Двигатели Nissan Qashqai первого и второго поколений

На кроссоверы Ниссан Кашкай первого и второго поколений устанавливаются разные двигатели. Вся линейка представлена бензиновыми и дизельными ДВС с объемами 1.2, 1.5, 1.6 и 2.0 л. О технических особенностях и параметрах силовых агрегатов Ниссан Кашкай пойдет речь в представленной статье.

Nissan Qashqai MR20DE
Nissan Qashqai с мотором MR20DE

Двигатели Ниссан Кашкай J10 (первое поколение)

На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения (2006-2013) устанавливались бензиновые и дизельные двигатели объемом 1.5, 1.6 и 2.0 л. Речь идет о моторах HR16DE, MR20DE, K9K и M9R. Стоит отметить, что в России Ниссан Кашкай первого поколения официально продавался только с бензиновыми моторами 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. Ниже будут представлены технические характеристики каждого мотора, а также его уязвимые места и основные проблемы.

1.6 бензин HR16DE

Nissan Qashqai HR16DE
Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Двигатель Кашкай объемом 1.6 л представляет собой атмосферный силовой агрегат, ресурс которого превышает 250 тысяч км. Инжекторный ДВС HR16DE имеет блок цилиндров из алюминия. Цепь надежная, раннее растяжение не является типичной проблемой мотора. Силовой агрегат, установленный на кроссовер Ниссан в комплектации 1.6 MT 360, расходует 6,6 л топлива в смешанном цикле. Годы производства мотора – с 2006-го по настоящее время.

Двигатель Ниссан Кашкай 1.6 HR16DE обладает следующими техническими характеристиками:

  • точный объем – 1598 куб. см.;
  • мощность (л.с./оборотов в минуту) – 108/5600, 114/6000, 117/6000;
  • крутящий момент (Н*м/об. в мин.) — 142/4000, 156/4400, 158/4000;
  • степень сжатия – 10,7;
  • клапанов на цилиндр – 4 (2 впускных и 2 выпускных);
  • масло – показатель низкотемпературной вязкости (от 0 до 15), показатель высокотемпературной вязкости (от 30 до 60), в ДВС его 4,3 л.

Проблемы и слабые места HR16DE

HR16DE
1.6 бензин HR16DE

Обслуживание HR16DE сводится к проведению регулярного ТО, которое подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра. Производитель рекомендует выполнять это действие через каждые 15 тысяч км (в тяжелых условиях лучше через 7500). При правильной эксплуатации серьезный ремонт двигателя Ниссан Кашкай предстоит лишь по мере приближения к предельному ресурсу ДВС.

Характерные поломки следующие:

  • Сильный свист. Причина кроется в ремне генератора. Устраняется проблема путем подтяжки или замены детали.
  • Внезапная остановка двигателя. Причина может скрываться в неисправном реле блока зажигания. Заказ и установка нового реле помогает устранить проблему.
  • Сильный рев при разгоне. Шум вызван прогоранием уплотнителя приемной трубы. Ремонт заключается в установке нового элемента.
  • Усиливающаяся вибрация во время работы. Скорее всего, износилась одна из подушек (опор) ДВС. Устраняется неисправность путем замены подушки.
  • Владельцы Ниссан также отмечают проблемы с запуском во время морозов от -15 градусов. Замена свечей зажигания и пуск с газа иногда помогают исправить ситуацию.

2.0 бензин MR20DE

Nissan Qashqai MR20DE
Nissan Qashqai с мотором MR20DE

Двухлитровый двигатель Кашкай на практике обладает повышенным ресурсом – свыше 300 тысяч км. Годы выпуска – 2005–н.в. Блок мотора выплавлен из алюминия, на каждый из 4 цилиндров приходится по 4 клапана (по 2 на впуск и выпуск). Потребление бензина на кроссовере с комплектацией 2.0 CVT SV – 7,6 л. Параметры силовой установки MR20DE таковы:

  • объем – 1997 куб. см.;
  • крутящий момент (Н*м/об.мин.) – 191/4400, 196/4400, 193/4800, 210/4400;
  • максимальная мощность л.с. при оборотах в минуту – 133 при 5200, 137 при 5200, 140 при 5100, 147 при 5600;
  • степень сжатия – 10,2;
  • какое масло заливать – от 0W-30 до 15w-40;
  • сколько масла в системе – 4,4 л.

Проблемы MR20DE

Nissan Qashqai MR20DE
MR20DE 2.0 бензин

Обслуживание агрегата MR20DE сводится к своевременному ТО, замена масла – каждые 15 тысяч пробега (7500 при тяжелых условиях). Отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к необходимости регулировки клапанов по мере появления стука. Слабым место некоторых двигателей является ГБЦ – ей свойственно растрескиваться при нагрузке (например, при чрезмерном усилии во время закручивания свечей зажигания). Динамометрический ключ помогает предотвратить неприятность.

Среди проблем стоит отметить:

  • Увеличение расхода масла, нагар в цилиндре, износ маслосъемных колец. В совокупности проблема исчезает после проведения диагностики и ремонта в сервисе.
  • Растяжение цепи газораспределительного механизма, приводящее к неравномерному холостому ходу, потере мощности. Замена детали исправляет ситуацию.
  • Плавающие обороты. Помогает чистка дроссельной заслонки.

1.5 дизель К9К

Nissan Qashqai K9K
Nissan Qashqai с дизелем K9K

Полуторалитровый двигатель К9К с турбокомпрессором работает на дизельном топливе и также обладает повышенным ресурсом – свыше 300 тысяч км пробега. Блок сделан из чугуна, клапанов на цилиндр – 2. Производится мотор с 2001 года, пока выпуск не завершился. Расход дизеля на примере Ниссан Кашкай 1.5 dCi MT Acenta – 5,2 л. Характеристики ДВС следующие:

  • объем в кубических сантиметрах – 1461;
  • выдаваемая мощность – до 110 л.с. при 4000 об./мин.;
  • степень сжатия – 15,3 (на автомобиле Ниссан Кашкай указанной выше комплектации);
  • доступный момент – до 260 Н*м (на 1.5 dCi MT Acenta – 240 Н*м);
  • какая смазка – низкотемпературная вязкость (от 0 до 15), высокотемпературная (от 30 до 50), сажевый фильтр используется с маслами 0W-30, 0W- 40, 5W-30 и 5W-40, всего смазки в системе 4,5 л;
  • интервал замены смазки – 15 тысяч (7500), на ДВС, выпущенных после 2004 года (20 тысяч), после 2008 (30 тысяч);
  • вес – 145 кг.

Неисправности двигателя 1.5 дизель Qashqai

Полуторалитровый дизельный ДВС Кашкай отличается надежностью. Первоначально ресурс зубчатого ремня (он использовался вместо цепи ГРМ) составлял не больше 90 тысяч км, впоследствии он был увеличен.

Проблемы с двигателем возникают при использовании масла плохого качества, при несвоевременной его замене. Уязвимое место – шатунные вкладыши, которые могут провернуться после 100 тысяч км пробега. Совет работников сервиса – заменить их заранее (можно сразу после покупки авто).

Дорогой ремонт потребуется при неправильном обслуживании, т.е. использовании топлива низкого качества, нерегулярной замене топливного фильтра. Выходит из строя топливный насос высокого давления, следом за ним идут форсунки. В остальном серьезных нареканий к силовому агрегату нет. Срок службы турбины также высокий, она часто прорабатывает вместе с двигателем вплоть до его полного выхода из строя.

2.0 дизель M9R

Nissan Qashqai M9R
Nissan Qashqai с дизелем M9R

Дизельный двухлитровый двигатель M9R имеет ресурс свыше 350 тысяч. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Годы производства – с 2005-го по настоящее время. Параметры мотора следующие:

  • точный объем – 1995 куб. см.;
  • мощность – 130-180 л.с.;
  • степень сжатия – 15,6;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • масло (какое и сколько его в моторе) – 0W-20, 5W-30, 10W-30, в моторе 7,4 л;
  • допустимое потребление масла – 500 гр. на 1000 км;
  • вес – 215 кг.

Обслуживание двигателя заключается в замене масла каждые 15 тысяч пробега (лучше 7500). Необходимо чистить клапан EGR. Регулярное ТО увеличивает срок службы силовой установки. Турбина Garrett также имеет неплохой ресурс и способна выполнять свою задачу на протяжении всего срока службы ДВС.

Среди минусов – часто клинящие форсунки и забивающийся клапан обратки. Неисправность легко устраняется в сервисе. Замена цепи на двухлитровом Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, а ресурс детали составляет 150 тысяч км.

Моторы Nissan Qashqai J11 (второе поколение)

На Ниссан Кашкай второй генерации также устанавливались бензиновые и дизельные ДВС объемом 1.2, 1.6 и 2.0 л. Речь идет о моторах H5FT, R9M и MR20DD.

1.2 бензин турбо H5FT

Nissan Qashqai H5FT
Nissan Qashqai H5FT 1.2 бензин

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2 1.2 л (маркировка H5FT) с непосредственным впрыском обладает следующими характеристиками:

  • точный объем – 1197 куб см.;
  • мощность – 100-132 л.с.;
  • момент (Н*м при об./мин.) – 165/1750, 175/1500, 190/2000, 205/2000, 240/1600;
  • степень сжатия – 10,1;
  • ход поршня – 73,1 мм;
  • диаметр цилиндра – 72,2 мм.

Фазорегуляторы установлены на обоих распредвалах. Цепь ГРМ растягиваться – при наличии металлического стука при пуске мотора ее лучше заменить. Это не единственная неприятность, которую может доставить агрегат.

Неприятности от мотора 1.2 H5FT

Двигатель H5FT, как и все силовые агрегаты, нуждается в регулярном обслуживании. Масляное голодание снижает ресурс до 200 тысяч (или еще больше). При своевременном ТО ремонта H5FT легко избежать.

Среди неприятностей владельцы отмечают:

  • увеличенный расход масла;
  • плавающие обороты;
  • течи масла (сальник коленвала);
  • поломка фазорегулятора;
  • частые остановки мотора (загрязнение впускного коллектора, клапанов, топливного фильтра).

1.6 дизель R9M

Nissan Qashqai M9R
Nissan Qashqai M9R дизель 2.0

Дизельный мотор с объемом 1.6 л обладает высоким крутящим моментом и экологичностью. R9M – марка двигателя, выпускаемая с 2011 года, поэтому мотор считается относительно новым. Параметры силовой установки таковы:

  • мощность – 130-180 л.с.;
  • степень сжатия R9M – 15,4;
  • крутящий момент R9M – 320 Н*м;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – непосредственный впрыск.

2.0 бензин MR20DD

Nissan Qashqai MR20DD
Nissan Qashqai MR20DD 2.0 бензин

Бензиновый двухлитровый двигатель, применяемый на кроссоверах Ниссан Кашкай, обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 133-147 л.с.;
  • объем – 1997 куб. см.;
  • степень сжатия MR20DD – 10,2;
  • крутящий момент MR20DD – 191-210 Н*м;
  • ресурс MR20DD – 350-500 тысяч;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов на цилиндр – 4.

Мотор производится с 2005 года. Система газораспределения – DOHC, а система питания – непосредственный впрыск.

Ремонт и обслуживание двигателя Qashqai 2.0 MR20DD

MR20DD 2.0 бензин
MR20DD

Регулярное обслуживание и бережная эксплуатация повышают срок службы ДВС. Ремонт понадобится, если стал наблюдаться повышенный расход масла (свыше 500 гр. на 1000 км), растянулась цепь (характерный стук под капотом), налицо плавающие обороты (неисправность топливной системы). Есть случаи появления трещин в ГБЦ при чрезмерном усилии во время закручивания свечей зажигания.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector