Обзор надежности Рено Дастер 2010-2021

Duster 1 до рестайлинга Duster 1

Нас всех привлекают надежные и простые машины, пригодные как для поездки в супермаркет, так и для грибной охоты. Так вышло, что концепцию «Пассата B3» полностью перенял Рено Дастер 1 поколения. Стоит ли рассматривать приобретение такого автомобиля на вторичном рынке и о каких минусах и проблемах следует знать, рассмотрим прямо сейчас.

Как вам Дастер 1?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Renault Duster 2010-2021: общая информация

Кроссовер Рено Дастер 1 поколения, имеющий длину 431 см и ширину 182 см, сравним с машинами класса С в кузове седан, благодаря чему он без проблем способен маневрировать на узких улицах города. Отличная проходимость делает его также полезным для бездорожья. Силуэт и детали дизайна акцентируют внимание на внедорожных характеристиках авто и его универсальности. Большая радиаторная решетка и элементы из хрома создают агрессивный и внешний вид. Несмотря на свои компактные размеры, Рено Дастер остается легким: вариант с моно приводом весит 1160 кг, а полноприводная — 1240.

Duster 1 до рестайлинга

Комфортный и складывающийся салон Renault Duster 2010-2021 подойдет для большого количества вещей во время длительной поездки или активного отдыха. Багажное отделение Дастера заслуживает особого внимания: его вместительность доходит до 475 литров, а при сложенном диване объем увеличивается до 1640 литров, что делает данное авто одним из самых просторных в своем классе. Он поддерживает возможность перевозки крупных и длинномерных вещей, так как сложенная спинка переднего сиденья позволяет вмещать объекты длиной до 2,6 метра.

Вместительный салон

Дастер представляет собой довольно хороший кроссовер в рамках бюджетного сегмента. Многие его недостатки связаны с экономией при сборке, но их можно успешно устранить своими усилиями. Важно отметить, что не следует полностью доверять всесторонней и неприхотливой природе 2-литрового агрегата после рестайлинга. Этот мотор нуждается не только в качественном горючем, но и масле. Кроме того, многие компоненты его шасси не обладают высокой долговечностью, но зато они вполне доступны. И помните о недостаточно прочной карданной передаче у полноприводных моделей.

Duster 1 до рестайлинга

Проблемы и минусы Duster 1

Как обстоит с надежностью у «народного кроссовера» и какие проблемы возникают? В общем, это достаточно надежная машина, хотя, разумеется, многое зависит от владельца и условий эксплуатации. Так как Рено Дастер 1 поколения также проявляет отличные характеристики при передвижении по бездорожью.

Регламент технического обслуживания Renault Duster

Кузов

Вид сзади

Несмотря на свой доступный класс, Рено Дастер 1 поколения обладает прочным кузовом, устойчивым к коррозии благодаря двойному оцинковыванию. Можно утверждать, что ржавчина более вероятно появится на кузовных деталях, недостаточно тщательно подготовленных к перекраске, чем на заводских, окрашенных изначально.

Однако следует внимательно проверять наличие признаков коррозии на кузове: она может проявиться под накладкой на крышке багажного отсека. Из-за тесного прилегания уплотнителей дверей к проемам с течением времени может произойти истирание краски. Если вы хотите предотвратить повреждение ЛКП в этих областях, рекомендуется использовать защитную плёнку для кузова.

Duster 1 до рестайлинга - хороший проходимец

На Renault Duster 2010-2021, который покрыт обычной краской, нередко образуются сколы и даже тускнеет лак. Особенно подвергаются воздействию пескоструя выступающие арки задних колес.

Еще одной типичной проблемой кузова Рено Дастер является образование трещинок краски в желобах крыши. Данные дефекты появляются из-за слабой жесткости соединений крыши, но при этом ни на что не влияют. Тем не менее это является дополнительным поводом обратиться к дилеру с требованием провести перекраску.

Проблема Дастер 1 - трещины ЛКП на крыше

У некоторых Дастеров возникает проблема промокания ковриков у сидящих позади людей после мойки кузова или обильного дождя. Это популярное явление, вызвано водой проникающей в салон через соединение металлической части двери с отделкой (дверной картой). Чтобы решить эту проблему, можно использовать уплотнитель для проклейки дверных карт. Некоторые владельцы Рено Дастер идут более радикальным путем, закрепляя пленку во внутреннем пространстве двери, чтобы перекрыть доступ жидкости к карте двери.

На первых моделях Duster был еще один минус, связанный с промачиванием потолка из-за просачивания воды под крышу через место установки антенны.

Если рассматривать кузов более детально, то можно добавить в список участков, где может происходить износ ЛКП, область под баком омывателя и внутреннюю часть капота в зонах взаимодействия с уплотнительной резинкой. Кронштейны фонарей также могут вызывать серьезный износ краски.

Моторы

Duster 2010-2021 оснащался четырьмя ДВС: бензиновыми 1.6 (K4M), после обновления 1.6 (H4M), 2.0 (F4R) и дизелем 1.5 dCi K9K.

Моторы (двигатели) Рено Дастер

1,6 бензин (К4М)

K4M

В первые годы производства некоторые Рено Дастер 1 поколения были отремонтированы по гарантии, переуплотняли правую часть крышки клапанов. Кроме того, агрегат на 1,6 литра K4M с пробегом больше 260 тыс. км может требовать значительного вмешательства из-за изнашивания постелей распределительных валов.

Ухудшение смазки шеек распределительных валов происходит из-за засорения масляных каналов фрагментами некачественных фильтров масла (7700274-177). Это эдакий «сюрприз» от изготовителя контрафакта. В целом здесь рекомендуется установка более крупного масляного фильтра.

К4М без клапанной крышки
К4М без клапанной крышки

Также важно учитывать, что в случае образования воды или ее следов на моторе Duster 2010-2021, а точнее, на крышке клапанов или в отверстиях под свечи (особенно осмотрите катушку третьего цилиндра, начиная отсчет с маховика), рекомендуется применить герметик к форсункам стеклоомывателя. Проблема в том, что антифриз просачивается через их отверстия и попадает на двигатель.

На данном агрегате также имеется датчик коленвала (8200647-559) с ограниченным сроком службы, отказ от работы которого может привести к внезапной остановке двигателя.

Поршень К4М
Поршень К4М

Если на холостую обороты данного мотора станут нестабильными, рекомендуется проверить наличие подсоса воздуха через прокладку дросселя.

1,6 бензин (H4M)

HR16DE или H4M
HR16DE или H4M

В 2015 году стандартным мотором для Рено Дастер 1 поколения стал агрегат японского изготовления, сборка которого происходила в Тольятти. Этот двигатель представляет собой отличную модель, обладающую долговечной цепью ГРМ и фазовращателем, однако с небольшим минусом, заключающимся в отсутствии гидрокомпенсаторов. Эта особенность проявляется при пробегах больше 250 тыс. км или при использовании двигателя на газу.

Клапана двигателя H4M
Клапана двигателя H4M

Среди серийных проблем, имеющихся у данного мотора Renault Duster 2010-2021, стоит выделить не долговечную подушку правой опоры и гофру приёмной трубы глушителя, подверженную прогоранию.

2,0 бензин (F4R)

2.0 F4R
2.0 F4R

Самым распространенным атмосферным агрегатом на 2 литра был F4R, который компания Рено производила с конца 90-х годов. Движки этого типа, устанавливаемые в Рено Дастер 1 поколения как перед, так и после рестайлинга имеют разные уровни мощности. Дополнительная мощность достигается за счет повышения степени сжатия с исходных 9,8 до 11,4. Таким образом, рестайлинговый агрегат лучше всего не использовать с горючим АИ-92.

Имеются случаи, когда эти в целом надежные моторы выходили из строя из-за того, что прогорали клапана, особенно при значительном износе их направляющих. Перед тем как выйти из строя, мотор F4R будет активно расходовать масло из-за залегания колец.

Плюсы и минусы двигателя F4R
F4R

При ремонте этих двигателей в регионах с плохим горючим нередко проводят изменения, уменьшая степень сжатия. Это делается путем установки поршней от предыдущих версий F4R.

Первые модели данного двигателя в Duster, пройдя более 100 тыс. км, вызывали неудовлетворение из-за дорогостоящей смены фазовращателя. Износ фазовращателя проявляется стуком после запуска двигателя, уменьшением мощности и повышением расхода. Оригинал нового фазовращателя (7701478-459) доступен за $130, но его замена вынуждает залезть в привод ГРМ.

Фазорегулятор двигателя F4R
Фазорегулятор двигателя F4R

Еще одним минусом данного мотора является то, что при значительных пробегах возможен износ гидрокомпенсаторов, что может привести к значительной утечке смазки из-под крышки клапанов и лабиринтного маслоотделителя. Указанные детали установлены с использованием герметика.

1,5 дизель (К9К)

К9К

Единственный дизель для Duster 2010-2021 также имеет различия в мощности: дорест — 86 и 90 л.с, а рест — 109. Исходная версия двигателя оснащалась топливной системой Delphi, а обновленная — Siemens.

При использовании обычного дизеля компоненты данных систем не требуют вмешательства до 200 – 250 тыс. км или более. Для мотора на Delphi важен только оригинальный фильтр топлива (HDF-954) стоимостью $22, иначе форсунки могут перестать функционировать раньше срока. Их можно как восстановить, так и произвести замену. На сегодняшний день они гораздо доступнее – 1 шт. $240.

К9К
К9К

Форсунки для 109-сильного турбодизельного Дастера на текущий момент стоят еще меньше — около $140 за шт. (1660080-52R). Важно отметить, что этот двигатель оснащен фильтром для сажи и двухмассовым маховиком. Замена комплекта сцепления (7701479-062) обойдется в $270. Агрегат 1.5 dCi обладает долговечностью, устойчивостью к эксплуатационным условиям и экономичностью.

Чтобы избежать серьезных проблем, просто следите за своевременным обслуживанием.  Помните, что для привода используется зубчатый ремень, и регулярно меняйте огнеупорные шайбы под форсунками раз в 100 тыс. км.

Механика

JR5

Рено Дастер 1 поколения с ручной коробкой оснащен 5-ступкой (JR5) или 6-ступенчатой (TL8) механической трансмиссией. Эти коробки передач являются стандартными и надежными. Пятиступенчатая трансмиссия не имеет тех минусов, которые были характерны для ее более старых версий. Однако с высоким пробегом, около 200 тыс. км, может возникнуть проблема с выжимным подшипником. Отмечается, что владельцы Duster 2010-2021 сообщали о ситуациях, когда при нажатии педали сцепления она проваливалась и не возвращалась в стандартное положение.

Пластиковые элементы педали сцепления

Педаль сцепления и соответствующий ей шток изготовлены из пластмассы. Провал педали происходит из-за того, что стержень может выскакивать из-под нее, так как его фиксаторы легко ломаются. Можно заменить всю педаль целиком либо сообразить крепление для ушка стержня, используя доступные материалы.

У рестайлинговых Рено Дастер также стоит гидравлический привод сцепления с демпфером. Эта часть, хорошо известная по опыту с другими автомобилями Renault, начинает протекать спустя 8-10 лет эксплуатации, что сопровождается провалом и медлительным возвращением педали сцепления. Для ее замены (8200595-252) потребуется выделить около $80. Отключить или удалить этот элемент невозможно.

Демпфер гидравлического привода сцепления Дастер

Автомат

Рено Дастер 1 поколения с двигателем объемом 2 литра может быть оборудован автоматом. Изначально все версии с двумя педалями были на переднем приводе, а затем в линейке появился полноприводный Duster с АКПП. В двух этих вариациях трансмиссия оснащена старой коробкой передач на 4 ступени, обозначаемой как DP2 или DP8, и представляет собой развитие не самой лучшей DP0.

АКПП Nissan Terrano
АКПП — «DP2»

Инженерам удивительным образом удалось увеличить ее срок службы. Даже при езде в городских условиях она проездит 200 тыс. км до капитального ремонта. Зачастую эта неспешная и довольно старая коробка выдерживает даже 300 тыс. км.

Не забывайте проводить в ней замену масла каждые 60 тыс. км, дабы не возникало серьезных проблем.

Полный привод

Перейдем к проблемам полного привода Рено Дастер 1 поколения.

Карданный вал

Задняя крестовина кардана Дастер

На Duster 2010-2021 крайне важно следить за состоянием задней крестовины кардана, так как ее ослабление со временем может вызвать сильные вибрации и негативно сказаться на подвесном подшипнике. Этот минус связан с подвижностью заднего редуктора. Замена крестовин, в свою очередь, представляет серьезную сложность, поскольку они крепятся кернением. Их получится извлечь, однако не получится провести оцентрирование. Кроме того, проушины кардана достаточно узкие, что практически исключает возможность расширения для более крепких крестовин.

В случае люфта в карданном вале Рено Дастер рекомендуется обратиться к профессионалам. Эта неполадка довольно распространена, и многие мастерские осуществят хороший ремонт, включая замену крестовин, балансировку вала и создание съемных крестовин. Кардан в оригинале не продается, но доступны заменители за $420.

Муфта подключения 4WD

Муфта полного привода Дастер

Ответственность за включение задней оси Дастера возлагается на электромагнитную муфту, которая функционирует надежно, не подвержена перегреву и не выходит из строя. Здесь особых проблем нет, весь ремонт сводится к замене пакета фрикционов, погруженных в масло, которые смыкаются под воздействием магнита. При нормальной работе муфты в режиме 4WD при передвижении по кругу чувствуется сопротивление с рывками. Если Рено Дастер 1 поколения легко катится в данном режиме, то муфта требует замены.

Редуктор

место течи масла из редуктора Дастер

На Renault Duster 2010-2021 с полным приводом часто возникает проблема с утечкой смазки из углового редуктора, проявляющаяся около полуоси правого колеса, находящегося спереди. Важно не пренебрегать заметным запотеванием в данном районе, так как по сальникам может уйти значительное количество масла. В данном случае имеется два близлежащих сальника: один, более мелкий, предназначен для уплотнения промежуточного вала с коробкой передач, второй – для полного редуктора. Внутренний сальник (8200983-401) подвержен слабостям, и его уплотнение может быть повреждено, что приведет к утечке масла из коробки и перегреву трансмиссии.

Также на фоне протекания сальника, возможно, начнет издавать шум подшипник промежуточного вала. Новый подшипник (3977021-05R) доступен отдельно по цене $50.

97702105R - слабый подшипник проблема Дастер

Не стесняйтесь вложить деньги в регулярную смену масла в КПП, раздаточной коробке и заднем редукторе каждые 100 тыс. км, а также правильно поддерживайте уровень масла в этих компонентах, учитывая, что масло для коробки и редукторов отличается.

Ходовая

Интересно, но все элементы подвески имеют короткий срок службы, и первые замены могут потребоваться уже после 30 000 км пробега.

Втулки переднего стабилизатора

Вероятнее всего, это будут втулки переднего стабилизатора. Замена производится просто, оригинальная втулка стоит $8, но ее долговечность оставляет желать лучшего. Рекомендуется подобрать более прочный неоригинальный вариант, чтобы избежать замены втулок каждые 30 тыс. км.

Срок службы тяги стабилизатора сильно зависит от условий использования авто: на ровных дорогах она может прослужить около 100 тыс. км, в то время как на неровных трассах и бездорожье этот показатель снижается до 30 тыс. км.

Передние стойки стабилизатора

После примерно 50 тыс. км пробега на Рено Дастер 1 поколения могут проявиться проблемы с запотеванием амортизаторов и, вероятно, потребуется их замена. Передние амортизаторы оригинального производства стоят примерно $75 за штуку. На полноприводных Duster задние амортизаторы могут выйти из строя уже после 30 тыс. км пробега, и стоимость оригинальных составляет $50 за штуку. Рекомендуется выбирать неоригинальные амортизаторы от популярных изготовителей.

При примерно 120 тыс. пробега, возможно, появится необходимость замены рычагов передней подвески. Оригинальные рычаги в сборе стоят около $70. На рынке представлено много вариантов неоригинальных рычагов и ремкомплектов, включающих два сайлентблока и шаровую опору, которая крепится на трёх винтах.

Передние рычаги Дастер

Передние ступичные подшипники могут начать шуметь уже после 150 тыс. км пробега, но их можно легко заменить за $30.

Сайлентблоки задней балки переднеприводных Renault Duster 2010-2021 могут потребовать замены при пробеге около 80 тыс. км. Признаки износа не всегда заметны, но могут проявиться в активном подруливании задней подвески при поворотах, что может представлять опасность. Замена сайлентблоков требует опускания всей балки, что является небольшим минусом. Оригинальные сайлентблоки стоят всего $10, однако эксперты рекомендуют устанавливать более прочные неоригинальные варианты, которые доступны по более низкой цене и обладают более длительным сроком службы.

Рестайлинг 2015

Через три года с начала производства Duster был проведен рестайлинг, в ходе которого произошли изменения в дизайне, обновления в двигателях и коробках передач, а также внедрение новых электронных систем.

Основные улучшения коснулись бензиновых версий, которые получили систему дистанционного запуска Renault Start и подогрев лобового стекла. Внутреннее пространство Duster 2015 также было улучшено новыми сиденьями, обновленным рулем с функциональными кнопками и модернизированной панелью приборов.

Мультимедиа Дастер после рестайлинга

Система MEDIA NAV в автомобиле теперь оборудована 7-дюймовым сенсорным дисплеем с Bluetooth и портами USB/AUX. Были внедрены улучшенные материалы для звукоизоляции и более качественная герметизация салона для улучшения акустического комфорта.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы, масса Renault Duster 1 2010-2021
Характеристика2010-2015
Duster 1 до рестайлинга
2015-2021
Дастер рест
Длина
см
431,5431,5
Ширина
см
182,2182,2
Высота
см
162,5162,5
Колесная база
см
267,3267,3
Клиренс
см
2121
Объем бака
л
5050
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
408 (1570)408 (1570)
Масса
кг
1205-14001190-1390
Двигатели, коробки, характеристики Дастер 1 до рест 2010-2015
Duster 1 до рестайлинга
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
1,6 бензин К4М
5МКПП
передний
102
145
11,59.8, 6.5, 7.6
1,6 бензин К4М
5МКПП
полный
102
145
12,811, 7, 8.2
2,0 бензин F4R
6МКПП
полный
135
195
10,410.3, 6.5, 7.8
2,0 бензин F4R
4АКПП
передний
135
195
11,211, 6.7, 8.3
2,0 бензин F4R
4АКПП
полный
135
195
11,711.3, 7.2, 8.7
1,5 дизель К9К
6МКПП
полный
90
200
15,65.9, 5, 5.3
Двигатели, коробки, характеристики Дастер 1 рест 2015-2021
Дастер рест
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
1,6 бензин Н4М
5МКПП
передний
114
156
10,99.3, 6.3, 7.4
1,6 бензин Н4М
5МКПП
полный
114
156
12,59.1, 6.8, 7.6
2,0 бензин F4R
6МКПП
полный
143
195
10,310.1, 6.5, 7.8
2,0 бензин F4R
4АКПП
полный
143
195
11,511.3, 7.2, 8.7
1,5 дизель К9К109
240
13,25.9, 5, 5.3

Фото

До рестайлинга 2015

После обновления 2015

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий