Двигатель Рено K4J — бензиновый 1.4

двигатель Renault K4J Renault

Двигатель K4J объемом 1,4 литра с 16 клапанами выпускался компанией Renault в период с 1999 по 2013 год. Силовой агрегат устанавливался на модели Clio, Scenic, Megane и Symbol. Двигатель внутреннего сгорания демонстрировал отдачу в 95-100 л.с. в стандартных модификациях, выпускалась и дефорсированная его версия на 82 л.с. Ниже речь пойдет об основных характеристиках мотора, его модификациях, нюансах обслуживания и проблемах.

Характеристики двигателя K4J

двигатель Renault K4J

Было два варианта мотора K4J, которые существенно отличались по отдаче. Приведем их характеристики отдельно.

Обзоры двигателей Рено

Обычная версия

двигатель Renault

Технические характеристики стандартной модификации двигателя K4J:

  • объем – 1390 куб. см;
  • мощность – 95-100 л.с.;
  • блок цилиндров – чугунный;
  • количество клапанов – 16 (по 4 на цилиндр);
  • диаметр цилиндра – 79,5 мм;
  • ход поршня – 70 мм;
  • степень сжатия – 10;
  • примерный ресурс – свыше 300 тыс. км.

Маломощная версия

двигатель Renault Megane

У дефорсированного мотора характеристики практически те же, за исключением отдачи:

  • объем – 1390 куб. см;
  • мощность – 82 л.с.;
  • блок цилиндров выполнен из чугуна;
  • количество клапанов – 16;
  • диаметр цилиндра – 79,5 мм;
  • ход поршня – 70 мм;
  • степень сжатия – 10;
  • примерный ресурс K4J – до 350 тыс. км.

Расход топлива

двигатель Renault K4J
(Ссылка на источник фото)

Количество потребляемого горючего определяется моделью автомобиля. Для сравнения показателей расхода приведем два примера.

Расход топлива на примере автомобиля Рено Меган второго поколения с пятиступенчатой механической коробкой (комплектация 1.4 MT Authentique):

  • в городской черте – 9,2 л;
  • на трассе – 5,4 л;
  • смешанный цикл – 6.8 л.
  • Потребление бензина двигателем K4J на примере автомобиля Рено Симбол 2010 года выпуска с механической КПП:
  • город – 9,9 л;
  • трасса – 5,4 л;
  • средние значения – 7 л.

Модификации мотора

двигатель Renault K4J

Разные версии бензинового мотора с маркировкой K4J по конструктивной части не отличались от базовой версии. Незначительно менялась лишь мощность мотора K4J. В зависимости от модели Рено мог меняться способ крепления силового агрегата. В таблице представлены модификации по годам выхода и моделям.

Модификация Мощность, л.с. Годы выпуска  Модели

  • 710         98           1998-2010           Клио
  • 711         98           2000-н/в              Клио 2
  • 712         95           1999-2004           Клио 2, Талиа 1
  • 713         98           2008       Клио 2
  • 714         95           1999-2003           Меган, Сценик 1(JA)
  • 730         98           1999-2003           Сценик 2
  • 732         82           2003       Меган 2
  • 740         98           1999-2010           Меган
  • 750         95           2003-2008           Меган 1, Сценик 1
  • 770         98           2004-2010           Модус
  • 780         100         2005-2014           Модус

Технические особенности

Двигатель K4J Renault
Двигатель K4J Renault

Двигатель K4J имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку с двумя распределительными валами и 16 клапанами. В головке производитель задумал наличие гидрокомпенсаторов, что избавило от необходимости периодической регулировки клапанов. Привод газораспределительного механизма на рассматриваемом моторе ременной и при его обрыве поршни встречаются с клапанами, загибая последние. Ресурс ремня ГРМ невелик и составляет порядка 60 тыс. км. За счет ремня приходит в движение водяная помпа.

Коленчатый вал выполнен из стали, а поршни из алюминиевого сплава. На каждом поршне предусмотрены кольца компрессионные (в количестве 2 шт.), и одно маслосъемное кольцо. Картер вентилируется по закрытой системе. Топливный насос расположен в баке. Мотор K4J оборудован индивидуальными катушками зажигания под каждый цилиндр.

К7М — неприхотливый и надежный двигатель Рено

Обслуживание K4J

Силовая установка с маркировкой K4J нуждается в регулярной замене масла и масляного фильтра. Обновление содержимого системы смазки нужно проводить каждые 15000 км пробега, для этих целей применяют моторное масло с вязкостью 5W-30, 5W-40. Объем равен 4,6 л. Фильтр меняется вместе с маслом. При тяжелых условиях эксплуатации срок замены лучше сократить.

ГРМ ременного типа имеет заявленный ресурс 60000 км. Если происходит обрыв ремня, потребуется дорогостоящий ремонт, покупка контрактного двигателя в крайнем случае. Поэтому замену лучше не откладывать и менять ремень превентивно. Антифриз обновляется раз в 6 лет, т.е. через каждые 120 тысяч км. Свечи зажигания меняются через каждые 30 тысяч, воздушный фильтр каждые 15 тысяч км.

Регулировка клапанов на автомобилях Рено с рассматриваемым двигателем не требуется, поскольку в головке производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы. Топливный фильтр и фильтр, установленный в топливном баке, меняются каждые 60000 км.

Двигатель 1.4 Рено — K7J, маленький и надежный

гидрокомпенсаторы Renault
Распредвалы (Ссылка на источник фото)

Какое масло

Масло для K4J лучше использовать оригинальное, т.е. производства Elf с вязкостью 5w-40. Если оставшийся ресурс силового агрегата невелик допускается переход на полусинтетику с вязкостью 10w-40 (масло ELF Evolution 700 STI 10W-40, артикул 194863 на четырехлитровую емкость, каталожный номер 201555 – на литровую). На исправном моторе без признаков перерасхода используется масло ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (каталожный номер 194877 – канистра на 4 литра, артикул RO196114 – литровый вариант).

масло ELF Evolution
ELF Evolution 900 SXR 5W-40 194877
масло ELF Evolution
ELF Evolution 700 STI 10W-40 194863

Плюсы, недостатки и слабые места K4J

двигатель Renault

Двигатель K4J надежен и демонстрирует высокий ресурс при соблюдении правил эксплуатации и регулярном техническом обслуживании. Характерной проблемой французского ДВС являются течи масла из-под прокладок и сальников. Минусом мотора окажутся иногда досаждающие неисправности некоторых датчиков.

Двигатель F3R — бензиновый 2.0 Рено

ДПКВ

ДПКВ Renault
Датчик положения коленвала (Ссылка на источник фото)

На моторе K4J могут начать плавать обороты, работа окажется нестабильной. Причиной тому может служить обрыв проводки, идущей к датчику положения коленвала, плохой контакт или полный выход из строя самого датчика. С помощью диагностических процедур проблему легко выявить, сам же датчик расположен ниже термостата.

месторасположение ДПКВ Renault
Расположение ДПКВ

Катушки

катушка зажигания Renault
(Ссылка на источник фото)

Рассматриваемый мотор Рено оснащается четырьмя катушками зажигания, по одной на каждый цилиндр. Ресурс катушек ограничен, поэтому их полная замена может потребоваться уже при прохождении автомобилем 50 тысяч км.

Двигатель F9Q — 1.9 DCI Renault

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода Renault
(Ссылка на источник фото)

Проблема регулятора холостого хода дает о себе знать тем, что работа мотора становится нестабильной, он часто глохнет. В корпусе дроссельной заслонки есть отверстие, которое перекрывается и открывается штоком регулятора. Поскольку через это отверстие во впускной коллектор идет воздух, неисправность регулирующего холостой ход устройства провоцирует неровную работу силового агрегата K4J.

Дроссель

дроссельная заслонка Renault

Слабым местом 1,4-литрового мотора Рено является дроссельная заслонка. Дело в том, что с обратной ее стороны регулярно образуется налет сажи, который затрудняет ход заслонки. Заклинивание узла провоцирует просадки в нормальной работе двигателя K4J, обороты ДВС начинают плавать. Проблема решается путем чистки заслонки. Первоисточником неисправности может быть неправильное образование топливовоздушной смеси. Если в местах соединения впускного коллектора и блока есть небольшие щели, или треснул сам коллектор, то в мотор начинает подсасываться дополнительный воздух. Избыток воздуха влечет за собой механические проблемы с дроссельной заслонкой.

Датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления Renault
(Ссылка на источник фото)

Неисправность датчика абсолютного давления на бензиновом 1,4-литровом моторе Рено чревато проблемами с пуском и стабильной работой силового агрегата. Датчик считывает информацию о поступающем во впускной коллектор воздухе, что позволяет определить нагрузку на мотор. Благодаря устройству электронный блок управления точнее рассчитывает количество необходимого для впрыска топлива.

Отзывы

Уважаемые читатели, на нашем сайте пока нет отзывов о моторе K4J. Поделитесь опытом использования, оценкой в комментариях.

Спасибо.

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Отзывы и комментарии

  1. сергей

    блок температур на головке целиндров мешает дотянуться до щупа масла, если его край обрезать, для удобства.

    Ответить