Японская техника уже давно признана стандартом качества, надежности. Компания Нисан как нельзя лучше доказывает, что функциональные безопасные автомобили существуют и доступны большому количеству автолюбителей. Будучи сердцем машины, двигатель должен работать безукоризненно, никогда не подводить. Далее рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики мотора – H5FT.
Характеристики двигателя H5FT
Двигатель H5FT встречается на легковых автомобилях и кроссоверах концерна Renault-Nissan. Немалую популярность агрегат получил в качестве базового мотора для Нисан Кашкай. Разработчикам удалось в одном гармонично совместить большую мощность в агрегате компактных размеров. К главным преимуществам относят конструктивные особенности механизма, применение легковестных, но чрезвычайно прочных материалов. 4 цилиндровый блок, произведенный из алюминиевого сплава оснащен 16 клапанаой ГБЦ. Высокие мощность и крутящий момент доступны на малолитражном моторе благодаря малоинерционной турбине.
Технические характеристики двигателей H5FT:
- годы выпуска — с 2011 года;
- материал головки блока цилиндров — алюминий;
- питание — прямой впрыск;
- порядок построения цилиндров — рядный;
- количество цилиндров — 4;
- количество клапанов на цилиндр — 4;
- ход поршня — 73.1 мм;
- диаметр цилиндра — 72.2 мм;
- степень сжатия — 10;
- в приводе ГРМ — цепь;
- точный объем двигателя — 1198 см3
- рабочая температура двигателя ~ 90o
- мощность — 115-130 л. с;
- крутящий момент — 190-205 Н/м;
- используемое топливо — бензин АИ-95;
- экологический класс — Евро-5, Евро-6;
- допустимый расход масла — 800-1000 г/1000 км;
- объем масла в двигателя — 4.6 л;
- вид смазки — 5W-40;
- периодичность замены смазки — 5-7 тыс. км;
-
примерный ресурс мотора — 200 тыс. км.
Расход топлива
Благодаря малому объему расход бензина мотора H5FT скромный, что не может не радовать рачительных автовладельцев. Например, потребление бензина Nissan Qashqai 1.2 с механикой по городу составит 7.8 л., по трассе – 5.3 л., а в смешанном режиме – 6.2 л. А у Nissan Qashqai 1.2 с вариатором потребление бензина в городе – 6.6 л., за городом – 5.1, для смешанной езды – 5.6 л.
Технические особенности H5FT
Блок цилиндров двигателя H5FT сделан из алюминия. Он имеет 4 цилиндра по четыре клапана (всего 16). Мотор с прямым впрыском топлива и цепным приводом газораспределительного механизма. Впускной и выпускной валы оснащены фазорегуляторами. Чтобы сократить трение деталей, они покрываются специальным антифрикционным покрытием, который предотвращает износ. С этой же целью на юбке поршней имеется графитовый слой.
Мощность в 100 л.с./ 1 л. рабочего объема, при таких небольших габаритах достигается за счет турбины малой инерции с промежуточным охлаждением.
Двигатель представлен в трех модификациях:
- TCe 115 – мощность 115 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
- TCe 120 – мощность 120 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
- TCe 130 – мощность 130 л.с., крутящий момент 205 Н/м.
Маленькое потребление топлива обеспечивается встроенной системой старт-стоп, переменно-производительным масляным насосом, управляемым электроникой и восстановлением энергии во время торможения. Выбросы в атмосферу соответствуют строгим международным нормам в сфере экологии — Евро 6.
Обслуживание
Чтобы мотор H5FT работал без проблем, за ним необходимо внимательно ухаживать, периодически выполняя текущее обслуживание. Согласно техническому регламенту Нисан, схема рекомендуемого сервиса выглядит следующим образом:
ТО1 – выполняется после 15 тыс. км. пробега. Включает замену масла, масляного и топливного фильтра, проверку уровня рабочих жидкостей во всех системах, раздатки, ходовой, рулевой, тормозной системы, АКБ;
Чтобы продлить беспроблемную работу двигателя H5FT, лучше менять масло раз в 7500 км.
ТО2 – выполняется после 30 тыс. км. Включает операции ТО1 плюс замена свечей, салонного и воздушного фильтров, тормозной жидкости;
ТО3 – выполняется после 45 тыс. км. Операции ТО1 и ТО2 плюс замена топливного фильтра;
ТО4 – через 60 тыс. км. Включает Работы ТО1 и ТО2 и заменяется масло в вариаторе, раздатке, редукторе;
ТО5 – через 75 тыс. км. Повторение ТО1 с заменой масла, свечей зажигания;
ТО6 – после 90 тыс. км. пробега. ТО1/2/3, замена масла (в том числе и в МКПП), фильтров, свечей, тормозной жидкости, антифриза, замена цепи ГРМ.
Недостатки и слабые места H5FT
Поскольку двигатель H5FT относится к сложным техническим механизмам, водители могут иногда сталкиваться с некоторыми проблемами. Зная заранее слабые места мотора, можно подготовиться к возможным неприятностям и предотвратить их.
К распространенным проблемам относят:
- чрезмерное потребление масла более 500 мл/100 км;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- неисправности в функционировании фазорегулятора;
- двигатель внезапно глохнет, причина в засорении топливной системы;
- растяжение цепи ГРМ прежде окончания гарантийного срока;
- протечки антифриза и масла;
- другие незначительные технические и эксплуатационные проблемы.
Эти проявления имеют под собой конкретные причины. При своевременном обслуживании и проверке всех систем, можно легко избежать серьезных неприятностей.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о H5FT. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался H5FT
Мотор H5FT устанавливается на автомобилях марок, выпущенных в разное время, а именно:
- С 2012 года – Renault Megane, Dacia: Dokker, Lodgy, Mercedes Benz Citan;
- С 2013 года – Renault: Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Nissan Pulsar, Dacia Duster;
- С 2014 года — Nissan Juke, Qashai;
Заключение
H5FT – хороший образец функционального агрегата высококачественной сборки. Он прихотлив, но при использовании высококачественного топлива и обслуживании чуть чаще придписанного не доставляет автовладельцам больших хлопот. Двигатель надежен по современным меркам, но ресурсом моторов старой школы не обладает.
Видео
Особых проблем с H5FT никогда не имел, проехал уже 100 тыс на Кашкае. Прошлым летом появился стук без потери мощности. Поменял масло, стук исчез.