Рено Меган РС от 1 поколения до наших дней

Рено Меган РС Megane

Самая быстрая модификация Megane создана спортивным отделением Renault. Собственно буквы RS – это и есть аббревиатура, означающая название компании Renault Sport. Автомобиль выпускается в кузове хэтчбек, имеет мощный двигатель и отточенную управляемость. Всё это определило успех Рено Меган РС.

Первый Renault Megane RS

Меган 1 РС
Меган 1 РС

Изначально отделение Renault Sport не планировало какой-либо значительный апгрейд первого поколения Меган. Покупателям предложили трёхдверные хэтчбеки, отличающиеся от стандартных только дисками колёс увеличенного размера, наличием фирменного обвеса да аббревиатурой RS в названии. Продавались такие автомобили только на французском рынке, но особой популярностью не пользовались из-за неоправданно высокой цены.

Во второй половине 90-х (1996-1997 годы) Рено Меган 1 участвовал в раллийных гонках национального чемпионата Франции. Силами официального тюнинг-ателье была в корне переработана техническая часть хетчбэка. Под капотом расположился двигатель F7R 710 объёмом 2 литра, мощностью 285 л.с. и крутящим моментом 360 Нм. Снаряжённую массу инженерам удалось снизить до 960 кг. В паре с мотором установлена 7-ступенчатая секвентальная коробка переключения передач. Ралли-кар остался переднеприводным и обзавёлся спортивной подвеской. Эта модификация создавалась для гоночной трассы, и не предназначена для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Меган 2 РС

Гражданская версия Renault Megane RS вышла в свет в 2004 году. Второе поколение заряженного автомобиля выпускали на севере Франции в городе Дьепп. Кузовов предлагалось два и оба хэтчбеки, отличие только в количестве дверей – три или пять. Рено Меган РС уже в базовой комплектации оснащён богато. Но количество опций не самое главное, что отличает его от стандартного собрата.

Меган 2 РС
Меган 2 РС

Изюминка находится в недрах моторного отсека. Турбированный двигатель F4Rt способен выдавать 225 лошадей и 300 Нм крутящего момента. Совместными усилиями с 6-ступенчатой механической трансмиссией мотор разгоняет хэтч до 100 км/ч за 6,5 с при максимальной скорости 236 км/ч.

Двигатель F4Rt 
Двигатель F4Rt

Инженеры уделили внимание и управляемости. Спереди здесь традиционные стойки МакФерсон, но поворотные кулаки установлены отдельно. Сзади – скручивающаяся балка, которой добавили жёсткости в поперечном направлении. Всё это в купе с изменёнными настройками позволило сделать управление азартным и точным.

Характеристики

Меган 2 РС продавался в двух кузовах: трех- и пятидверный хэтчбек. Параметры у них немного отличаются.

Габариты и объёмы

Трёхдверная версия Megane 2 RS:

Меган 2 RS Хэтчбек 3х дверный
Меган 2 RS Хэтчбек 3х дверный (Ссылка на источник фото)
  • длина, ширина и высота – 4228х1777х1437 мм;
  • колёсная база – 2625 мм;
  • клиренс – 125 мм;
  • масса – 1430 кг;
  • вместимость багажника – 330 литров или 1190, если сложить задний диван.
  • объём бензобака – 60 л.

Megane RS в 5-дверном кузове:

Megane RS 
Megane RS в 5-дверном кузове
  • длина, ширина и высота – 4209х1777х1457 мм;
  • колёсная база – 2625;
  • дорожный просвет – 125;
  • вес – 1305 кг;
  • объём багажника – 420 (1190) л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Характеристики двигателя

Технические характеристики Рено Меган RS:

Двигатель F4Rt 2.0
Двигатель F4Rt 2.0
  • марка двигателя – 2.0 F4Rt;
  • мощность – 224 л.с.;
  • крутящий момент – 300 Нм;
  • степень сжатия – 9;
  • разгон до сотни – 6,5 с;
  • макс. скорость – 236 км/ч;
  • расход бензина в городском, загородном и смешанном циклах – 11.4, 6.6 и 8.4 л.

Модификации Renault Megane 2 RS

Комплектаций у Рено Меган 2 РС было множество. Причём они отличались не только наличием дополнительных примочек и электроники, но и технической составляющей. За основу брался стандартный RS и снабжался опциональным спортивным пакетом. Так, например, одна из модификаций включала в себя перенастроенные подвеску и рулевую систему, покрышки Dunlop SP Sport Maxx на дисках размером 18 дюймов. А вместо стандартных кресел здесь установлены ковши от фирмы RECARO. При этом такой автомобиль был легче базового на 20 кг.Вскоре на рынке появилась новая версия «эр-эски» с более жёсткой подвеской и меньшим весом – Megane RS Cup.

Megane RS Cup
Megane RS Cup. Кликните, чтобы увеличить

 

В 2005 году фирма Рено удостоилась первого места в Кубке конструкторов Формулы-1. Эту победу производитель решил отметить выпуском ещё одной версии хэтчбека. Он вышел в свет в 2006 году и получил название Megane RS Renault F1 Team. Его особенностью стал более производительный 2-литровый двигатель (230 л.с. и 310 Нм) и еще более жесткая подвеска.

2009 год ознаменовался выпуском ограниченной серии 3-дверных хэтчбеков – Megane RS R26. Они предназначались для езды по треку. Двигатель остался прежним – 230-сильный F4Rt. В остальном же автомобиль глубоко доработан. Основной упор конструкторы сделали на снижение веса. RS R26 похудел аж на 123 кг. Он лишился заднего дивана, всех подушек безопасности, кроме водительской, музыкальной системы, климат-контроля, передних противотуманок, заднего омывателя стекла и стеклоочистителя. Кроме этого ради снижения массы с него почти полностью содрали шумоизоляцию.

Renault-Megane-R26R
Рено Меган R26R

Меган R26R под капотом

Взамен были установлены спортивные сиденья SABELT, выполненные из углепластика в купе с алюминием, а также 6-точечные ремни безопасности. Металлический капот сменился углепластиковым, а в три задних окна вставили стёкла из поликарбоната. За доплату предлагалась установка выпускной системы из титана и каркаса безопасности. Создатели Меган RS R26 не забыли и про ходовую часть, придав ей оригинальную калибровку и расширив колею колёс. Появилась более мощная тормозная система. 18-дюймовые диски колёс облегчили и обули в резину PilotSport 2 от фирмы Мишлен.

Салон Меган R26R
Салон Меган R26R

Сиденья Меган R26R

Диски Меган R26R

Всего было выпущено 450 таких автомобилей, и большая их часть осела в Великобритании.

Меган 3 РС

Меган 3 РС
Рено Меган 3 РС

В основе Renault Megane 3 RS лежит третье поколение стандартной модели. Презентация состоялась весной 2009 года в рамках автовыставки в Женеве. Общественности представили 3-дверный хетчбэк, соответствующий по габаритам гольф-классу.

Разрабатывало модель спортивное подразделение Renault Sport. Целью создателей было сделать Megane для людей, которым важны драйв и управляемость. Но внимание уделили не только ездовым характеристикам. Меган 3 РС получил стильную внешность и удобный салон с множеством функций.

Одновременно с рестайлингом «гражданской» версии Renault Megane 3 обновляли и заряженный хетчбэк (2012 и 2014 годы). Но изменения никак не затронули техническую часть. Слегка преображались только внешность и интерьер.

Внешность и салон

Облик Меган РС 3 поколения красив и агрессивен. Дизайн подчёркивает его спортивную сущность. Кроме нестандартного пластикового обвеса по периметру заряженная версия от обычной спереди отличается интегрированными в бампер светодиодными ходовыми огнями. В центре заднего бампера разместился трапециевидный патрубок выхлопной системы. Обут автомобиль в 18-дюймовые колёса. Спереди под эмблемой компании и сзади на крышке багажника красуются шильдики с названием модификации.

Меган 3 РС

Салон Megane RS III меньше отличается стандартного собрата, но и здесь отчётливо прослеживается спортивная тематика. Руль имеет изменённую форму и нулевую метку, педали с металлическими накладками. Но это всё выглядит мелочью по сравнению с передними креслами нарочито спортивной формы с развитой боковой поддержкой.

Салон Меган 3
Салон Рено Меган 3 РС
салон 33
Кликните, чтобы увеличить

В остальном всё схоже с обычной версией Меган 3. Сборка и материалы отделки вызывают положительные эмоции. Сзади места хватит двум взрослым пассажирам. Багажник вмещает 377 литров поклажи. Если сложить задний диван, то объём трюма увеличится до 991 литра.

Характеристики

Меган 3 РС

Меган РС построен на переднеприводной платформе Renault C. Силовая установка расположена поперечно. Передняя подвеска независимая, конструкции McPherson с поперечным стабилизатором. Поворотные кулаки на ней установлены отдельно. Сзади полузависимая система в основе которой лежит торсионная балка. Существует исполнение Renault Megane RS Trophy, оно отличается более жёсткими настройками ходовой части. Тоже самое касается и автомобилей с пакетом опций Cup.

В базовой комплектации рулевое управление реечного типа с электроусилителем имеющим укороченные передаточные соотношения. Тормозная система –дисковая. Передние диски вентилируемые и имеют диаметр 340 мм, задние – 290 мм. В исполнении Меган РС Трофи на передней оси стоят 350-миллиметровые устройства.

В «эр-эске» есть полный пакет электронных помощников водителя при торможении и манёврах, объединённых в систему Dynamic Management. Она имеет три режима регулировки, которые позволяют дозировать уровень контроля.

Двигатель

dvigatel-renault-f4rt-pod-kapotom
Двигатель F4RT Кликните, чтобы увеличить

Renault Megane RS III оснащён 2-литровым турбомотором F4RT, который выдаёт следующие характеристики:

  • мощность – 250 л.с.;
  • крутящий момент – 340 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 6,1 с;
  • макс. скорость – 250 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 11.5, 6.7 и 8.2 л.

Габариты

Рено Меган 3 РС
Рено Меган 3 РС

Багажник Меган 3 РС

Размерные характеристики Меган РС:

  • длина, ширина и высота – 4299х1804х1435 мм;
  • колёсная база – 2636 мм;
  • клиренс – 120 мм;
  • масса – 1462 кг;
  • объём багажника – 377 литров или 991 со сложенным задним диваном;
  • объём бензобака – 60 л.

Renault Megane 4 RS

Рено Меган 4 РС
Рено Меган 4 РС

Премьера Renault Megane RS 4 поколения в 2018 году традиционно прошла в рамках Франкфуртской автомобильной выставки. На этот раз хот-хэтч предстал перед публикой в 5-дверном кузове. Автомобиль сильно преобразился. Изменилась не только внешность, но и техническая начинка. Благодаря привлекательному дизайну и драйверскому характеру в сочетании с практичностью Рено Меган 4 РС продолжил успех предшественников.

Экстерьер и интерьер

Меган 4 РС
Рено Меган 4 РС (Ссылка на источник фото)

Внешне RS от обычного Megane по прежнему отличается пластиковым обвесом. В передний бампер встроена светодиодная оптика, форма которой повторяет очертания эмблемы подразделения Renault Sport. С тыльной части кузова центральное место под бампером занимает всё такое же по форме, но увеличившееся в размерах сопло выхлопа. По обеим сторонам от него развитый диффузор. Нарочито раздутые колёсные арки почти полностью заполнили огромные колёса с оригинальными дисками. Их размер зависит от комплектации – 18 или 19 дюймов.

Megane-4-RS-rear

Экстерьер Рено Меган РС 4 в целом повторяет дизайн «гражданского» собрата, но имеет ряд собственных фишек, делающих его более привлекательным и драйвовым. Пухлый руль оснащён нулевой меткой, намекающей на спортивный нрав автомобиля. Передние кресла не просто намекают, а кричат о спортивном предназначении модификации RS. Они имеют интегрированные подголовники и обшивку из искусственной замши. Салон отделан комбинацией кожи и алькантары и всё это прострочено ярко-красной нитью.

салон
Кликните, чтобы увеличить

Эргономика по-прежнему вопросов не вызывает, как и качество сборки. Всё удобно и добротно. Наличие задних дверей облегчает посадку пассажиров на второй ряд.

Характеристики

Рено Меган 4 РС

В основе Megane RS IV лежит платформа CMF с приводом на передние колёса. Общая концепция подвески не изменилась – всё тот же McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Крутить руль помогает электроусилитель. Тормоза тоже прежние, дисковые «в круг», передние – вентилируемые. Но это только вершина айсберга.

На самом деле инженеры полностью перетряхнули ходовую часть, пересмотрели её кинематику и добавили отбойники на все амортизаторы. Но главная изюминка кроется в системе 4Control. Так называется полноуправляемое шасси от фирмы Рено. За подруливание задних колёс отвечают актуаторы. Если скорость не превышает 60 км/ч, то колёса на задней оси в повороте поворачиваются в противоположную передним сторону на максимальную величину 2,7 градуса. На более высоких скоростях задняя ось тоже подруливает, но уже в сторону поворота передних колёс на угол до 1 градуса.

Двигатель

двигатель Меган 4 РС
Двигатель F4R 874 Рено Меган 4 РС

Рено Меган 4 РС оснащается 4-цилиндровым бензиновым турбомотором F4R 874 объёмом 2 литра. Рассмотрим его характеристики:

  • мощность – 273 л.с.;
  • крутящий момент – 360 Нм;
  • степень сжатия – 8,5;
  • разгон до 100 – 6 с;
  • макс. скорость – 254 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 9.8, 6.2 и 7.5 л.

Размеры и объёмы

Размеры

Размерные характеристики RenaultMegane 4 RS:

  • длина, ширина и высота – 4299х1848х1435 мм;
  • колёсная база – 2640;
  • дорожный просвет – 120 мм;
  • масса – 1455 кг;
  • объём багажника – 377 литров или 1024 л со сложенным задним диваном;
  • объём топливного бака – 60 л.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Добавить комментарий

Adblock
detector