Первое поколение компактных кроссоверов Ниссан Кашкай j10 разрабатывалось за пределами Японии. Дизайн был создан лондонской группой, техническая начинка прорабатывалась в Кранфилде (Бедфорд, Восточная Англия). Производство было запущено в конце 2006 года в Сандерленде. На японском и австралийском рынке автомобиль известен под названием Dualis. Причина замены – боязнь созвучия с «cash cow», что можно перевести как «дойная корова». Модель получила свое имя в честь кочующих тюркоязычных племен кашкайцев.
Внешность и кузов
В дизайне внешности Кашкая первого поколения нет ничего необычного, но в целом автомобиль смотрится органично. На капоте две линии, уходящие к V-образным хромированным полосам, окружающим эмблему «Nissan». Логотип и декоративный элемент около него – единственные хромированные детали передней части экстерьера Qashqai первого поколения. Фальшрадиаторная решетка сделана из серого простого пластика, ее рисунок не примечателен.
Настоящая же решетка расположена в нижней части бампера из неокрашенного пластика. Дизайн ее тоже прост с крупными ячейками. В неокрашенной части переднего бампера расположены круглые противотуманные фары. Основная же оптика большая и незамысловатая.
В общем дизайне внешности Кашкая J10 обращает на себя внимание отделка из неокрашенного пластика, которая укрывает нижние части переднего и заднего бамперов, арки и пороги.
Облик задней части выглядит интереснее и агрессивнее. Ощущение спортивности создают фонари, верхняя линия которых скошена сверху вниз. Также на них оканчивается выштамповка, протянувшаяся от переднего крыла через двери под линией остекления.
Хромированных элементов в задней части Кашкай J10 тоже не много: логотип компании и надпись модели.
Салон и оснащение
Qashqai J10 предлагает вполне приличный уровень отделки салона с учетом класса автомобиля и цены. Не стоит ждать обилия мягкого пластика и дорогих элементов отделки. Кожаная обивка салона доступна только в самых дорогих комплектациях, руль обтянут этим материалом тоже не во всех вариантах оснащения.
Руль Кашкая первого поколения даже в простых комплектациях оснащен кнопками управления магнитолы. На нем расположены откровенно простые вставки из посеребрённого под метал пластика. Приборная панель оригинальна, до рестайлинга тахометр, спидометр, бортовой компьютер со шкалами уровня топлива и температурой охлаждающей жидкости, значки поворотников оформлены в виде окружностей. Только поле с пиктограммами прямоугольное.
Кресла водителя и переднего пассажира простые, больше о них ничего и не скажешь. А на торпедо можно увидеть лицо гуманоида, если обладать достаточным уровнем фантазии. Два круглых воздуховода – глаза, кнопка «аварийки» — нос, блок управления магнитолой – непропорционально большой рот. Если говорить серьезно, то выглядит все неплохо. Дизайн селектора АКПП отличный.
Второй ряд и багажник
В дорогих комплектациях пассажиров второго ряда развлечет панорамная крыша. Воздуховодов в центральной консоли для второго ряда нет, но может быть подлокотник с подстаканниками и электрические стеклоподъемники.
Отделка багажника приемлемая: арки покрыты войлоком, пусть он не везде плотно прилегает, но лучше легко царапающегося пластика.
Проблемы, слабые места Кашкая
Ниссан Кашкай 1 поколения за годы своего существования доказал, что это надежный и, в целом, недорогой в обслуживании автомобиль. Тем не менее, у машин 2006-2013 гг. выпуска обнаружилось немало проблем и слабых мест. Но учтите, что многие из них проявляются спустя 5-10 лет с момента производства и начала эксплуатации в тяжелых условиях.
Кузов
Кузов J10 Кашкай 2008 года выпуска имеет следующие недостатки:
- тонкое лакокрасочное покрытие собирает сколы и поверхностные царапины;
- лобовые стекла не отличаются долговечностью (по сравнению с конкурентами риск получения трещины выше);
- нарушение герметичности фар, появляющееся по мере эксплуатации (проявляется запотеванием);
- недолговечность стеклоочистительной трапеции (износ тяг в течение пары лет);
- близкое расположение платы левого заднего фонаря к кузовной панели (следствием будет частый перегрев, затем и выход из строя).
Ходовая
Nissan Qashqai j10 получил следующие нарекания по ходовой части:
- Ресурс сайлентблоков передних рычагов – 30 тысяч км. Задние резинометаллические шарниры переднего подрамника служат 40000 км. После пяти лет эксплуатации автомобиля начинают окисляться болты регулировки развала задних колес, разрушению подвергаются и сайлентблоки развальных рычагов.
- Рулевая рейка, тяги и наконечники дают сбой через 60 тысяч км. Замена рейки – затратное мероприятие, но в ряде случаев возможен недорогой ее ремонт.
- Раздаточная коробка полноприводного Ниссан Кашкай первого поколения изнашивается быстрее остальных узлов. Объем заливаемого в раздатку масла невелик (400 гр), замену необходимо производить через каждые 30000 пробега. Сальники также требуют контроля, поскольку при наличии протечек раздаточная коробка быстро выйдет из строя.
- Простой автомобиля в уличных условиях неблагоприятно сказывается на крестовинах карданного вала. Закисшие узлы изнашиваются быстрее.
- Неудачное расположение задних суппортов тормозного механизма приводит к быстрому закисанию. Во время ТО, посвященного замене колодок, необходимо полностью перебирать тормозной механизм.
Салон
Среди недостатков Кашкая 2008 в кузове J10 по части качества исполнения элементов салона стоит отметить:
- облезание краски пластика, изнашивание обшивки сидений;
- перетирание шлейфа проводки, расположенной под рулем (встречаются случаи отказа кнопок управления на рулевом колесе, водительской подушки безопасности и потери контроля над внешним освещением авто);
- окисление разъемов проводки, расположенной в ногах водителя (эффект усиливается во время зимы);
- перегорание мотора печки, поломка муфты кондиционерного компрессора (средний ресурс – 4-5 лет).
Моторы и коробки
Ниссан Кашкай 2011 года выпуска относится к первому поколению, претерпевшему ряд изменений при рестайлинге. Недостатки по части ДВС и коробок передач также дали о себе знать по мере эксплуатации. Низкий ресурс на моторах объемом 1,6 и 2 имеет задняя опора – 30-40 тысяч км. Характерный показатель – усиление вибрации кузова, заметное на авто с бесступенчатой трансмиссией.
Через 3-4 года эксплуатации Ниссан Кашкай первого поколения замены требуют навесные ремни, чуть позже возникает необходимость замены роликов. Коррозия теплообменника и течи – еще одна неприятность авто с 5-7-летним стажем.
Слабым местом головки блока цилиндров на 2-литровых моторах являются тонкие стенки. Перегрев ДВС, перетяжка свечей приводят к серьезной поломке. Встречаются случаи заводского брака, когда ГБЦ имеет микротрещины.
Автовладельцы Ниссан Кашкай часто переводят машину с двухлитровым силовым агрегатом на газ. Такое вмешательство не предусмотрено производителем, поэтому от покупки Ниссанов с газобаллонным оборудованием лучше отказаться – ресурс двигателя у них невелик.
Крепление масляного поддона при помощи герметика приводит к подтеканию масла на некоторых автомобилях с кузовом J10 старше 5 лет. Еще одна проблема – растяжение цепи до наступления сроков капремонта, а также залегание поршневых колец.
Механические коробки передач особых нареканий не вызывают. Поломки чаще случаются по причине неадекватной эксплуатации. С вариатором JF015E (ставится на авто с двигателем 1,6) первые проблемы могут начаться уже после 20 тысяч км пробега, ресурс его – не выше 150 тысяч. Стружка, образовавшаяся по причине износа металлических элементов, разносится по смазке. В итоге ресурс сокращается. Ремонт агрегата дорогой – не меньше 100 тысяч рублей.
Агрегат JF011E, устанавливаемый на Ниссан Кашкай первого поколения с двухлитровым мотором, не может «похвастаться» отсутствием проблем. Его ресурс – 150-200 тысяч км пробега. Ремонт также станет в копеечку (с заменой системы охлаждения), но покупка нового агрегата будет намного дороже.
Технические характеристики
Ниссан Кашкай 2009 – последняя дорестайлинговая версия кроссоверов первого поколения. С марта 2010 года было запущено производство обновленного варианта автомобиля в прежнем кузове. После рестайлинга 2010 появился вариант с 1.6 HR16DE и вариатором, которого не было до обновления.
Габариты
Nissan Qashqai 2010 обладает следующими параметрами:
- габариты кузова J10 (в мм) – длина (4330), ширина (1780), высота (1615);
- дорожный просвет – 200 мм;
- колесная база – 2630 мм;
- радиус разворота – 5,3 м;
- вместимость топливного бака – 65 л;
- объем багажника – 410 л (при сложенных задних сиденьях – 1513 л);
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,33;
- размер резины в дорогих комплектациях 215/60 R17, в вариантах подешевле – 215/65 R16.
Силовые агрегаты
Говоря о силовых агрегатах Ниссан Кашкай в кузове J10, стоит отметить ряд технических особенностей:
- на российском рынке Кашкай первого поколения оснащался только бензиновыми моторами 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE;
- Ниссан с мотором 1.6 до рестайлинга 2010 работал только с 5МКПП, после обновления стал доступен вариант с 1.6 и вариатором;
- после обновления 2010 года 1.6 HR16DE с механикой на 5 ступеней стал выдавать 114 лошадей, до рестайлинга было 115 л.с.;
- появившийся в 2010 вариант 1.6 HR16DE с вариатором развивает 117 л.с.;
- мотор 2.0 MR20DE агрегировали 6-и ступенчатой механической коробкой или бесступенчатым вариатором;
- подключаемый полный привод доступен только с двигателем 2.0, но с 6МКПП и с вариатором.
На примере Nissan Qashqai 2011 с кузовом J10 можно рассмотреть технические характеристики двух силовых установок с многоточечным впрыском топлива – HR16DE и MR20DE.
Параметры первой следующие:
- мощность – 114 л.с. при 6000 об./мин.;
- момент – 156 Н*м при 4400 об./мин.;
- степень сжатия – 10,7.
Параметры второй:
- отдача – 141 л.с. при 6000 об./мин.;
- крутящий момент – 196 Н*м при 4800 об./мин.;
- степень сжатия – 10,2.
Расход топлива Ниссан Кашкай J10
Расход топлива на обновленных вариантах Кашкая 2012 зависит от: стиля вождения, мотора и коробки, качества бензина и пр. Ниже для сравнения представлены варианты потребления бензина (при смешанном цикле) на авто с двигателями 1,6 и 2 литра:
- 1.6 с вариатором – 6,4 л на 100 км;
- 1.6 с механикой – 6,6 л на сотню;
- 2.0 вариатор передний привод – 7,6 л;
- 2.0 МКПП передний привод – 7,8 л;
- 2.0 вариатор полный привод – 8 л;
- 2.0 МКПП полный привод – 8,2 л.
Безопасность
В начальную комплектацию XE входили следующие элементы безопасности:
- водительская и пассажирская подушки безопасности;
- трехточечные ремни безопасности с фиксатором и натяжителем;
- система стабилизации ESP;
- 2-ступенчатый усилител торможения Nissan Brake Assist;
- электронной ABS;
- системой распределения тормозных усилий EBD.
В плане систем безопасности между разными вариантами оснащения существенных отличий не было. После рестайлинга 2010 года добавились:
- боковые подушки безопасности;
- «шторки»;
- активный подголовник.
Ходовая часть
Подвеска Ниссан Кашкай J10 устроена типично для кроссоверов: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые и на передних и на задних колесах. Размер колес в зависимости от комплектации разный, 215/65 R16 в вариантах попроще и 215/60 R17 в оснащении подороже.
Комплектации
До обновления 2010 года Кашкай J10 можно было купить в пяти комплектациях. В базовое оснащение XE входили: штампованные диски R16, складывающиеся кресла второго ряда, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, центральный замок, CD-плеер и иммобилайзер.
Cледующая комплектация — SE помимо базовых опций предлагала легкосплавные диски R16, передние противотуманки, кожаная отделка руля и климат-контроль.
В варианте LE добавляли диски R17, ксеноновые фары, CD-чейнджер, датчики парковки сзади.
Самая богатая комплектация LE+ привлекала покупателей камерой заднего вида, цветной дисплей мультимедиа.
После рестайлинга 2010 Кашкай J10 предлагал больше опций в дорогих комплектациях: камеры кругового обзора, датчик дождя, навигацию, аудио с 6-ю динамиками и сабвуфером, кожаную отделку салона, панорамную крышу.
Отзывы
Если анализировать отзывы владельцев Кашкая первого поколения, то чаще всего хвалят надежные двигатели, небольшой расход, неприхотливость. Ремонтировать же приходится моторчик печки, ежегодно делать что-то по подвеске, а жалуются на слабую печку и шумоизоляцию.
Дмитрий из Новосибирска пишет: «Потребление топлива радует, максимум 10 литров. Клиренс приемлемый даже для внедорожника. Печка греет плохо, зимой на холостых вообще не нагревает. Шумоизоляции нет вообще. Дорого менять масло в вариаторе. Качество звука ниже среднего, а датчик дождя живет самостоятельной жизнью».
Борис из Нижневартовска: «Кашкай компактный, но вместительный, высокий. Удобно управлять и в городе и на трассе. Хорошая обзорность. Пожаловаться можно на долгий прогрев салона, не лестно отзовусь о хроме, особенно, на дверных ручках. Также накладка над номерным знаком на крышке багажника в холодное время года может обломаться».
Еще один отзыв Алексея из Новокузнецка: «Двигатель 2.0 приемистый на старте, в городе хватает. Достаточный клиренс для большинства ситуаций. Зимой ездил на липучке, и никаких проблем, Кашкай с полным приводом. Минус для меня – маленький багажник».
Заключение
Первое поколение Ниссан Кашкай в кузове J10 поступило в продажу в феврале 2007 года. К концу года было продано свыше 100 тысяч машин, причем в России количество продаж достигло отметки в 15376 авто. Цифра оказалось меньше, чем на производственной родине в Великобритании, всего лишь на 2000 машин. Nissan Qashqai 2008 сегодня стоит порядка 400-500 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
С учетом вышесказанных слов о технических характеристиках и проблемных узлах Ниссан Кашкай первого поколения к покупке автомобиля подходите со всей ответственностью.
Видео
Бред сивой кобылы написан про комплектации.
Ну что сказать, красавчик! Смотрится стильно, дорого, надежно. Интересная история появления названия Кашкай у японцев. А что по-русски это тоже звучит странно, никогда не волновало 🙂
Эта статья полная утопия владею нисаном 6 лет пробег 190000 год выпуска 2011 купил в автосалоне подержаных авто с пробегом на спедометре было 92000 за 6 лет поменял 2 подшипники колес две шаровые ременнь вентилятора радиатор печки акб все авто работает каждый день в мороз заводится как часы немного холодноват но надежность 100 зборка англия доволен до нехочу не слушайте аналитиков машина очень хорошая не подведет в 190000 масло не берет вообще расход город 7 5 8 литров за городом 5 6 всем всего хорошего