Впервые Renault Megane 4 представили публике в самом начале осени 2015 года на ежегодной автомобильной выставке во Франкфурте. А в январе 2016-го француз стал доступен европейским покупателям. Рено Меган 4 поколения по сравнению с предшественником сильно изменился. Он обзавёлся не только новой внешностью и современным оборудованием, но и получил новую платформу.
Внешность Megane IV
В середине 2010-х годов в компании Рено решили полностью обновить дизайн всех выпускаемых ими моделей, приведя его к единой фамильной стилистике. Если сравнить фото Рено Меган 4 и 3 поколений, найти общие черты будет почти невозможно.
Существует три версии кузова Megane 4: хэтчбек, седан и универсал. Передок каждой версии одинаков – это визитная карточка модели. Посреди решётки радиатора с хромированными перекладинами разместилась выросшая в размере эмблема компании. Нахмуренный взгляд фар подчёркивают подштамповки на капоте. Светодиодная полоска ходовых огней Меган 4 выполнена С-образно, нижней частью выходит за пределы головной оптики, подчёркивая её снизу. Сбоку солидности автомобилю добавляют мускулистые арки колёс и рельефная нижняя часть дверей.
Оформление задней части каждого из кузовных вариантов Renault Megane 4 ожидаемо отличается, но тоже выполнено в едином ключе. Здесь ярко выделяются задние фонари. Они тянутся друг к другу через всю крышку багажного отделения и разделены фирменным ромбом. Общий облик Рено узнаваем и сохранил индивидуальные черты французской дизайнерской школы.
Салон
Отличить Рено Меган 4 хэтчбек от седана или универсала по фото салона невозможно. Здесь всё идентично. Дизайн интерьера приближен по духу к старшим моделям французской компании. Он выглядит солидно и привлекательно.
Необычно и стильно выглядит центральная консоль передней панели Меган 4. На ней расположен экран мультимедийной системы (диагональ 7 либо 8,7 дюйма – зависит от комплектации). А под ним крупный и лаконичный климатический блок. В дорогих комплектациях на руле есть клавиши управления электронными функциями, а за ним расположена не классическая стрелочная приборка, а информативный жидкокристаллический дисплей.
В Renault Megane 4 улучшились материалы, которыми отделан салон. Появились вставки из мягкого пластика, искусственной замши, а в некоторых комплектациях Меган 4 – натуральная кожа. К эргономике не приходится привыкать, расположение всех кнопок и рычажков удобно и интуитивно понятно. Вот только недоумение вызывает место кнопки включения круиз-контроля. Разработчики перенесли её с рулевого колеса на центральный тоннель между водителем и пассажиром. Пользоваться ей неудобно. Профиль кресел удачен. Второй ряд сидений во всех типах кузова комфортен, но рослым пассажирам здесь будет тесновато.
Технические характеристики Меган 4
Четвёртое поколение Рено Меган относится к гольф-классу и выпускается в трёх форм-факторах: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Моторная гамма состоит из турбированных и атмосферных бензиновых двигателей, а также турбодизелей разной степени форсировки. Такое разнообразие силовых агрегатов на одной модели встречается не часто, этим Renault Megane 4 выгодно отличается от конкурентов.
Размеры и объёмы
Габариты и основные размерные характеристики Рено Меган 4 в кузове хэтчбек:
- длина, ширина и высота – 4359х1814х1438 мм;
- колёсная база – 2670 мм;
- клиренс – 145 мм;
- масса – 1322 кг;
- объём багажника – 384 литра, если сложить спинки дивана заднего ряда – 1247 л;
- объём топливного бака – 47 л.
Размеры и объёмы Megane IV седан:
- длина, ширина и высота – 4632х1834х1443 мм;
- колёсная база – 2712;
- клиренс – 145 мм;
- масса – 1390 кг;
- объём багажника – 503 л;
- объём топливного бака – 49 л.
Размерные характеристики универсала Estate:
- длина, ширина и высота – 4626х1814х1449;
- колёсная база – 2712 мм;
- дорожный просвет – 145;
- вес – 1390 кг;
- объём багажника – 521/1504 л;
- объём топливного бака – 47 л.
Характеристики двигателей
Рено Меган 4 поколения агрегировали множеством моторов, поэтому разобьем их на два сегмента: бензиновые и дизельные.
Параметры бензиновых двигателей
Основные характеристики Renault Megane 4 в кузове хэтчбек с 1,2-литровым турбированным силовым агрегатом H5Ft и 6МКПП:
- мощность – 100 л.с.;
- крутящий момент – 175 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до сотни – 12,3 с;
- макс. скорость – 182 км/ч;
- расход бензина в городе, на трассе и средний – 6.7, 4.6 и 5.4 л.
Данные того же автомобиля с форсированной вариацией 1.2 H5Ft и 6-ступенчатой механикой:
- мощность – 132 л.с.;
- крутящий момент – 240 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до сотни – 9,9 с;
- макс. скорость – 201 км/ч;
- расход бензина – 6.5, 4.5 и 5.2 л.
На седане этот мотор может работать в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой.
Хэтчбек Megane 4 с турбированным двигателем 1.3 H5Ht и 6МКПП:
- мощность – 115 л.с.;
- крутящий момент – 220 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до сотни – 11,3 с;
- макс. скорость – 189 км/ч;
- расход бензина – 6.5, 4.5 и 5.3 л.
Существует ещё две форсированные версии 1,3-литрового мотора. Одна из них на 140 лошадей. Рассмотрим её характеристики с 7-ступенчатым автоматом:
- мощность – 140 л.с.;
- крутящий момент – 240 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до сотни – 9,9 с;
- макс. скорость – 201 км/ч;
- расход бензина – 6.5, 4.5 и 5.2 л.
Тот же мотор 1.3 H5Ht форсированный до 163 лошадей в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач:
- мощность – 163 л.с.;
- крутящий момент – 260 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до сотни – 9,2 с;
- макс. скорость – 208 км/ч;
- расход бензина – 6.6, 4.4 и 5.2.
Тот же 163-сильный ДВС в паре с 7-позиционным автоматом разгоняется до первой сотни км/ч за 8,8 с. При этом в городе потребляет 6,5 л бензина, на трассе 4,5 и в смешанном режиме 5,2 л.
Характеристики Рено Меган 4 2020 с двигателем 1.6 M5Mt и 7АКПП:
- мощность – 205 л.с.;
- крутящий момент – 280 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 7,1 с;
- макс. скорость – 230 км/ч;
- расход топлива – 7.8, 4.9 и 6.0 л.
Данные заряженного хэтчбека с мотором 1.8 M5Pt и 6АКПП:
- мощность – 280 л.с.;
- крутящий момент – 390 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 5,8 с;
- макс. скорость – 255 км/ч;
- расход топлива (город, трасса и смешанный) – 8.4, 6.0 и 6.9 л.
Характеристики дизелей
Данные Рено Меган 4 с дизельным двигателем 1.5 К9К агрегированным 6-ступенчатым автоматом:
- мощность – 110 л.с.;
- крутящий момент – 250 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 12,3 с;
- макс. скорость – 188 км/ч;
- расход топлива (город, трасса и смешанный) – 4.0, 3.5 и 3,7 л.
С тем же силовым агрегатом, но с 6МКПП Меган 4 хэтчбек разгоняется до сотни за 11,3 секунды и потребляет топлива в городе 4.3, на трассе – 3.4 и в смешанном режиме 3.7 литра.
Характеристики Renault Megane 4 с дизелем 1,6 R9M и 6МКПП:
- мощность – 130 л.с.;
- крутящий момент – 320 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 10 с;
- макс. скорость – 199 км/ч;
- расход топлива – 4.7, 3.6 и 4.0 л.
Данные Рено Меган 4 с дизельным мотором 1.6 R9M форсированным до 163 л.с. и 6АКПП:
- мощность – 163 л.с.;
- крутящий момент – 380 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 8,8 с;
- макс. скорость – 214 км/ч;
- расход топлива – 5.1, 4.3 и 4.6 л.
Подвеска и тормоза
В основе конструкции Renault Megane 4 лежит модульная платформа CMF, созданная концерном Рено-Ниссан. Спереди ходовая часть независимая типа МакФерсон. Сзади – полузависимая балка. Рулевым управлением заведует электрический усилитель. Тормоза Рено Меган 4 дисковые как спереди, так и сзади. Осаживать автомобиль и контролировать занос помогает вспомогательная электроника.
Безопасность
В краш-тесте по методике Euro NCAP разбили Renault Megane 4 в кузове хэтчбек. Результаты превзошли ожидания. Меган 4 получил пять звёзд из пяти возможных. Испытания показали, что взрослые пассажиры в салоне защищены на 88%, дети – на 87%, пешеходы – на 71%.
Стандартный набор обеспечения безопасности в Рено Меган 4 обширен. Он включает в себя 6 подушек безопасности, фиксаторы Isofix, датчики света и дождя, систему, помогающую при старте в гору, электронные помощники ABS, ESP и система контролирующая тягу (ASR). Если этого мало, за доплату можно получить адаптивный круиз-контроль, систему автоматического переключения с дальнего света на ближний, устройство, распознающее дорожные знаки и выводящие информацию о них на экран перед водителем и прочие электронные примочки.
Тест-драйв
Платформа CMF модульная, имеет разные вариации исполнений. Renault Megane 4 получил бюджетный вариант с упругой балкой в конструкции задней подвески. Это значит, что азартной управляемости от него ждать не стоит. При езде Меган 4 мягок и собран – то что надо для плохого асфальта. По сравнению с предшествующим поколением он кажется чуть более жёстким, но поведение на дороге никак не изменилось. Всё также в поворотах Рено Меган 4 деликатно стремится наружу дуги. Занос контролируется неотключаемыми стабилизационными системами.
Под стать ходовой и моторы Меган 4. Они исправно выполняют свою функцию, но чрезмерной динамики от них ждать не стоит. Если, конечно, у вас под капотом не заряженный 1,8-литровый двигатель. Но нам достался Рено Меган 4 с заслуженным старичком-дизелем – 8-клапанным 1.5 К9К. Он давно излечился от детских болезней с топливной системой. Но выдаваемые им 110 лошадей восторга не вызывают. Зато расход топлива минимальный.
Устаревший конструктивно дизельный двигатель в Меган 4 сочетается с новеньким роботом EDS. Такой союз явно неравный. Возможности коробки превосходят соединённый с ней мотор. Но может оно и к лучшему – работать трансмиссия будет в щадящем режиме, а значит проживёт дольше. Кстати робот имеет два сцепления, переключается шустро и без дёрганья.
В городе Megan 4 уверенно разгоняется и не отстаёт по динамике от соседей по потоку. Но, выехав на трассу, расстраиваешься. После 80 км/ч или 2,5 тысяч оборотов тяга снижается и обгоны фур даются с трудом. Зато в салоне довольно тихо даже на высоких скоростях. На шумоизоляцию французы не поскупились. Абсолютной тишины конечно нет, но акустический комфорт достойный.
Отзывы
Дорогие Чититатели, поделитесь отзывом, мнением, оценкой в комментариях.
Спасибо.