MR20DE — бензиновый двигатель 2.0 Nissan

Выпуск японского бензинового силового агрегата MR20DE (M4R маркировка этого же двигателя у Renault) начался в 2005 году и продолжается в настоящее время. Подробно рассмотрим технические характеристики, конструктивные особенности, слабые места и возможности тюнинга двигателя MR20DE.

MR20DE

Характеристики двигателя MR20DE

MR20DD
MR20DD

Годы выпуска мотора MR20DE — начиная с 2005 года и до настоящего времени. Основные технические характеристики:

  • мощность (л.с.) – 133-147;
  • крутящий момент (Н/м) – 191-210;
  • степень сжатия – 10.2;
  • допустимый расход масла (грамм на тысячу км) – до 500;
  • точный объем (куб.см) – 1997;
  • периодичность замены смазки (км) – 15000 (лучше 7500);
  • объем масла в двигателе (л) – 4.4;
  • экологический класс – Евро 4;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • топливо (бензин) – АИ-95;
  • питание – инжектор;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня (мм) – 90.1;
  • диаметр цилиндра (мм) – 84.
  • рабочая температура (град) – 90;
  • привод газораспределительного механизма – цепь ГРМ;
  • примерный ресурс (км) – более 300000.

MR20DE
MR20DE в паре с вариатором Jatco JF011E

Расход топлива

Показатели потребления топлива двигателем MR20DE напрямую зависят от модели автомобиля, где он используется. Расход топлива (на сто километров в смешанном стиле) для некоторых моделей представлен ниже:

  • 8.2 – Ниссан Кашкай первого поколения с полным приводом и 6-МКПП;
  • 7.6 – Nissan Qashqai J10 с передним приводом и вариатором
  • 8.5 – Nissan X-Trail рестайлинговая версия второго поколения (Т31) с полным приводом и вариатором.
Nissan Qashqai MR20DE
Nissan Qashqai с мотором MR20DE

Технические особенности MR20DE

Японский силовой агрегат марки MR20DE состоит из шестнадцати клапанной головки и алюминиевого блока цилиндров. Для обеспечения привода ГРМ используется цепь. Инжекторная система питания использует многоточечный впрыск, дроссель регулируется электронным блоком управления. Конструкцией не предусмотрено использование гидрокомпенсаторов. Это сопровождается необходимостью периодической проверки состояния зазоров клапанов.

Особенность мотора — трущиеся элементы ДВС обрабатываются до появления зеркального блеска. Это приводит к снижению внутреннего сопротивления.

Схема MR20DE
В левом верхнем углу — головка блока цилиндров, в левом нижнем — блок цилиндров, в верхнем правом — впускной коллектор.

Обслуживание

Для стабильной работы мотора MR20DE требуется своевременное обслуживание. Согласно заводским рекомендациям необходимо придерживаться следующей периодичности замены:

  • 15000 км – моторное масло вместе с фильтром, свечи зажигания;
  • 30000 км – воздушный фильтр;
  • 45000 км – топливный фильтр;
  • 90000 км – антифриз, цепь ГРМ.
ГБЦ MR20DE
Головка блока цилиндров MR20DE

Регулировка клапанов должна производиться примерно раз в 80 тыс. км.

При эксплуатации двигателя MR20DE в тяжелых условиях рекомендуется сократить периодичность замены расходных материалов, как минимум на 5000 км. Это поможет продлить беспроблемную работу силовой установки.

Недостатки и слабые места MR20DE

Практически все проблемы, которые возникают с двигателем MR20DE, позволяют водителю своим ходом добраться до ближайшего автосервиса. Но не стоит задерживаться с ремонтом. Далее представлены минусы и слабые места силовой установки MR20DE:

  • Плавающие обороты могут проявиться даже на новых силовых агрегатах. Чаще всего недостаток возникает при холостых оборотах. Наиболее распространенной причиной развития проблемы является засорение дроссельной заслонки. Можно использовать специальную жидкость для ее очистки.
MR20DE
Изображение MR20DE со стороны ремня навесного оборудования
  • Ложный перегрев силового агрегата возникает из-за поломок терморезисторов, которые отвечают за вывод данных о температуре ДВС. А следствие — ложная реакция электронного блока управления и ограничение числа оборотов мотора. Для устранения неисправности достаточно заменить сломавшийся терморезистор.
  • Увеличение расхода масла наблюдается при износе маслосъемных колец или колпачков, в том числе из-за большого пробега. Перед проведением замены, следует обязательно сравниться с заводскими показателями расхода масла на тысячу километров.
  • Растяжение цепи газораспределительного механизма проявляется в лязге при разгоне автомобиля и при холодном пуске, снижением показателей мощности, нестабильная работа на холостом ходу и периодические провалы в работе мотора. Проблема решается заменой растянувшейся цепи ГРМ;
Блок MR20DE
Блок цилиндров MR20DE
  • Проскальзывание генераторного ремня сопровождается периодическим свистом, проявляющимся при работе на холодном моторе или в дождливую погоду. В случае если на ремне отсутствуют четко выраженные механические повреждения, то устранить проблему можно подтянув его. В противном случае рекомендуется осуществить замену элемента.

Тюнинг

Выполнить увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания марки MR20DE очень сложно. Это обусловлено отсутствием готовых технических решений как на отечественном, так и на зарубежном авторынке. Применение чип-тюнинга позволяет доработать программное управление мотора, что сопровождается прибавкой пяти лошадиных сил. В действительности они практически не ощущаются.

Система охлаждения MR20DE
Система охлаждения MR20DE

Проведение тюнинга ДВС MR20DE с применением турбины является вариантом только для отчаянных владельцев указанной марки силового агрегата. Из-за отсутствия необходимого железа, понадобится самостоятельно подобрать следующие элементы:

  • турбину с интеркулером;
  • коллектор;
  • пайпинги;
  • форсунки с производительностью не менее 440cc;
  • усиленную, кованную шатунно-поршневую группу;
  • бензонасос большей мощности;
  • выхлопная система.

Также потребуется приобрести ряд менее значимых запчастей. При этом потребуется провести компоновку всего оборудования с последующей правильной настройкой. В итоге можно получить двигатель с мощностью более трехсот лошадиных сил.

MR20DE
Под капотом Кашкая j10 MR20DE

Монтаж компрессора является менее сложным вариантом, но мощность будет ограничиваться двумя сотнями лошадиных сил. При этом эксплуатация мотора будет длиться не долго.

На какие автомобили устанавливался MR20DE

Модификация силового агрегата MR20DE эксплуатировалась на автомобилях NISSAN, SAMSUNG и RENAULT. Далее рассмотрим на каких моделях и в какие года устанавливался указанный двигатель:

NISSAN:

  • с 2005 года по настоящее время (н.в.) – Serena;
  • с 2005 по 2012 год – Bluebird Sylphy;
  • с 2007 года по н.в – Qashqai и X-Trail;
  • с 2013 года по н.в – NV200.
X-Trail T31
X-Trail T31 после рестайлинга

SAMSUNG:

  • с 2005 по 2010 год – SM5;
  • с 2009 по н.в – SM3.

RENAULT:

  • с 2006 по 2012 год – Clio;
  • с 2007 по 2015 год – Laguna;
  • с 2008 по 2016 год – Megane;
  • с 2009 по 2016 год – Scenic;
  • с 2009 года по н.в – Fluence и Latitude.
Qashqai J10
Обновленный Qashqai J10

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о MR20DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Заключение

Двигатель MR20DE средний по надежности. Некоторые недостатки могут проявляться, но они не являются фатальными. При проведении своевременного технического обслуживания мотора, его ресурс составит более трехсот тысяч километров.

Видео

Познавательные ролики:


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector