Обзор Рено Меган дизель 2 и 3 поколений

Renault Меган 2 Megane

Дизельный Renault Megane в различных поколениях комплектовался конкретными модификациями силовых агрегатов. Рассмотрим, какими именно, а также характерные недостатки и реальные отзывы по Рено Меган 2, 3 дизель.

двигатели Renault

Renault Megane 1 дизель

двигатель Renault
F8Q 1.9 Кликните, чтобы увеличить

Рено Меган 1 дизель агрегировали ДВС F8Q и F9Q.

Силовой агрегат Renault F8Q 1.9 производился в период времени с 1988 по 2006 год. Помимо моделей Меган первого поколения им комплектовались: Volvo S40, Mitsubishi Carisma и Renault Scenic, Clio, Kangoo. Атмосферный мотор обладал мощностью 64, а вариация с турбонаддувом – 90 л.с.

Согласно изученным отзывам владельцев, Megane 1 с дизель-мотором F8Q имеет следующие преимущества:

  • простое конструктивное исполнение и приемлемые цены на обслуживание;
  • неприхотливость к качеству дизеля;
  • повышенный ресурс при своевременном ТО;
  • доступность донорских установок на вторичном рынке.

Из отрицательных отзывов отмечаются:

  • периодическое завоздушивание топливного контура;
  • не надёжный насос подачи топлива фирмы Делфи;
  • в случае обрыва ременного привода ГРМ гнутся клапана;
клапана F8Q
Клапана двигателя F8Q (Ссылка на источник фото)
  • отсутствие гидравлических компенсаторов.

В процессе эксплуатации дизельного ДВС F8Q наблюдаются следующие поломки и проблемы:

  • Трещины в головке блока цилиндров – распространенная проблема, которая сопровождается образованием трещин в ГБЦ. Процесс ускоряется при частых перегревах силового агрегата Рено Меган 1.
  • Топливная система – большая часть силовых агрегатов оснащена насосами подачи топлива от компании Лукас, которые доставляют множество неудобств. Часто наблюдается протечка опорожняющего клапана впрыска.
  • Подсос воздуха – на протяжении периода эксплуатации требуется устранять подсосы воздуха. Они образуются в местах соединения патрубков, из-за повреждений патрубков и корпуса фильтрующего элемента.
  • Протечки охлаждающих жидкостей – постоянно встречаются проблемы с течью антифриза или моторного масла. Из слабых мест выделяется теплообменник, корпус термостата, клапанная крышка. Нередко фиксируется прогон смазки турбиной.
  • Иные недостатки – периодические поломки датчиков, в т.ч. из-за проблематичных проводов питания. Часто засоряется клапан EGR и ломается нагревательный элемент дизеля.

Моторы Рено модификации F9Q выпускались с 1998 по 2012 год. Объем мотора 1.9 литра, также его именуют 1.9 dCi. Помимо оснащения собственных машин, ДВС F9Q использовался на Volvo, Suzuki и Mitsubishi. Модернизация силового агрегата поэтапно приводила к улучшению экологичности от третьего до пятого класса Евро.

двигатель Renault F9Q
двигатель Renault F9Q 1.9 Кликните, чтобы увеличить

Отзывы владельцев Меган 1 позволяют выделить следующие положительные качества F9Q:

двигатель F9Q Renault
(Ссылка на источник фото)
  • приличное сочетание мощности с потреблением топлива;
  • повышенный ресурс при своевременном ТО;
  • возможность беспроблемного ремонта практически в каждом автосервисе;
  • популярность.

Из отрицательных отзывов выделяются:

  • часто фиксируется проворачивание вкладышей;
  • разрыв ременного привода газораспределительного механизма приводит к гнутью клапанов;
  • пониженная производительность маслоотделителя;

маслоотделитель Renault

  • отсутствие гидравлических компенсаторов.

Эксплуатация Megane I с дизельным мотором 1.9 dCi, сопровождается следующими проблемами в отдельных узлах:

  • Топливная система – контур подачи топлива собран из деталей фирмы Bosch, которая не вызывает нареканий. Но периодически выходит из строя насос подкачки дизеля. А при набеге большого километража, отмечается износ колец уплотнения ТНВД. Что сопровождается течью. Может снизиться тяга, по причине засора топливного регулятора давления.

ТНВД

  • Маслоотделитель – помимо недостатка производительность, часто отмечается скопление в сапуне конденсата. При отрицательных температурах он замерзает, в результате мотор идёт в разнос, так как давит на впуск.
  • Вкладыши – проворачивание вкладышей происходит из-за недостатка смазки, в т.ч. на пробеге в шестьдесят тысяч километров. Что обусловлено износом масляного насоса. Снижение производительности насоса происходит из-за выработки между валом и корпусом механизма.
  • Турбокомпрессор – прихотлив к качеству и количеству используемой смазки. Также противопоказан недостаток масло и засорение воздушного фильтрующего элемента. Нередко отмечаются перебои в функционировании управляющего электромагнитного типа.
  • Иные узлы – сбои в функционировании расходомера, часто засоряется и заклинивает клапан EGR, ломается ДПКВ, гниют и обрываются провода питания.

Характеристики

Двигатель Renault M9R
Двигатель Renault M9R

Параметры дизельного силового агрегата 1.5 dci Megane 3:

  • марка ДВС – K9K 834;
  • мощность – 90;
  • крутящий момент – 200;
  • степень сжатия – 15.2;
  • максимальная скорость – 180;
  • разгон до ста км/ч – 12.9;
  • расход топлива– 5.3, 4.4 и 4.

Характеристики дизель Рено Меган 3 с полутора литровым ДВС:

  • марка ДВС – K9K 846; K9K 832; K9K 836;
  • мощность – 106;
  • крутящий момент – 240;
  • степень сжатия – 15.2;
  • максимальная скорость – 190;
  • разгон до ста км/ч – 11.2;
  • расход топлива– 5.1, 4.4 и 4.

Еще одна модификация дизельного силового агрегата Megane 3 1.5 dci:

  • марка ДВС – K9K 636; K9K 837; K9K 846; K9K 836;
  • мощность – 110;
  • крутящий момент – 240;
  • степень сжатия – 15.2;
  • максимальная скорость – 190;
  • разгон до ста км/ч – 12.1;
  • расход топлива– 5.3, 4.4 и 3.9.

Характеристики ДВС Renault Megane 3 1.9 dCi:

  • марка ДВС – F9Q 870; F9Q 872;
  • мощность – 131;
  • крутящий момент – 300;
  • степень сжатия – 16.6;
  • максимальная скорость – 205;
  • разгон до ста км/ч – 9.5;
  • расход топлива– 6.2, 5.1 и 4.5.

Параметры двигателя 2.0 dCi Меган третьего поколения:

  • марка ДВС – M9R 615;
  • мощность – 150;
  • крутящий момент – 360;
  • степень сжатия – 15.6;
  • максимальная скорость – 210;
  • разгон до ста км/ч – 9.5;
  • расход топлива– 8.7, 6.6 и 5.5.

Отзывы

Renault Меган
Renault Megane 3

Рассмотрим отзывы реальных владельцев дизельных Megane 3.

Антон, г. Красноярск – отзыв о полутора литровом дизеле Megane 3

За пять лет владения Рено Меган 3 с дизелем 1.5 намотал сто пятьдесят тысяч километров. При общем пробеге 270000. Помимо проведения плановых ТО ремонту или смене подверглись следующие элементы:

  • полностью заменены амортизирующие механизмы, ШРУСа с приводами и подшипниками, дважды сайлентблоки, подшипники передних ступиц, корзина сцепления с выжимным устройством;
  • вышла из строя турбина на пробеге в 250000;
  • исключен сажевый фильтрующий элемент;
  • педаль акселератора;
  • разнообразные датчики;
  • образовался посторонний шум со стороны подшипника первичного вала КПП.

Из положительных моментов отмечу низкий уровень расхода, маневренность, комфортабельность и вместимость салонного пространства, продолжительный интервал между сервисными обслуживаниями. Для замены каких-либо деталей можно беспроблемно найти оригинальные запасные части.

К существенным минусам отнесу чересчур умный ЭБУ. Порой выдает ошибки, которые невозможно понять. В качестве примера – проверить систему выхлопных газов. Но сажевый фильтр исключен из системы. Также выделю завышенную стоимость смены подшипника в задней ступице. Дело в том, что он меняется в сборе с тормозным диском.

Аслан, г. Владикавказ

Реальный отзыв владельца Меган 3 на протяжении двух лет. Выделю низкое потребление топлива в режиме движения по трассе. Полного бака хватит для проезда тысячи километров. Турбина с измеряемой геометрией, а также мягкость ходовки, наличие электрических обогревателей в салонном пространстве и приличная шумоизоляция моторного отсека.

Из отрицательных факторов отмечу проблематичный доступ к узловым деталям для выполнения замены. Megane 3 укомплектован плохой магнитолой, это же касается и места её монтажа.

Игорь, г. Ставрополь – отзыв о Megane 3 дизель с полутора литровым силовым агрегатом

Обладаю Меган 3 с дизельным ДВС 1.5, очень не нравятся ходовые качества. На автомобиле невозможно двигаться по дорожному полотну с неровностями. Но по соотношению цена-качество, это наилучший вариант. В комплектации имеются такие полезные функции, как безключевой доступ, датчик дождя, света. В совокупности с просторным багажным отделением, низким потреблением дизеля, наличием ксенона и различных боксов хранения Megane 3 становится очень комфортабельным.

Максим, г. Челябинск

Не нашел минусов в дизельной версии Меган третьего поколения. А к преимуществам отнесу: экономичность, комфортность, отсутствие масложора (не более пол литра на 10 тыс.км). Кузов не подвержен коррозии, а все неполадки связаны исключительно со сменой расходных материалов.

Петр, г. Москва – отзыв о Меган 3 дизель с ДВС объемом 1.5 и автоматической трансмиссией

Надежная машина, в которой отсутствуют серьезные поломки. За шесть лет вождения Megane 3 сломалась трапеция стеклоочистителя, фиксация которой не продумана. Несколько раз в момент пуска силового агрегата глючила АКПП – не включалась D передача. После остановки и повторного запуска проблема исчезала. Краска на селекторе АКПП легко повреждается и облазит. Слабоватая динамичность.

Анатолий, г. Крым

Неприхотливый автомобиль, который отличается экономичностью, просторный багажным отсеком, доступными ценами на расходные материалы, приличным набором скорости и приемлемым взносом за страховку.

Из минусов отзыва отмечу слабый световой поток передней оптики и ограниченность обзора спереди и сзади.

Дмитрий, г. Краснодар

Оставлю отзыв о Megane 3 2010 года выпуска с полуторалитровым дизельным силовым агрегатом. Единственный минус – это заниженный дорожный просвет. А вот плюсов гораздо больше: великолепный внешний вид и повышенная комфортабельность, мягкая подвеска, хороший уровень шумоизоляции и эргономичности, экономичный расход и минимальная стоимость расходных материалов. В общем, машина достаточно надежна, и соответствует критерию по соотношению цены и качества.

Почти за три года владения, случилась единственная проблема – высвечивание сигнала о неисправности сажевого фильтрующего элемента. Для устранения потребовалось применить промывочную жидкость Likvimole для сажевого фильтра, а также немного подкорректировать стиль вождения.

Владислав, г. Пятигорск

Дизельная версия Меган 3C класса с ДВС 1.5 надежна и отлично оснащена. Особенно с учетом конечной цены автомобиля в максимальной комплектации. При этом французская сборка ничем не хуже японских и европейских моделей машин. Крупные водители будут немного стеснены из-за недостаточности пространства.

Михаил, г. Саратов

Выделю множество достоинств по отзыву о дизельном MeganeIII:

  • комфортабельность, вместительность и низкий уровень шума салонного пространства;
  • полного бака (шестьдесят литров) хватает практически на 1250 км пробега при скорости в 110 км/ч, что очень экономично;
  • управляемость, информативность рулевого колеса и бортового компьютера;
  • отличная вместимость багажного отсека;
  • ксеноновая оптика с поворотными линзами;
  • удобная посадка в салон;
  • привода подъема стекол укомплектованы автоматическими доводчиками. При этом предусмотрена возможность закрытия стекол посредством двойного нажатия кнопки иммобилайзера;
  • шести ступенчатая механическая трансмиссия;
  • наличие функции – стеклоочистители в сервисном режиме.

Из недостатков Рено Меган 3 дизель отмечу:

  • Сложности в поиске специалиста для ремонта силового агрегата К9K 1,5 мощностью 110 л.с.
  • При желании сменить автомобиль будет сложно подобрать идентичную по функционалу и характеристикам модель за аналогичную сумму.

Виталий, г. Саранск

Приемлемые цены на техническое обслуживание и надежность Меган 3 дизель. При пробеге в 115000 сломался температурный датчик на входе турбины. К отрицательным моментам отзыва относится сильное снижение в цене на вторичном рынке, что обусловлено общим недоверием к дизельным установкам.

Владимир, г. Санкт-Петербург

Полуторалитровый дизель Megane 3 сверх надежен. Ходовая часть идеальна, а в качестве приятного бонуса отмечу малое потребление топлива и минимальное налогообложение. Но пониженная мощность в 86 л.с, сопровождается минусом в виде малой динамичности. Также автомобиль не ликвиден.

За шесть лет эксплуатации помимо расходников менялись передние стойки и задний подшипник ступицы справа.

Вячеслав, г. Екатеринбург

Достаточно надежный силовой агрегат с подвеской и экономичный, комфортабельный автомобиль в своем классе. При этом отмечу современный дизайн – крышка топливного бака отсутствует. Минусом является медленный прогрев салонного пространства зимой. Также выделяется повышенная цена свечей накала, которые пришлось заменить при достижении отметки на спидометре в 55000.

Алексей, г. Новочеркасск

Дизельный Рено Меган 3 2010 года с объемом силового агрегата 1.5 л семейный автомобиль. В нем можно беспроблемно транспортировать крупногабаритные предметы. Средний уровень жесткости подвески легко справляется с преодолением неровностей дорожного полотна. В момент поворота кузов излишне не кренится. Тяговая сила мотора способствует передвижению на шестой передаче со скоростью от восьмидесяти до ста шестидесяти км/ч. Малый уровень потребления дизеля в момент функционирования круиз-контроля. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру в салоне в любое время года.

К отрицательным моментам отзыва отнесу:

  • в щель приоткрытого стела проникает влага при льющем дожде – для устранения потребуется установить дефлекторы;
  • заниженный клиренс, которого не хватает при движении по сельской местности – можно заменить передние стойки, использовав запасные части от RenaultScenicIII;
  • одометр суточного набега сбрасывается на нулевое значение при достижении показаний в 500-600;
  • схватилась солярка в насосе при температуре минус тридцать градусов – необходимо использовать специальные присадки.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий