Опишем, как производится замена тормозной жидкости Рено Дастер самостоятельно, и какие составы для этого можно покупать.
Коротко о тормозной системе Duster
У Рено Дастер тормозная система состоит из двух частей: рабочей и стояночной.
Первая останавливает движущийся Duster, стояночная же система должна удерживать стоящий кроссовер на месте, она оборудована тросовым приводом к задним колесам.
Есть два контура, соединяющих тормозные механизмы (ТМ) задних и передних колес по диагонали. Один из контуров – это связка переднего правого и заднего левого ТМ. Второй контур – это связка заднего правого и переднего левого. Если отказывает какой-то контур, то его нагрузку берёт второй, в результате автомобиль 100% остановится. Также Дастер оборудован ABS, т.е. системой антиблокировки тормозов.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Зачем сменять жидкость в тормозной системе
Производитель указывает сроки плановой замены тормозной жидкости (ТЖ), исходя из ее свойств. Кипит тормозная жидкость Дастера при 200-260 градусах Цельсия. Но она активно поглощает влагу, в результате чего температура кипения со временем понижается. При концентрации воды выше 3% уже при 130-150 градусах ТЖ может закипеть. Во время бурления из жидкости выделяются пузырьки воздуха. В результате она выбрасывается в резервный бачок, а пониженный её уровень в системе не способен обеспечить достаточного давления. В случае резкого торможения происходит провал педали, резко возрастает опасность ДТП.
Если в ТЖ добавлялись химические присадки, то со временем они разлагаются и больше не работают.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Интервал замены «тормозухи» на Рено Дастер
По регламенту менять ТЖ необходимо каждые 90 тыс. км. Система ABS при этом на периодичность обслуживания никак не влияет. Любителей агрессивного стиля езды может ожидать замена тормозной жидкости через каждые 45000 км. Бывает, что это приходится делать и раньше, если меняется цвет рабочей среды или в ней появляется осадок. Игнорирование таких симптомов может закончиться поломкой всей тормозной системы. Поэтому цвет ТЖ для Дастера является диагностическим признаком и сигналом в необходимости замены.
Проследить за состоянием системы можно не только визуально. На станциях техобслуживания есть специальные тестеры, которые анализируют процентное содержание влаги в ТЖ.
Общепризнанный норматив – это замена гликолевой жидкости через каждые 40 000 км. Силиконовые составы служат дольше – 5 лет. Внеплановая замена ТЖ может потребоваться в случае форс-мажорной разгерметизации системы. Мало того, что в таком случае часть жидкости вытекает, при открытом контакте с воздухом она быстро поглощает кислород, что снижает градус кипения.
При замене ТЖ никогда нельзя смешивать составы разного класса.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Выбираем тормозную жидкость для Duster
Для замены в Рено Дастер предназначена стандартизированная тормозная жидкость DOT4 — Elf Frelub 650.
Ею заправляют контур на конвейере по производству машин. Её основа синтетическая, состав имеет пониженную гигроскопичность. Особенность формулы – даже при сильном насыщении влагой резкого снижения температуры кипения не происходит. Преимущество состава – инертность в химическом плане, это значит – в контурах со временем не появляется никаких отложений.
Приведем примеры подходящих для замены марок.
- Если в Дастере стоит электронная система стабилизации, то для него предназначена Shell Brake Fluid DOT-4 ESL. Температура кипения этого состава может упасть до 165 градусов при переувлажнении. Продаётся в пластиковых канистрочках по 0,5 литра.
- Следующая марка для замены ТЖ в Рено Дастер – TRW DOT-4 ESP. Её температура кипения – 267 градусов Цельсия, может упасть до 172 градусов при насыщении водой. Есть на рынке ее модификация: DOT-4 Racing, которая отличается более высокой температурой кипения – до 312 градусов Цельсия.
- Ещё один подходящий для замены состав – Mobil Brake Fluid DOT-4, закипает при 278 градусах, снижает этот параметр до 183 градусов при переувлажнении.
- Sintec SUPER DOT-4 характеризуется температурой кипения 240 градусов. Химически инертная рабочая среда, не вступает в реакции с цветными металлами и не повреждает синтетические материалы деталей системы.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Замена ТЖ на Рено Дастер
Замена тормозной жидкости Рено Дастер выполняется на эстакаде (смотровой яме). Чтобы прокачать все ТМ и одновременно – гидропривод сцепления, понадобится помощник.
Последовательно обрабатываются тормозные механизмы колес:
- Правого заднего.
- Левого переднего.
- Заднего левого.
- Переднего правого.
Работа выполняется в следующем порядке:
- Из бачка под капотом откачивается (грушей, шприцем) жидкость тормозной системы. Заливается новая.
- При прокачке уровень ТЖ не должен падать ниже отметки MIN.
- Штуцеры прокачки каждого колеса очищаются от грязи, их затяжка ослабляется головкой №8 или накидным ключом.
- На каждый штуцер насаживается шланг, свободный конец которого опускается в сливную емкость. Помощник с силой нажимает педаль тормоза 4-5 раз, и удерживает педаль нажатой.
- Из шланга в это время будет стекать ТЖ, а педаль – все больше проваливаться. Когда она достигнет упора, а ТЖ прекратит стекать, штуцер закручивается, после чего помощник отпускает педаль.
- Цикл повторяется, пока стекающаяся жидкость пойдёт без пузырьков и примесей (чистой).
- Шланг убираются, штуцер протирается и на него надевается колпачок.
Так поступают со всеми четырьмя цилиндрами.
- Далее прокачивается главный цилиндр сцепления и все его соединительные трубки. Здесь не получиться поменять всю рабочую среду, достаточно обновить.
- У пластмассового наконечника трубки гидропривода сцепления имеется штуцер, прикрытый резиновым колпачком. Наконечник трубки надевается на не закреплённый переходник. Для удобства можно сделать из шайбы с наружным Ø > 23 мм и внутренним Ø -10.5 мм, толщиной – 1,2 мм переходник в виде стопора.
- Перед прокачкой нужно проверить уровень ТЖ в бачке. Если нужно – долить. На штуцер надевается силиконовый шланг, конец которого опускается в сливную ёмкость. Помощник жмет на педаль сцепления и держит её в нажатом состоянии. Когда жидкость перестанет стекать, на переходник до упора надевается наконечник трубки. Теперь педаль сцепления можно отпускать. Процесс повторяется несколько раз. Сливной шланг снимается, на штуцер возвращается защитный колпачок.
Гидроприводы можно прокачать без помощника. Но придется израсходовать новой тормозной жидкости примерно на литр больше. Дастер должен стоять на эстакаде или смотровой яме так, чтобы человек мог свободно передвигаться между колесами и подкапотным пространством.
Из бачка шприцом либо грушей откачивается жидкость, после чего он до верха заполняется новым составом. Четыре куска силиконовых трубок надеваются на все четыре штуцера одновременно. Их концы спускаются в прозрачные небольшие (достаточно 03-0,5 л) бутылки. Прокачав тормозную педаль, нужно убедиться, что все четыре бутылки наполнились. С передних колес жидкость стекает быстрее, поэтому ориентироваться нужно на них. Закручивать штуцеры можно после сцеживания в каждую бутылку по 200-250 мл жидкости. Штуцеры прикрываются колпачками, в бачок заливается ТЖ до нормы.
Заключение
Тормозная система Duster требует внимательного к себе отношения.
Замена тормозной жидкости Рено Дастер может производиться своими руками (с помощником или без), поэтому для пропуска такого обслуживания не может быть оправданий.
Оригинальная тормозная жидкость для Duster – GLACEOL RX типа D имеет артикул 7711428132. 1 литр зеленой ТЖ для Рено Дастер стоит 490 руб. Автор сам пробывал заливать ?????????? Антифриз в замен ДОТ ….
Спасибо, исправили