R9M — дизельный двигатель 1.6

Дизельный двигатель R9M Двигатели и CVT

Маркировка двигателя R9M говорит о том, что это 1.6-литровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Превосходные технические показатели объясняют широкую сферу применения ДВС – от седанов и компактвэнов до кроссоверов. Мотор был разработан совместными усилиями инженеров Ниссан и Рено, массовое производство было запущено в 2011 году.

R9M

Характеристики двигателя R9M

R9M
Двигатель R9M

Технические характеристики двигателя R9M:

  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 130 до 180;
  • крутящий момент (Н/м) – 320 (максимальное значение);
  • степень сжатия – 15,4;
  • используемое топливо – дизельное;
  • экологический класс – Евро-5;
  • питание – непосредственный впрыск «Direct Injection»;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 79,5 мм;
  • ГРМ (цепь) – типа DOHC;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (в жестких условиях – через 7-8 тысяч);
  • примерный ресурс – 300-350 тысяч км.

R9M
Двигатель R9M под капотом Ниссан Кашкай

Расход топлива

Потребление дизеля автомобилем Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой механической КПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:

  • в городском режиме – 6,2 л на 100 км пробега;
  • в режиме «трасса» – 4,8 л на сотню;
  • смешанный цикл – 5,3 л.
Nissan X-Trail T32
Nissan X-Trail T32

Расход топлива на кроссовере Кашкай j11  с аналогичными агрегатами:

  • в городе – 5,6 л;
  • на трассе – 4,5 л;
  • смешанный вариант – 4,9 л.

Расход дизельного топлива на полноприводном Кашкае первого поколения с 6-ступенчатой механикой:

  • в режиме «город» – 6,1 л;
  • в режиме «за городом» (на трассе) – 4,6 л;
  • смешанный цикл – 5,1 л.
Nissan Qashqai J11 до обновления сверху, обновленный снизу
Nissan Qashqai J11 до обновления сверху, обновленный снизу

Стоит отметить, что Кашкай первой генерации с дизельным двигателем продавались в Европе, в Россию официально не поставлялись.

Технические особенности R9M

Работающий на дизельном топливе двигатель R9M собирается в городе Клеон (Франция). Мотор относится к разряду новых (выпускается с 2011 года), оснащен системой «Start-Stop». Автоматический запуск и остановка силового агрегата экономят топливо, снижают объемы выбросов в атмосферу.

R9M
На схеме хорошо видно цепь ГРМ и форсунки R9M

Блок цилиндров двигателя изготавливают из чугуна, что делает его прочным и устойчивым к износу. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя. На стальных поршнях R9M есть графитовое напыление.

Двигатель с 16 клапанами и двумя распределительными валами питается за счет системы непосредственного впрыска (Direct Injection) дизельного топлива в камеру сгорания. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, имеющей гидронатяжитель. Ресурс цепи составляет примерно 150-200 тысяч км (при условии, что ДВС нормально эксплуатируется).

Обслуживание

Будучи совместным продуктом японского и французского бренда (Ниссан и Рено), двигатель внутреннего сгорания R9M после исчерпания ресурса и поломки требует замены. Оригинальные запчасти для проведения капитального ремонта будут стоить больше контрактного мотора.

R9M
R9M со стороны маховика

Техническое обслуживание (ТО) авто с дизельным двигателем R9M проводится через каждые 15 тысяч км пробега. Тяжелые условия эксплуатации приводят к снижению порога до 7-8 тысяч. В соответствии с регламентом ТО замену масла необходимо проводить каждый год, а лучше два раза в году. Клапан EGR чистится раз в год, поскольку он отвечает за рециркуляцию отработавших газов, образовавшийся нагар ухудшает работу мотора.

Качественное дизельное топливо убережет форсунки от ранних поломок. Ресурс шатунных вкладышей довольно высок – до 300 тысяч км пробега. В случае необходимости деталь после осмотра меняется на новую. Турбина при должном уходе прослужит более 300 тыс. км, а свечи накала проходят более 100 тыс.

Блок R9M
Блок цилиндров R9M

Цепь ГРМ служит более 200 тыс. км пробега, а антифриз в системе охлаждения двигателя впервые меняется после прохождения рубежа в 90000 км. Правильная эксплуатация силового агрегата позволит ему прослужить долго.

Общий ресурс мотора при правильном обслуживании превышает 300 тысяч.

Возможные проблемы и неисправности

Нарекания по поводу работы мотора R9M касаются, прежде всего, электроники. Владельцы отмечают частое загрязнение сажевого фильтра, хотя причина здесь кроется в используемом топливе.

Головка блока R9M
Головка блока R9M

В целом силовой агрегат надежный. Зачастую проблемы дают о себе знать, когда авто проходит рубеж в 150 тысяч км:

  • иногда деформируется распредвал (или шатун) в связи со снижением давления масла;
  • быстро изнашиваются детали двигателя по причине попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • увеличивается расход масла из-за залегания поршневых колец;
  • изнашивается ремень генератора, что вызывает характерный свистящий звук под капотом.

Трудности с запуском при отрицательных температурах можно считать минусом мотора. Отметить откровенно слабые места у ДВС затруднительно.

Головка блока R9M со стороны БЦ
Головка блока R9M со стороны БЦ



Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о R9M. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Достоинства R9M

К преимуществам силовой установки R9M можно отнести:

  • наличие системы рециркуляции газов с двумя потоками, обеспечивающей мягкую работу на холостом ходу, снижающей уровень выбросов;
  • соответствие стандарту Евро-5;
  • наличие защиты от перегрева (электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза даже после остановки ДВС);
  • максимальную мощность для объема 1.6 – 180 л.с. (обеспечивается двойным турбонаддувом);
  • наличие гидрокомпенсаторов, отменяющих самостоятельную регулировку клапанов.
R9M
R9M с КПП

На какие автомобили устанавливался

R9M ставился на автомобили Renault следующих моделей:

  • Megane – код двигателя 402, 404;
  • Scenic – 402, 404;
  • Fluence – 402;
  • Espace – 409, 452;
  • Talisman – 409;
  • Kadjar – 409.

Мотор ставился на модели Qashqai (код 410) и X-Trail (код — 412) бренда Ниссан, а также на автомобили Мерседес C-класса.

Renault Kadjar
Renault Kadjar

Заключение

Дизельный мотор R9M отличает надежность и хороший ресурс. Автомобиль с таким силовым агрегатом прослужит дольше только при условии своевременного ТО согласно регламенту. Преимуществом двигателя с высокой отдачей является экономичность – показатель оказывается меньше 6 л на сотню. Кроме того, агрегат демонстрирует превосходную динамичность.

Видео




Оцените статью
Добавить комментарий

  1. тахир

    Надежность даного мотора под сомнением — пришло авто Эспейс5 с двс R9M D452 с посторонним мягким (подчеркиваю мягким)стуком .После дефектовки выяснилос — лопнуло шейка коренного подшипника рвет вкладыш коренной ,проворачивает его на45градусов закрывая масленный канал для вкладыша шатуна,возникла масленное голодание даной шейки .Мотор -ЗАСТУЧАЛ . Авто 2016года пробег215000км (
    Кому интересно фышлю ФОТО ДЕФЕКТА.
    P.S.подобная ситуация мне мопадалась на ранних моторах НИСАН

    Ответить
    1. Анатолий

      У меня тоже появился такой же МЯГКИЙ стук но только при движении. Если прогазовывать без движения стука нет. Теперь вот озадачило что за стук? Пробег 160 тисяч. 2016 год Рено трафик.

      Ответить
  2. тахир

    дайте возможность прикрепить фото к ранее отправленному коментарию

    Ответить
    1. nissanpetr1nissan автор

      Здравствуйте.
      К сожалению, такой возможности нет. Можете разместить ссылку на изображение. Или отправьте картинку на mail сайта, мы разместим ссылку на нее.

      Ответить
  3. Анатолий

    Добрый день. Прочитал ваш коментарий и хочу попросить фотки даного дефекта. У меня недавно появился тоже какой то непонятный стук. И заметил течь масла из коренного сальника между шкивом ремня генератора и крышкой цепи.

    Ответить
  4. Виталий

    Добрый день, у меня на этом моторе на 78 тысячах пробега на 4 ом годе эксплуатации умерла турбина, пошла в разнос. Причину смерти турбины так и не вычислили, поменяли картридж турбины, поставили оригинал теперь думаем что будет дальше и что проверять на всякий случай.

    Ответить
    1. Вячеслав

      Сталкивался с такой проблемой. Суть в том, что под фарсунками стоят медные прокладки, они прогарают и выхлопные газы попадают в масло. Гарью забивается маслоприемник и начинается масленное голодание. Раз в год меняб прокладки, снимаю поддон и чищу сетку маслоприемника. Это после замены 3 турбин, теперь проблем нет.

      Ответить
  5. Антон

    Добрый день всем
    Может кто-то подсказать
    Какие отличия 402 и 404?

    Ответить
  6. Burt

    OPEL Vivaro Twin Turbo 145 Ps. Машину покупал новой 28000 EUR.
    По ходовой — каждые 30000 км замена всех шаровых.
    — каждые 50000 км замена амортизаторов и резинок подвески.
    По двигателю — чистка EGR и DPF на 50000 км.
    На 80000 км застучала рулевая рейка.
    В остальном всё в порядке.
    Сейчас пробег составляет 92000 км.
    Расход топлива летом 7 л\100 зимой 9л\100.

    Ответить
Adblock
detector