Первая презентация Рено Меган 2 поколения была исключительно для прессы летом 2002 года. Чуть позже в рамках Парижского автосалона автомобиль представили широкой публике. После этого стартовали официальные продажи.
Renault Megane II получил новую платформу от компании Ниссан — C Platform. Кузовных вариаций как и прежде не мало — два хэтчбека (пяти и трёхдверный), седан, универсал и экзотичный для нашего рынка купе-кабриолет. Последний, впрочем, популярности в России не снискал, что ожидаемо, учитывая климат.
Внешность
Экстерьер Renault Megane 2 сильно отличается от предшественника. Он стал гораздо привлекательнее, современнее и обзавёлся динамичными чертами. Особенно удачным получился Рено Меган 2 в кузове седан. Сглаженность и плавность линий сделали своё дело — именно этот тип кузова продавался лучше других.
Дизайн хэтчбеков Меган 2 получился спорным и не всем пришёлся по вкусу. Но надо отдать должное — он привлекает к себе внимание и делает автомобиль узнаваемым в потоке.
Всё дело в исполнении кормы Megane II— компактное окно двери багажного отсека опускается вниз почти под прямым углом, а вся нижняя часть сильно оттопырена назад.
Renault Megane 2 в кузове универсал появился спустя год после первой презентации модели, когда седан и оба варианта хэтчбека уже вовсю продавались. Он отличается не только увеличенной длиной, но и растянутой на 6 см колёсной базой.
Универсал Меган 2 полюбился покупателям за вместительный багажник. Плюс к этому на крыше расположены багажные дуги, делающие автомобиль ещё более функциональным.
Салон
Рено Меган 2008 имеет пятиместный салон. Но относительно удобно 5 человек смогут разместиться в седане и универсале. Хэтчбек короче как по общей длине кузова, так и по колёсной базе, это делает его тесноватым.
Передняя панель Renault Megane 2 приятна на вид и, как поясом, стянута посередине округлой центральной консолью. Эргономика не вызывает нареканий. Все элементы управления расположены удобно и в интуитивно понятных местах. Сиденья Рено Меган 2 поколения удобные. Причём не только передние, но и задние. Они удачно спрофилированы и позволяют с комфортом отправляться в длительные поездки.
Однако тишины в салоне Меган 2 ждать не стоит по двум причинам. Первая – это посредственная шумоизоляция. Вторая – скрипы элементов отделки. Но это простительно, учитывая возраст и класс автомобиля.
Интерьер отделан добротными материалами, которые при аккуратном обращении долго не теряют свой первоначальный вид.
Багажник
Вместимость багажного отделения у седана Мегана 2 поколения осталась такой же, как в предыдущем поколении – 510 литров.
А вот у хэтчбека объём багажника уменьшился, теперь он составляет 330 л. Если сложить спинку дивана получится 1190 л – неплохо, но тоже меньше, чем у предшественника.
Рено Меган 2 универсал, как и положено, обладает самым вместительным трюмом – 520 л. или 1600 л, если сложить задний ряд сидений.
Технические характеристики Рено Меган 2
Бензиновых двигателей в линейке Renault Megane 2 три – объёмом 2.0 л, 1.6 л и младший – 1.4 л. Все моторы рядные, 4-цилиндровые. Головка ГБЦ у каждого из них 16-клапанная с системой изменения фаз газораспределения на впуске. Благодаря своей конструкции, ДВС Рено Меган 2 обладают хорошими мощностными показателями в купе с экономичностью.
Гамма дизельных двигателей Megane II ещё богаче, но продавались они в Европе. Это несколько агрегатов объёмом 1,5 и 1,9 литра, различающихся мощностью (от 80 до 130 лошадей) и крутящим моментом (от 185 до 300 Нм). В России Меган 2 с дизелем очень мало и все они завезены из-за рубежа уже с пробегом.
Вариаций механической коробки передач тоже много. На ранние Renault Megane II ставили 5-ступенчатую JH1 или её усиленный вариант JH3. После рестайлинга коробку ещё раз усилили и переименовали в JR5. Для более мощных моторов предназначалась 6-ступенчатая механика РК4, позже и её модернизировали, усилив все важные элементы и сменили название на PF6. А вот автомат у Меган 2 всего один – 4-ступенчатый DP0. Его устанавливали на некоторые версии автомобиля.
Характеристики двигателей
Мощностные параметры Рено Меган 2 в кузове седан с бензиновым мотором K4J объёмом 1,4 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач:
- мощность – 100 л.с.;
- крутящий момент – 127 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон с места до 100 км/ч – 12,7 с;
- макс. скорость – 185 км/ч;
- расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 9,2/5,5/6,8 л.
Характеристики седана с 1,6-литровым силовым агрегатом К4М и 4-ступенчатым автоматом:
- мощность – 110 л.с.;
- крутящий момент – 151 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до сотни – 13,1 с;
- макс. скорость – 184 км/ч;
- расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 10,7/6/7,7 л.
С тем же 1.6 К4М, но с 5-ступенчатой механикой автомобиль разменивает первую сотню километров на 2 секунды быстрее. Бензина тоже сжигается меньше – 8,8/5,6/6,8 литров на сотню.
Показатели Renault Megane II с двигателем F4R объёмом 2 л. и 4АКПП:
- мощность – 135 л.с.;
- крутящий момент – 191 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до сотни – 11,1 с;
- макс. скорость – 195 км/ч;
- расход бензина – 11,8/6,5/8,4 л.
Если седан укомплектовать 2.0 F4R в паре с 6МКПП, то разгон с места до 100 займёт 9,4 с. В городе машина будет на литр меньше сжигать бензина, но на трассе и в смешанном режиме разница с автоматом не будет столь очевидной – всего 0,1-0,3 л.
Megane 2 с 1,5-литровым дизельным мотором К9К и 4-ступенчатым автоматом располагает следующими характеристиками:
- мощность – 101 л.с.;
- крутящий момент – 200 Нм;
- степень сжатия – 18,8;
- разгон до сотни – 14,9 с;
- макс. скорость – 174 км/ч;
- расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 7,7/4,7/5,8 л.
С тем же дизелем и 5МКПП седан разгоняется до сотни на 2 секунды быстрее и экономичнее в среднем на 1-1,5 литра.
Данные Рено Меган 2 дизель F9Q 800, объёмом 1,9 литра и 6МКПП:
- мощность – 120 л.с.;
- крутящий момент – 300 Нм;
- степень сжатия – 18,3;
- разгон до сотни – 10,7 с;
- макс. скорость – 196 км/ч;
- расход топлива – 7,1/4,4/5,4 л.
Существует младшая модификация 1,9-литрового дизеля – F9Q 808. Он располагает меньшим количеством лошадей. В паре с 6-ступенчатой механической коробкой параметры следующие:
- мощность – 90 л.с.;
- крутящий момент – 230 Нм;
- степень сжатия – 18,3;
- разгон до сотни – 12,9 с;
- макс. скорость – 176 км/ч;
- расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 7,3/4,4/5,4 л.
Размеры
Размерные характеристики Renault Megan II хэтчбек:
- габариты (длина, ширина и высота) – 4209х1777х1457 мм;
- колёсная база – 2625 мм;
- клиренс – 175 мм;
- масса – 1180 кг;
- вместимость багажника – 330/1190 л;
- объём топливного бака – 60 л.
Размеры и объёмы Рено Меган 2 седан:
- габариты (длина, ширина и высота) – 4498х1777х1460 мм;
- колёсная база – 2686 мм;
- дорожный просвет – 175 мм;
- масса – 1200 кг;
- объём багажного отделения – 510 л;
- объём топливного бака – 60 л.
Характеристики Рено Меган 2 универсал:
- габариты (длина, ширина и высота) – 4500х1777х1467 мм;
- колёсная база – 2686 мм;
- клиренс – 175 мм;
- масса – 1215 кг;
- объём багажника – 520/1600 л;
- объём топливного бака – 60 л.
Сообщение борткомпьютера SERVICE DUE — сервисный интервал Рено Меган 2
Подвеска, тормоза, колёса
В основе Рено Меган 2 поколения лежит японская платформа Nissan C. Ведущие колёса – передние. Они установлены на независимой подвеске типа McPherson. Сзади полузависимая торсионная конструкция. В отличие от первого поколения, тормоза здесь дисковые на обеих осях. Размерность колёс зависит от комплектации. На бюджетные варианты устанавливали катки 195/65R15. Топовые версии щеголяют колёсами 205/55R16.
Отдельно стоит отметить наличие адаптивного электроусилителя руля – явление не частое для автомобилей этого класса. Устройство подстраивается под условия передвижения благодаря «зашитым» в его память 16 алгоритмам. Это делает управление понятным и прогнозируемым. Кроме этого все Megane 2, продаваемые на российском рынке имеют доработки в виде усиленной подвески и увеличенного дорожного просвета.
Безопасность
В испытаниях по методике Euro NCAP в 2002 году участвовал Рено Меган 2 в исполнении кузова 5-дверный хетчбэк. По результатам краш-теста автомобиль получил максимальную оценку за защиту пассажиров и среднюю за защиту пешеходов.
Безопасность Renault Megane 2 на высоком уровне даже по нынешним меркам. Уже в базе имеется целый набор, состоящий из шести подушек безопасности, ремней с ограничителями нагрузки и преднатяжителями, активных подголовников, креплений для детского кресла и системы ABS. Доплатив можно было получить шторки безопасности, круиз-контроль, систему помощи во время парковки, ESP и ряд других полезных примочек.
Минусы, проблемы Megane II
Рено Меган 2 поколения – автомобиль достаточно возрастной, поэтому сломаться может многое. Это надо учитывать при выборе подержанных экземпляров на вторичном рынке.
Кузов и салон
С оцинковкой кузовных элементов Renault Megane 2003 дела обстоят двояко. Цинком защищены только внешние части всех деталей, внутренние же просто окрашены. Ржавчина может не проявлять себя снаружи, но незаметно расти внутри. Поэтому стоит пристально следить за чистотой дренажных отверстий.
Если они забьются грязью, скопится влага, ведущая к коррозии. Кроме дверей, проблемным местом считается задние арка и пол багажного отделения Меган 2. Именно там в чаще всего накапливается вода.
Время берёт своё, кроме ржавчины могут проявиться и другие недочёты по кузову. Исходя из отзывов владельцев, мы составили список самых частых из них:
- Клинит ручки дверей.
- Запотевают фары.
- Отгнивает основание антенны.
Уплотнители слабеют и рвутся, в первую очередь это касается резинок на передних дверях.
И вроде бы для почти 20-летней машины это всё можно считать мелочами, но, накапливаясь, они разрушают кузов быстрее.
Салон Рено Меган 2 противостоит возрастным потёртостям и царапинам. Даже при пробегах за 200 000 км он может выглядеть хорошо. Но вот «сверчки» поселяются в недрах автомобиля гораздо раньше. Иногда скрипы начинали проявлять себя уже на пробеге в 60 тыс., а затем только прогрессировали. Пытаться устранять причины какофонии – дело почти бесполезное.
Случаются проблемы с электрикой у Рено Меган 2. Она здесь простенькая, но проводка со временем подгнивает, а разъёмы окисляются. В комплектациях с кондиционером лучше дополнительно защитить мелкой сеткой внешние воздухозаборники, иначе грязь быстро забьёт и выведет систему из строя.
Надёжность моторов
Больше всего на вторичном рынке бензиновых модификаций Megan 2. Дизельные моторы в России не продавались официально. Но их много везли из Европы, пробеги при этом были уже не малыми, а зачастую и скрученными.
Бензиновые
Распространённые у нас бензиновые двигатели Renault Megane 2 объёмом 1.4, 1.6 и 2.0 литра имеют схожую конструкцию. А значит и болячки у них одинаковые. Нюанс в том, что младший 1,4-литровый мотор слабее и нагружен сильнее, поэтому и недостатки здесь проявляются чаще.
Все три мотора Рено Меган 2 хорошо известны нам по ставшему народным Логану и считаются надёжными. Но можно выделить ряд общих слабых мест:
- Течи масла из фазовращателя. Случается это не часто (примерно раз в 100 тыс. км.), да и ремонт стоит недорого. Но если пропустить момент, то смазка будет капать на ремень ГРМ, и может привести к его раннему выходу из строя.
- При замене прокладки фазовращателя есть смысл поменять заодно и шкив коленчатого вала. Иногда он сдаётся на пробеге 80 тыс.
- Ещё одна возможная проблема бензиновых Рено Меган 2 – катушки зажигания. Они живут около 60 тысяч и с заменой лучше не тянуть.
В целом же отзывы об этих агрегатах хорошие и средний ресурс составляет около 300 тыс.
Дизеля
Рено Меган 2 дизель встречается реже. Здесь распространённая болезнь – износ вкладышей коленвала. На форумах даже советуют менять их сразу после покупки автомобиля, но заранее это мало кто делает ввиду относительной сложности и дороговизны ремонта.
Вторая проблема, которой запомнился дизельный К9К – задиры на стенках цилиндров. Они могут появиться уже на пробеге в 120-140 тысяч. Чтобы этого избежать, после рубежа в 100 тыс. км. лучше начать заливать более вязкое масло.
Стоит сказать про сажевый фильтр и клапан EGR. Но это традиционные болячки всех дизельных моторов. Сам по себе сажевый фильтр неплох, но страдает из-за частой езды по пробкам. EGR же от времени может закиснуть, последствия этого будут плачевны. Некоторые модификации дизелей Рено Меган 2 выпускались без сажевого фильтра.
На дорестайлинговых Renault Megane II применялись форсунки фирмы Delphi. Отзывы об их надёжности были негативными. После рестайлинга поставщиком элементов стал Bosch и проблема ушла.
Средний ресурс до капремонта у дизелей составляет те же 300 000 км. Но следует помнить о наличии турбины – она может сдаться раньше.
Коробки
Механические 5-ступенчатые коробки передач на Рено Меган 2004 встречаются чаще. Они эффективны с точки зрения эксплуатации и без ремонта ходят не меньше двигателей. Но снизить ресурс могут светофорные гонки и неаккуратное обращение. В первую очередь страдают синхронизаторы и дифференциал.
Вдобавок на агрегате JH1 может зашуметь вал.Иногда возникает сильная течь масла из-под пыльника ШРУСа.
Трансмиссия с аббревиатурой JH3 надёжней. Она имеет усиленную конструкцию, поэтому болячки проявляются реже. Ещё одна 5-ступенчатая механика JR5 до рестайлинга ставилась только на дизельные моторы Рено Меган 2. Но с трудом выдерживала их крутящий момент. Позже ей стали агрегировать бензиновые ДВС – с ними поломок стало меньше.
Сложнее найти Megan 2 с 6МКПП, но если повезёт – можно смело покупать. Такая коробка имеет мощную конструкцию и служит долго. Убить её можно только наплевательски относясь к срокам замены трансмиссионного масла.
От покупки Рено Меган 2 с АКПП лучше отказаться. Пробеги уже большие, а ресурс трансмиссии слишком мал. Да и интернет пестрит негативными отзывами о ней. Из-за забитого теплообменника агрегат легко перегреть. Смазка быстро загрязняется и забивает отложениями масляные каналы в гидроблоке. Плюс к этому время от времени отказывают соленоиды. Если уж решились на такое приобретение, то стоит активно ухаживать за автоматом Renault Megane II, менять масло с фильтрами и чистить радиатор.
Замена задних и передних тормозных колодок Меган 2 своими руками
Ходовая
Подвеска Рено Меган 2005 надёжна и неприхотлива. Сайлентблоки легко выхаживают 150-170 тыс. км. Ресурс стоек стабилизатора 30 000 пробега, но их ремонт прост и недорог. Единственной проблемой может стать коррозия подрамника.
Тормоза Renault Megane 2 тоже получились удачными. Отказы ABS и ESP случаются редко. Диски и колодки не подвержены раннему износу. А вот рулевая рейка требует к себе внимания. Судя по отзывам, стуки и люфт здесь – обычное дело. Благо ремонтировать её можно не снимая с Меган 2. А если поставить механизм ZF от BMW, то можно надолго забыть о его существовании.
Рестайлинг
После обновления Рено Меган в 2006 году покатый и округлый дизайн кузова сменился более резкими линиями. Изменилась головная и задняя оптика, бамперы и радиаторная решётка. В салоне Megane 2 после рестайлинга новшества не так заметны. Дизайнеры изменили приборную панель, поменяв местами спидометр с тахометром, а их подсветка вместо оранжевой стала голубовато-белой.
Кроме этого инженеры усовершенствовали все силовые агрегаты. Модернизация коснулась как бензиновых, так и дизельных двигателей вместе с коробками передач.
Отзывы
Уважаемые Читатели, поделитесь своими опытом, мнением, оценкой в комментариях.
Спасибо