Двигатель F3R выпускался с 1986 года, но более широкое применение получил лишь с 1994 года, когда концерн Рено стал оснащать им модели Лагуна, Эспейс и Меган. Двумя годами ранее шведский гигант Вольво стал закупать французские ДВС для установки на свои машины. Силовой агрегат шел под маркировкой B20F. Редкий вариант, но такой силовой агрегат можно найти и под капотом Москвича “Святогор” (214145).
- Характеристики двигателя F3R
- Расход топлива
- Модификации мотора и на какие авто устанавливался
- Технические особенности F3R
- Обслуживание
- Масло для мотора F3R
- Слабые места и возможные поломки
- Стук, расход масла и прокладка головки
- Лямбда
- Тонкости регулировки клапанов
- MAP-сенсор и топливный насос
- Катушки
- Форсунки
- Дроссельная заслонка F3R
- Нестабильный холостой ход
- Температурный датчик
- Топливная рампа
- Отзывы
Характеристики двигателя F3R
Технические характеристики F3R:
- годы выпуска – 1994-2001 (с учетом сказанного выше);
- точный объем – 1998 куб. см;
- мощность – 114 л.с.;
- крутящий момент (Н/м) – 168;
- степень сжатия – 9,8;
- периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км;
- допустимый расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
- объем масла в двигателе – 5,5 л (в Москвиче 5,1 л);
- экологический класс – Евро-1, Евро-2, Евро-3;
- используемое топливо – АИ-92, АИ-95;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 2
- ход поршня – 93 мм;
- диаметр цилиндра – 82,7 мм;
- рабочая температура – 90 градусов;
- ГРМ – зубчатый ремень;
примерный ресурс двигателя – 150,000 (по данным производителя), на практике – свыше 500 тыс. км.
Слабые места и возможные поломки
Двигатель F3R Рено относится к числу надежных силовых агрегатов. Серьезные проблемы с мотором начинаются при несоблюдении правил эксплуатации, пропуске регламентных работ по техническому обслуживанию. Минусы ДВС касаются топливного насоса, катушек, форсунок и других узлов.
Стук, расход масла и прокладка головки
Мотору F3R от Рено необходимо качественное масло, в противном случае велик риск того, что застучит поршневая группа. Стук прослушивается на непрогретом двигателе, хотя на общем фоне работы двигателя его нелегко заметить. Стук провоцируется изношенными юбками.
При своевременной замене смазки, двигатель Рено F3R не расходует его между ТО. ДВС с внушительным пробегом может страдать от масложора, идущего через маслосъемные колпачки. Силовые агрегаты без ухода расходуют масло в цилиндрах. При разборе блока можно обнаружить износ стенок цилиндров. F3R можно растачивать, в продаже есть ремонтные поршни.
Двигатель F3R с высоким показателем пробега дает течи смазки через прокладку головки. При перегреве велик риск получить деформацию ГБЦ, что приводит к утечке антифриза в цилиндры. При обнаружении этой проблемы, головку нужно демонтировать и проверять ее геометрию.
Лямбда
Силовой агрегат F3R перестает стабильно работать при износе лямбда-зонда. Двигатель часто глохнет, возникает перерасход топлива. Диагностику лямбда-зонда можно провести сканером, контролируя скачки показаний. При медленном изменении или небольшой амплитуде скачков (норма от 50 до 900 милливольт) потребуется замена детали. На приборной панели может появиться ошибка, говорящая об обрыве цепи зонда.
Тонкости регулировки клапанов
Поскольку двигатель Ф3Р не оснащен гидрокомпенсаторами, требуется плановая регулировка тепловых зазоров. На ранних версиях автомобилей Рено процедура регулировки не предполагала демонтаж распредвала. Специальным приспособлением можно было добраться до зазора между клапаном и его седлом. Заранее измеряется текущий зазор и по показателям подбираются шайбы или толкатели.
На более поздних версиях такой фокус с регулировкой клапанов F3R уже не проходил, требовался демонтаж распредвала. Толкатели тарированной толщины вполне успешно заменялись на старые версии, чтобы очередная регулировка не вызывала трудностей.
Сама процедура выставления тепловых зазоров важна, поскольку заниженные показатели сказываются на работе двигателя, снижается тяговитость, проявляется неровная работа мотора F3R. Не до конца закрывающиеся выпускные клапаны быстро прогорают. При увеличенном зазоре (что встречается реже) появляется характерный металлический звук.
MAP-сенсор и топливный насос
Еще одна проблема мотора Renault F3R касается датчика абсолютного давления (MAP-сенсора). Выход его из строя не сказывается на работе, поскольку блок управления включает аварийный режим работы. Некорректные сигналы от датчика чреваты плохим разгоном (с дерганьями), вялой отдачей от педали газа. Поломка устраняется заменой с предварительным тестированием MAP-сенсора.
Что касается топливного насоса, то показатели нормы подачи для него превышают 3 бара. Если давление ниже, то разгон автомобиля становится вялым, двигатель Рено как будто “задыхается” при работе.
Катушки
Мотор F3R комплектуется парой сдвоенных катушек, которые в сырую погоду могут давать сбои, точнее пропуски в зажигании. Путем перестановки их на другие цилиндры или смены мест проверяется состояние деталей. При обнаружении неисправности катушку двигателя Рено Ф3Р нужно заменить.
Форсунки
ДВС F3R Рено оснащен форсунками, которые можно проверить на демонтированной топливной рампе, если она останется подключенной к двигателю. Если часть форсунок не распыляет бензин, а льет его, их можно поменять. Проблема может крыться и в сгоревшей обмотке форсунок.
Дроссельная заслонка F3R
Рассматриваемый мотор комплектуется надежной дроссельной заслонкой. Давать сбои может датчик ее положения. Из-за неисправности разгон оказывается неравномерным, рывки свидетельствуют о резком открытии дроссельной заслонки. Требуют внимания и прокладки, через которые может идти подсос воздуха. Косвенно о неполадках будут говорить повышенные обороты ДВС F3R.
Нестабильный холостой ход
ДВС F3R нестабильно работает на холостом ходу по вине соответствующего датчика. Шток клапана ХХ клинит при обилии сажи, что требует чистки. Может помочь и растяжение возвратной пружины. Проблемы по части электрики регулятора возникают редко, на приборной панели появляется CHECK. ДВС Ф3Р работает стабильно только при слегка придавленной педали газа.
Температурный датчик
Двигатель F3R от концерна Рено по вине неисправного или вышедшего из строя датчика температуры охлаждающей жидкости с трудом запускается или внезапно глохнет. Некорректные показатели могут привести к перегреву, что чревато деформацией головки. Проверить датчик можно при помощи тестера, замерив сопротивление. Но эта процедура не дает точности.
Топливная рампа
Мотор F3R Рено оснащен топливной рампой, на которой стоит регулятор давления топлива. Он поддерживает снабжение мотора нужным количеством горючего. При выходе из строя регулятора или неполадках с обратным клапаном двигатель недополучает бензин (плохо тянет) или получает перелив, что ведет к перерасходу. Если замечен запах бензина в выхлопе, стоит провести ревизию топливной рампы.
Отзывы
Уважаемые Читатели, поделитесь своим отзывом, мнением, оценкой двигателя Рено F3R в комментариях.
Спасибо.
У меня «Меган» с двигателем F3R с 99 года. Ни давно масло потекло, пришлось поменять — прокладку масляного поддона, но сам движок до сих пор в нормальном состоянии, умели раньше делать…
Двигатель F3R мне и раньше казался хорошим вариантом. После прочтения статьи еще сильнее убедился в этом.
У меня на «Лагуне» движок F3R — старый, больше 20-ти лет, но работает нормально. Ремонтировал, конечно, по мелочи. Никаких серьезных проблем на пробеге 380 тыс.
Внимательно изучил обзор двигателя и понял, что он определено стоит потраченных средств.
Двигатель F3R сейчас один из самых удачных на мой взгляд. Работает стабильно и при этом редко ломается.
Я приобрёл себе Меган с двигателем F3R в 1998 году, этот движок работал без проблем, вот только ни давно потекло масло, прошлось поменять (прокладку масленого топливо), старые движки делали качественно с запасом…
у меня рено с двигателем ф3р где можно купить датчик распредвала