Блоки с плавкими вставками и реле французских моделей автомобилей Меган/Сценик 1 расположены практически идентично. При этом схема защиты электрооборудования, также идентична. Отличия отмечаются во вспомогательных силовых схемах. Рассмотрим, где смонтированы предохранители Рено Меган/Сценик 1, с указанием зон защит.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Под капотом Renault Megane/Scenic 1 несколько монтажных блоков с плавкими вставками. Первый — основной, он расположен в районе аккумуляторной батареи, а второй – дополнительный. Оба прикрыты защитными крышками, которые фиксируются защелками. Рассмотрим схемы защитных элементов Renault Megane/Scenic 1 по отдельности, а также определимся, где находится предохранитель сигнализации.
Схема основного блока предохранителей в моторном отсеке Рено Меган 1 поколения:
- 1 – обогрев топливного фильтрующего элемента, охлаждающий вентилятор теплообменника силового агрегата (30 А);
- 2 – ЭБУ ДВС (30 А);
- 3, 19 – кондиционер (7.5, 40 А);
- 4, 5, 8 – двухкомпонентная подача топлива Bi-Fuel (3, 7.5, 7.5 А);
- 6 – пусковое устройство, управляющая программа автоматической трансмиссии (7.5 А);
- 7 – ЭБУ ДВС Renault Megane, комплекс обогрева топливного фильтрующего элемента, SRS (7.5 А);
- 9, 10 – диод в системе кондиционирования;
- 11 – свечи зажигания, подогревательный комплекс охлаждающей жидкости (70 А);
- 12, 13, 15, 17 – не используются;
- 14 – обогрев топливного фильтрующего элемента, вторая скорость охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата (40 А);
- 16 – ABS (60 А);
- 18 – подогрев стекла спереди (60 А);
- 20 – многофункциональная управляющая программа 1 (60 А);
- 21 – панель приборов 2, блочок плавких вставок и релейной части (60 А);
- 22 – сигнал, выключатель освещения, охранная сигнализация Renault Megane (60 А).
Реле
- A – реле топливного модуля бензонасоса Рено Меган 1;
- B – ЭБУ ДВС;
- C, I – 1 и 2 подогревательного комплекса охлаждающей жидкости;
- D – муфты компрессора кондиционера электромагнитного типа;
- F – реле пускового устройства и автоматической трансмиссии;
- G, H – не используется;
- J, K – повышенной и пониженной скорости вращения охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата.
Как уберечь дополнительный блок под капотом
Расположение еще одного (третьего) вспомогательного блока предохранителей Renault Megane 1 в моторном отсеке не исключает попадание в него влаги. Это обусловлено тем, что смонтирован он под решеткой стеклоочистителей, как раз в месте прохождения ливневого канала. Помимо этого вблизи защитного устройства с плавкими вставками расположен коннектор питания датчиков одометра и так далее. При проникновении воды перегорают плавкие вставки и коннектор.
Решить проблему можно установкой дополнительного кожуха из пищевого контейнера, объемом 1,2 литра.
Предварительно ножовкой укорачивается колодка защитных элементов Рено Меган 1, отпиливая лишнее.
Затем в пищевом контейнере просверливается отверстие для фиксации к кузову.
Блочок и коннектор укладывается в контейнер, и прикручивается к заводскому крепежу.
Остаётся закрыть контейнер крышкой.
При проведении указанных операций после выхода из строя плавких вставок и коннектора Renault Megane, предварительно понадобится приобрести соответствующие запасные части. Также производится очистка контактной части нашатырным спиртом и металлической щетки.
Предохранители и реле в салоне
Блочок с реле и предохранителями в салонном пространстве Рено Меган 1 поколения смонтирован с левой нижней стороны рулевого колеса.
Он закрыт декоративной крышкой из пластика, которая открывается посредством оттягивания ручки вниз.
Схема плавких вставок блока Renault Megane Scenic 1 обеспечивает защиту следующих элементов:
- 1, 3 – подъемники стекол задних дверей слева и справа соответственно (25 А);
- 2, 14, 15, 20, 21, 32 – не используется;
- 4 – омывающий комплекс и дворник стекла сзади (15 А);
- 5 – подогрев наружных зеркал (7.5 А);
- 6 – мультимедийная система, регулятор положения антенны и наружных зеркал заднего вида (15 А);
- 7 – сигнал (15 А);
- 8 – приборная панель и релейная часть охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (15 А);
- 9 – ПТФ сзади (5 А);
- 10 – противотуманные фары (15 А);
- 11, 13 – передние и задние габаритные огни по левой и правой стороне соответственно (7.5 А);
- 12 – омывающий комплекс передней оптики (10 А);
- 16 – ABS (5 А);
- 17, 23 – подъемники стекол передних дверей справа и слева соответственно (25 А);
- 18 – стоповые огни, управляющая программа автоматической трансмиссии, релейная часть приводов стеклоподъёмников (15 А);
- 19 – огни заднего хода, многофункциональная управляющая программа 1 (15 А);
- 22, 24 – левая и правая лампочка дальнего света (10 А);
- 25 – крышной люк, кондиционер (20 А);
- 26 – разъем для питания вспомогательного оборудования (10 А);
- 27 – подогревательный комплекс кресел (15 А);
- 28 – система отопления и кондиционирования (20 А);
- 29, 31 – левая и правая лампочка ближнего света (10 А);
- 30 – мультимедийный комплекс, предохранитель прикуривателя (15 А);
- 33 – перемычка фары.
В нижней части блочка смонтированы дополнительные устройства с плавкими вставками:
- A – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15 А);
- B – многофункциональный управляющий блочок 1 (5 А);
- C – центральный замок (20 А);
- D – дворники стекла спереди (20 А);
- E – подъемники стекол в дверях (25 А);
- F – система подогрева стекла сзади и наружных зеркал (30 А).
- Также на тыльной стороне силового блочка в салоне Рено Меган 1 поколения смонтированы реле:
- A – насос подачи омывающей жидкости на переднюю оптику;
- B – ДХО;
- C – габаритные огни;
- D – основное реле дневных ходовых огней.
Дополнительные блоки плавких вставок
На Рено Сценик 1 дополнительный силовой блочок с основным предохранителем на 60 Ампер смонтирован под креслом пассажира. Также к нему подводится цепь питания.
Еще один вспомогательный блок смонтирован в левой части моторного отсека под решеткой стеклоочистителя (мы писали, как уберечь его от влаги).
Его плавкие вставки обеспечивают защиту следующих элементов:
- A (оранж) – разъем блока питания (БП), комбинированные рычаги включения света и дворников на руле (60 А);
- B (оранж) – замок зажигания, комбинированные рычаги включения света и дворников на руле (60 А);
- C (черн) – система кондиционирования Renault Megane (40 А);
- D (красн) – обогревательный комплекс стекла спереди (60 А).
- В дополнительный блочок предохранителей питания входят:
- 1 – впрыск топлива для бензиновых версий Рено Сценик 1 (30 А);
- 2 – система предварительного накала для дизельных моделей (70 А);
- 3 – антипробуксовочная система (40 А).
На Renault Megane 1 вспомогательная силовая схема моторного отсека установлена возле правого крыла.
Он обеспечивает защиту следующих элементов:
- 1 (коричневый) – впрыск топлива для бензиновых версий Рено Меган 1 (30 А);
- 2 (коричневый) – система предварительного накала для дизельных моделей (70 А);
- 3 (черн) – кондиционер (40 А);
- 4 (зелен) – разъем БП (60 А);
- 5 (оранж) – разъем БП, комбинированные рычаги включения света и дворников на руле (60 А);
- 6 (оранж) – замок зажигания, комбинированные рычаги включения света и дворников на руле, двигатель привода стеклоочистителей (60 А).
Очень полезная информация, большое спасибо
А как добраться до реле водительского стеклоподъемника?
загорелась лампочка аккумулятора, ток приходит на генератор, но не выходит. Недавно менял насос гидроусилителя, может есть какой совет.
Здравствуйте.
Для начала надо проверить напряжение в сети Мегана/Сценика в разных режимах. При заведенном моторе и минимуме потребителей генератор должен выдавать 14-14.7 вольт. При включении потребителей (печка, музыка, фары, подогревы) напряжении не должно падать ниже 13,5 вольт.
Если показатели отличаются, неисправен генератор. Смотреть дальше.
Менял лампочки в салоне . пропал весь салонный свет. Подскажите где находиться предохранитель и в чем еще может быть причина. рено меган 1
Здравствуйте.
Точно не помню, но легко проверить, извлекая их.