Замена антифриза, термостата и датчика температуры Дастер

Меняем ОЖ Duster 1

Замена антифриза Рено Дастер – процедура, которую требуется периодически выполнять, как замену масла.  Уровень исправности прочих узлов Renault Duster (например, целостность и срок использования термостата, датчика температуры), в прямом смысле зависят от качества использованного антифриза.

Замена ОЖ

Какой, сколько и когда менять антифриз в Рено Дастер

Оригинальная ОЖ

График технического обслуживание предписывает проводить замену антифриза на Дастере раз в 3 года или 90 тыс. км.

В РФ пользуются желтой жидкостью марки Coolstream NRC Type D. Эта охлаждающая жидкость для Duster соответствует всем допускам.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Признаки выхода из строя термостата Duster

Новый и изношенный

Любая неисправность клапана может сказаться на общей работоспособности двигателя.

Основные признаки неполадок системы охлаждения:

  • быстрый перегрев ДВС;
  • в процессе работы температура антифриза резко падает;
  • нагрев нижнего патрубка радиатора за короткий период работы.
  • Ремонт термостата Рено Дастера не проводится, запчасть не дорогая.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Проверяем работу клапана

Проверяем работу клапана термостата

Установить наличие поломок термостата Duster можно сразу несколькими способами:

  1. Запускаем мотор на несколько минут. Нижний шланг радиатора должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется, а потом быстро нагреться.
  2. Снять клапан (он должен быть закрыт) и опустить в воду, которая постепенно нагревается. При 80 с небольшим градусах Целься термостат должен приоткрыться. При 90 шток выдвигатеся полностью.  Если клапан сработал раньше или не открылся, он не исправен.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Симптомы неисправности датчика температуры

Конструкция

О поломке датчика температуры ОЖ Рено Дастера может говорить такая симптоматика:

  • вентилятор, охлаждающий радиатор, работает непрерывно;
  • стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) на панели приборов ведет себя не адекватно;
  • повышение оборотов приблизительно до 1000.

Ведь выполнить замену детали желательно как можно быстрее.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Артикулы

Артикулы
Renault — 7711428132
  • Каталожный номер концентрата тосола Дастер – 7711428132 (1 литр).
  • Артикул готовой охлаждающей жидкости — 7711428133 (1л), 7711428129 (2л), 7711428130 (5л).

Оригинальный термостат Renault Duster можно купить по артикулу:

Артикулы
RENAULT 8200-772-985
  • RENAULT 8200-954-288 – для дизеля 1.5
  • RENAULT 8200-772-985 – для бензиновых моторов.

Аналоги клапанов для Дастера с мотором 1.5 дизель:

Артикулы
VERNET TH641683J
  • KNECHT/MAHLE TI21583
  • VERNET TH641683J
  • GATES TH37983G1
  • ASHIKA 3800006.

Артикул оригинального датчика температуры ОЖ – RENAULT 8200561449, 226306024R (для мотора 2.0)

Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.

Замена антифриза, термостата и датчика охлаждающей жидкости Рено Дастер

Меняем

В процедуру смены охлаждающей жидкости входить сразу несколько этапов. К примеру, после слива, промывки идет замена термостата, датчика  температуры, потом заливка без пробок.

Описание этапов идентично для движков Дастера литражом 1.2, 1.6 и 2. Привод Duster значения не имеет.

Сливаем

Смену выполняют только на полностью остывшем моторе.

Теперь нужно разобраться, как правильно слить охлаждающую жидкость:

  1. Убрать защиту ДВС.

    Сливаем охлаждающую жидкость
    Демонтируем защиту двигателя
  2. Отделить патрубок радиатора. Можно разжать хомут плоскогубцами, сдвинуть его вдоль патрубка.Сливаем охлаждающую жидкость
  3. Далее слить жидкость в подготовленную миску или ведро.
  4. Пока ОЖ сливается, откройте крышку расширительного бачка.Сливаем ОЖ

Материал об ошибках и диагностике французско-румынского кроссовера в этом материале.

Меняем термостат Duster

На Дастер сделать это не трудно:

  • После слива нужно снять глушитель шума впуска.
  • Для этого требуется отстегнуть резиновый ремешок, сместить эту деталь с фильтра. Затем поднять глушитель и вывести из держателя кончик воздухозаборного рукава. После чего снять глушитель.Меняем терм-ат Duster
  • Далее нужно выкрутить три крепежных болтика крышечки данной детали, отвести ее от водораспределителя.Меняем терм-ат Duster
  • Затем вынуть деталь и снять уплотнительное кольцо. Прокладку термостата нужно заменить.

    Меняем терм-ат
    Болты крепления
  • Кольцо поставить на новый клапан.Меняем
  • Установить все в обратном порядке.
  • ОЖ залить в систему, избегая воздушных пробок.

Данное руководство по замене термостата Дастера подойдет для моделей 2010-15 годов выпуска.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Далее, чтобы выполнить смену, требуется убрать датчик температуры на Дастере. Как это сделать:

  • Это устройство ввернуто в резьбу термостата. До демонтажа важно устранить хотя бы часть антифриза.
  • Если датчик температуры новый, жидкость можно и не убирать. Но важно не забыть заткнуть отверстие, чтобы не было утечки.
  • Снять воздухозаборник, резонатор.Меняем сенсор ОЖ
  • Высвободив фиксатор жгута проводов, отделить колодку от датчика температуры.Меняем
  • Взять ключ «на 21», и вывернуть датчик из клапана.Замена
  • Новый датчик температуры ставится в порядке, обратном съему.

Промываем систему охлаждения

При замене антифриза важный этап — промывка системы охлаждения. Для этого подойдет дистиллированная вода.

Ход работы

Для промывки вернуть патрубки, залить максимум воды в бачок. Затем включить движок, позволить Renault Duster работать, пока не запустится вентилятор радиатора. Сливаем воду. повторяем процесс, пока не будет сливаться чистая вода.

По обыкновению хватает нескольких прогонов для очистки. После требуется залить новый антифриз, стараясь избегать пробок.

Рено Дастер заливка антифриза

Заливаем новую ОЖ
Заливаем новый

Чтобы нормально выполнить заливку антифриза внутрь Дастера, требуется приподнять задние колеса. Нужно:

  • Зафиксировать патрубок радиатора, который отсоединяли при сливе. Теперь выполнить замену антифриза.
  • Шланг, идущий к термостату (который снимали для замены клапана) можно слегка опустить. Когда из него начнет выливаться антифриз – вернуть, пережать хомутом.
  • Осталось выгнать воздух из системы. На штуцер от печки одеть шланг, а второй конец опустить в бачок.
  • Включить мотор Duster, дождаться разогрева ОЖ. Когда воздух прекратит выходить, закрыть штуцер колпачком.

Заключение

Поломка датчика температуры Дастера или термостата — угроза для двигателя. Чтобы исправить ситуацию, требуется их замена.

А смена антифриза должна проводиться по регламенту или при смене цвета ОЖ.

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Виталий

    Откуда из под, генератора, может убегать, тосол, на дастере 1,6?

    Ответить
  2. Сергей Силаев

    Интересный и практичный материал публикации. Спасибо Вам Пётр Викторович!

    Ответить