На компактных кроссоверах Ниссан Кашкай проблемы так же неизбежны, как на любой другой машине. Особенно, если речь идет о поддержанном авто. На что обратить внимание при покупке? В статье речь пойдет о минусах, возможных поломках Кашкая первого поколения.
Минусы Кашкай J10
Производство первого поколения кроссоверов Кашкай стартовало в Сандерленде в конце 2006 года. Автомобили появились на рынке уже в феврале следующего года. Об успехе свидетельствуют цифры – за 12 месяцев число продаж в Европе превысило отметку в 100 тысяч машин. Декабрь 2009 года был ознаменован рестайлингом авто, а линия по сборке обновленного кроссовера была запущена через несколько месяцев.
Кашкай в кузове J10 оснащался бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 2.0 л, а также полуторалитровым и двухлитровым дизельным мотором. Пару двигателям составляли МКПП, АКПП и бесступенчатая коробка. Какими минусами по части кузова, салона, подвески, а также силовых агрегатов и трансмиссии обладают автомобили Nissan Qashqai?
Минусы кузова Qashqai J10
Недостатки Ниссан Кашкай по части кузова отмечались многими. При эксплуатации автомобилей первой генерации были следующие проблемы:
- предрасположенность к образованию сколов, царапин (причина в тонком лакокрасочном покрытии);
- высокий риск появления трещин на лобовом стекле;
- краткий ресурс работы трапеции стеклоочистителей (тяги изнашиваются в течение 2 лет);
- регулярный перегрев платы левого заднего фонаря, что приводит к выходу детали из строя (причина в близости к металлической поверхности кузовной панели);
- разгерметизация фар, проявляющаяся наличием стойкого конденсата.
Слабые места подвески Qashqai J10
Слабые места Ниссан Кашкай заметны в работе подвески. Минусы:
- Резинометаллические шарниры передних рычагов служат не более 30 тысяч км. Ресурс задних сайлентблоков переднего подрамника чуть больше – 40 тысяч. За пять лет эксплуатации разрушаются шарниры развальных рычагов, а регулировка развала задних колес осложняется из-за закисших болтов.
- Поломка рулевой рейки может произойти уже после 60000 км пробега. Тяги и наконечники не блещут ресурсом.
- Быстрый износ раздаточной коробки на версиях Кашкай с полным приводом. Тревожный сигнал – пропускающие масло сальники. Частота замены смазки в раздатке – каждые 30000 км.
- Закисание крестовин кардана при длительных простоях авто под открытым небом. В результате износ узла усиливается.
- Непродуманное расположение заднего тормозного механизма. Грязь и влага ускоряют закисание металлических деталей, поэтому ревизия механизма – обязательный шаг при каждой обновлении колодок.
Проблемы салона
Болячки Ниссан Кашкай проявляются и в салоне авто. Нарекания вызывает качество исполнения интерьера. Можно выделить:
- покрытие пластиковых деталей быстро облезает, быстрому износу подвержена обшивка кресел;
- нарушение целостности проводки, проходящей под рулевым колесом (признаки – отказ кнопок управления, перебои в функционировании внешних осветительных приборов, неработающая подушка безопасности водителя);
- закисающие разъемы для проводки в области водительских ног (проблема чаще дает о себе знать зимой, в условиях повышенной влажности);
- недолговечности печного моторчика;
- краткий ресурс компрессорной муфты кондиционера (поломки после 4-5 лет эксплуатации).
Двигатели и трансмиссии Кашкай J10
На Кашкай первого поколения официально продаваемый в России устанавливались только бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 литра. С мотором 1.6 работают или пятиступенчатая механическая КПП, или вариатор. Двухлитровая силовая установка агрегируется или 6МКПП, или бесступенчатым вариатором. На кроссоверах Ниссан Кашкай недостатки и проблемы зависят от конкретных сочетаний моторов и трансмиссий.
Бензиновый 1.6 HR16DE
Минусы Ниссан Кашкай с силовой установкой HR16DE связаны, прежде всего, с маслосъемными кольцами, задней опорой ДВС, навесным ремнем и радиатором. Кольца могут залечь после того, как авто пройдет 100 тысяч. Причинами оказываются тяжелый режим езды и нерегулярная замена смазки мотора. В городских условиях передвижение на низких оборотах – частая картина. Именно в таком режиме Кашкаям приходится труднее всего, особенно это касается версий с бесступенчатым CVT. Цепь газораспределительного механизма меняется во время капитального ремонта двигателя.
Ресурс задней опоры силового агрегата – всего 30-40 тысяч. Характерные признаки поломки – усилившиеся вибрации кузова. Установка нового ремня требуется уже через 3-4 года эксплуатации. Еще один минус касается радиаторов – они подвержены коррозии. Течь может появиться уже через 5 лет после покупки Кашкая.
2.0 MR20DE
В плане надежности двухлитровый агрегат уступает мотору 1.6 л. Недостатки следующие:
- тонкостенная головка блока «собирает» трещины при перетяжке свечей зажигания (есть случаи заводского брака, когда головка изначально имеет микротрещины);
- нестойкость к перегреву (деформация привалочных поверхностей блока, трещины на шейках коленвала);
- неприспособленность к использованию газобаллонного оборудования (срок службы Кашкая с ГБО невелик);
- растягиваемая цепь ГРМ (замена может понадобиться при пробеге в 80000 км);
- залегающие кольца (характерная поломка бензиновых агрегатов);
- масляные поддоны ДВС дают течь на пятилетних кроссоверах.
Вариатор JF015E
На оснащенных вариатором JF015E (для двигателя 1.6 бензин) автомобилях Ниссан Кашкай слабые места и недостатки проявляются довольно быстро. Бывали случаи, когда уже через полтора года бесступенчатая CVT давала сбой. Средний ресурс механизма составляет 100 тысяч км.
Проблемы JF015E:
- подшипники конусов шкивов при неадекватной езде (резкие старты и торможения) быстро изнашиваются, а металлическая стружка наносит непоправимый вред гидроблоку и масляному насосу;
- упавшее давление масла ведет к проскальзыванию клиновидного ремня, ухудшению динамики;
- дорогой ремонт – вернуть сломанное устройство к жизни можно, в среднем, за 150000 рублей, а покупка нового — 200000.
Особенность трансмиссии снижает вероятность наличия добротного экземпляра на рынке до 10%. Этот факт тоже недостаток.
Вариатор JF011E
Бесступенчатая коробка с маркировкой JF011E (для мотора 2.0 бензин) при правильном использовании не проявит себя характерными болячками. Износ деталей неизбежен, но регулярная и своевременная замена смазывающей жидкости, аккуратная езда продлит срок службы CVT.
Работники сервисов подтверждают уместность ремонта изношенного вариатора, хотя цена восстановления может составить 180 тысяч рублей. Новое устройство будет еще дороже. Сложность ремонта объясняется необходимостью замены системы охлаждения силовой установки. Продукты износа откладываются и делают невозможным полное очищение.
Понять, что серьезная поломка вариатора близка, можно по характерным признакам – наличию рывков и задержек при передвижении и трогании с места. Если динамика авто стала хуже и из-под капота идет посторонний шум, то это тревожные симптомы приближающейся поломки трансмиссии.
Механические КПП
На автомобилях Кашкай болячки механических коробок переключения передач проявляются только при неправильной езде. О характерных недостатках и систематических поломках речь не идет. Согласно регламенту завода, частота замены трансмиссионного масла составляет 90000 км. Несмотря на тот факт, что подобную процедуру производитель отменил, работники сервисов по ремонту и обслуживанию рекомендуют придерживаться старых правил. Коробка продемонстрирует свою надежность при регулярном обновлении смазки, которую в тяжелых условиях лучше проводить раньше, т.е. сократить интервал вдвое.
Заключение
На японских автомобилях Ниссан Кашкай минусы и недостатки проявляются при неправильной эксплуатации, например, при халатном отношении к регламенту ТО. Разумеется, есть и «родные» проблемы, касающиеся тех или иных инженерных недоработок. Например, по части кузова J10, салона, подвески, силовой установки и трансмиссии. Часть рассмотренных недостатков была устранена при рестайлинге и выпуске второго поколения Кашкай.
Видео
Как владелец марки Кашкай с многолетним стажем, подтверждаю, что все вышеописанные проблемы действительно есть. Сколы и царапины появляются буквально из воздуха! А рулевую рейку ремонтировал практически сразу после покупки.
Да, ЛКП кузова очень нежное, но вот к коррозионной стойкости замечаний нет, моему Кашкай J10 уже 12 лет, нигде на кузове ржавчины не вижу. Ещё из недостатков я бы выделил замерзающий обратный клапан стеклоомывателя ветрового стекла, он может замёрзнуть даже при нуле градусов. Я взял обратный клапан от Опеля, а тройник от Жигулей, теперь всё работает.
Отличная познавательная статья. У меня машина Nissan Qashqai. Интересно было узнать из данной статьи какие могут возникнуть проблемы с вариатором и какой ресурс у данного механизма. Спасибо за представленную информацию.
Ничего из описанного выше на моем Nissan Qashkai J10 не было, эксплуатация 10 лет пробег 90000 зима-лето
Спасибо за комментарий. А с какими поломками сталкивались?