Компания Valladolid motores в 1999 году выпустила бензиновый двигатель Рено K4M. Для смазки мотора необходимо использовать масло 5W-30 или 5W-40. Далее детально рассмотрим характеристики силовой установки, недостатки и слабые места, порядок проведения обслуживания, а также возможности для тюнинга.
Характеристики двигателя К4М
Технические характеристики мотора К4М:
- годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
- точный объем (куб. см) – 1598
- мощность (л.с.) – 102-115
- крутящий момент (Н/м) – 145-147
- степень сжатия – 9.5
- питание – инжектор
- блок цилиндров – чугунный
- клапанов на цилиндр – 4
- ход поршня (мм) – 80.5
- диаметр цилиндра (мм) – 79.5
- привод ГРМ – ремень
- объем масла в двигателе – 4.8 литра
- допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
- периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
- экологический класс – Евро-4
- используемое топливо – АИ-92
-
примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.
Расход топлива
Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:
Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
- 9.5 л – в городском режиме
- 5.8 л – при езде по трассе
- 7.2 л – средний показатель.
Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.
Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.
Модификации мотора
На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.
Технические особенности К4М
Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):
- 128 – длина
- 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
- 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.
Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:
- 109.32 – впускного
- 107.64 – выпускного клапана.
При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.
Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:
- 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
- 30000 – свечи зажигания
- 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
- 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.
После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.
Недостатки и слабые места К4М
При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:
- Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
- Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.
- Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
- Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
- Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.
Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.
Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:
- ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
- низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
- высокая цена и низкая доступность запасных частей.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе К4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:
- установить выхлопную систему без катализатора
- смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.
Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.
Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.
Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.
На какие автомобили устанавливался К4М
Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:
Заключение
При правильном техническом обслуживаним ресурс двигателя Рено K4M может составить более 400 тыс. км пробега. При этом уровень его надежности средний, что обусловлено использованием отдельных элементов низкого качества. В случае критической поломки потребуется искать контрактный мотор, так как доступность запасных частей сильно ограничена.
Видео
Нормальные задиры. У меня 250000 пробега намного хуже постель и толи ещё будет. Всё работает. И ещё поездит.
У меня знакомый поставил логан на замену ремня ГРМ на диллере в Мурманске и он якобы замененный ремень порвался через пол года. Когда мотор разобрали у частника было видно что ремень не меняли . Ремень был старый без надписей весь Потресканый.
К4М.. да Рено… зато масло не жрет литрами… Инфо по неисправности фазорегулятора устарело… Меган 2 — было.. далее нет.
Рено меган 1 рестайлинг, двигатель К4М700, пробег 3100000. Без капиталки, масло меняю раз в год. Из всего что ремонтировал это: замена ГРМ, один раз развалился демпфер на шкиве коленвала и замена маховика со сцеплением. Расходники не беру в учёт.
Nissan Almeria G15 2014 г.
Пробег 527 000 на 28.02.2020 г. один хозяин. Вовремя ТО и не будет проблем
Не согласен с низкой тягой. Тяга соответствует заявленной мощности. Обгонять надо начиная с 3000 об/мин.
Рено Сценик 2 2004 г., покупал с пробегом 205000, продал через 6 лет с пробегом под 400000. Эксплуатация в основном по трассе, по ремонтам только замены грм. За время эксплуатации расход масла по трассе увеличился с 0,5 до 2 л. от замены до замены (менял через 10000). Заводился без проблем в любые морозы. Новый хозяин до сих пор ездит довольный, поменял только грм после покупки)
Рено Дастер у меня уже седьмой год Пробег 33000 км зимой не езжу Машина стоит в гараже при снятом аккумуляторе Домой заношу пару раз за зиму подзаряжаю Думаю так на всякий случай поменять ремень ГРМ но ведь пробег маленький Обслуживаю Дастер в сервисе машина хорошая нравится Сам шоферил более 40 лет опыту полно
Про перескок ремня это верно,было такое,после сырой погоды мороз.