В конце 2009 года среди компактных кроссоверов с европейской родословной появился амбициозный новичок Рено Дастер. Созданный французскими инженерами на основе платформы «ВО» автомобиль продаётся в Европе с шильдиком Dacia (дочернее подразделение концерна Renault в Румынии). В российской версии на решётке радиатора красуется привычный для нас ромб. Французы возлагали на своё детище определённые надежды. Результат превзошёл ожидания.
За первые 5 лет производства количество проданных Дастеров перевалило за миллион.
Успех Renault Duster определили доступная цена, помноженная на современные технические характеристики, плюс надёжность и проходимость. Пятидверный кроссовер предлагается с передним или полным приводом. Дорожный просвет и короткие свесы позволяют безбоязненно съезжать с асфальта.
Да и название модели в переводе на русский означает «Пыльник» − намёк на то, что его стихия грунтовые дороги.
Первый рестайлинг произошёл в 2013 году, но автомобилей продаваемых на нашем рынке он коснулся только в 2015.
- Внешность и салон Рено Дастер
- Лирическое отступление
- Технические характеристики Renault Duster
- Размеры, объёмы и масса
- Двигатели и коробки передач
- Подвеска, полный привод, тормоза
- Безопасность
- Плюсы и минусы Дастер
- Слабости моторов и коробок
- Рестайлинг Рено Дастер
- Внешность и салон
- Технические характеристики
- Отзыв
- 1.6 бензин
- 2.0 бензин
- 1.5 дизель
- Заключение
- Видео
Внешность и салон Рено Дастер
Нельзя сказать, что экстерьер притягивает взгляд, но даже спустя добрый десяток лет после начала выпуска модель смотрится вполне современно. Благодаря большим задним боковым стёклам, Дастер визуально кажется длиннее, чем на самом деле. Меж тем по габаритам Duster 2012 причисляют к классу компактных кроссоверов.
Длина в 4,3 с небольшим метра позволяет без проблем маневрировать в узких городских дворах.
Вообще описывать внешность Рено Дастер первого поколения – дело бессмысленное. Он настолько часто встречается на наших дорогах, что давно примелькался, стал привычным и узнаваемым. Его силуэт со слегка скруглёнными линиями запомнился всем. Хотя не все считают его красавцем, но это дело вкуса. Утилитарный, простой с виду, он не обманывает ожиданий.
А вот дизайн внутреннего пространства расстраивает. Он конечно не похож на логановский, но не далеко от него ушёл в плане отделки и имеет те же эргономические просчёты. Российская версия кроссовера выглядит лучше того, что продавался в Европе, но всё же во всём чувствуются признаки жёсткой экономии. Здесь откровенно бюджетный, постоянно скрипящий пластик. Передняя панель без излишеств и не совсем удобна для водителя. Рычаг коробки передач мешает свободно добраться до некоторых элементов управления, расположенных на центральной консоли. Как и в Логане к рукояткам климатической установки приходится тянуться, а кнопка клаксона интегрирована в рычаг переключения поворотников.
Зато по сравнению с другими компактными кроссоверами салон Рено Дастер достаточно просторный, задние пассажиры не чувствуют себя ущемлёнными.
К плюсам можно отнести нормальную для данного ценового сегмента шумоизоляцию и большую площадь остекления.
А вот к багажному отделению претензий нет. Места для поклажи в нём больше, чем у конкурентов. Однако, объём багажника у полноприводного и переднеприводного автомобиля разный из-за расположения запасного колеса. В первом случае запаска внутри багажного отсека, во втором – снаружи под днищем. В модификацию 4х4 можно загрузить 408 л поклажи, а в 2х4 – 475 литров.
Если сложить спинку заднего дивана, то получится 1570 и 1636 литров.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Лирическое отступление
Серийный выпуск Renault Duster 1 поколения стартовал в 2010 году, однако на российском рынке он появился спустя год.
В основе Дастера лежит платформа «ВО». Перед инженерами концерна Рено-Ниссан стояла задача создать кроссовер с низкой себестоимостью. Решение нашли простое – при производстве 70 процентов узлов и агрегатов позаимствовали у других моделей французско-японского концерна.
К внешности приложил руку российский дизайнер Арсений Костромин. Именно он работал над созданием концепт-кара, представленного в 2009 году. Рестайлинговым вариантом Дастер 2015 занимался другой наш соотечественник Евгений Грачёв.
В нашей стране продажи Renault Duster начались в 2012 году. Благодаря цене и удачным характеристикам, автомобиль стал народным любимцем. За первые два года было реализовано больше 150 тысяч экземпляров. По этому показателю мы обогнали другие страны, в которых продавался кроссовер. Уже весной 2014 года общее количество выпущенных Дастеров перевалило за миллион.
Юбилейная машина сошла с конвейера в Бразилии на заводе Рено.
Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.
Технические характеристики Renault Duster
Покупателям предлагалось на выбор три силовых установки и механическая либо автоматическая коробки передач:
- На Дастер дизель К9К устанавливался с МКПП и только с приводом на все колёса.
- Бензиновый 1,6 К4М компоновался так же только механикой, но доступен как с 4WD, так и с 2WD.
- Ещё один работающий на бензине двигатель 2,0 F4R устанавливался на полноприводный Дастер с механической коробкой. Кроме того – это единственный из всей троицы мотор, с которым доступен автомат. Причём в этом случае в комплекте с АКПП можно выбрать как полноприводный, так моноприводный вариант кроссовера.
Размеры, объёмы и масса
Как уже сказано выше, рестайлинг Рено Дастер 2013 дошёл в Россию к 2015, поэтому до него характеристики компактного французского кроссовера не менялись.
Параметры Renault Duster 1 поколения:
- габариты (длина х ширина х высота) – 4315 х 1822 х1625 мм;
- колёсная база – 2673 мм;
- клиренс – 210;
- радиус разворота – 5,22 метра;
- вместимость багажника – 408/1570 л у версии с полным приводом и 475/1636 л у переднеприводного автомобиля;
- объём топливного бака – 50 л;
- масса автомобиля – 1375 кг;
- допустимая масса прицепа – 725 кг для неоснащённого тормозом и 1500 кг – с тормозной системой.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Двигатели и коробки передач
Технические характеристики Рено Дастер с разными двигателями:
- Дастер с дизелем 1.5 К9К, механической 6-ступенчатой коробкой передач и полным приводом:
- разгон до сотни – 15,6 с;
- максимальная скорость – 156 км/ч;
- мощность – 90 л.с.;
- крутящий момент – 200 Нм;
- степень сжатия – 15,2;
- расход топлива (город/трасса/смешанный) – 5,9/5/5,3 литра.
- Полноприводный Renault Duster 2014 с бензиновым мотором 1.6 К4М и 6МКПП:
- разгон до сотни – 12,8 с;
- макс. скорость – 160 км/ч;
- мощность – 102 л.с.;
- крутящий момент – 145 Нм;
- степень сжатия – 9,8;
- расход топлива – 11/7/8,2 литра.
Французский кроссовер с бензиновым мотором 1.6 K4M шестиступенчатой механикой и передним приводом быстрее полноприводного близнеца на секунду в разгоне до 100, и аппетит у него меньше примерно на литр.
Кроссовер с приводом 4х4, оснащённый мотором 2.0 F4R и 4-позиционным автоматом:
- разгон до сотни – 11,7 с;
- максимальная скорость – 172 км/ч;
- мощность – 135 л.с.;
- крутящий момент – 195 Нм;
- степень сжатия – 11,05;
- расход топлива – 11,3/7,2/8,7 литра.
Самый мощный мотор агрегированный механической коробкой до 100 разгоняется быстрее на секунду кроссовера с АКПП, и расход топлива на литр меньше.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Подвеска, полный привод, тормоза
Ближайший родственник и соплатформенник Renault Duster — ниссановские модели Juke и Terrano. Но для Дастера платформу Nissan ВО доработали. В ней изменили конструкцию заднего моста, появилась система 4WD «All Mode 4×4-i» в которой используется электромагнитная муфта.
Ходовая Рено Дастер 2010-2015 года выпуска имеет незамысловатую, но прочную конструкцию. Спереди независимая подвеска со стойками McPherson. Сзади на Duster 4х4 устанавливается независимая многорычажная система, а на версии с приводом на передние колёса – полунезависимая балка.
Рулевая колонка реечная с гидроусилителем. Тормоза передних колёс дисковые вентилируемые. Диаметр дисков отличается: 269 мм для мотора 1.6, а для 2.0 и дизеля 1.5 – 280 мм. Сзади установлены простые барабаны размером 9 дюймов.
Полный привод имеет три режима эксплуатации. Они переключаются шайбой, расположенной в салоне в нижней части центральной консоли:
- 2wd – оптимальный режим для передвижения по асфальтированным дорогам. Задействована только передняя ось.
- Auto – электроника мониторит скорость вращения колёс и при пробуксовке передних подключает задний мост.
- Lock – полный привод с заблокированной муфтой. Во избежание перегрева и поломки муфты рекомендуется использовать только на бездорожье. При достижении скорости 80 км/ч 4WD Lock отключается, и система переходит в автоматический режим.
Обзор ходовой Renault Duster 1 поколения в этом материале.
Более подробно о полном приводе французско-румынского кроссовера в этом материале.
Безопасность
В европейском краш-тесте учувствовал Dacia Duster. По сути, он отличается от кроссовера продаваемого в России лишь шильдиком.
В этом испытании он показал себя не очень хорошо, получив три звезды из пяти возможных.
Укомплектованность системами безопасности напрямую зависит от комплектации. В самом дешёвом исполнении имеются водительская подушка безопасности, ABS и крепление ISOFIX для детского кресла. В дорогих комплектациях есть пассажирская и боковые подушки, а, доплатив, можно получить систему курсовой устойчивости.
Более детально о результатах краш-теста тут.
Плюсы и минусы Дастер
Для начала разберём недостатки Рено Дастер 1 поколения:
- Невнятный интерьер с хромающей эргономикой. Эта проблема – результат прямого родства с Рено Логан.
- Отопитель салона работает не так хорошо, как хотелось бы. В морозную погоду пространство в ногах не прогревается, а стёкла в некоторых местах не обдуваются и запотевают.
- Ещё один минус − слабое лакокрасочное покрытие.
- Начальные комплектации оснащены слишком скудно.
А теперь о достоинствах Renault Duster 2010-2016:
- Короткие свесы, клиренс и длинноходная подвеска позволяют кроссоверу передвигаться по любым дорогам.
- Двигатели не блещут характеристиками, но служат долго и не доставляют проблем. То же самое можно сказать о механической коробке передач.
- Внешность без дизайнерских изысков, но смотрится гармонично.
- Простор в салоне и вместительное багажное отделение.
- Неприхотлив, легко ремонтируется и обслуживается.
- Все запчасти и расходники в продаже, часто в наличии.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Слабости моторов и коробок
- 1,6-литровый К4М надёжен, но порой проявляются мелкие неисправности. Одна из таких проблем – слабые прокладки на впускном коллекторе и заслонке дросселя.
- В Рено Дастер выпущенных позднее, устаревший 1.6 К4М сменили на такой же по объёму, но более мощный Н4М. У него система ГРМ приводится в движение цепью. Новый двигатель показал себя с хорошей стороны, но при постоянной работе в жёстких городских пробках иногда залегают поршневые кольца. Поэтому масло в нём советуют менять почаще.
- Двухлитровым мотором F4R комплектуются дорогие комплектации кроссовера. Он тоже родом из 90-х годов, поэтому живуч и неприхотлив. Спокойно выхаживает 350 тыс. км. до капитального ремонта, а при тщательном уходе его ресурс может перевалить за полумиллионную отметку.
- Дизель К9К оснащён турбиной. Его надёжность тоже не вызывает вопросов. Разве что иногда раньше времени выходят из строя свечи накала. Кроме этого двигатель не любит сильные морозы. Сервисмены советуют следить за качеством топлива и не затягивать с заменой масла.
- На Рено Дастер можно встретить пяти или шестиступенчатые механические коробки передач. Они не вызывают проблем в процессе эксплуатации. Разве что иногда могут подтекать сальники.
- А вот про 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию того же сказать нельзя. Она капризна, может выйти из строя при активной езде по бездорожью. Средний ресурс АКПП составляет 180-200 тысяч километров.
Обзор АКПП Duster в этом тексте.
Рестайлинг Рено Дастер
Под конец 2014 года компания Renault в России показала обновлённый вариант кроссовера.
Традиционно подправили внешность и элементы интерьера. Уже в самом начале 2015 года рестайлинг можно было купить на Украине. Но там продавались европейские модификации автомобиля. Весной посвежевший Duster 1 поколения появился в автосалонах стран Южной Америки. Поставки для наших покупателей затянули до лета. Французы понимали значение модели на российском рынке и прежде чем начать продажи адаптировали Рено Дастер 2016 к нашим непростым условиям.
Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.
Внешность и салон
Снаружи Duster изменился не сильно, затронув лишь стандартные для подобного фейслифтинга элементы. Первое что бросается в глаза – другая решётка радиатора, разделённая горизонтальной хромированной планкой. Благодаря новым бамперам Дастер 2018 выглядит более дерзким и объёмным. Конечно, изменения претерпела оптика. Передние и задние фары получили замысловатые секции, выглядят необычно.
При этом после всех изменений все габариты кузова остались прежними.
Салон тоже слегка облагородили. Форма приборной панели не поменялась, но несколько преобразилась. Приборная доска позаимствована у Рено Логан 2 поколения. Руль в дорогих комплектациях стал мультифункциональным. На центральной консоли появился сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов (в начальных комплектациях он присутствует в качестве опции).
Материалы отделки Renault Duster 2019, как и раньше бюджетные. Всё тот же скрипучий жёсткий пластик. Разве что дверные панели стали выглядеть качественней. Сиденья удобно спрофилированы и регулируются по всем направлениям.
Задние пассажиры имеют достаточно пространства для ног. Багажник не изменился ни по конфигурации, ни по объёму.
Технические характеристики
Но одной лишь корректировкой внешности и интерьера дело не обошлось. Улучшились технические характеристики Дастер 2017. Турбодизелю добавили мощности (109 л.с.) и крутящего момента (240 Нм), при этом экономичность осталась на прежнем уровне.
Меньший бензиновый мотор К4М заменили на равный по объёму Н4М с цепью в приводе ГРМ. Его мощность возросла до 114 лошадей. На 8 л.с. увеличили отдачу 2-литрового двигателя (до 143 л.с.). Duster рестайлинг с мотором 2.0 F4R стал эластичней и приёмистей.
Отзыв
Мнения реальных владельцев разделены на 3 подпункта в зависимости от того какой мотор устанавливался на Renault Duster.
1.6 бензин
2.0 бензин
1.5 дизель
Заключение
Практически сразу после своего дебюта Рено Дастер первого поколения стал для французского автопроизводителя локомотивом продаж. Компания Рено предложила покупателям полноприводный кроссовер за вменяемые деньги и угадала. Но время идёт, модель перешагнула десятилетний рубеж, в спину дышат конкуренты, отхватывая от пирога всё большие куски.
Чтобы не потерять покупателей в жёсткой конкурентной борьбе, французам пора делать новый шаг.