Дизельный Renault Megane в различных поколениях комплектовался конкретными модификациями силовых агрегатов. Рассмотрим, какими именно, а также характерные недостатки и реальные отзывы по Рено Меган 2, 3 дизель.
Renault Megane 1 дизель
Рено Меган 1 дизель агрегировали ДВС F8Q и F9Q.
Силовой агрегат Renault F8Q 1.9 производился в период времени с 1988 по 2006 год. Помимо моделей Меган первого поколения им комплектовались: Volvo S40, Mitsubishi Carisma и Renault Scenic, Clio, Kangoo. Атмосферный мотор обладал мощностью 64, а вариация с турбонаддувом – 90 л.с.
Согласно изученным отзывам владельцев, Megane 1 с дизель-мотором F8Q имеет следующие преимущества:
- простое конструктивное исполнение и приемлемые цены на обслуживание;
- неприхотливость к качеству дизеля;
- повышенный ресурс при своевременном ТО;
- доступность донорских установок на вторичном рынке.
Из отрицательных отзывов отмечаются:
- периодическое завоздушивание топливного контура;
- не надёжный насос подачи топлива фирмы Делфи;
- в случае обрыва ременного привода ГРМ гнутся клапана;
- отсутствие гидравлических компенсаторов.
В процессе эксплуатации дизельного ДВС F8Q наблюдаются следующие поломки и проблемы:
- Трещины в головке блока цилиндров – распространенная проблема, которая сопровождается образованием трещин в ГБЦ. Процесс ускоряется при частых перегревах силового агрегата Рено Меган 1.
- Топливная система – большая часть силовых агрегатов оснащена насосами подачи топлива от компании Лукас, которые доставляют множество неудобств. Часто наблюдается протечка опорожняющего клапана впрыска.
- Подсос воздуха – на протяжении периода эксплуатации требуется устранять подсосы воздуха. Они образуются в местах соединения патрубков, из-за повреждений патрубков и корпуса фильтрующего элемента.
- Протечки охлаждающих жидкостей – постоянно встречаются проблемы с течью антифриза или моторного масла. Из слабых мест выделяется теплообменник, корпус термостата, клапанная крышка. Нередко фиксируется прогон смазки турбиной.
- Иные недостатки – периодические поломки датчиков, в т.ч. из-за проблематичных проводов питания. Часто засоряется клапан EGR и ломается нагревательный элемент дизеля.
Моторы Рено модификации F9Q выпускались с 1998 по 2012 год. Объем мотора 1.9 литра, также его именуют 1.9 dCi. Помимо оснащения собственных машин, ДВС F9Q использовался на Volvo, Suzuki и Mitsubishi. Модернизация силового агрегата поэтапно приводила к улучшению экологичности от третьего до пятого класса Евро.
Отзывы владельцев Меган 1 позволяют выделить следующие положительные качества F9Q:
- приличное сочетание мощности с потреблением топлива;
- повышенный ресурс при своевременном ТО;
- возможность беспроблемного ремонта практически в каждом автосервисе;
- популярность.
Из отрицательных отзывов выделяются:
- часто фиксируется проворачивание вкладышей;
- разрыв ременного привода газораспределительного механизма приводит к гнутью клапанов;
- пониженная производительность маслоотделителя;
- отсутствие гидравлических компенсаторов.
Эксплуатация Megane I с дизельным мотором 1.9 dCi, сопровождается следующими проблемами в отдельных узлах:
- Топливная система – контур подачи топлива собран из деталей фирмы Bosch, которая не вызывает нареканий. Но периодически выходит из строя насос подкачки дизеля. А при набеге большого километража, отмечается износ колец уплотнения ТНВД. Что сопровождается течью. Может снизиться тяга, по причине засора топливного регулятора давления.
- Маслоотделитель – помимо недостатка производительность, часто отмечается скопление в сапуне конденсата. При отрицательных температурах он замерзает, в результате мотор идёт в разнос, так как давит на впуск.
- Вкладыши – проворачивание вкладышей происходит из-за недостатка смазки, в т.ч. на пробеге в шестьдесят тысяч километров. Что обусловлено износом масляного насоса. Снижение производительности насоса происходит из-за выработки между валом и корпусом механизма.
- Турбокомпрессор – прихотлив к качеству и количеству используемой смазки. Также противопоказан недостаток масло и засорение воздушного фильтрующего элемента. Нередко отмечаются перебои в функционировании управляющего электромагнитного типа.
- Иные узлы – сбои в функционировании расходомера, часто засоряется и заклинивает клапан EGR, ломается ДПКВ, гниют и обрываются провода питания.
Характеристики
Параметры дизельного силового агрегата 1.5 dci Megane 3:
- марка ДВС – K9K 834;
- мощность – 90;
- крутящий момент – 200;
- степень сжатия – 15.2;
- максимальная скорость – 180;
- разгон до ста км/ч – 12.9;
- расход топлива– 5.3, 4.4 и 4.
Характеристики дизель Рено Меган 3 с полутора литровым ДВС:
- марка ДВС – K9K 846; K9K 832; K9K 836;
- мощность – 106;
- крутящий момент – 240;
- степень сжатия – 15.2;
- максимальная скорость – 190;
- разгон до ста км/ч – 11.2;
- расход топлива– 5.1, 4.4 и 4.
Еще одна модификация дизельного силового агрегата Megane 3 1.5 dci:
- марка ДВС – K9K 636; K9K 837; K9K 846; K9K 836;
- мощность – 110;
- крутящий момент – 240;
- степень сжатия – 15.2;
- максимальная скорость – 190;
- разгон до ста км/ч – 12.1;
- расход топлива– 5.3, 4.4 и 3.9.
Характеристики ДВС Renault Megane 3 1.9 dCi:
- марка ДВС – F9Q 870; F9Q 872;
- мощность – 131;
- крутящий момент – 300;
- степень сжатия – 16.6;
- максимальная скорость – 205;
- разгон до ста км/ч – 9.5;
- расход топлива– 6.2, 5.1 и 4.5.
Параметры двигателя 2.0 dCi Меган третьего поколения:
- марка ДВС – M9R 615;
- мощность – 150;
- крутящий момент – 360;
- степень сжатия – 15.6;
- максимальная скорость – 210;
- разгон до ста км/ч – 9.5;
- расход топлива– 8.7, 6.6 и 5.5.
Отзывы
Рассмотрим отзывы реальных владельцев дизельных Megane 3.
Антон, г. Красноярск – отзыв о полутора литровом дизеле Megane 3
За пять лет владения Рено Меган 3 с дизелем 1.5 намотал сто пятьдесят тысяч километров. При общем пробеге 270000. Помимо проведения плановых ТО ремонту или смене подверглись следующие элементы:
- полностью заменены амортизирующие механизмы, ШРУСа с приводами и подшипниками, дважды сайлентблоки, подшипники передних ступиц, корзина сцепления с выжимным устройством;
- вышла из строя турбина на пробеге в 250000;
- исключен сажевый фильтрующий элемент;
- педаль акселератора;
- разнообразные датчики;
- образовался посторонний шум со стороны подшипника первичного вала КПП.
Из положительных моментов отмечу низкий уровень расхода, маневренность, комфортабельность и вместимость салонного пространства, продолжительный интервал между сервисными обслуживаниями. Для замены каких-либо деталей можно беспроблемно найти оригинальные запасные части.
К существенным минусам отнесу чересчур умный ЭБУ. Порой выдает ошибки, которые невозможно понять. В качестве примера – проверить систему выхлопных газов. Но сажевый фильтр исключен из системы. Также выделю завышенную стоимость смены подшипника в задней ступице. Дело в том, что он меняется в сборе с тормозным диском.
Аслан, г. Владикавказ
Реальный отзыв владельца Меган 3 на протяжении двух лет. Выделю низкое потребление топлива в режиме движения по трассе. Полного бака хватит для проезда тысячи километров. Турбина с измеряемой геометрией, а также мягкость ходовки, наличие электрических обогревателей в салонном пространстве и приличная шумоизоляция моторного отсека.
Из отрицательных факторов отмечу проблематичный доступ к узловым деталям для выполнения замены. Megane 3 укомплектован плохой магнитолой, это же касается и места её монтажа.
Игорь, г. Ставрополь – отзыв о Megane 3 дизель с полутора литровым силовым агрегатом
Обладаю Меган 3 с дизельным ДВС 1.5, очень не нравятся ходовые качества. На автомобиле невозможно двигаться по дорожному полотну с неровностями. Но по соотношению цена-качество, это наилучший вариант. В комплектации имеются такие полезные функции, как безключевой доступ, датчик дождя, света. В совокупности с просторным багажным отделением, низким потреблением дизеля, наличием ксенона и различных боксов хранения Megane 3 становится очень комфортабельным.
Максим, г. Челябинск
Не нашел минусов в дизельной версии Меган третьего поколения. А к преимуществам отнесу: экономичность, комфортность, отсутствие масложора (не более пол литра на 10 тыс.км). Кузов не подвержен коррозии, а все неполадки связаны исключительно со сменой расходных материалов.
Петр, г. Москва – отзыв о Меган 3 дизель с ДВС объемом 1.5 и автоматической трансмиссией
Надежная машина, в которой отсутствуют серьезные поломки. За шесть лет вождения Megane 3 сломалась трапеция стеклоочистителя, фиксация которой не продумана. Несколько раз в момент пуска силового агрегата глючила АКПП – не включалась D передача. После остановки и повторного запуска проблема исчезала. Краска на селекторе АКПП легко повреждается и облазит. Слабоватая динамичность.
Анатолий, г. Крым
Неприхотливый автомобиль, который отличается экономичностью, просторный багажным отсеком, доступными ценами на расходные материалы, приличным набором скорости и приемлемым взносом за страховку.
Из минусов отзыва отмечу слабый световой поток передней оптики и ограниченность обзора спереди и сзади.
Дмитрий, г. Краснодар
Оставлю отзыв о Megane 3 2010 года выпуска с полуторалитровым дизельным силовым агрегатом. Единственный минус – это заниженный дорожный просвет. А вот плюсов гораздо больше: великолепный внешний вид и повышенная комфортабельность, мягкая подвеска, хороший уровень шумоизоляции и эргономичности, экономичный расход и минимальная стоимость расходных материалов. В общем, машина достаточно надежна, и соответствует критерию по соотношению цены и качества.
Почти за три года владения, случилась единственная проблема – высвечивание сигнала о неисправности сажевого фильтрующего элемента. Для устранения потребовалось применить промывочную жидкость Likvimole для сажевого фильтра, а также немного подкорректировать стиль вождения.
Владислав, г. Пятигорск
Дизельная версия Меган 3C класса с ДВС 1.5 надежна и отлично оснащена. Особенно с учетом конечной цены автомобиля в максимальной комплектации. При этом французская сборка ничем не хуже японских и европейских моделей машин. Крупные водители будут немного стеснены из-за недостаточности пространства.
Михаил, г. Саратов
Выделю множество достоинств по отзыву о дизельном MeganeIII:
- комфортабельность, вместительность и низкий уровень шума салонного пространства;
- полного бака (шестьдесят литров) хватает практически на 1250 км пробега при скорости в 110 км/ч, что очень экономично;
- управляемость, информативность рулевого колеса и бортового компьютера;
- отличная вместимость багажного отсека;
- ксеноновая оптика с поворотными линзами;
- удобная посадка в салон;
- привода подъема стекол укомплектованы автоматическими доводчиками. При этом предусмотрена возможность закрытия стекол посредством двойного нажатия кнопки иммобилайзера;
- шести ступенчатая механическая трансмиссия;
- наличие функции – стеклоочистители в сервисном режиме.
Из недостатков Рено Меган 3 дизель отмечу:
- Сложности в поиске специалиста для ремонта силового агрегата К9K 1,5 мощностью 110 л.с.
- При желании сменить автомобиль будет сложно подобрать идентичную по функционалу и характеристикам модель за аналогичную сумму.
Виталий, г. Саранск
Приемлемые цены на техническое обслуживание и надежность Меган 3 дизель. При пробеге в 115000 сломался температурный датчик на входе турбины. К отрицательным моментам отзыва относится сильное снижение в цене на вторичном рынке, что обусловлено общим недоверием к дизельным установкам.
Владимир, г. Санкт-Петербург
Полуторалитровый дизель Megane 3 сверх надежен. Ходовая часть идеальна, а в качестве приятного бонуса отмечу малое потребление топлива и минимальное налогообложение. Но пониженная мощность в 86 л.с, сопровождается минусом в виде малой динамичности. Также автомобиль не ликвиден.
За шесть лет эксплуатации помимо расходников менялись передние стойки и задний подшипник ступицы справа.
Вячеслав, г. Екатеринбург
Достаточно надежный силовой агрегат с подвеской и экономичный, комфортабельный автомобиль в своем классе. При этом отмечу современный дизайн – крышка топливного бака отсутствует. Минусом является медленный прогрев салонного пространства зимой. Также выделяется повышенная цена свечей накала, которые пришлось заменить при достижении отметки на спидометре в 55000.
Алексей, г. Новочеркасск
Дизельный Рено Меган 3 2010 года с объемом силового агрегата 1.5 л семейный автомобиль. В нем можно беспроблемно транспортировать крупногабаритные предметы. Средний уровень жесткости подвески легко справляется с преодолением неровностей дорожного полотна. В момент поворота кузов излишне не кренится. Тяговая сила мотора способствует передвижению на шестой передаче со скоростью от восьмидесяти до ста шестидесяти км/ч. Малый уровень потребления дизеля в момент функционирования круиз-контроля. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру в салоне в любое время года.
К отрицательным моментам отзыва отнесу:
- в щель приоткрытого стела проникает влага при льющем дожде – для устранения потребуется установить дефлекторы;
- заниженный клиренс, которого не хватает при движении по сельской местности – можно заменить передние стойки, использовав запасные части от RenaultScenicIII;
- одометр суточного набега сбрасывается на нулевое значение при достижении показаний в 500-600;
- схватилась солярка в насосе при температуре минус тридцать градусов – необходимо использовать специальные присадки.