Замена антифриза Рено Дастер – процедура, которую требуется периодически выполнять, как замену масла. Уровень исправности прочих узлов Renault Duster (например, целостность и срок использования термостата, датчика температуры), в прямом смысле зависят от качества использованного антифриза.
- Какой, сколько и когда менять антифриз в Рено Дастер
- Признаки выхода из строя термостата Duster
- Проверяем работу клапана
- Симптомы неисправности датчика температуры
- Артикулы
- Замена антифриза, термостата и датчика охлаждающей жидкости Рено Дастер
- Сливаем
- Меняем термостат Duster
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Промываем систему охлаждения
- Рено Дастер заливка антифриза
- Заключение
- Видео
Какой, сколько и когда менять антифриз в Рено Дастер
График технического обслуживание предписывает проводить замену антифриза на Дастере раз в 3 года или 90 тыс. км.
В РФ пользуются желтой жидкостью марки Coolstream NRC Type D. Эта охлаждающая жидкость для Duster соответствует всем допускам.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Признаки выхода из строя термостата Duster
Любая неисправность клапана может сказаться на общей работоспособности двигателя.
Основные признаки неполадок системы охлаждения:
- быстрый перегрев ДВС;
- в процессе работы температура антифриза резко падает;
- нагрев нижнего патрубка радиатора за короткий период работы.
- Ремонт термостата Рено Дастера не проводится, запчасть не дорогая.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Проверяем работу клапана
Установить наличие поломок термостата Duster можно сразу несколькими способами:
- Запускаем мотор на несколько минут. Нижний шланг радиатора должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется, а потом быстро нагреться.
- Снять клапан (он должен быть закрыт) и опустить в воду, которая постепенно нагревается. При 80 с небольшим градусах Целься термостат должен приоткрыться. При 90 шток выдвигатеся полностью. Если клапан сработал раньше или не открылся, он не исправен.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Симптомы неисправности датчика температуры
О поломке датчика температуры ОЖ Рено Дастера может говорить такая симптоматика:
- вентилятор, охлаждающий радиатор, работает непрерывно;
- стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) на панели приборов ведет себя не адекватно;
- повышение оборотов приблизительно до 1000.
Ведь выполнить замену детали желательно как можно быстрее.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Артикулы
- Каталожный номер концентрата тосола Дастер – 7711428132 (1 литр).
- Артикул готовой охлаждающей жидкости — 7711428133 (1л), 7711428129 (2л), 7711428130 (5л).
Оригинальный термостат Renault Duster можно купить по артикулу:
- RENAULT 8200-954-288 – для дизеля 1.5
- RENAULT 8200-772-985 – для бензиновых моторов.
Аналоги клапанов для Дастера с мотором 1.5 дизель:
- KNECHT/MAHLE TI21583
- VERNET TH641683J
- GATES TH37983G1
- ASHIKA 3800006.
Артикул оригинального датчика температуры ОЖ – RENAULT 8200561449, 226306024R (для мотора 2.0)
Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.
Замена антифриза, термостата и датчика охлаждающей жидкости Рено Дастер
В процедуру смены охлаждающей жидкости входить сразу несколько этапов. К примеру, после слива, промывки идет замена термостата, датчика температуры, потом заливка без пробок.
Описание этапов идентично для движков Дастера литражом 1.2, 1.6 и 2. Привод Duster значения не имеет.
Сливаем
Смену выполняют только на полностью остывшем моторе.
Теперь нужно разобраться, как правильно слить охлаждающую жидкость:
- Убрать защиту ДВС.
- Отделить патрубок радиатора. Можно разжать хомут плоскогубцами, сдвинуть его вдоль патрубка.
- Далее слить жидкость в подготовленную миску или ведро.
- Пока ОЖ сливается, откройте крышку расширительного бачка.
Материал об ошибках и диагностике французско-румынского кроссовера в этом материале.
Меняем термостат Duster
На Дастер сделать это не трудно:
- После слива нужно снять глушитель шума впуска.
- Для этого требуется отстегнуть резиновый ремешок, сместить эту деталь с фильтра. Затем поднять глушитель и вывести из держателя кончик воздухозаборного рукава. После чего снять глушитель.
- Далее нужно выкрутить три крепежных болтика крышечки данной детали, отвести ее от водораспределителя.
- Затем вынуть деталь и снять уплотнительное кольцо. Прокладку термостата нужно заменить.
- Кольцо поставить на новый клапан.
- Установить все в обратном порядке.
- ОЖ залить в систему, избегая воздушных пробок.
Данное руководство по замене термостата Дастера подойдет для моделей 2010-15 годов выпуска.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Далее, чтобы выполнить смену, требуется убрать датчик температуры на Дастере. Как это сделать:
- Это устройство ввернуто в резьбу термостата. До демонтажа важно устранить хотя бы часть антифриза.
- Если датчик температуры новый, жидкость можно и не убирать. Но важно не забыть заткнуть отверстие, чтобы не было утечки.
- Снять воздухозаборник, резонатор.
- Высвободив фиксатор жгута проводов, отделить колодку от датчика температуры.
- Взять ключ «на 21», и вывернуть датчик из клапана.
- Новый датчик температуры ставится в порядке, обратном съему.
Промываем систему охлаждения
При замене антифриза важный этап — промывка системы охлаждения. Для этого подойдет дистиллированная вода.
Для промывки вернуть патрубки, залить максимум воды в бачок. Затем включить движок, позволить Renault Duster работать, пока не запустится вентилятор радиатора. Сливаем воду. повторяем процесс, пока не будет сливаться чистая вода.
По обыкновению хватает нескольких прогонов для очистки. После требуется залить новый антифриз, стараясь избегать пробок.
Рено Дастер заливка антифриза
Чтобы нормально выполнить заливку антифриза внутрь Дастера, требуется приподнять задние колеса. Нужно:
- Зафиксировать патрубок радиатора, который отсоединяли при сливе. Теперь выполнить замену антифриза.
- Шланг, идущий к термостату (который снимали для замены клапана) можно слегка опустить. Когда из него начнет выливаться антифриз – вернуть, пережать хомутом.
- Осталось выгнать воздух из системы. На штуцер от печки одеть шланг, а второй конец опустить в бачок.
- Включить мотор Duster, дождаться разогрева ОЖ. Когда воздух прекратит выходить, закрыть штуцер колпачком.
Заключение
Поломка датчика температуры Дастера или термостата — угроза для двигателя. Чтобы исправить ситуацию, требуется их замена.
А смена антифриза должна проводиться по регламенту или при смене цвета ОЖ.
Откуда из под, генератора, может убегать, тосол, на дастере 1,6?
Интересный и практичный материал публикации. Спасибо Вам Пётр Викторович!