H5FT — бензиновый двигатель 1.2 Nissan

1.2 DIG-T Двигатели и КПП

Японская техника уже давно признана стандартом качества, надежности. Компания Нисан как нельзя лучше доказывает, что функциональные безопасные автомобили существуют и доступны большому количеству автолюбителей. Будучи сердцем машины, двигатель должен работать безукоризненно, никогда не подводить. Далее рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики мотора – H5FT.

1.2 DIG-T

Характеристики двигателя H5FT

1.2 H5FT
Двигатель 1.2 со стороны ремня навесного оборудования



Двигатель H5FT встречается на легковых автомобилях и кроссоверах концерна Renault-Nissan. Немалую популярность агрегат получил в качестве базового мотора для Нисан Кашкай. Разработчикам удалось в одном гармонично совместить большую мощность в агрегате компактных размеров. К главным преимуществам относят конструктивные особенности механизма, применение легковестных, но чрезвычайно прочных материалов. 4 цилиндровый блок, произведенный из алюминиевого сплава оснащен 16 клапанаой ГБЦ. Высокие мощность и крутящий момент доступны на малолитражном моторе благодаря малоинерционной турбине.

Технические характеристики двигателей H5FT:

  • годы выпуска — с 2011 года;
  • материал головки блока цилиндров — алюминий;
  • питание — прямой впрыск;
  • порядок построения цилиндров — рядный;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов на цилиндр — 4;
  • ход поршня — 73.1 мм;
  • диаметр цилиндра — 72.2 мм;
  • степень сжатия — 10;
  • в приводе ГРМ — цепь;
  • точный объем двигателя — 1198 см3
  • рабочая температура двигателя ~ 90o
  • мощность — 115-130 л. с;
  • крутящий момент — 190-205 Н/м;
  • используемое топливо — бензин АИ-95;
  • экологический класс — Евро-5, Евро-6;
  • допустимый расход масла — 800-1000 г/1000 км;
  • объем масла в двигателя — 4.6 л;
  • вид смазки — 5W-40;
  • периодичность замены смазки — 5-7 тыс. км;
  • примерный ресурс мотора — 200 тыс. км.

H5FT под капотом Кашкая
Под капотом Кашкая 1.2 H5FT

Расход топлива

Благодаря малому объему расход бензина мотора H5FT скромный, что не может не радовать рачительных автовладельцев. Например, потребление бензина Nissan Qashqai 1.2 с механикой по городу составит 7.8 л., по трассе – 5.3 л., а в смешанном режиме – 6.2 л. А у Nissan Qashqai 1.2 с вариатором потребление бензина в городе – 6.6 л., за городом – 5.1, для смешанной езды – 5.6 л.

Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу
Кашкай после обновления сверху, до рестайлинга снизу

Технические особенности H5FT

Блок цилиндров двигателя H5FT сделан из алюминия. Он имеет 4 цилиндра по четыре клапана (всего 16). Мотор с прямым впрыском топлива и цепным приводом газораспределительного механизма. Впускной и выпускной валы оснащены фазорегуляторами. Чтобы сократить трение деталей, они покрываются специальным антифрикционным покрытием, который предотвращает износ. С этой же целью на юбке поршней имеется графитовый слой.

Мощность в 100 л.с./ 1 л. рабочего объема, при таких небольших габаритах достигается за счет турбины малой инерции с промежуточным охлаждением.

H5FT со стороны турбины
1.2 H5FT со стороны турбины

Двигатель представлен в трех модификациях:

  • TCe 115 – мощность 115 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
  • TCe 120 – мощность 120 л.с., крутящий момент 190 Н/м;
  • TCe 130 – мощность 130 л.с., крутящий момент 205 Н/м.

Маленькое потребление топлива обеспечивается встроенной системой старт-стоп, переменно-производительным масляным насосом, управляемым электроникой и восстановлением энергии во время торможения. Выбросы в атмосферу соответствуют строгим международным нормам в сфере экологии — Евро 6.

Обслуживание

Чтобы мотор H5FT работал без проблем, за ним необходимо внимательно ухаживать, периодически выполняя текущее обслуживание. Согласно техническому регламенту Нисан, схема рекомендуемого сервиса выглядит следующим образом:

Блок цилиндров H5FT
Блок цилиндров H5FT

ТО1 – выполняется после 15 тыс. км. пробега. Включает замену масла, масляного и топливного фильтра, проверку уровня рабочих жидкостей во всех системах, раздатки, ходовой, рулевой, тормозной системы, АКБ;

Чтобы продлить беспроблемную работу двигателя H5FT, лучше менять масло раз в 7500 км.

ТО2 – выполняется после 30 тыс. км. Включает операции ТО1 плюс замена свечей, салонного и воздушного фильтров, тормозной жидкости;

ТО3 – выполняется после 45 тыс. км. Операции ТО1 и ТО2 плюс замена топливного фильтра;

ТО4 – через 60 тыс. км. Включает Работы ТО1 и ТО2 и заменяется масло в вариаторе, раздатке, редукторе;

ТО5 – через 75 тыс. км. Повторение ТО1 с заменой масла, свечей зажигания;

ТО6 – после 90 тыс. км. пробега. ТО1/2/3, замена масла (в том числе и в МКПП), фильтров, свечей, тормозной жидкости, антифриза, замена цепи ГРМ.

H5FT под капотом Кашкая
H5FT под капотом Кашкая



Недостатки и слабые места H5FT

Поскольку двигатель H5FT относится к сложным техническим механизмам, водители могут иногда сталкиваться с некоторыми проблемами. Зная заранее слабые места мотора, можно подготовиться к возможным неприятностям и предотвратить их.

К распространенным проблемам относят:

  • чрезмерное потребление масла более 500 мл/100 км;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • неисправности в функционировании фазорегулятора;
  • двигатель внезапно глохнет, причина в засорении топливной системы;
  • растяжение цепи ГРМ прежде окончания гарантийного срока;
  • протечки антифриза и масла;
  • другие незначительные технические и эксплуатационные проблемы.

Эти проявления имеют под собой конкретные причины. При своевременном обслуживании и проверке всех систем, можно легко избежать серьезных неприятностей.

Nissan Qashqai J11 после обновления
Для Nissan Qashqai J11 после рестайлинга базовый мотор — 1.2 бензин

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о H5FT. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался H5FT

Мотор H5FT устанавливается на автомобилях марок, выпущенных в разное время, а именно:

  • С 2012 года – Renault Megane, Dacia: Dokker, Lodgy, Mercedes Benz Citan;
  • С 2013 года – Renault: Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Nissan Pulsar, Dacia Duster;
  • С 2014 года — Nissan Juke, Qashai;
Nissan Qashqai J11 рестайлинг
Nissan Qashqai J11 рестайлинг

Заключение

H5FT – хороший образец функционального агрегата высококачественной сборки. Он прихотлив, но при использовании высококачественного топлива и обслуживании чуть чаще придписанного не доставляет автовладельцам больших хлопот. Двигатель надежен по современным меркам, но ресурсом моторов старой школы не обладает.

Видео




Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Кирилл

    Особых проблем с H5FT никогда не имел, проехал уже 100 тыс на Кашкае. Прошлым летом появился стук без потери мощности. Поменял масло, стук исчез.

    Ответить