Двигатели с маркировкой HR16DE производятся в Японии, Китае и с 2014 года в России. Разработка мотора H4M (маркировка этого мотора в автомобилях Renault) велась в 2005 году двумя еще не объединившимися в альянс компаниями – Ниссан и Рено. Мотор должен был заменить QG16DE, и в итоге был выпущен как уменьшенный аналог ДВС MR20DE.
Характеристики HR16DE
Технические характеристики двигателя HR16 следующие:
- годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
- точный объем – 1598 куб. см;
- мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
- крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
- степень сжатия – 10,7;
- используемое топливо – бензин АИ-95;
- экологический класс – Евро 4/5;
- блок цилиндров из алюминия;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра – 78 мм;
- ход поршня – 83,6 мм;
- в приводе ГРМ – цепь;
- питание – многоточечный впрыск топлива;
- рабочая температура – нет данных;
- объем масла в моторе – 4,3 л;
- допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
- периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
- примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.
Расход топлива
Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:
- в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
- в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
- смешанный цикл – 6,6 л на сотню.
Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:
- в городе – 8,1 л на 100 км;
- на трассе – 5,4 л на сотню;
- среднее значение расхода – 6,4 л.
Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:
- городской режим – 10 л;
- режим «трасса» – 5,9 л;
- смешанный цикл – 7,4 л.
Технические особенности
Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95). В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени. Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.
Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.
Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:
- были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
- улучшилась экономичность;
- возросла отдача;
- уменьшились холостые обороты;
- стали выполняться требования экологического класса Евро-5.
Обслуживание HR16DE
Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:
- замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
- смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
- замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
- смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
- установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
- масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
- регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.
Недостатки и слабые места HR16DE
Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:
- свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
- внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
- прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
- исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.
Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.
Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.
При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.
Достоинства и плюсы
К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:
- нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
- превосходная работа на низких оборотах;
- надежность при должном отношении к ТО;
- высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.
Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о HR16DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Тюнинг
Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:
- прямоточного выхлопа;
- трубы на два дюйма;
- выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
- системы холодного забора воздуха.
Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.
Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.
На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)
Двигатель HR16DE устанавливался на следующие автомобили:
- Ниссан (Микра, Ноут, Тиида, Кашкай, Жук, Верса, Сентра);
- Рено (Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Флюенс);
- Самсунг (СМ3);
- Митсубиси (Делика);
- Лада (ИксРей).
Заключение
Двигатель HR16DE представляет собой обычный силовой агрегат, не уступающий аналогам в классе. Мотор демонстрирует надежность и хороший ресурс при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.
Популярность ДВС подтверждается фактом установки на различные модели автомобилей Ниссан и Рено. Организация точки по сборке двигателя HR16DE на базе АвтоВАЗа говорит о важности агрегата для отечественного рынка. К тому же открытие производства в нашей стране – одна из крупных сделок альянса Nissan-Renault.
Видео
250 тыс для этого мотора это очень мало. 500 тыс без капитала отходит легко. Есть уже примеры таких пробегов на енотах, смотрите форумы
Ниссан Нот Мотор HR16DE- 9 лет в эксплуатации никаких нареканий на запуск в минусовую температуру. В -45 заводиться без проблем. Масло Ниссан 5-40.
Здравствуйте! Я единственный собственник qashqai 1,6 МКП, с момента покупки 9 лет, нареканий нет! Все заводится расхода масла нет, даже аккумулятор родной. Читаю отзывы и думаю когда настигнет меня какая то проблемма? Понимаю у всех агрегатов есть свой ресурс.
У меня енот, 2007гв, пробег 380000км сам накатал с салона. Капиталкой еще не пахнет, максимум колпачки и колечки взбодрить.
Посмотрел видео, послушал автора… да, туповат не двигатель, а автор видео.