Маленький и надежный: двигатель 1.4 Рено — K7J

K7J Двигатели Renault

Восьмиклапанный K7J двигатель просуществовал на конвейере почти два десятилетия. Начиная с 1997 года, им комплектовались почти все модели Рено бюджетной серии. Закончили изготавливать мотор лишь в 2016 году. Изначально он выпускался Турции, после перенесли производство на предприятие, находящееся в Румынии.

Силовой агрегат объёмом 1.4 литра принадлежит семейству K-Series, в которое кроме него входят К9К, К7М, К4М и К4J.

Характеристика двигателей Renault

Характеристики двигателя K7J

Характеристики мотора
Двигатель — K7J

Подробные данные о характеристиках мотора K7J:

  • блок цилиндров – чугунный;
  • питание – инжектор;
  • тип – рядный;
  • точный объём – 1390 см³;
  • число цилиндров – 4;
  • клапанов в каждом цилиндре – 2;
  • рабочий ход поршня – 70 мм;
  • диаметр цилиндра – 79.5 мм;
  • степень сжатия – 9.5;
  • мощность – 75 л.с.;
  • крутящий момент – 112 Нм;
  • топливо – АИ92;
  • экологический уровень – Euro 3;
  • вес двигателя – нет данных;
  • расход смазочной жидкости – менее 0.5 л на 1000 км;
  • какое масло – 5w30 или 5w40;
  • объём масла – 3.8 л;
  • интервал замены смазки – 15.000 км;
  • рабочая температура – нет данных;
  • ресурс – 400.000 км.

Расход топлива

Мотор K7J установленный на Renault Logan 1 поколения с 5 МКПП имеет расход бензина на 100 км:

  • город – 9,4 л;
  • трасса – 5,5 л;
  • средний – 6,9 л.

Технические особенности

Схема

Среди силовых агрегатов линейки К-series в 1997-м году появился новичок. Им стал двигатель K7J. Изначально он создавался для бюджетных автомобилей марки Рено, как следствие имел скромные технические характеристики и примитивное устройство.

Простенький ДВС объёмом 1,4 литра имеет чугунный блок с 8 клапанной головкой. Клапаны здесь регулируются вручную, ГРМ приводится в движение ремнём, а катушка зажигания одна на все четыре цилиндра. Но совсем уж до крайности французы доходить не стали, впрыск топлива распределили индивидуально на каждую камеру сгорания.

К7J на поддоне

Стандартная модификация выдаёт 75 л. с., но в ряде стран предлагалась версия, заточенная под работу на газовом топливе, мощностью 72 лошади. Чаще всего в нашей стране этот мотор встречается в недорогих комплектациях Renault Logan.

Подробнее о блоке цилиндров и ГБЦ

Двигатель - К7j

Двигатель K7J 710 имеет монолитный литой блок цилиндров, материалом для которого служит высокопрочный чугун. Цилиндры без гильз, окружены рубашкой водяного охлаждения. Коленвал покоится на пяти опорах, которыми служат перегородки картера. Тело блока пронизывают каналы основной магистрали подачи масла.

блок цилиндров

ГБЦ выполнена из сплава алюминия, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме (отверстия впуска и выпуска располагаются друг напротив друга). Направляющие втулки и сёдла впрессованы в корпус головки блока. Каждый клапан располагает одной возвратной пружиной, которая через тарелку фиксируется двумя сухарями.

поршень

Ось коромысел, приводящих в движение клапана, закреплена болтовым соединением в верхней части головки. В плечи коромысел интегрированы болты с контргайками, для регулировки зазоров в механизме клапанного привода. Каждый болт упирается в торец стержня клапана. Подшипники распределительного вала впрессованы в постели, проточенные в теле ГБЦ. Осевое перемещение распредвала предотвращает упорный фланец. В моторе K7J прокладкой между блоком цилиндров и головкой служит тонкая пластина, отформованная из листового металла.

Обслуживание ДВС K7J

Обслуживание двигателя

Благодаря примитивно конструкции, K7J двигатель надёжен, неприхотлив в эксплуатации и прост в обслуживании.

Согласно регламенту ТО необходимо проводить следующие процедуры:

Моторное масло в Renault

  • Замена масла и масляного фильтра с периодичностью 15 тыс. км. Используется смазочная жидкость вязкостью 5w30 или 5w40, объём смазки в двигателе 3,8 литра, для замены понадобится примерно 3,3 л.
  • Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ 60000 км, на практике часто ходит дольше, но с его заменой лучше не затягивать — при обрыве гнутся клапана.
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов должна происходить каждые 60 тыс. км.
ГРМ Renault
ГРМ Renault — 8200366318

Периодичность смены расходников:

  • воздушный фильтр — 15000;
  • фильтр тонкой очистки топлива — 120000;;
  • свечи зажигания — 30000;
  • ремень навесного оборудования — 60000;
  • антифриз — 90000 или каждые 6 лет.

Недостатки и слабые места K7J 710

Плюсы/Минусы двигателя

Плюсы K7J:

  • прост и неприхотлив;
  • ремонтопригоден;
  • найти запчасти не составит труда как новые, так и б/у;
  • на вторичном рынке можно легко подобрать донора.

Минусы:

  • нет гидрокомпенсаторов;
  • маломощный;
  • прожорливый;
  • присутствуют шум и вибрации;
  • периодически требует мелкого ремонта.

Наиболее частые проблемы и слабые места мотора k7j:

Наиболее частые проблемы
Трещины на катушке зажигания
  • корпус катушки зажигания зачастую трескается, внутрь неё просачивается влага, из-за этого двигатель «троит». После 2012 года проблему решили.
  • Нестабильные обороты при холостой работе. Виновными в этом могут быть забитые форсунки, грязный узел дроссельного механизма или регулятор холостого хода.
  • Не редки подтекания масла из-под клапанной крышки, маслоотделителя или из сальника коленвала. Из корпуса термостата может сочиться антифриз.
  • При обрыве приводного ремня ГРМ почти наверняка пострадают клапана.
  • Иногда выходят из строя демпферный шкив коленчатого вала и опоры двигателя.
Наиболее частые проблемы
Подтекания масла из-под клапанной крышки

Производитель заявляет, что ресурс двигателя до капитального ремонта 250 – 300 тысяч пробега, но на практике эта цифра может доходить до 400 тысяч.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе K7J. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Тюнинг двигателя K7J — дело неблагодарное и бессмысленное.

Во-первых, силовой агрегат сделан на основе устаревших технологий и улучшать его сложно и дорого, а «выхлоп» при этом минимален. Во-вторых, основное преимущество этого мотора в его надёжности, при любой доработке с целью увеличить мощность этот козырь будет утрачен.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель K7J 710 устанавливался на автомобили Renault и Dacia.

Дачия:

На какие автомобили устанавливался
Renault MCV 1
  • Логан 1 (2004-2008);
  • Логан MСV 1 (2006-2008);
  • Сандеро 1 (2008-2009).
На какие автомобили устанавливался
Renault Sandero 1

Рено:

На какие автомобили устанавливался
Renault Clio 2
  • Клио 2 (1998-2001);
  • Кангу 1 (1997-2001);
  • Симбол 1 (1999-2008);
  • Сандеро 1 (2009-2014);
  • Логан 1 (2005-2016).
На какие автомобили устанавливался
Renault Kangoo 1

Заключение

K7J двигатель — самый слабосильный в семействе K-series.

Он задумывался как бюджетный вариант для автомобилей, используемых в качестве рабочей лошадки.

А уж в плане надёжности и ресурса этот мотор даст фору многим современным ДВС.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий

Adblock
detector