

Передний передний нижний рычаг BMW G30
31106861166

Тяги переднего стабилизатора стоят от 8$ за китайские до 50$ за оригинал.

Тяги переднего стабилизатора BMW G30
31306861485

Амортизаторы в задней подвеске оказались слабоваты, и нередко они текут обильно при пробеге в 150.000 км. Так вот новые оригинальные пассивные амортизаторы стоят по 250$. Заменители от 150 до 230$.

Одним из первых в задней подвеске изнашивается самый нижний сайлентблок. По оригиналу он не детализируется, продаётся только вместе цапфой, а не с рычагом. Единственный аналог этого элемента стоит около 6$. У всех рычагов задней подвески есть аналоги любого качества, стоимостью от 60 до 200$. Оригинальные рычаги задней подвески это 250-300$ за один. А их тут аж пять штук на каждое колесо. Хотя у развальной тяги собственных сайлентблоков нет.

Задний рычаг BMW G30

BMW G30 встречается ещё с пневмоподвеской. Так вот досадная неисправность обнаруживается иногда в этом узле. Это обрыв проводов к компрессору на участке за задним левым локером. На панели приборов появляется ошибка. Но эта проблема легко решается пайкой провода.

Развальные тяги BMW G30
33326875104

Нередко БМВ пятёрки G30 после смены шин начинают вибрировать колёсами. Вибрация либо постоянная на несколько колёс, либо ощущается при торможении. А проблема в коррозии привалочных плоскостей тормозных и колёсных дисков. Иногда помогает взаимная чистка этих поверхностей, иногда этим можно сделать только хуже. Но тут на помощь пришли баварские инженеры. Они предложили тоненькие диски-прокладки, которые нужно помещать между тормозными и колёсными дисками. Они сглаживают неровности, и вибрации исчезают. Стоимость таких прокладок 35$ за штуку.

Диски-прокладки BMW G30
34106884839

Трансмиссия и рулевое

В гарантийный период меняли приводы что передние что задние. У полноприводных машин обязательно при каждой замене масла проверяйте приводы. Осматривайте пыльники, потому что они могут быть порваны. Через отверстия влага и грязь попадает в ШРУСы и разрушает  их.

Передняя ходовая и ШРУС BMW G30 2

Еще в гарантийный период меняли рулевую рейку. Это её подшипник начинает люфтить, хрустеть. Его стук можно спутать со скрежетом тормозных дисков, либо стуком тяг стабилизатора. Кстати, эта проблема известна в специализированных мастерских по ремонту рулевых реек. И решается недорого заменой этого самого подшипника.

Рулевые тяги BMW G30

Бывают случаи, когда при неквалифицированной замене рулевых тяг мастера плохо крепят их пыльники, и под них попадает влага, которая и убивает рейку. Также эта влага может утопить и электромотор.

Задняя эластичная муфта карданного вала BMW G30
26117610372

Муфты карданного вала — фактически расходник. Оригинальная ходит примерно 100.000 км, стоит 250$, заменители по 40-80$. Передняя же муфта карданного вала служит в два раза дольше. Её цена до 200$.

Передняя эластичная муфта карданного вала BMW G30
26111229360

Сайлентблоки заднего редуктора служат дольше, чем на пятёрке F10. Так вот при замене эластичной муфты обязательно осмотрите единственный задний сайлентблок. Передние два сайлентблока редуктора служат дольше.

Задний сайлентблок редуктора BMW G30
33316868535

И ещё после 150.000 км возможны запотевания сальников редуктора.

Масло для заднего редуктора BMW G30
83222413512

В заднем редукторе можно менять масло. Фирменный флакончик 0,5 л обойдётся в 70$. Для замены надо два таких флакончика, потому что сюда идет 800 г масла. В передний для полноприводных версий идёт 0,5 л, стоит столько же. Но там смазка немного другого сорта. А в раздаточную коробку масло дешевле, 50$ за литр.

Масло для переднего редуктора BMW G30
832222413511
Масло для раздатки BMW G30
83222409710

Если подытожить, с моторами ничего особенно страшного не случается, трансмиссия надёжная, по подвеске особых проблем нет. То есть BMW G30 — хороший автомобиль без серьезных проблем.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Фото

До рестайлинга седан

Рестайлинг седан

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий