Изучаем предохранители и реле Меган/Сценик 1 поколения

Предохранители Megane

Блоки с плавкими вставками и реле французских моделей автомобилей Меган/Сценик 1 расположены практически идентично. При этом схема защиты электрооборудования, также идентична. Отличия отмечаются во вспомогательных силовых схемах. Рассмотрим, где смонтированы предохранители Рено Меган/Сценик 1, с указанием зон защит.

blok-predohranitelej

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

фото1
(Ссылка на источник фото)

Под капотом Renault Megane/Scenic 1 несколько монтажных блоков с плавкими вставками. Первый — основной, он расположен в районе аккумуляторной батареи, а второй – дополнительный. Оба прикрыты защитными крышками, которые фиксируются защелками. Рассмотрим схемы защитных элементов Renault Megane/Scenic 1 по отдельности, а также определимся, где находится предохранитель сигнализации.

Схема основного блока предохранителей в моторном отсеке Рено Меган 1 поколения:

схема
Кликните, чтобы увеличить
  • 1 – обогрев топливного фильтрующего элемента, охлаждающий вентилятор теплообменника силового агрегата (30 А);
  • 2 – ЭБУ ДВС (30 А);
  • 3, 19 – кондиционер (7.5, 40 А);
  • 4, 5, 8 – двухкомпонентная подача топлива Bi-Fuel (3, 7.5, 7.5 А);
  • 6 – пусковое устройство, управляющая программа автоматической трансмиссии (7.5 А);
  • 7 – ЭБУ ДВС Renault Megane, комплекс обогрева топливного фильтрующего элемента, SRS (7.5 А);
  • 9, 10 – диод в системе кондиционирования;
  • 11 – свечи зажигания, подогревательный комплекс охлаждающей жидкости (70 А);
  • 12, 13, 15, 17 – не используются;
  • 14 – обогрев топливного фильтрующего элемента, вторая скорость охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата (40 А);
  • 16 – ABS (60 А);
  • 18 – подогрев стекла спереди (60 А);
  • 20 – многофункциональная управляющая программа 1 (60 А);
  • 21 – панель приборов 2, блочок плавких вставок и релейной части (60 А);
  • 22 – сигнал, выключатель освещения, охранная сигнализация Renault Megane (60 А).

Все о воздушных фильтрах Рено Меган 1, 2 и 3 поколений

Реле

  • A – реле топливного модуля бензонасоса Рено Меган 1;
  • B – ЭБУ ДВС;
  • C, I – 1 и 2 подогревательного комплекса охлаждающей жидкости;
  • D – муфты компрессора кондиционера электромагнитного типа;
  • F – реле пускового устройства и автоматической трансмиссии;
  • G, H – не используется;
  • J, K – повышенной и пониженной скорости вращения охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата.

Все о проблемах печки Меган 1

Как уберечь дополнительный блок под капотом

фото2
Третий вспомогательный блок под капотом Renault Megane 1 (Ссылка на источник фото)

Расположение еще одного (третьего) вспомогательного блока предохранителей Renault Megane 1 в моторном отсеке не исключает попадание в него влаги. Это обусловлено тем, что смонтирован он под решеткой стеклоочистителей, как раз в месте прохождения ливневого канала. Помимо этого вблизи защитного устройства с плавкими вставками расположен коннектор питания датчиков одометра и так далее. При проникновении воды перегорают плавкие вставки и коннектор.

Решить проблему можно установкой дополнительного кожуха из пищевого контейнера, объемом 1,2 литра.

Предварительно ножовкой укорачивается колодка защитных элементов Рено Меган 1, отпиливая лишнее.

фото3

Затем в пищевом контейнере просверливается отверстие для фиксации к кузову.

фото4

Блочок и коннектор укладывается в контейнер, и прикручивается к заводскому крепежу.

фото5

Остаётся закрыть контейнер крышкой.

фото6

При проведении указанных операций после выхода из строя плавких вставок и коннектора Renault Megane, предварительно понадобится приобрести соответствующие запасные части. Также производится очистка контактной части нашатырным спиртом и металлической щетки.

Обзор универсалов Рено Меган от 1 поколения до 4

Предохранители и реле в салоне

Блочок с реле и предохранителями в салонном пространстве Рено Меган 1 поколения смонтирован с левой нижней стороны рулевого колеса.

фото8
(Ссылка на источник фото)

Он закрыт декоративной крышкой из пластика, которая открывается посредством оттягивания ручки вниз. 

Схема плавких вставок блока Renault Megane Scenic 1 обеспечивает защиту следующих элементов:

блок предохранителей
Схема (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить
схема блока
Кликните, чтобы увеличить
  • 1, 3 – подъемники стекол задних дверей слева и справа соответственно (25 А);
  • 2, 14, 15, 20, 21, 32 – не используется;
  • 4 – омывающий комплекс и дворник стекла сзади (15 А);
  • 5 – подогрев наружных зеркал (7.5 А);
  • 6 – мультимедийная система, регулятор положения антенны и наружных зеркал заднего вида (15 А);
  • 7 – сигнал (15 А);
  • 8 – приборная панель и релейная часть охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (15 А);
  • 9 – ПТФ сзади (5 А);
  • 10 – противотуманные фары (15 А);
  • 11, 13 – передние и задние габаритные огни по левой и правой стороне соответственно (7.5 А);
  • 12 – омывающий комплекс передней оптики (10 А);
  • 16 – ABS (5 А);
  • 17, 23 – подъемники стекол передних дверей справа и слева соответственно (25 А);
  • 18 – стоповые огни, управляющая программа автоматической трансмиссии, релейная часть приводов стеклоподъёмников (15 А);
  • 19 – огни заднего хода, многофункциональная управляющая программа 1 (15 А);
  • 22, 24 – левая и правая лампочка дальнего света (10 А);
  • 25 – крышной люк, кондиционер (20 А);
  • 26 – разъем для питания вспомогательного оборудования (10 А);
  • 27 – подогревательный комплекс кресел (15 А);
  • 28 – система отопления и кондиционирования (20 А);
  • 29, 31 – левая и правая лампочка ближнего света (10 А);
  • 30 – мультимедийный комплекс, предохранитель прикуривателя (15 А);
  • 33 – перемычка фары.

В нижней части блочка смонтированы дополнительные устройства с плавкими вставками:

  • A – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15 А);
  • B – многофункциональный управляющий блочок 1 (5 А);
  • C – центральный замок (20 А);
  • D – дворники стекла спереди (20 А);
  • E – подъемники стекол в дверях (25 А);
  • F – система подогрева стекла сзади и наружных зеркал (30 А).
  • Также на тыльной стороне силового блочка в салоне Рено Меган 1 поколения смонтированы реле:
  • A – насос подачи омывающей жидкости на переднюю оптику;
  • B – ДХО;
  • C – габаритные огни;
  • D – основное реле дневных ходовых огней.

Рено Меган РС от 1 поколения до наших дней

Дополнительные блоки плавких вставок

На Рено Сценик 1 дополнительный силовой блочок с основным предохранителем на 60 Ампер смонтирован под креслом пассажира. Также к нему подводится цепь питания.

Еще один вспомогательный блок смонтирован в левой части моторного отсека под решеткой стеклоочистителя (мы писали, как уберечь его от влаги).

фото9
(Ссылка на источник фото)

Его плавкие вставки обеспечивают защиту следующих элементов:

  • A (оранж) – разъем блока питания (БП), комбинированные рычаги включения света и дворников на руле (60 А);
  • B (оранж) – замок зажигания, комбинированные рычаги включения света и дворников на руле (60 А);
  • C (черн) – система кондиционирования Renault Megane (40 А);
  • D (красн) – обогревательный комплекс стекла спереди (60 А).
  • В дополнительный блочок предохранителей питания входят:
  • 1 – впрыск топлива для бензиновых версий Рено Сценик 1 (30 А);
  • 2 – система предварительного накала для дизельных моделей (70 А);
  • 3 – антипробуксовочная система (40 А).

На Renault Megane 1 вспомогательная силовая схема моторного отсека установлена возле правого крыла.

фото10

Он обеспечивает защиту следующих элементов:

  • 1 (коричневый) – впрыск топлива для бензиновых версий Рено Меган 1 (30 А);
  • 2 (коричневый) – система предварительного накала для дизельных моделей (70 А);
  • 3 (черн) – кондиционер (40 А);
  • 4 (зелен) – разъем БП (60 А);
  • 5 (оранж) – разъем БП, комбинированные рычаги включения света и дворников на руле (60 А);
  • 6 (оранж) – замок зажигания, комбинированные рычаги включения света и дворников на руле, двигатель привода стеклоочистителей (60 А).

Обзор Рено Меган кабриолет разных поколений

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Очень полезная информация, большое спасибо

    Ответить
  2. Михаил

    А как добраться до реле водительского стеклоподъемника?

    Ответить
Adblock
detector