Двигатель F9Q – это дизельная силовая установка объемом 1,9 литра, выпускавшаяся компанией Renault с 1998 по 2012 год. ДВС ставился не только на автомобили марки Рено, его можно встретить на японских Сузуки и Митцубиси, а также на шведском Вольво. Мотор за свою историю претерпел ряд модификаций, направленных на то, чтобы соответствовать экологическим стандартам.
- Характеристики двигателя F9Q
- 1998-2006
- 2005-2009
- 2008-2012
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Технические особенности двигателя F9Q
- Обслуживание
- Масло для двигателя Рено F9Q
- Недостатки, слабые места, надежность
- Пропала тяга на 1.9 dci
- Вкладыши
- F9Q плохо запускается
- Проблемы масляного насоса
- Смазка во впуске
- EGR 1.9 dci
- На морозе замерзает сапун
- Турбина F9Q
- Топливная аппаратура
- Насос высокого давления
- Форсунки
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался
Характеристики двигателя F9Q
Мотор выпускался достаточно долго, как водится у Рено было множество модификаций. Приведем характеристики трех генераций двигателя. В целом ДВС с маркировкой F9Q можно отнести к числу надежных агрегатов с повышенным ресурсом.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель 1.9 dci от компании Рено устанавливался на следующие автомобили:
- Митцубиси Каризма 1 (DA), Спейс Стар 1 (DG);
- Ниссан Интерстар X70, Примастар X83, Примера P12;
- Опель Виваро А;
- Рено Эспейс 4, Кангу 1, Лагуна 1 и 2, Мастер 2, Меган 1, 2 и 3, Сценик 1, 2 и 3, Трафик 2;
- Сузуки Гранд Витара 2 (JT);
- Вольво S40, V40.
Двигатель Renault 1.9 DCI — F9Q был на моей старой машине, Опель Виваро. В целом доволен его работой и серьезных проблем не было.
Ранее даже не смотрел в сторону автомобилей от автоконцерна Рено-Ниссан-Мицубиси, однако , когда я стал владельцем Лагуны 2, моя категоричная позиция изменилась, изюминкой является именно «сердце» автомобиля, старый, но при этом очень надёжный дизель F9Q 750 действительно впечатляет, он тяговит, экономичен и, повторюсь, надежен, не откладывайте ТО автомобиля на потом, иначе могут возникнуть проблемы с топливной системой и турбиной.
Согласен с описанным в статье двигатель F9Q хороший аппарат, который стоит своих денег.
Двигатель F9Q был и на моей старой машине. Согласен с написанным в статье полностью. Шикарный аппарат.
F9Q — отличный двигатель. Никогда проблем с ним не было. Меняю масло каждые 20 тыс. пробега. Лью синтетику Шелл.
У меня Рено Эспейс 4 dci 1.9 2003 год, езжу с 2010 г,хорошая машина.Спасибо вам за статью эту о двигателе,очень полезно и понятно,продолжайте писать,людям это необходимо.