В середине 90-х годов на свет появился К7М — двигатель, положивший начало семейству K-series. В последствие в этой линейке появились моторы K4J, K4M, К9К и К4М.
Рядный ДВС K7M располагал восемью клапанами и имел объём 1,6 литра. Он стал основным для бюджетного сегмента моделей Дачия и Рено. Сборку впервые запустили в 1995-м году в Испании (город Вальядолид). Через 9 лет (2004 г) производство переместили в Румынию.
Характеристики мотора К7М
Силовой агрегат Рено К7М имеет скромные характеристики, но при этом живуч и надёжен.
Подробные данные о двигателе K7M:
- материал блока – чугун;
- система питания – инжектор;
- тип – рядный;
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов на цилиндр – 2;
- ход поршня – 80,5 мм;
- диаметр цилиндра – 79,5;
- степень сжатия – 9,5;
- мощность – 86 л.с.;
- крутящий момент − 128 Нм;
- топливо – АИ 92;
- экологический уровень – Euro3;
- вес – нет данных;
- расход масла – до 0,5 л на 1000 км;
- какое масло для K7M – 5w30 или 5w40;
- сколько масла – 3,6 л;
- интервал замены масла – 7500 -15000 км;
- рабочая температура – нет данных;
-
ресурс – 400+тыс. км.
Маркировка двигателя содержит в себе цифру 7 (на втором месте в символьном обозначении). По стандарту Renault это означает, что ДВС бензиновый с распределённым впрыском.
Расход топлива
Расход топлива мотором К7М на автомобиле Рено Логан 1 поколения с 5-ступенчатой механической трансмиссией:
- город – 10 л;
- трасса – 5,8;
- средний – 7,2.
Потребление бензина К7М на Рено Логан 2 поколения с 5МКПП:
- городской цикл – 9,4 л;
- загородный – 5,7;
- смешанный – 7,1.
Технические особенности К7М
Впервые двигатель К7М 710 появился на Рено Меган первого поколения в 1995 году. Это 4-цилиндровый рядный агрегат. Впрыск топлива распределён индивидуально на каждую камеру сгорания. Чугунный блок увенчан головкой с восемью клапанами. Гидрокомпенсаторов здесь нет, привод ГРМ ременной, а катушка зажигания одна на все четыре цилиндра.
Кроме автомобилей Рено Меган и Сценик мотор K7M активно ставился на бюджетные модели Дачия. В России он часто встречается на Логан первого и второго поколений, Сандеро и Лада Ларгус.
Спустя пять лет после начала производства (2010 г), производителю пришлось подстроиться под новые экологические требования Евро 4. Так появился мотор К7М 800.
Конструктивно он абсолютно такой же, но с придушенной мощностью (83 л.с.).
Головка и блок цилиндров
Блок цилиндров K7M монолитный с цилиндрами, опоясанными рубашкой охлаждения, верхней картерной частью и пятью опорами коленвала, которыми служат перегородки картера.
При отливке используется высококачественный чугун с большой удельной прочностью. Легко поддаётся капитальному ремонту, благодаря тому, что цилиндры не гильзованные, а проточенные прямо в корпусе. В блоке есть технологические отверстия для крепежа деталей и навесного оборудования, несколько фланцев и специальных приливов. Здесь же проходит основная магистраль подачи смазки.
Головка блока алюминиевая с поперечной схемой продувки камер сгорания (клапаны впуска и выпуска находятся на диагонали цилиндра напротив друг друга). На каждом клапане одна пружина, которую фиксируют два сухаря и тарелка. Ось с коромыслами крепится болтовым соединением в верхней части ГБЦ К7М. Зазоры клапанного механизма регулируются болтами с контргайками, установленными в плечи коромысел и опирающимися на торцевую часть клапанных стержней.
Распредвал двигателя K7M опирается на впрессованные в тело головки подшипники, а упорный фланец фиксирует его относительно оси. Уплотнительная прокладка между блоком и головкой вырезана из тонкой металлической пластины.
Коленвал и поршни
Вкладыши К7М выполнены из тонкостенной стали с антифрикционным напылением. Постель, в которой расположен средний коренной подшипник, имеет проточки. В них установлены два упорных полукольца, ограничивающих перемещение коленвала относительно оси.
Поршни двигателя К7М выточены из сплава алюминия.
На их боковой окружности три канавки для компрессионных и маслосъёмного колец. Пальцы вставлены в поршневые бобышки с зазором и плотно запрессованы в верхнюю часть шатунов. Соединение каждого шатуна с коленвалом имеет конструкцию аналогичную коренной (через тонкие вкладыши). Шатуны выкованы из стали, их стержни имеют двутавровое сечение.
Обслуживание
В сообществе водителей двигатель К7М имеет хорошую репутацию. Он родом из 90-х годов, не отличается мощностью и технологичностью, довольно прожорливый, зато неприхотлив и долговечен. Но не стоит забывать про обслуживание.
В среднем мотор ходит до капитального ремонта более 400 тыс. км, но нерадивый хозяин может сильно сократить ему жизнь.
Регламент предписывает проводить следующие работы:
- Смена масла и масляного фильтра происходит каждые 15000 км. Жидкости понадобится 3,3 – 3,6 л. Класс вязкости 5w-30 или 5w-40 (зависит от условий эксплуатации).
- Заявленный производителем ресурс ремня ГРМ – 60000 км. На практике ходит дольше, но лучше не полагаться на удачу и менять его строго по регламенту, иначе при обрыве совсем не порадуют гнутые клапана.
- Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов происходит с помощью винтов каждые 60000 пробега.
И о расходниках (интервал замены указан в километрах):
- Воздушный фильтр – 15 000;
- Фильтр в бензобаке – 120 000;
- Свечи – 30 000;
- Ремень навесного оборудования – 60 000;
- Антифриз – 90 000 или каждые пять лет.
Плюсы, недостатки и слабые места К7М
Мотор К7М распространён в нашей стране. О нём много информации в интернете, из которой можно выделить положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
- ресурс нередко превышает 500 тыс. км.;
- непривередлив к качеству топлива;
- нет проблем с покупкой запчастей;
- можно за вменяемые деньги найти донора для K7M.
Минусы:
- нетехнологичен и прожорлив;
- шумный с повышенными вибрациями;
- периодически требует мелкого ремонта;
- часто оставляет после себя на асфальте пятна охлаждающей жидкости или масла.
Проблем К7М владельцу почти не доставляет, но всё же имеет слабые места, о которых не стоит забывать:
- Чаще всего водители жалуются на растрескавшуюся катушку зажигания. После 2012 года производитель решил эту проблему.
- При обрыве привода ГРМ почти со стопроцентной вероятностью загнёт клапана. Ремень ходит долго, но иногда заклинившая помпа или ролик натяжителя способствуют его выходу из строя.
- Плавающие холостые обороты K7M. Когда это происходит – прежде всего, проверьте регулятор ХХ. Если он в порядке, ищите причину в забитых форсунках и проверьте уплотнитель на впускном коллекторе (резинки со временем трескаются и мотор подсасывает через них лишний воздух).
- Все двигатели серии K-series имеют склонность к подтёкам смазочной или охлаждающей жидкостей. Маслом часто «сопливит» сальник на коленчатом валу (передний), а антифриз вытекает из трещин на корпусе термостата.
- Датчик положения коленвала время от времени выходит из строя.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе K7M. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
В случае с придушенным вариантом двигателя К7М 800 можно вырезать катализатор, это вернёт ему изначальные 86 лошадей. Ещё пару единиц мощности можно прибавить сменой выхлопа и перепрошивкой.
Но результат такого тюнинга если и почувствуется, то очень минимальный, зато аппетит мотора вырастет.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель К7М устанавливался на следующие автомобили:
Дачия:
- Логан МСV 1 (2006-2013);
- Логан 1 (2004-2013);
- Сандеро 1 (2008-2012);
- Сандеро 1 Степвей (2009-2012);
- Доккер 1 (2012 — н.в.);
- Лоджи 1 (2012 – н.в.).
Рено:
- Меган 1 (1995-1999);
- Сценик 1 (1996-2003);
- Клио 2 (1998-2000);
- Логан 1 (2005-2014);
- Доккер 1 Степвей (2019-н.в.);
- Логан 2 (2012-н.в.);
- Сандеро 1 (2009-2014);
- Сандеро 1 Степвей (2009-2014);
- Доккер 1 (2012-н.в.);
- Логан 2 Степвей (2018-н.в.);
- Сандеро 2 (2012-н.в.);
- Сандеро 2 Степвей (2014-н.в.).
Лада:
- Ларгус универсал (2012-2015);
- Ларгус фургон (2012-2015).
Заключение
Французско-румынский ДВС К7М выпускается уже четверть века. В наши дни он не растерял своей актуальности и устанавливается на большинство бюджетных автомобилей Рено и Дачия.
Основным фактором такого долгожительства на конвейере K7M являются надёжность, ресурс и низкая себестоимость в производстве.
Всё отлично описано, благодарю