Модель Renault Megane была некогда очень популярна. И компания Рено выпускала Меган в кузове кабриолет, с неповторимым дизайном, который выделяется среди потока однообразных машин. Это прекрасный выбор, чтобы подчеркнуть свою элегантность и стиль.
Первое поколение Меган кабриолет
Впервые Renault Megane Cabrio был показан на автосалоне в 1996 году в Париже. В основу автомобиля взяли дизайн и укороченную платформу Megane Coupe, но задний свес у кабриолета немного увеличен. Большие фары с закруглёнными углами придают особый шик модели. На простеньком бампере расположена круглая оптика. Кузов с открытым верхом имеет жёсткую конструкцию. Для увеличения багажного отделения удлинили кузов Меган Кабриолет 1 поколения на 10 см, чтобы можно было свободно сложить тканевую крышу.
В интерьере кабриолета привлекательна передняя панель, выполненная с использованием геометрических фигур – эллипсов и овальных секций. Приборная панель получила спортивный вид, благодаря использованию показателей белого цвета и контрастных красных стрелок. Крыша Меган кабрио складывается при помощи электропривода. Однако перед её открытием и после закрытия следует вручную потянуть ручку фиксатора.
Покупателю предлагалось несколько комплектаций Рено Меган. Даже в базовой предусматривалось наличие противотуманных фар, центрального замка и электрических стеклоподъёмников, кресла оснащались поясничной опорой и регулировкой по высоте, имелась также настройка высоты руля.
Доплатив, можно было приобрести литые диски, окрас «металлик», кондиционер, обивку из кожи, бортовой компьютер. Максимальная комплектация Меган кабриолет с 2-х литровым мотором с 16 клапанами получила 16-дюймовые колёсные диски.
Технические характеристики двигателей
Моторный ряд двигателей на Renault Megane Cabrio первого поколения включает три бензиновых двигателя. Характеристики Меган кабриолет во всех вариантах представлены ниже.
Базовый – 1, 6 литра. Бензиновый 4-х цилиндровый агрегат типа DOHC с мощностью 90 л.с. Данный агрегат способен разогнать кабриолет до 100 км/ч за 11,5 секунды. Максимальная скорость 187 км/ч. Расход бензина в смешанном цикле – 7,3 литра.
Бензиновый 2,0 литра марки F3R. Четырёхцилиндровый рядный атмосферник мощностью 115 л.с. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,5 секунды, а максимальная скорость при этом составляет 200 км/ч. Расход топлива у кабриолета Меган 1 поколения в смешанном цикле – 8,4 литра.
Мощный двухлитровый двигатель на 16 клапанов. Силовой агрегат выдаёт мощность 150 л.с. при крутящем моменте 185 Нм. Мотор позволяет разогнать автомобиль до «сотни» за 8,6 секунды. Максимальная скорость – 215 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 9,1 литра.
В зависимости от модификации Megane Cabrio оснащаются 5-ти ступенчатой механикой или 4-х диапазонным автоматом.
Габариты
Ходовая часть Renault Megane кабриолет представлена: на передней оси – амортизационные стойки McPherson, а на задней – полузависимая. Установлен передний привод. Передние тормоза только дисковые, а задние – барабанные, В топовой версии – везде дисковые.
Основные размеры кабриолета Рено Меган 1 представлены ниже.
- Длина — 4,031 м;
- Ширина — 1,699 м;
- Высота — 1,369 м;
- Клиренс — 175 мм;
- Колёсная база — 2469 мм;
- Колёса — 175/70R13; 185/60R14 или 195/60R16;
- Объём багажника — 280 л.
Рено Меган 2 кабриолет
Производство купе-кабриолета Renault Megane началось с 2003 года, на базе второго поколения. Складная крыша конструировалась ателье Karmann.
Доступные силовые установки Меган 2 кабриолет также стали разнообразней. Так, сохранились 4-цилиндровые бензиновые на 1,6 и 2 литра. Последний получил турбоверсию, которая имеет 163 л.с. и способен разогнать авто до «сотни» за 8,7 секунды.
Дизельная линейка силовых установок Меган 2 кабриолет состоит из 1,5-литрового мотора на 106 л.с., а также 1,9-литрового, мощность которого варьируется от 110 до 130 л.с. Топовая версия обладает 2-х литровым агрегатом на 150 «лошадей». Из трансмиссий предложено 5- и 6-ступенчатая механика и автомат с 4-мя ступенями.
В 2006 году проведён рестайлинг кабриолета Меган 2.
Внешность и салон
В экстерьере Renault Megane CC произошло немало изменений. Он лишился округлых плавных линий и стал более гранёным. За двухсекционную крышу по-прежнему отвечает ателье Karmann. Радиаторная решётка поделена на 2 секции. Между ними размещена эмблема. Крупные угольные фары дополняют дизайн кабриолета Меган 2. Крыша аккуратно перетекает в багажник.
Внутреннее оснащение также поменялось в лучшую сторону. Колодцы приборной панели также оформлены с сочетанием красного и белого цветов.
Правда, теперь красного цвета в салоне Меган 2 кабриолет стало больше – участок руля, рычаг коробки, дверные панели, сиденья.
Подобный подход создаёт впечатление спортивного авто.
Выпирающая консоль получила небольшие экранчики, отображающие главную информацию. Вверху расположились вентиляционные дефлекторы.
Размеры
Кабриолет Меган 2 оснащается передним приводом. Он имеет такие габариты кузова: длина – 4,355 м, ширина – 1,777 м, высота – 1,404 м.
Представим основные размеры Renault Megane CC:
- Колёсная база — 2522 мм;
- Радиус разворота — 5,1 м;
- Клиренс — 120 мм;
- Масса — 1,5 т;
- Объём топливного бака — 60 л;
- Объём багажного отделения — 490 л;
- Ширина колеи (передней и задней) — 1518 мм и 1514 мм.
Реальный опыт приведения в порядок неплохого Megane 2 купе
Опишем слабые места Рено Меган 2 кабриолет на примере истории покупки подержанной модели.
Искал кабриолет до полумиллиона рублей. В итоге выбор пал на Renault Megan CC. С наступлением весны сразу отправил на ТО. Кроме замены расходников, потребовалось поставить новую рулевую рейку и нижнюю опору ДВС. Далее были заменены многие фрагменты подвески Меган 2 кабриолет и подшипники ступицы вместе с тормозными дисками. Стоит отметить, что основная часть из этого списка была заменена больше в профилактических целях, чем по острой необходимости.
Оригинальная покраска кузова Меган CC местами потрескалась и выгорела. Было принято решение полностью перекрасить его в оригинальный цвет. Из-за некогда отлетевшего камешка было разбито заднее стекло. После попыток поставить изготовленное стекло, было решено заказать оригинальное за 25 тыс. рублей.
Во избежание проблем в дальнейшем прочистки подверглись форсунки и дроссельная заслонка. Были также заменены приводной ремень и моторчик масляного фильтра. Чуть позднее провели полное ТО крыши кабриолета Меган 2. Как итог – машина стала как с завода.
По общему состоянию на момент покупки больше износились элементы ходовой части, но они были ещё в удовлетворительном состоянии.
Renault Megane CC 3 поколение
В 2010 году продемонстрировали Renault Megane кабриолет третьего поколения. Основной особенностью данного автомобиля стала складная стеклянная крыша, площадь составляет 0,47 м2. Крыша от Karmann весом в 110 кг складывается за 21 секунду.
В кабриолете улучшили шумо- и теплоизоляцию, стекло стало прочнее, также была перенастроена конструкция подвесок (передняя – амортизационные стойки McPherson, задняя – скручивающаяся балка) с учётом увеличенной массы авто.
Новый кабриолет Меган 3, имея длину 4,49 м и колёсную базу 2610 мм способен свободно разместить в салоне 4 человека.
Объём багажного отсека при поднятой и сложенной крыше составляет соответственно 417 литров и 211 литров.
Моторная гамма Renault Megane Cabrio представлена 6-ю вариантами.
- Бензиновые: 1,6 (110 л.с.), 2,0 (140 л.с.), 1,4 TCe (130 л.с.).
- Турбодизельные: 1,5 dCi (110 л.с.), 1,9 dCi (130 л.с.), 2,0 dCi (160 л.с.).
Справка. Для спортивных версий GT Line и GT предлагается мотор 2,0 TCe мощностью 180 л.с.
В базовом исполнении кабриолета Меган 3 стоит МКПП 6. Также доступны две автоматические: на дизельный агрегат 1,5 dCi – роботизированная с 6-ю ступенями и двумя сцеплениями, на бензиновый 2,0 – вариаторная КП.
Каждое поколение нашло своих фанатов. Кабриолет от Рено получился простым, но вместе с тем запоминающимся.