Обзор Рено Меган 4

Megane-4 Megane

Впервые Renault Megane 4 представили публике в самом начале осени 2015 года на ежегодной автомобильной выставке во Франкфурте. А в январе 2016-го француз стал доступен европейским покупателям. Рено Меган 4 поколения по сравнению с предшественником сильно изменился. Он обзавёлся не только новой внешностью и современным оборудованием, но и получил новую платформу.

Внешность Megane IV

меганы
Сверху Renault Megane 4, снизу Renault Megane 3 (Ссылка на источник фото)

В середине 2010-х годов в компании Рено решили полностью обновить дизайн всех выпускаемых ими моделей, приведя его к единой фамильной стилистике. Если сравнить фото Рено Меган 4 и 3 поколений, найти общие черты будет почти невозможно.

Существует три версии кузова Megane 4: хэтчбек, седан и универсал. Передок каждой версии одинаков – это визитная карточка модели. Посреди решётки радиатора с хромированными перекладинами разместилась выросшая в размере эмблема компании. Нахмуренный взгляд фар подчёркивают подштамповки на капоте. Светодиодная полоска ходовых огней Меган 4 выполнена С-образно, нижней частью выходит за пределы головной оптики, подчёркивая её снизу. Сбоку солидности автомобилю добавляют мускулистые арки колёс и рельефная нижняя часть дверей.

bamper-faryi-reshetka-Reno-Megan-2016.jpg

Оформление задней части каждого из кузовных вариантов Renault Megane 4 ожидаемо отличается, но тоже выполнено в едином ключе. Здесь ярко выделяются задние фонари. Они тянутся друг к другу через всю крышку багажного отделения и разделены фирменным ромбом. Общий облик Рено узнаваем и сохранил индивидуальные черты французской дизайнерской школы.

Megane-4

Салон

Отличить Рено Меган 4 хэтчбек от седана или универсала по фото салона невозможно. Здесь всё идентично. Дизайн интерьера приближен по духу к старшим моделям французской компании. Он выглядит солидно и привлекательно.

Салон Меган 4

Необычно и стильно выглядит центральная консоль передней панели Меган 4. На ней расположен экран мультимедийной системы (диагональ 7 либо 8,7 дюйма – зависит от комплектации). А под ним крупный и лаконичный климатический блок. В дорогих комплектациях на руле есть клавиши управления электронными функциями, а за ним расположена не классическая стрелочная приборка, а информативный жидкокристаллический дисплей.

Салон Меган 4

Салон Меган 4

В Renault Megane 4 улучшились материалы, которыми отделан салон. Появились вставки из мягкого пластика, искусственной замши, а в некоторых комплектациях Меган 4 – натуральная кожа. К эргономике не приходится привыкать, расположение всех кнопок и рычажков удобно и интуитивно понятно. Вот только недоумение вызывает место кнопки включения круиз-контроля. Разработчики перенесли её с рулевого колеса на центральный тоннель между водителем и пассажиром. Пользоваться ей неудобно. Профиль кресел удачен. Второй ряд сидений во всех типах кузова комфортен, но рослым пассажирам здесь будет тесновато.

Салон Меган 4

Салон Меган 4

Технические характеристики Меган 4

Четвёртое поколение Рено Меган относится к гольф-классу и выпускается в трёх форм-факторах: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Моторная гамма состоит из турбированных и атмосферных бензиновых двигателей, а также турбодизелей разной степени форсировки. Такое разнообразие силовых агрегатов на одной модели встречается не часто, этим Renault Megane 4 выгодно отличается от конкурентов.

Размеры и объёмы

Габариты и основные размерные характеристики Рено Меган 4 в кузове хэтчбек:

Меган 4

  • длина, ширина и высота – 4359х1814х1438 мм;
  • колёсная база – 2670 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • масса – 1322 кг;
  • объём багажника – 384 литра, если сложить спинки дивана заднего ряда – 1247 л;
  • объём топливного бака – 47 л.

Размеры и объёмы Megane IV седан:

Меган 4

  • длина, ширина и высота – 4632х1834х1443 мм;
  • колёсная база – 2712;
  • клиренс – 145 мм;
  • масса – 1390 кг;
  • объём багажника – 503 л;
  • объём топливного бака – 49 л.

Размерные характеристики универсала Estate:

Меган 4 универсал

  • длина, ширина и высота – 4626х1814х1449;
  • колёсная база – 2712 мм;
  • дорожный просвет – 145;
  • вес – 1390 кг;
  • объём багажника – 521/1504 л;
  • объём топливного бака – 47 л.

Характеристики двигателей

Рено Меган 4 поколения агрегировали множеством моторов, поэтому разобьем их на два сегмента: бензиновые и дизельные.

Параметры бензиновых двигателей

Основные характеристики Renault Megane 4 в кузове хэтчбек с 1,2-литровым турбированным силовым агрегатом H5Ft и 6МКПП:

dvigatel-renault-h5ft-pod-kapotom
Двигатель 1,2 H5Ft Кликните, чтобы увеличить
  • мощность – 100 л.с.;
  • крутящий момент – 175 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до сотни – 12,3 с;
  • макс. скорость – 182 км/ч;
  • расход бензина в городе, на трассе и средний – 6.7, 4.6 и 5.4 л.

Данные того же автомобиля с форсированной вариацией 1.2 H5Ft и 6-ступенчатой механикой:

  • мощность – 132 л.с.;
  • крутящий момент – 240 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до сотни – 9,9 с;
  • макс. скорость – 201 км/ч;
  • расход бензина – 6.5, 4.5 и 5.2 л.

На седане этот мотор может работать в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой.

Хэтчбек Megane 4 с турбированным двигателем 1.3 H5Ht и 6МКПП:

dvigatel-renault-h5ht-pod-kapotom
Двигатель 1.3 H5Ht Кликните, чтобы увеличить
  • мощность – 115 л.с.;
  • крутящий момент – 220 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до сотни – 11,3 с;
  • макс. скорость – 189 км/ч;
  • расход бензина – 6.5, 4.5 и 5.3 л.

Существует ещё две форсированные версии 1,3-литрового мотора. Одна из них на 140 лошадей. Рассмотрим её характеристики с 7-ступенчатым автоматом:

  • мощность – 140 л.с.;
  • крутящий момент – 240 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до сотни – 9,9 с;
  • макс. скорость – 201 км/ч;
  • расход бензина – 6.5, 4.5 и 5.2 л.

Тот же мотор 1.3 H5Ht форсированный до 163 лошадей в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач:

  • мощность – 163 л.с.;
  • крутящий момент – 260 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до сотни – 9,2 с;
  • макс. скорость – 208 км/ч;
  • расход бензина – 6.6, 4.4 и 5.2.

Тот же 163-сильный ДВС в паре с 7-позиционным автоматом разгоняется до первой сотни км/ч за 8,8 с. При этом в городе потребляет 6,5 л бензина, на трассе 4,5 и в смешанном режиме 5,2 л.

Характеристики Рено Меган 4 2020 с двигателем 1.6 M5Mt и 7АКПП:

dvigatel-renault-m5mt-pod-kapotom
Двигатель 1.6 M5Mt Кликните, чтобы увеличить
  • мощность – 205 л.с.;
  • крутящий момент – 280 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 7,1 с;
  • макс. скорость – 230 км/ч;
  • расход топлива – 7.8, 4.9 и 6.0 л.

Данные заряженного хэтчбека с мотором 1.8 M5Pt и 6АКПП:

dvigatel-renault-m5pt-pod-kapotom
Двигатель 1.8 M5Pt Кликните, чтобы увеличить
  • мощность – 280 л.с.;
  • крутящий момент – 390 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 5,8 с;
  • макс. скорость – 255 км/ч;
  • расход топлива (город, трасса и смешанный) – 8.4, 6.0 и 6.9 л.

Характеристики дизелей

Данные Рено Меган 4 с дизельным двигателем 1.5 К9К агрегированным 6-ступенчатым автоматом:

dvigatel-renault-k9k-pod-kapotom
Двигатель 1.5 К9К Кликните, чтобы увеличить
  • мощность – 110 л.с.;
  • крутящий момент – 250 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 12,3 с;
  • макс. скорость – 188 км/ч;
  • расход топлива (город, трасса и смешанный) – 4.0, 3.5 и 3,7 л.

С тем же силовым агрегатом, но с 6МКПП Меган 4 хэтчбек разгоняется до сотни за 11,3 секунды и потребляет топлива в городе 4.3, на трассе – 3.4 и в смешанном режиме 3.7 литра.

Характеристики Renault Megane 4 с дизелем 1,6 R9M и 6МКПП:

dvigatel-renault-r9m-pod-kapotom
Двигатель 1,6 R9M Кликните, чтобы увеличить
  • мощность – 130 л.с.;
  • крутящий момент – 320 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 10 с;
  • макс. скорость – 199 км/ч;
  • расход топлива – 4.7, 3.6 и 4.0 л.

Данные Рено Меган 4 с дизельным мотором 1.6 R9M форсированным до 163 л.с. и 6АКПП:

  • мощность – 163 л.с.;
  • крутящий момент – 380 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 8,8 с;
  • макс. скорость – 214 км/ч;
  • расход топлива – 5.1, 4.3 и 4.6 л.

Подвеска и тормоза

Меган 4

В основе конструкции Renault Megane 4 лежит модульная платформа CMF, созданная концерном Рено-Ниссан. Спереди ходовая часть независимая типа МакФерсон. Сзади – полузависимая балка. Рулевым управлением заведует электрический усилитель. Тормоза Рено Меган 4 дисковые как спереди, так и сзади. Осаживать автомобиль и контролировать занос помогает вспомогательная электроника.

Безопасность

Безопасность

В краш-тесте по методике Euro NCAP разбили Renault Megane 4 в кузове хэтчбек. Результаты превзошли ожидания. Меган 4 получил пять звёзд из пяти возможных. Испытания показали, что взрослые пассажиры в салоне защищены на 88%, дети – на 87%, пешеходы – на 71%.

Стандартный набор обеспечения безопасности в Рено Меган 4 обширен. Он включает в себя 6 подушек безопасности, фиксаторы Isofix, датчики света и дождя, систему, помогающую при старте в гору, электронные помощники ABS, ESP и система контролирующая тягу (ASR). Если этого мало, за доплату можно получить адаптивный круиз-контроль, систему автоматического переключения с дальнего света на ближний, устройство, распознающее дорожные знаки и выводящие информацию о них на экран перед водителем и прочие электронные примочки.

Тест-драйв

Меган 4

Платформа CMF модульная, имеет разные вариации исполнений. Renault Megane 4 получил бюджетный вариант с упругой балкой в конструкции задней подвески. Это значит, что азартной управляемости от него ждать не стоит. При езде Меган 4 мягок и собран – то что надо для плохого асфальта. По сравнению с предшествующим поколением он кажется чуть более жёстким, но поведение на дороге никак не изменилось. Всё также в поворотах Рено Меган 4 деликатно стремится наружу дуги. Занос контролируется неотключаемыми стабилизационными системами.

Под стать ходовой и моторы Меган 4. Они исправно выполняют свою функцию, но чрезмерной динамики от них ждать не стоит. Если, конечно, у вас под капотом не заряженный 1,8-литровый двигатель. Но нам достался Рено Меган 4 с заслуженным старичком-дизелем – 8-клапанным 1.5 К9К. Он давно излечился от детских болезней с топливной системой. Но выдаваемые им 110 лошадей восторга не вызывают. Зато расход топлива минимальный.

Устаревший конструктивно дизельный двигатель в Меган 4 сочетается с новеньким роботом EDS. Такой союз явно неравный. Возможности коробки превосходят соединённый с ней мотор. Но может оно и к лучшему – работать трансмиссия будет в щадящем режиме, а значит проживёт дольше. Кстати робот имеет два сцепления, переключается шустро и без дёрганья.

В городе Megan 4 уверенно разгоняется и не отстаёт по динамике от соседей по потоку. Но, выехав на трассу, расстраиваешься. После 80 км/ч или 2,5 тысяч оборотов тяга снижается и обгоны фур даются с трудом. Зато в салоне довольно тихо даже на высоких скоростях. На шумоизоляцию французы не поскупились. Абсолютной тишины конечно нет, но акустический комфорт достойный.

Отзывы

Дорогие Чититатели, поделитесь отзывом, мнением, оценкой в комментариях.

Спасибо.

Отзыв реального владельца
Кликните, чтобы увеличить

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий

Adblock
detector